Spider man 2 игра секреты

Обновлено: 05.07.2024

Поздним вечером, возвращаясь домой, Питер Паркер стал свидетелем ограбления магазина и ничего не предпринял, чтобы попытаться остановить грабителя. И только дойдя до перекрестка, он осознал цену своей роковой ошибки. Обостренное чувство справедливости дяди Бена не позволило ему пройти мимо. Преступник в свою очередь тоже не остановился ни перед чем и застрелил его. В одно мгновенье Питер лишился близкого человека. С тех пор он пообещал себе, что больше никогда не оставит людей, оказавшихся в беде. За два года Человек-Паук предотвратил немало преступления, но отыскать убийцу дяди ему так и не удалось.

По следу убийцы

Amazing Spider Man 2 прохождение

Герман Шульц.

Слежка плавно перетекает в драку. Выполняем уклонения в тот момент, когда готовящийся к атаке противник выделяется красным контуром и над нашей головой появляются иконки аналогичного цвета. Потренировав реакцию, переходим к ударам. Чем больше ударов, тем длиннее серия и тем больше очков опыта получим в конце боя. Серия прерывается, если не отразить выпады противников. Расправившись с четырьмя преступниками, облепляем паутиной последнего, быстро и часто нажимая на показанную кнопку. Противник будет обездвижен на некоторое время. Не станем ждать, пока он распутается, и обрушим на него шквал ударов. Над головой оглушенного преступника появятся круги – это значит, что можно выполнить фирменный прием.

Напуганный до смерти главарь признается, что тот, кого мы ищем, продает оружие его боссу Герману Шульцу. Узнаем о месте проведения сделки и немедленно отправляемся туда. Для более быстрого и направленного передвижения по городу используем рывки. Наводим прицел на возникающие перед нами контуры и практически мгновенно перемещаемся к ним. Комбинируя различные способы передвижения, добираемся до стройплощадки. За ценный товар борются сразу две банды – местные и русские. Активируем интуицию и определяем местонахождения ящиков с боеприпасами. Рывок прекрасно подходит и для внезапной атаки. Зажав соответствующую кнопку, время максимально замедлится и у нас появится возможность тщательно спланировать действие – выбрать цель или место, куда следует переместиться. В бою не забываем обстреливать врагов паутиной, чтобы на время обездвижить одних, пока утихомириваем других. Покончив со всеми, подходим к ящику и приклеиваем его паутиной. Аналогичным образом поступаем еще с двумя группами бандитов и двумя ящиками.

Шульц появится наперевес с винтовкой. Предупреждением о готовящемся выстреле, как и в случае с атакой в ближнем бою, послужат иконки белого цвета над головой. В этот момент одновременно нажимаем на кнопки уклонение и движение в любую сторону. Обезоруживаем противника, применив «Притягивание». Не стоит забывать, что враги могут подобрать оружие и воспользоваться им. Прокачиваем соответствующую ветку в меню «Улучшения», чтобы лишить их данной возможности. Расправившись с Шульцем, начинаем допрашивать его. Задаем все интересующие вопросы и завершаем разговор. Кэрредайн – убийца дяди Бена, снабжает оружием любого, кто к нему обратится. Он предусмотрителен и вообще действует весьма осторожно. Искать Кэрредайна следует в Алфабет-сити. Ловкими движениями Шульцу удается отвлечь нас и скрыться в неизвестном направлении.

Жизнь – борьба…

Выполняя задания, совершая героические поступки, побеждая врагов, собирая светящиеся ящики и уничтожая контейнеры, мы получаем очки опыта, которые используются для прокачки надетого на нас костюма и приобретения улучшений.

Amazing Spider Man 2 прохождение

Добираемся до вышки связи, активируем интуицию и обнаруживаем три генератора помех. Рывками поочередно запрыгиваем на каждую антенну и производим их раскодировку. Теперь у нас появилась возможность оперативно реагировать на совершаемые в городе преступления. Открываем карту Нью-Йорка и видим на ней точки, где в данный момент совершаются преступления. Отправляемся к месту, отмеченному вопросительным знаком. Иногда на нас могут напасть сразу несколько врагов. В этот момент быстро нажимаем на кнопку уклонения два раза. Здоровье не восстанавливается само по себе. Придется в течение некоторого времени, не получая урона, удерживать нажатой соответствующую кнопку. Запрыгиваем, например, на крышу здания и залечиваем раны. Преступники устроят пожар, метнув коктейль Молотова. У нас не остается выбора, кроме как вытащить людей из горящего здания. Рывком проникаем внутрь через разбитое окно на втором этаже. Активируем интуицию и прорываемся через двери к лестнице на другой стороне. Поднимаемся этажом выше и проникаем в квартиру 202. Притягиваем трубу на потолке, чтобы погасить огонь, подбираем горожанина и выбираемся вместе с ним на главную улицу через окно на другом конце помещения.

Всего доступно три уровня героического бонуса. Чем выше уровень, тем более весома прибавка к характеристикам костюма. Для поддержания нужного уровня необходимо активно участвовать в жизни города, постоянно помогая горожанам и предотвращая преступления.

Посетим магазин комиксов Стэна – старого друга дяди Бена. Ознакомимся с полками для фигурок и комиксов и с уголком для постеров. Также здесь находится игровой автомат, позволяющий отточить боевые навыки в двенадцати испытаниях, успешное выполнение которых сулит награду в виде постеров. В каждом испытании предстоит сдержать четыре волны врагов. Некоторые испытания усложняются дополнительными условиями: например, не восстанавливать здоровье в течение всего испытания или не пропустить более пяти ударов. Покидаем магазин и принимаем выжидательную позицию.

Наконец прослушка принесла свои плоды: бандиты вышли на связь с Кэрредайном и договорились встретиться с ним для передачи денег за оружие. Прибыв на место, бросаемся в погоню за торговцем. Кэрредайн вместе с подельником угнали машину, захватив девушку в качестве заложницы. Рывком запрыгиваем на крышу автомобиля. Смещаемся влево, нажимаем на кнопку уклонения и, схватив преступника, быстро и часто жмем на кнопку удара. Теперь займемся заложницей: смещаемся назад к заднему стеклу и нажимаем на кнопку притягивания. Если не получилось с первой попытки, то рывком возвращаемся на крышу. Выдрав заднее стекло, быстро и часто жмем на кнопку удара, чтобы спасти заложницу.

Продолжив погоню, настигаем автомобиль, который был уничтожен взрывом. В переулке обнаруживаем труп Кэрредайна. Убийца использовал его кровь, чтобы оставить на темной кирпичной стене свою эмблему – фотографируем ее.

Amazing Spider Man 2 прохождение

Возвращаемся домой, добравшись до поезда и запрыгнув на него. Все добытые костюмы складываются в гардероб и здесь же можно переодеться в один них. Фотографии на стене олицетворяют игровые миссии – переиграть их можно в любой момент. Спускаемся к тете Мэй в гостиную на первом этаже. По новостям передают о том самом убийце убийц, именуемом как «Карнаж Киллер». Во всяком случае, этот преступник опасен для города. Нельзя допустить, чтобы он безнаказанно занимался самоуправством. Поговорив с тетушкой, отправляемся на выручку к сотрудникам Оскорп, захваченных бандой Германа Шульца.

Налет на Оскорп

Добираемся до крыши Оскорп-Тауэр и расправляемся с русскими бандитами. Первым делом стараемся обезоружить более опасных стрелков, которые держатся от нас на расстоянии. Далее, притягиваем вертолет, застрявший в вентиляционной шахте, и проникаем в здание.

Спускаемся до конца вниз по паутине и спрыгиваем на трубу, нажав на кнопку уклонения. Самостоятельно выпускаем паутину и продолжаем спуск. Проходим до конца по трубе, прижимаемся к стене и начинаем ползти по ней наверх. Достигнув уступа, смотрим в сторону противника и бесшумно устраняем его, нажав на кнопку притягивания. Бесшумное устранение доступно лишь на короткой дистанции. При этом к цели нужно незаметно подкрасться со спины. За такую нейтрализацию начисляют больше очков опыта, чем в обычной схватке. Прокачивая ветку «Интуиция», будем получать дополнительные возможности для стелс-стиля. Обстреливаем вентилятор паутиной и, как только он остановится, быстро совершаем рывок на трубу с другой стороны. Не ленимся обследовать развилки во всех направлениях, чтобы не пропустить коробки с ценными очками опыта. По стене заползаем в вентиляционную трубу и выбираемся с другой стороны.

Сев на стену, смотрим назад. Останавливаем вентилятор паутиной и пробираемся в лабораторию. Бандиты схватили Макса Диллона – местного инженера-электрика и требуют от него предоставить доступ к оружию. Продвигаясь по трубе в сторону коридора, бесшумно устраняем врагов одного за другим. Через разрушенную перегородку с правой стороны перепрыгиваем на параллельную трубу. Двигаясь вдоль нее, расправляемся с последними двумя бандитами. Освобождаем Макса Диллона и получаем доступ к конвейеру. Забравшись на него, спускаемся к реактору.

Amazing Spider Man 2 прохождение

Макс Диллон.

Реактор вышел из-под контроля и готов взорваться в любую секунду. Рывками или выпуская паутину одновременно из обеих рук, поднимаемся на верхний уровень и притягиванием активируем все три системы охлаждения. После того, как двери разблокировались, русские заполучили технологичное оружие. Остановить их взялась банда Шульца. Используем инстинкт, чтобы обнаружить врагов. Практически все они вооружены до зубов, поэтому действуем не привлекая внимания. Особенно опасны снайперы с лазерными прицелами – их нейтрализуем в первую очередь. Запечатав четыре ящика с образцами, вступаем в схватку с Германом Шульцем, который успел обзавестись сейсмоперчатками. Уклоняемся в сторону от направленных сейсмических выстрелов и отбегаем подальше, когда противник готовится ударить по земле, тем самым пытаясь поразить нас ударной волной. Не прекращаем атаковать, парируя выпады простым уклонением. Истощив примерно половину здоровья Шокера, притягиванием активируем ту охлаждающую систему, на которой он находится. Затем быстро обрушиваем шквал ударов на оглушенного противника и повторяем ранее проделанные действия. Завершаем бой эффектным приемом, вовремя нажимая на кнопку удара.

Все банды в городе боятся таинственного Карнаж Киллера и обвиняют друг друга в его найме. Забираем технологию Шокера и присваиваем ее себе. В улучшениях открылась новая ветка – «Сейсмический импульс». Удерживаем кнопку выстрела паутиной несколько секунд и отпускаем, чтобы поразить врагов мощным сейсмическим выстрелом.

Гарри Осборн объявил на конференции о сотрудничестве с Уилсоном Фиском. Совместными усилиями они создали Спецгруппу, которая наряду с полицией будет заниматься обеспечением правопорядка в городе с помощью уникальных разработок Оскорп.

День охотника

Со спецгруппой шутки плохо, поэтому чтобы избавить себя от их внимания необходимо помогать жителям Нью-Йорка и предотвращать преступления. Если же не делать этого, то героический бонус плавно перетечет в плохую репутацию, что повлечет за собой, во-первых, уменьшение характеристик костюма, во-вторых, появление в определенных точках города спецгруппы. В первой фазе Спецгруппа не так активно проявит себя. Назойливые дроны легко уничтожаются выполнением рывка на них. Совершаем два любых героических поступка и восстанавливаем репутацию.

Amazing Spider Man 2 прохождение

Крейвен-охотник, он же Сергей Кревинов, делает предложение, от которого невозможно отказаться. От лица Питера Паркера, посетим его логово. Крейвен считает, что Фиск с помощью спецгруппы проворачивает свои темные делишки. Он уверен в своих силах и готов очистить город от бесконечно воющих между собой банд. Каждый элемент интерьера достоин красоваться на страницах газеты «Дейли Бьюгл». Запечатлим на фото три любых понравившихся экспоната. Для удачной съемки, встаем прямо напротив объекта и используем приближение до тех пор, пока рамка не станет зеленого цвета.

Крейвен предложит взглянуть на другие трофеи. Поднимаемся на второй этаж по лестнице на другом конце помещения и проходим в зал. Крейвен убил сбежавших гибридов, которых некогда одолел Человек-Паук и передал властям. Охотник гордится своими достижениями и готов поделиться богатым опытом со своим будущим приемником, коим и является Человек-Паук. Закончив разговор, покидаем логово и возвращаемся домой.

В логово льва

Поговорив с Фелицией (Черная Кошка) по телефону, выходим из дома и встречаемся с Крейвеном на крыше дома. По его совету отправляемся во двор дома, через который русские уносят добычу из Оскорпа в свое логово. Идея заключается в том, чтобы проследить за ними и выйти на более крупную добычу. Нельзя допустить заполнения шкалы «уровень осведомленности», находящейся в левом верхнем углу. Для этого избегаем обнаружения бандитами, стараясь не спускаться на землю. Каждый въезд во двор охраняется двумя охранниками. Занимаем позицию в зданиях напротив и делаем снимки, используя приближение. Затем охранники по прибытии грузовика переместятся во двор. Сделаем то же самое и сверху сфотографируем ящик, готовящийся погрузиться в транспорт. Осталось только проследовать за грузовиком до его пункта назначения – логова русских.

Проникаем в убежище через канализационный люк. Русские примерно определили места, где планирует действовать Карнаж Киллер. Отправляем карту Крейвену. Теперь же наша задача – незаметно добраться до контейнера Оскорп, миновав или нейтрализовав охрану. В ограниченном пространстве особенно важно знать, в какую сторону направлен взгляд противников и их поле зрения. Поэтому не лишним будет прокачать ветку «Интуиция» в меню улучшений. Проходим через вагон и расправляемся с прислонившимся к нему противником. Активируем инстинкт и, чуть не дойдя до дрона, смотрим направо. Когда охранник встанет спиной к рельсам, залезаем на перрон и нейтрализуем его, предварительно обезвредив дрона выстрелами паутиной. Спускаемся вниз по вертикально расположенному вагону и устраняем одинокого бандита. Обратно поднимаемся наверх и некоторое время наблюдаем за ближайшим постоянно перемещающимся противником. Когда он начнет отдаляться от нас, рывков догоняем и нейтрализуем его до того, как он доберется до своего напарника. Затем обезвреживаем этого самого напарника и еще одного перемещающегося охранника в соседнем помещении. Паутиной повисаем на балке и, спустившись вниз, устраняем врага. Цепляемся за вертикальный кусок бетона за спиной последнего противника и совершаем последнюю нейтрализацию. Расшифровав данные Оскорп, получим новый костюм.

Ностальгия – чувство, возникающее при виде того или иного явления или объекта, с которым у человека связано прошлое, и вызывающее теплые воспоминания, греющие душу. Это может быть что угодно: деревня, в которой вы проводили каждое лето, будучи мелким, первая книга, оказавшая на вас неизгладимое впечатление, или любимый фильм, засматриваемый до дыр когда-то давно. У меня же это чувство не сильно обострено в связи с травмой головы, из-за которой моя память работает хрен пойми как, однако даже я иногда ностальгирую. Бывает, с удовольствием пересматриваю кино, которое я когда-то смотрел и которое мне понравилось, а также играю в игры, которые я тогда любил и по каким-то причинам люблю до сих пор, при этом эти игры не всегда могут быть хорошими. Такой оказалась и сегодняшняя игра. Всем привет, с вами Хэмилтон, и это мой реквием по былому, а именно – по игре «Человек-Паук 2» для Персональных Компьютеров.


Этот «продукт» не обматерил только ленивый, потому что эта, с вашего позволения, игра стала для пк-бояр самой гнилой подставой, когда-либо прилетавшей от игроделов, до прошлогоднего лутбоксового скандала, конечно. Чтобы вы понимали, вот во что играли все фанаты паутиноголового на приставках того времени:


А вот во что играли мы, у кого в 2004 году приставки не было вообще, кроме китайской Денди разве что:


Итак, на воображаемом дворе жаркое лето 2004 года. На экраны только-только вышел новый фильм про Человека-Паука, ставший продолжением первой части, вышедшей двумя годами ранее. Помню, тогда по телевизору крутили рекламу Миринды, при которой требовалось найти крышки со специальными символами, сдав которые в Центр Выдачи Призов можно было либо получить путевку на посещение кинопарка студии Юниверсал, что странно, ибо Паука снимала Коламбия, а также получить крутой рюкзак, якобы со всяким стаффом типа игрушечных веб-шутеров и маски Паучка. Так или иначе, а мой семилетний мозг был не просто вовлечен в процесс добывания злосчастных крышек, а буквально плавал в этой чертовой Миринде. Однако, я не получил ни рюкзак, ни путевку, а только ненависть к Миринде как напитку, но об этом лучше вообще не вспоминать.


Кадры из рекламы «Миринды»

Спустя месяц после премьеры фильма выходит одноименная игра, ибо тогда было нормой делать игры по фильмам, и некоторые выходили очень даже неплохими. Разработкой командовала известная студия Activision и Treyarch, которые подарили несколько игр как про Паучка, последней из которых стала Паутина Теней, так и про похождение бравых солдат с пукалками.

И тут возникает резонный вопрос: почему все владельцы консолей того поколения имели возможность окунуться в мир одной из лучших игр про Человека-Паука в истории, а владельцы компьютеров получили эту отрыжку? А все очень просто, на самом деле: Treyarch не стали заниматься портированием второго Паука на ПК, а посему разработкой занялась другая команда – The Fizz Factor, подарившая миру такие… порты, как порт игры «Хоббит» 2003 года на тот же ПК, порты игр «Легенда о Спайро: вечная ночь» 2007 года, «Приключения Десперо» 2008 года для Nintendo DS и игра про Губку Боба под названием «SpongeBob vs. The Big One: Beach Party Cook-Off» 2009 года, так же портированая на Nintendo DS. Чувствуете подвох?

Объясню. Видите ли, я считаю, что студия, которая уже зарекоммендовала себя как та, что может портировать игры, пусть она и сделала только один порт, причем не очень успешной игры, не должна, внимание, делать игру, за которую отвечает издатель, имеющий уже готовый и весьма неплохой продукт, с нуля! Интересно, как вообще у них появилась мысль сделать именно так? Типа: «Хм, у нас есть отличная игра про Человека-Паука по новому фильму, но ее некому портировать… А давайте наймем стороннюю фирму для создания новой игры!», а спустя пару дней после релиза такие: «Что, эта студия уже делала порты, потому мы могла не заморачиваться и портировать эту игру. Ну, сорян!»


При попытке сделать импровизированное 16:9 кат-сцены выглядят мягко говоря не очень

Знаете, у меня нет как таковых причин гореть с этого, потому что я не играл во второго Человека-Паука на второй Плойке, я просто незнаком с этой игрой как рядовой игрок, а знаком, скорее, как человек, который спустя кучу лет узнал, что такая игра была, и она намного лучше того, во что играл тогдашний я. Но осознание того, что издатель мог сделать нормальный порт во всех смыслах неплохой игры и не ссать в душу своим потенциальным потребителям, полностью меня обескураживает. И при этом мы еще не дошли еще до самой игры, и поэтому давайте приступать к обзору, а то предисловие слегка затянулось.

Первое, что стоит отметить – это сюжет, который, как и все остальное в этой игре, не является чем-то сверхвыдающимся. Он просто следует событиям фильма, отвлекаясь на сторонние события, заменяющие собой пиздострадания из оригинального фильма, когда у Паркера пропали способности, и тот стал обычным парнишкой. В игре подобным и не пахнет, даже намеков на это нет. Так вот, по сюжету игры Питер Паркер а.к.а. Человек-Паук знакомится с Отто Октавиусом, одним из выдающихся ученых современности, который хотел провести эксперимент, способный превратить Манхэттен в кучку пепла, однако Паук его останавливает. И знаете, нам не показывают этих событий! Т.е. катсцена, которая как бы готовит нас к тому, что мы сейчас будем спасать город от ядерного постапокалипсиса, прерывается приветствием от Брюса Кэмпбелла и обучением местной игровой механике, к которой мы перейдем чутка позже.




Конец кат-сцены и начало игрового процесса

Так вот, события игры начинаются с того, что из тюрьмы сбегает Носорог, которого Человек-Паук помогает поймать, однако разбушевавшийся в итоге Носорог влетает башкой в рекламный столб на заправке, чем провоцирует взрыв оной, и его отбрасывает к хренам собачьим, после чего его покалеченное тело подбирает Док Ок, и оба исчезают. Мы, конечно же, тушим пожар, а затем летим на всех порах… в банк к тетушке Мей, потому что наш протагонист – образцовый племянник.
Пока Питер уходит отлить, на банк нападает кто бы вы думали? Конечно же Доктор Октопус с бандой подручных, ведь ему нужны средства на покупку необходимых материалов, чтобы снова провести свой взрывной эксперимент. Однако Паучишка и тут успевает ему насолить, освобождая тетушку Мей и охрану, а также мутузя преступников. Док Ок как побитая сучка образцовый злодей сбегает из банка, а тетю Мей берут в заложники местные гопники, и нет чтобы дать по газам и свалить поскорее оттуда – они улепетывают со скоростью улитки в брачный период, что позволяет нашему великому и могучему нагнать их и освободить тетушку, после чего оставляет ее около банка и валит на всех порах… на свидание с Мэри Джейн!

Однако вот незадача – машину Мэри Джейн угнали, а посему Паучок должен вернуть ее и наказать обидчиков, которыми, как оказывается, руководит Пума, и который озвучивает одну неоспоримую истину о том, что местный Паук – идиот, по всем заветам сержанта Дорнана, ведь тот повелся на банальный угон и угодил прямо в ловушку! Однако Паук раскидывает всех недругов и после непродолжительной стычки с Пумой отправляется в погоню за ним, которая приводит их на местную стройку. Оказавшись в итоге внутри строительного лифта, служащего для местной арены для двух гладиаторов, Паук вступает в конфронтацию с Пумой, естественно, побеждает, и оказывается, что Спайди не просто идиот – а космический, потому что Пума то на самом деле отвлекал его, чтобы никто не помешал Октопусу захватить Мэри Джейн в заложники! Испачкав шерсть Пуме своей белой жидкостью, Паркер звонит Эмджей, и как раз в этот момент Октопус ворует ее. Посреди бела дня, да! Действительно, никто же не заметит странного чувака с четырьмя механическими щупальцами, разгуливающим по городу и ворующим девушек.


Момент, описанный выше

Так или иначе, а Пауку приходится возвращаться обратно к месту, где он кинул Мери Джейн, как вдруг со стороны Оскорпа раздается взрыв. Прибыв на место Паук видит старые добрые серые фургоны и бандитов, а значит – Октопус внутри. Паук отправляется по его следу, попутно освобождая заложников и ученых, которые помогают Пауку попасть в другие части здания, и поднявшись на самый верх мы встречаем… Носорога, вот это неожиданность! Пошутив и подразнив Носорога, попутно заморозив того в криокамере, Паркер выбирается на крышу.


«Ммм, замороженный Носорог! С каждым годом Рождество приходит все раньше и раньше!» ©

Но попав на нее, он видит нечто… странное: здания целыми кусками как будто выдернуты из земли и парят в воздухе, но все проясняется, когда с Пауком начинает говорит Мистерио, который и замутил сию иллюзию с блэкджеком и роботами. Побегав и поломав тут и там генераторы, подпитывающие работоспособность иллюзии, Паук настигает Мистерио, который ну ни разу не ЧСВ, не. Статуи и гигантский робот, похожие на него об этом уж точно не говорят. Хотя, мб он просто компенсирует размерами построек и масштабом иллюзии кое-что личное, но не суть. Одолев Мистерио, мы узнаем о том, что Паук теперь еще идиот иллюзионный, потому что и Мистерио просто отвлекал Паука от погони за Октопусом, однако получив по своему аквариуму, Мистерио сливает планы Октопуса и его текущее местонахождение – железнодорожный вокзал.

После непродолжительной погони на поезде, на который Паук еле-еле успевает, он оказывается на складе за городом, охраняемом бандитами. Здесь же высадился и Октопус, который уже собирается провести свой эксперимент. Пробравшись в его логово, мы освобождаем Мэри Джейн, побеждаем Октавиуса, уговариваем его остановить свою машину, а сами – выбираемся с Эмджей. Все, это – конец истории! И если вы думаете, что я чего-то недоговариваю, опуская важные составляющие под видом не особо важных – вы не правы, и доказательством этого служит продолжительность игры. Знаете, за сколько ее можно пройти, если особо постараться? За час! Даже в последнем Сонике, который Sonic Forces (но это не точно, прим. автора), геймплея больше, при этом многие жалуются на то, что там дохрена ненужного контента и растянутые катсцены, а общее прохождение всей кампании и дополнения составляет полтора часа.


Счастливая пара наблюдает за тем, как погибает Доктор Октопус

Ну, и раз уж пошла речь о геймплее, к нему и перейдем. Управление для компьютера пристандартнейшее, за исключением одной маленькой детали – все действия, кроме движения с помощью клавиатуры, игрок будет выполнять, наводя курсор, находящийся в центре экрана, на цель! Неважно что игрок хочет сделать – открыть дверь, прицепиться к стене, связать врага паутиной и дать ему люлей или выстрелить паутиной по турели. О полетах на паутине я вообще молчу, ибо чтобы ее реализовать, игрок должен навести курсор, внимание, на висящую в воздухе паутину! Конечно, в этом нет ничего такого, Паук хотя бы за воздух не цепляется, как было в обоих Пауках 2000-го или в «Spider-Man: The Movie». Но по сравнению с тем же Пауком со второго Плэйстейшна это кажется детским садом «Колокольчик», ей богу. Также Паркер способен уклоняться во время стычек при нажатии пробела, и при нажатии него же, находясь на стене, камера повернется на 180 градусов, и станет возможным, например, прицепиться на другую стену или за висящую паутину.

Есть в игре и QTE, состоящие по большей части в нажимании необходимых кнопок на клавиатуре. И если я скажу вам, что это реализовано нормально – то я скажу правду, потому что в быстром нажатии кнопок «влево» и, в моем случае, «пробел» особой тяготы не доставляют.

Пару слов о местном мире – это самая убогая попытка в открытый мир. По сути у здешнего Нью-Йорка 4 основных локации: Даунтаун, Бронкс, Мидтаун и Стройка, однако путь туда называется Хрустальной башней. Или Кристальной. И по сути заниматься здесь нечем, кроме как искать экзотических пауков или искать сбежавших из тюрьмы бандитов, а также собирать кружочки с пауком на время или летать через кольца на то же время, учитывая то, что по сути вы просто перемещаетесь от паутины к паутине, в чем челленджа то и нет. Зато разработчики попытались наполнить это подобие мира неписями, при столкновении с которыми они скажут какую-нибудь из трех заскриптованных фраз, причем одинаковых как у женщин, так и у мужчин. Тут даже подобие трафика есть, и, если совсем наскучит – можно запрыгнуть на машину и покататься по городу, впрочем, не стоит.


Процесс поимки сбежавшего из тюрьмы преступника путем раздачи лещей

Вообще, что касается бесполезности или ненужности, то к этим словам можно отнести множество деталей игры. Например, на уровне в банке у вас есть возможность побегать по офисам и освободить заложников, попутно дав люлей местным бандюкам, однако оно вам просто ненужно, потому что уровень можно спокойно пройти и без лазаний по вентиляции и освобождения заложников. В иллюзии Мистерио можно, например, забить на противников и тупо улететь от них. Собирать экзотических пауков или искать сбежавших из тюрьмы преступников также не нужно, потому что их собирательство не дает игроку ничего. Прокачки в игре все равно нет, да она особо то и не нужно, потому что все без исключения противники убиваются с пары тройки ударов, а в суперрежиме, при котором Паук начинает светиться как новогодняя елка, а в руках у него крутятся пропеллеры вентиляторов, он даже огромных бугаев убивает с одной тычки, и тем же боссам снимает достаточно хп от одного удара. Не особо нужны были и бомбы в здании Оскорп, потому что кроме напевания темы Паучка из оригинального сериала шестидесятых они особой пользы не несут, только растягивают геймплей.

Графин для 2004 года, конечно, слабоват, на уровне графики какой-нибудь Сан-Андреас или, не знаю, второго Симса. При этом можно было бы назвать проработку местных локаций вполне неплохой. Она не особо красочная, но интересная, в отличие от однотипных болванчиков-неписей, о модельках Мэри Джейн или тетушки Мей я вообще молчу.


Знакомьтесь — Тетушка Мэй!

Лично я считаю, что со звуком у игры все более-менее нормально. Темы главгадов сделаны неплохо, при битве со всякими мордоворотами и роботами тоже звучат неплохие треки, да и заглавная тема, которая звучит в заставке с ворованными кадрами из первого и второго Паука для приставок, звучит вполне. Музыку для игры писали Майкл МакКуисшен и Лолита Ритманис, работавшие над саундтреками к таким культовым штукам, как Бэтмен ТАС, Бэтмен Будущего, лига Справедливости и много еще чего, связанного с DC, последние их работы можно было слышать в Убийственной Шутке, кстати. А ту самую музыкальную композицию в титрах, которая «Theme From Spider-Man», исполнила группа The Distillers, которые переработали свою песню «Beat You Heart Out» для этого.

Что до озвучки – то они умудрились затащить из фильма, по сути, всех основных персонажей, задействованных в игре. Кроме тети Мей, ее голос мне неизвестен, в озвучке приняли участие Тоби Магуайр, Кирстен Данст и Альфред Молина, которые и сыграли в одноименном фильме соответствующие роли. Также, как я уже говорил, в самом начале с игроком общается Брюс Кэмпбелл. Как они смогли их притянуть в озвучку этой игры – непонятно, хотя, если они просто выдрали их фразы из версии для PS2 – я не удивлюсь. Здесь уместно было бы вставить пару слов о русской локализации, которую я лично считаю не очень плохой, однако если у вас есть возможность поиграть в английскую версию, без перевода текста и озвучки персонажей – то смело играйте в нее.

Что же мы имеем в итоге? А в итоге мы имеем игру, которую обругали абсолютно все! Игру, где разработчики пытались что-то сделать, но ввиду неизвестных никому обстоятельств что-то не было доделано, что-то было просто не сделано, а что-то сделано отвратительно. Игра была сильно раскритикована, поэтому оценка выше 50 процентов или 5 из 10 нигде не поднималась, на том же Метакритике у игры стоят 42 балла. При этом, если почитать форумы и отзывы об игре, многие признают эту игру, пусть турбо-легкую, быструю, но веселую для первого раза, хоть и как замену чего-то, о чем мечтали все геймеры того времени.
Что думаю об игре лично я? Ну, я бывает ради фана иногда качаю ее, прохожу, а потом дропаю, переполненный «приятным чувством ностальгии». Все-таки, для меня это та игра, которая не давала скучать мне семи или восьмилетнему. При этом я признаю, что эта игра по сути говно, но пусть поднимет руку тот, кто ни разу в жизни, играя в эту игру осознано, не испытывал удовольствия!

Читайте также: