Terra alia читы

Обновлено: 16.05.2024

Гуляем вместе с вами по новинкам Steam, ищем интересные игры, пробуем их на вкус и делаем выводы.

Сегодня есть мнение про шесть игр «основного фронта»

Terra Alia — приятная во всех отношениях приключенческая игра, «прикольной фишкой» в том, что она ещё и тренажёр для заучивания иностранных слов; The Companion — очень нудная игрушка, в которой игрок должен на себе примерить шкуру «духа-компаньона», с кучей технических и гейм-дизайнерских проблем; Lost Ruins — неплохая метроидвания в пиксельном стиле и аниме девочкой-припевочкой с едва ли прикрытыми намёками на объективизацию; играется и выглядит неплохо; Before We Leave — добротная стратегия в реальном времени, где на разных клеточках нужно миролюбиво добывать ресурсы и строить город; в виду отсутствия врагов это больше походит на симулятор градостроителя; Dieselpunk Wars — это не игра, а демонстрация технических возможностей, ну… максимум — песочница, в которой вы с грехом пополам можете создать какой-то боевой транспорт, чтобы кое-как повоевать с ботами; всё это будет сопровождаться жуткими пролагами; короче: «на любителя»; Hundred Days — Winemaking Simulator — увлекательный симулятор винодела с очень простым, казуальным геймплеем;

и ещё пара игр, достойные упоминания»

Subnautica: Below Zero — отдельное дополнение для культовой выживалки, которое вряд ли тянет на «вторую часть», но всё также прекрасно играется; Mass Effect издание Legendary — переиздание трилогии Mass Effect с набором различных изменений.

Это восемнадцатый выпуск рубрики. Предыдущий выпуск — по ссылке.

Время течёт, всё изменяется. Неизбежно меняется и «Свежачок». В первую очередь, это связано с жуткой нехваткой времени у меня и зрителей/читателей. Полные метры (длинные по времени форматы) требуют от людей выделения продолжительного времени, а для этого человек должен быть уверен в качестве содержимого, чтобы не потратить своё время зазря. У меня в ближайшее время тоже свободное время будет уменьшаться. Поэтому я планирую постепенно сокращать словоблудие, делая рубрику лаконичнее.

В первую очередь это скажется на разделе «подробно» для каждой игры. Они, как и прежде, будут содержать более подробное описание игры и мои мысли о ней, но станут короче и, возможно, не будут превышать одного-двух пунктов. При этом раздел пополнится более тезисным подразделом «плюсы и минусы».

Эксперимент с пунктом «целевая аудитория» признаю неудачным — удалю этот пункт из обзоров. Эту информацию, если и когда будет нужна, буду класть в другие разделы.

Эксперимент с выкладыванием записей стримов также считаю не лучшим решением: четырёх-, пяти- и даже шестичасовые выпуски, будучи даже разделёнными на куски по 40 минут — это не тот контент, который люди готовы смотреть со мной в главной роли. По крайней мере «пока». Это видно по статистике видео. На текущий момент в качестве альтернативы ему вижу только краткий смонтированный видеоролик, но времени на это нет. Сейчас оставлю, как есть, но буду размышлять ещё над этим вопросом. Возможно, в ближайший месяц мы с вами увидим полностью переработанную рубрику… пока не обещаю, но намерение это сделать есть.

Если будут идеи о том, как сделать рубрику лучше — делитесь в комментариях.

А теперь — к свежачку!

Свежачок № 18 от 17.05.2021: Прогулка по новинкам Steam

Свежачок № 18 от 17.05.2021: Прогулка по новинкам Steam

Запись прямого эфира от 17.05.2021

00:00:00 Приветствие и введение 00:12:02 Terra Alia 01:25:34 The Companion 02:31:24 Lost Ruins 03:13:11 Before We Leave 04:04:00 Dieselpunk Wars 04:43:23 Hundred Days — Winemaking Simulator 06:13:19 Выводы и заключение по первому впечатлению от игр

Terra Alia

Свежачок № 18 от 17.05.2021: Прогулка по новинкам Steam

Дата выхода: 14 мая 2021 года.

Здесь произошла какая-то магия! Когда я игру покупал, датой релиза значилась 14.05.2021 теперь у игры стоит дата 24.12.2019 с учётом того, что в «ранний доступ» она попала 03.02.2020. Возможно, разработчики что-то напортачили на странице в магазине.

Жанр: приключение с элементами японского РПГ и фишкой в виде тренажёра иностранных слов.

Цена: 435 рублей.

Русская локализация: не идеальная, но приемлемая; для этой игры локализация — крайне важная часть, поскольку является частью игрового процесса, а местами в ней есть обидные огрехи.

Управление: клава-машь.

Кратко: приятная во всех отношениях игрушка в жанре «приключения», которая уже сама по себе очень неплохо сделана; но кроме того, у неё есть «убойная фишка» в виде необычной механики игры, основанной на пополнении словарного запаса из настоящего иностранного языка.

Суть игры

В первую очередь, игра представляет собой приключенческую игру в жанре японской ролевой игры. У нас имеется несложный сюжет, передвижение по глобальной карте, решение несложных головоломок и боевая система, основанная на таймерах инициативы. Без особой «изюминки» игрушка была бы уверенным хорошистом в своём жанре. Но изюминка есть. В качестве неё выступает система обучения иностранным словам и фразам, пронизывающая все механики игры.

Начнём с более обыденных вещей, затем перейдём к особенностям.

Мир игры складывается из сочетания науки и магии. Здесь обычным явлением считаются в равной степени волшебные палочки и компьютеры. Главный герой (парень или девушка — на выбор) как раз учится в одной из академий, специализирующихся на обоих аспектах бытия.

Игрок обнаруживает главного героя в кабинете учительницы. Быстро выясняется, что он является любимым студентом учительницы, а та, в свою очередь, пропала при таинственных обстоятельствах. Наша задача — «найти правду», что бы это ни значило. Дальше сюжет идёт по пути подросткового приключения, где наш протагонист выступает в качестве идеального и доброго подростка, борющегося за мир во всём мире: то есть, наказывает нарушителей порядка и помогает жертвам хулиганов. Далеко по сюжету продвинуться не удалось — такой уж жанр.

Для движения по карте у нас есть довольно большие трёхмерные сцены с симпатичной графикой и окружением и главным героем в центре экрана. Боевая система представляет собой сражения, последовательность которых завязана на таймерах. Игра встаёт на паузу, когда инициатива его героя достигает определённого уровня, затем, игрок принимает решение о том, какое заклинание произносить, после чего, запускается таймер чтения заклинания. Если за время чтения заклинания персонаж не был прерван, заклинание срабатывает. Если же его прервут уроном от заклинания врага, то он получит дополнительный негативный эффект и чтение заклинания прервётся. Это работает в обе стороны.

В игре есть прокачка по достигнутым уровням. Она упирается в повышение нескольких веток заклинаний и нескольких веток пассивных навыков. В общем, система довольно банальная, но сделана без сильных косяков. Играется нормально.

Особая фишка

Самой главной особенностью игры является то, что она является учебником иностранного языка.

В игре присутствует целых 10 полноценных языков (заявлено 14). Все эти языки являются игровыми. В начале игры вы выбираете тот язык, которым владеете свободно (например, родной), и тот язык, в котором хотели бы улучшить свои способности.

Игровой мир построен таким образом, что вся «магия» работает на иностранном языке. Поэтому основу сюжета игра будет подавать на родном игроку языке, а всякие загадки будут на иностранном. И этой концепцией пропитаны все элементы игры.

У игрока есть важный ресурс — лингва (с латинского дословно «lingua» — «язык») — местный аналог «маны», расходуемый на заклинания, произносимые в ходе боёв. Этот ресурс можно восполнять в специальных компьютерах, выполняя простые тренировки на знания языка. Первая тренировка — найти пару «слово-перевод»: чем больше ответишь верно, тем больше восстановится лингва. Вторая тренировка — грамматически верно составить предложение в диалоге: чем более правильный ответ получится, тем, опять же, персонаж больше восстановит лингвы.

В начале игры «словарь» героя составляет всего 10 слов типа «стол», «стул», «яблоко», «дерево» и так далее. Максимальный уровень лингвы тоже невелик. Попадая на новую локацию игрок должен изучать новые слова, кликая на соответствующие объекты мышкой. За изучение объектов персонаж получает новое слово в словарь и повышает максимальный уровень лингвы. Это является жизненно необходимым для того, чтобы сражаться со всё возрастающими по силе противниками. То же самое — с диалогами: они открываются тогда, когда вы поговорите с соответствующими персонажами.

Таким образом, начиная с базовых слов и простейших диалогов в начале игры, вы постепенно продвигаетесь в игровой форме к изучению более сложных синтаксических конструкций и более экзотическим словам.

Меня порой не покидало ощущение, что ту самую книжку «разговорный английский» с пожёваной кассетой, на которой бодрым голосом говорили два английских голоса, переложили теперь на вменяемые рельсы игровой индустрии. Как по мне — идеальное сочетание.

Чужой компьютер

PNL CRACKSTATUS

PNL CRACKSTATUS

вернуться к странице

PNL CRACKSTATUS

PNL CRACKSTATUS запись закреплена

Terra Alia (2021) | Релиз от CODEX

Совсем недавно я рассказывал про Nanotale — Typing Chronicles — экшен/RPG, где многие механики построены на наборе слов. То есть эта игра фактически обучает быстрой печати. Terra Alia — ещё одна смесь RPG и обучения, только обучает она иностранным языкам. Как это устроено и что получилось в итоге?

Хорошо то, что хорошо заканчивается

В первый раз я зачем-то выбрал в качестве языка обучения английский, притом что долгие годы прохождения игр на нём позволили выучить много слов и выражений. Поэтому поначалу все эти лингвистические потуги были для меня слишком просты и скучны. А ещё и чисто геймплейные моменты: нам то и дело подкидывают простенькие побочные квесты на сбор предметов и при этом не очень точно объясняют, что нужно делать по сюжету.

Terra Alia: Обзор

Однажды я не понял, что делать, неосторожно взломал компьютер и чуть не погиб.

В итоге приходилось наматывать круги по локациям, через каждые три минуты вступая в случайные магические дуэли с не шибко сильными врагами. Шли они все по одному и тому же сценарию, неимоверно раздражали (после десятого раза-то!), и рука уже тянулась к кнопке «Выйти», чтобы затем влепить Terra Alia «Проходняк».

Однако где-то с середины игра преобразилась. Начались и сложные (для меня) языковые упражнения, и интересные пазлы, и трудные сражения с боссами и «перекачанными» культистами. Количество рандомных боёв снизилось. Да и сюжет лихо завертелся.

Terra Alia: Обзор

В каждой локации начинается пиксель-хантинг: тут множество предметов, названия которых можно выучить.

Одна из самых распространённых у нас претензий к играм, особенно к ролевым, — дескать, нет русского, а английского я не знаю. И вот Terra Alia предлагает вроде бы идеальный способ решить эту проблему: вы одновременно и в RPG играете, и «инглишу» потихоньку обучаетесь. Конечно, в идеале нужно проходить Disco Elysium на английском со словарём, а Terra Alia обучит только основам. Да и в реализации есть проблемы, вроде чрезмерного количества драк и ошибок в переводе (они редкие, но всё равно надо исправлять). Но авторам хочется сказать спасибо — и за уникальную концепцию, и за то, что у них получилась вполне приличная RPG. Только лучше выбрать тот язык, который вы не знаете, — вот тогда вы получите в одном флаконе и интересную ролевую игру, и оригинальную программу обучения.

Плюсы: интригующий сюжет; интересный мир; оригинальный геймплей, совмещающий RPG-механики и обучение иностранным языкам; приятный арт; есть озвучка иностранных слов.

Минусы: чрезмерное количество случайных сражений; примитивные побочные квесты; изредка встречаются ошибки в переводе.

Дуэль! К барьеру!

Terra Alia обладает всеми приметами классической RPG. Мы общаемся, сражаемся, выполняем квесты, торгуем, примеряем новые шмотки, периодически решаем загадки и получаем новые уровни. Можно прокачивать разные виды магии, а также таланты, которые дают пассивные бонусы к накоплению энергии, к общему магическому урону, к вероятности «крита» и даже к количеству монет из полученных в награду сундуков.

Сражения проходят в полупошаговом режиме. Ждём, когда заполнится особая шкала, и применяем заклинания. На них используется либо наша мана, либо лингва — энергия, генерируемая механической птицей Фалько, которая всю игру летает рядом и помогает.

Terra Alia: Обзор

Птичку можно прокачивать с помощью особых термоядер, которые дают усиления — например, +50 % к инициативе в бою.

В магической дуэли главное — вовремя прервать заклинание противника, следя за тем, насколько он близок к его применению. Ведь все чарыа различаются скоростью чтения. Если понятно, что противника уже не прервать, то лучше мгновенно создать щит, чем медленно читать свой файербол — вас гарантированно прервут.

Во время боя, накопив достаточно энергии сосредоточения, можно войти в состояние, когда нам позволят наложить несколько любых заклинаний подряд.

Поначалу сражения достаточно лёгкие.

Скандалы, интриги, расследования

Так вот, магия и технологии сосуществуют, но между ними, естественно, есть конкуренция и зависть. При этом практически во всех странах использование колдовства ограничивают — местная ООН решилась на это, чтобы избежать очередной мировой войны. Вокруг этого и крутится сюжет.

Мы — ученик ведущего профессора магической академии. Героя приглашают продолжить обучение за границей. Однако по приезде выясняется, что она, профессор Эсперанто, чуть ли не заложившая основы современной магии, бесследно исчезла. И оставила голограмму, которая говорит, мол, худшие опасения подтвердились, и теперь, чтобы докопаться до истины, нам нужно искать важные фрагменты памяти.

Terra Alia: Обзор

Поиски приведут даже в опасную пустыню с древними руинами.

Вот всю дорогу мы этим и занимаемся — ищем фрагменты и выясняем, что случилось с профессором Эсперанто и кто виноват. В процессе намечаются предательства и неожиданные открытия. Мы совершаем проникновение со взломом, попадаем в плен, получаем нож в спину, сталкиваемся со злобным культом и даже становимся свидетелем теракта во время митинга. В общем, следить за сюжетом интересно.

Terra Alia: Обзор

В мрачных подземельях, конечно, тоже побываем…

Русская магия

Как же со всем этим связано обучение языкам? Ограничения на использование магии в мире Terra Alia в основном территориальные: чтобы колдовать на территории страны, нужно уметь говорить и думать на её наречии.

Поэтому многие действия требуют знания иностранных слов и даже умения правильно выстраивать из них предложения в диалогах. В самом начале вы выбираете тот язык, на котором будете проходить игру (по логике это должен быть ваш родной), и тот, которому она вас будет обучать. Всего на выбор 10 вариантов — есть и испанский, и китайский, японский, и русский, не говоря уже об английском.

Процесс обучения таков. Мы кликаем правой кнопкой мыши по всем активным предметам, нам озвучивают, что это, дают +1 к мане и лингве и заносят слово в базу выученных. Причём на предмете всегда написано название и на вашей родной, и на иностранной мове. А потом, при открытии сундуков, при решении пазлов и даже иногда в сражениях, вас попросят определить, как, к примеру, на английском будет «книга», «стол» или «шкаф».

Terra Alia: Обзор

Чем круче сундук с экипировкой, тем сложнее набор слов.

То же самое в диалогах. — Who are you? — I am visiting the Academy. Думаю, даже те, кто не знает английский, поймут, о чём речь, и смогут правильно составить предложения. То есть поначалу всё проходит на уровне «Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ».

Другое дело, что дальше, особенно с началом третьей главы, всё будет сложнее. Во-первых, поначалу игра, что логично, считает нас новичком. А во-вторых, представьте, что вы выбрали бы в качестве языка обучения не английский, а, к примеру, бразильский вариант португальского или китайский. Вот тут бы всё стало в разы и сложнее с самого начала — и по-настоящему полезнее с точки зрения обучения.

Важно и то, что по уровням разбросаны специальные автоматы, где можно попрактиковаться и в запоминании слов, и в том, как выстраивать из них предложения. К тому же за успехи в этом восстанавливают запасы лингвы.

Terra Alia: Обзор

Вот тут мне бы точно пришлось туго. Хотя, как видите, игра даёт подсказки.

На контрасте

Terra Alia рассказывает о мире, где сосуществуют магия и технологии. И это очень наглядно показано. Начинаем мы в Академии магии, которая напоминает Хогвартс — тут подмигивают люди с портретов, мусор убирают летающие сами по себе мётлы. А студенты периодически вызывают друг друга на магическую дуэль, где, стоя друг напротив друга, кидаются заклинаниями с помощью волшебных палочек.

Terra Alia: Обзор

Из магической атмосферы Хогвартса…

А во второй главе мы оказываемся уже в городе, где находится технократическая корпорация с научными лабораториями и компьютерами. Это футуристический мегаполис — кругом неоновые вывески, красивые авто, болтливые то ли роботы, то ли андроиды.

Terra Alia: Обзор

…Переносимся в город будущего.

Читайте также: