Сталкер секреты долга

Обновлено: 03.07.2024

«Долг» — военизированная группировка, образованная бывшими военными и добровольцами. От них остались устав, строгая дисциплина и чёткая цель — защита мира от Зоны.

Содержание

Отношения между группировками

Локации

В ЧН под руководством генерала Крылова в 2011 году базой «Долга» является НИИ «Агропром», где была захвачена южная часть локации (институт, переходы к свалке, и мелкие лагеря южнее фабрики). Также контролировали лагерь у копра в Рыжем лесу. На Военных Складах заняли аванпост «У кривой балки».

В ТЧ генерал Воронин в 2012 году переносит базу «Долга» на завод «Росток» на локации Бар. Для защиты новой базы от прущих с Тёмной Долины мутантов организовали аванпост на севере Свалки. В течении игры организуют пост В Тёмной Долине, на Дикой территории и начинают защищать бункер Профессор Сахарова на Янтаре. Группа Черепа организовала лагерь на хуторе западнее базы «Свободы». После отключения «Выжигателя», два отряда группировки отправились на Радар и в Припять.

После Большого выброса в ЗП бойцы «Долга» двинулись к центру Зоны и закрепились на южной половине «Янова», заключив перемирие со «Свободой» на станции.

В «Тени Чернобыля» есть два типа тайников: первые открываются только после прочтения КПК с трупов сталкеров, а вот вторые раскинуты разработчиками и доступны всегда. Среди нычек второго типа есть невероятно крутые штуки: например, уже на первой же локации авторы спрятали шикарную броню, бесплатные артефакты и много другого полезного.

Описание и идеология группировки

В период между 2011 и 2012 годом идеология группировки понесла серьёзные изменения:

  • Отношения с вольными сталкерами: Лидер «Долга» Крылов строго настрого запрещает атаковать одиночек, когда группировка расквартировывается на Свалке, а Воронин, в свою очередь, выдает задание на уничтожение отряда вольных сталкеров.
  • Доступ на базу: Во времена ЧН любой вольный сталкер имел возможность попасть на территорию базы «Долга», включая личный контакт с главой группировки, а в ТЧ доступ разрешен исключительно по личному распоряжению главы группировки.

Известно, что только «Долг» не имеет дел с представителями торгового бизнеса Зоны, а все артефакты, что представители «Долга» находят во время рейдов, они сдают учёным, получая от них необходимое вооружение и снаряжение.

Небольшой тайник рядом с Лисом

Как только мы прорвемся сквозь заставу военных, нам встретится вольный сталкер Лис. Он обитает в одной из двух разрушенных лачуг – нас интересует та, у которой есть крыша, потому что туда нам и надо забраться.



В углу крыши огромная дыра, спрыгиваем в нее на балку. Скорее всего вы упадете прямо на ящик с припасами – тут аптечка, бинты и немного патронов. Осмотрите внимательно, если все же упали на ящик, то все может упасть на первый этаж.



Разыгрываем 5000 рублей на игры в нашем инстаграме!

Бандитская куртка на сдачу

Хоть у нас уже есть топовая броня, бандитская куртка нам не помешает. Тем более, что достать ее легко. Она валяется между ящиков на той же ферме, где был глушитель и патроны для АКМ.



История

2011 год — война группировок. В результате мощного Сверхвыброса открывается дорога в город Лиманск. Отряд «Долга» вступает в город после уничтожения ренегатов, но сталкивается с серьёзным сопротивлением «Свободы» и «Монолита». Помимо этого, из подземелья стали выползать стаи мутантов и притеснять группировку, в результате чего они вынуждены оставить завод «Агропром» и сосредоточить свои силы в институте. Во время второго выброса, после потери отрядов в Лиманске, группировка вынуждена перебраться полным составом на завод «Росток», где становится покровителем новообразованного бара «100 рентген».

2012 год — война с группировкой «Свобода» и бандитами продолжается. Организовываются заслоны, перекрывающие мутантам путь из Тёмной Долины в Бар. В то же время Череп самовольно предпринимает попытку уничтожить лидера «Свободы» Лукаша, фактически становясь дезертиром вместе со всеми своими бойцами. Меченый может принять участие в этой операции.

На момент начала «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» «Долг» заключил нейтралитет со «Свободой» на станции «Янов», заняв одну из его половин. Также майор Дегтярёв может узнать, что отряд из пяти человек под командованием генерала Таченко попал в пространственный пузырь, в котором им не удалось выжить, а так же узнать из его КПК правду про основателя группировки.

Известные представители

Бойцы Таченко

Бойцы Крылова

Бойцы Воронина

Пистолет с глушителем на видном месте

Если вы по какой-то причине прошли мимо этого вагончика, стоящего северо-западнее стартового лагеря, то обязательно вернитесь.


Там лежит пистолет с глушителем, он вам пригодится.


Аптечка внутри аномалий

Чуть севернее деревни новичков расположено поле с аномалиями.


Там довольно опасно, но если передвигаться аккуратно по следам брошенных болтов, то все будет хорошо. Хабара не так много – аптечка и артефакт, но на старте таким разбрасываться не стоит.



Награды

Звания

  • Генерал — высшее звание в «Долге», которым обладает лидер группировки. Этим званием удостоились за всю историю существования группировки лишь 3 человека (Таченко, Крылов, Воронин);
  • Полковник — чаще всего, приближённый генерала, который может быть при каких-либо обстоятельствах его заместителем. (Череп, Космач, Петренко);
  • Подполковник — командир базы или корпуса. (Шульга);
  • Майор — командир блокпоста или заставы «Долга» (Звягинцев, Чепурной);
  • Капитан — командир большого отряда (Иванцов);
  • Лейтенант — командир среднего отряда (Гавриленко, Бунчук, Захарчук);
  • Прапорщик (Митяй, Морган, также, возможно, Прапор-вербовщик и Прапор-командирблокпоста);
  • Сержант — командир маленького отряда либо заставы (Пличко, Киценко, Наливайко);
  • Рядовой — новобранец.

Комбинезон наемника в деревне новичков

Лучшая броня среди того, что есть на Кордоне. И ведь спрятана прямо под носом у игрока! Хотя, правильнее будет сказать над носом, ведь лежит она в закутке на чердаке дома в первой же локации.



Добраться несложно – залазим на лестницу рядом с костром сталкеров и залазим на крышу, после чего с разбега прыгаем на крышу следующего дома. В углу будет сломана черепица – там торчит ящик. Разбиваем его и получаем топовую для старта защиту.




Глушитель и патроны на ферме

От пистолета невозможно открутить глушитель, а других «тихих» оружий на Кордоне нет. Зато есть глушитель для «Гадюки» и других пистолетов, причем найти него не сложно – он на северо-западе от первого лагеря бандитов.


Здесь нужно будет запрыгнуть на крышу и найти контейнер с припасами – там глушитель и патроны для «Калашникова», но все они падают куда-то сквозь текстуры. Спускайтесь вниз, все будет ровно под этим местом, только внутри здания.



Артефакт на защиту здесь же

Усилить защиту можно артефактом «Каменный цветок», он тоже рядом. С грузовика на выходе из лагеря запрыгните на дырявую крышу и протиснитесь на чердак. Артефакт лежит в деревянном ящике.



Хабар, окруженный аномалиями

Простенькая нычка, но она могла отпугнуть многих аномалиями вокруг себя. Без потерь здоровья тут не обойтись, но если действовать быстро, то они будут незначительны. Итак, нас интересует крыша вот этого состава.



Бежим в сторону железной дороги, на насыпь и запрыгиваем с разбега. Быстренько хватаем все на крыше и уходим в безопасное место. Не мешкайте, иначе радиация быстро убьет персонажа.

Вооружение и экипировка

В ЧН были самой обеспеченной группировкой (имели пулемёты РП-74 и много оружия под калибр 9 × 39), а в ТЧ их обошла «Свобода» (у последней появились два «Бульдога» и много СВДм-2 и СВУмк-2).

Оружие: вооружается «Долг» обычно оружием российского и советского производства: АКМ-74/2У, АКМ-74/2, АС-96/2, Гром-С14 и СА «ЛАВИНА». Некоторые долговцы используют ИЛ86 (долговцы в бункере на базе «Долга» в Баре). Пистолеты — самые разнообразные: ПМм, ПБ-1с, Фора-12, Волкер-П9м, СИП-т М200, УДП «Компакт». Покупаются оружие в основном у военных. Также в арсенале имеется и трофейное оружие.

Бронекостюмы: главное требование от костюмов у «Долга» — прочность. Комбинезон должен обеспечивать хорошую защиту от когтей и клыков мутантов, а также от пуль и осколков. Броня производится специальными оборонными НИИ в обмен на артефакты. Также «долговцам» по специальным заказам производят комбинезоны с повышенной защитой от аномальных воздействий.

Патроны на крыше бандитского лагеря

Следующая остановка – бандитский лагерь. Это самое первое задание в игры, зачистить локацию можно в одного, или с союзными сталкерами. После зачистки найдите вот это здание с белой машиной неподалеку.


По балкам залезьте на крышу и перейдите в соседний дом – там небольшой контейнер и несколько деревянных ящиков с патронами.


Хабар военных

Ну и отдельно упомяну о военной базе на юге от стартовой локации. Вроде бы она доступна в начале игры, но вот попасть в нее сложно даже после сбора всех вышеперечисленных нычек.


Проще всего будет вернуться сюда позднее и зачистить базу, но можно попробовать победить искусственный интеллект хитростью. На средней сложности зачистить базу вполне реально, но сохранять и загружать игру придется часто.


Проще всего зачистить блокпост можно с помощью стелса, вырезая аккуратно по одному, или бага – атакуя военных с холма у кладбища бегите прямиком к Сидоровичу. Изредка случается глюк, при котором военные толпятся посередине и просто смотрят на небо. Останется только кинуть гранату.



Помимо лута с военных, на базе множество еды, бинтов, патронов, АКМ, пистолет Волкер-П9м и прочий хабар. Правда, если вы без багов способны уничтожить базу, то вам это все уже не очень полезно.

Читайте также: