Сталкер чистое небо секреты и тайники болото

Обновлено: 05.07.2024

Болота в S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо одна из крупнейших локаций игры. Стало быть, и места, различным тайникам здесь найдется немало. И это действительно так. Поскольку Болота являются начальной локацией, не стоит рассчитывать на патроны крупных калибров или серьезную медицину. Но снаряжения и амуниции в тайниках достаточно для хорошего старта.

Но есть небольшая проблема-для того чтобы получить наводки на эти тайники, придется заплатить торговцам. И заплатить немалые, как для старта деньги. Но это действительно будет стоить того, поскольку выкупить все то, что можно получить с тайников, будет намного дороже.

Собирать буду только те тайники, которые можно выкупить. Иногда, в рандомном порядке, тайники выпадают с погибших сталкеров. Но наводки могут расползаться по всей аномальной Зоне, поэтому никто не гарантирует, что ренегат не даст наводку на тайник в Темной Долине.

На начало игры имеем всего 200 рублей. Флешку выдает в награду Суслов за первую вылазку. Отдам ее Новикову попозже, а теперь за хабаром, ведь необходимо добыть первые деньги. Чтобы выкупить все тайники разу необходимо собрать около 10500 рублей.

Добыв деньги, возвращаемся на базу Чистого Неба. Координатами схронов торгуют 2 представителя группировки-Шустрый и Холод. Собрав необходимое количество денег, выкупаю тайники у обоих торговцев, и вновь отправляюсь на Болота.

Из всех тайников самым полезным выглядит сейф, расположенный на небольшом островке возле Насосной станции. Хороший дробовик позволит не только с легкостью справляться с местной дичью, но и поражать дробью живую силу враждебной группировки.

Оббежав всю локацию, можно собрать хороший лут. Единственной неприятностью становятся найденные боеприпасы-патроны типа "Жекан" крайне неэффективны в игре. Даже вдвое меньшее количество дроби выглядело бы намного приятнее. Еще одной неловкостью становится припас к РПГ. И продавать не хочется, и таскать всю игру лишние 2 кг не очень.

Болота (также Большие болота) — легендарная территория, место базирования группировки «Чистое небо», куда путь открылся после Большого выброса. Вместе с этим грязевые топи являют собой большое скопление радиации, аномалий, мутантов и различных аморальных личностей в лице беспредельщиков, именуемых ренегатами.

Болота образовались в результате осушения реки Припять. На локации можно увидеть немало интересного. Вода на болотах очень радиоактивная, так как на её поверхности большое количество различных нечистот и радиоактивной пыли. Всё заросло травой и камышом.

У окраины болот расположена база группировки «Чистое небо». В основном эта группировка занимается изучением Зоны. Вероятнее всего, сталкеры «Чистого неба» обосновались тут задолго до Сверхвыброса, где-то в районе 2009-2010 годов. Клан имеет довольно мало людей и ресурсов, в частности из-за того, что их деятельности мешают ренегаты. Глава группировки — Лебедев.

На базу «Чистого неба» можно попасть только с проводником. Тот завяжет Шраму глаза и только потом проводит его на базу. На локации есть различные интересные места. Например, сгоревший хутор, где можно найти артефакты «Огненный шар» или «Кристалл». Имеется механизаторский двор — заброшенные ремонтные гаражи, в которых обосновались ренегаты. Есть южный хутор, на котором часто останавливаются на «ночёвку». Северный хутор — это место, где водятся ренегаты, что охраняют путь на Кордон. И наконец, железная дорога на северном краю карты (которая идёт с Кордона), разрушенный железнодорожный мост и наполовину сошедший с рельс состав, возле которого в начальной кат-сцене Шрам с учёными попадает под выброс. Там остался брошенный Шрамом «Винтарь»; он сломан и требует дорогостоящего ремонта (9600 RU). В ранних версиях игры ремонт был невозможен из-за бага.

Содержание

Ключевые места

    . — смотровая вышка и пустой вагончик расположены севернее базы Чистого неба. Это место контролируется бойцами Лебедева. По сюжету в начале игры наёмник Шрам должен помочь единственному выжившему чистонебовцу на форпосте отбить атаку кабанов. Здесь его настигает выброс, после чего это место больше никем не занимается. . . . . — старая лодочная станция, представленная ветхим бревенчатым зданием, деревянным лодочным ангаром, аналогичным таковому на Рыбацком хуторе, и причалом. Здесь располагается небольшой отряд ренегатов. «Чистое небо» приходит в это место крайне редко. — островок с несколькими сгнившими деревянными лодками, расположенный западнее сгоревшего хутора. Это место — промежуточный пункт между более крупными объектами локации — также является предметом борьбы двух группировок. . — небольшое предприятие, занимавшееся когда-то починкой автотранспорта, стоит на северо-востоке Болот. На территории расположено кирпичное Г-образное здание и несколько ржавых автомобилей под навесом. Механизаторский двор является базой Ренегатов, однако в ходе развития сюжета игры он будет захвачен «Чистым небом», непосредственно при поддержке протагониста. . . . . . — клочок суши с несколькими бетонными блоками и валунами расположен севернее Рыбацкого хутора. Это место является стратегической точкой, контроль над которой важен и для чистонебовцев, и для ренегатов. Часто сюда забредают стада кабанов и плотей. . . . — небольшое поселение, расположенное в северо-восточной точке Болот. Здесь есть два сарая, и два бывших жилых дома. На территории поселка стоит каменная маленькая подстанция. Северный хутор удерживают ренегаты. «Чистое небо» это место никогда не захватывает. Также здесь расположен один из переходов на Кордон, доступный после посещения этой локации. . . . . . . — лагерь Ренегатов в низине около товарного состава на севере Болот. Это место в ходе войны группировок может быть атаковано «Чистым небом», однако окончательно выбить отсюда ренегатов практически невозможно. . — одно из самых крупных поселений прошлого на Болотах: здесь есть несколько домов, подсобных строений и подвалов. Расположен хутор в юго-восточной точке локации. Данное поселение является ключевой точкой в войне против ренегатов. Кроме того, сразу за хутором находится переход на Кордон, поэтому захват данного места обязателен по сюжету.

Аномалии

Локация богата на разного рода аномалии, среди которых часто встречаются поля «трамплинов», химические поля («газировка», «кислотный туман»), электрические. С аномалиями иногда сочетаются очаги радиации и пси-излучения. Севернее механизаторского двора расположена уникальная огненная аномалия «Разлом». Помимо этого, сама вода болот является источником радиации.

Мутанты

На локации повсеместно встречаются стаи кабанов и плотей. Иногда кабаны нападают поодиночке, неожиданно выбегая из камышей. Слепые псы появляются здесь только после того, как игрок посетит локацию Кордон. Также Болота — одно из мест обитания болотных тварей. Изначально данный мутант встречается только в скриптовой сцене около Насосной станции, где нападает на отряд «Чистого неба» или ренегатов. В свободном перемещении по локации болотные кровососы встречаются только после посещения игроком Кордона.

Читайте также: