Sonic 3 секреты

Обновлено: 05.07.2024

Warping.jpg

Спрайт вспышки. Предполагается, что он должен был использоваться для такой же цели, как и в немного более позднем Sonic CD, а именно для вспышки в момент перемещения в специальные этапы.

Пурпурная палитра Carnaval Night Zone

S3K-CNZ-Proto-palette.jpg


Пре-релизный скриншот

Эта неиспользуемая палитра очень похожа на ту, что изображена на одном из пре-релизных скриншотов. Может быть активирована путем переключения палитры Carnaval Night на ту, что из Launch Base Zone. Вероятно изначально предполагалось, что будет именно такая пурпурная палитра под водой, но впоследствии почему-то от неё отказались.

Секреты Sonic 3D Blast

Смещённые враги

S1 GHZ1 Misplaced motobug.jpg

В первом акте Green Hill Zone под землей расположен Motobug около первой группы шипов. Он быстро стирается из памяти, потому что для него не существует зоны с коллизией.

Sonic1 misplaced crabmeat.jpg

Во втором акте Green Hill Zone есть несколько смещённых Крэбмитов в точке с координатами 10D0 0370. Они не используются в геймплее и сразу падают вниз, причём они находятся гораздо ниже нижней границы экрана, поэтому их невозможно заметить в обычном режиме.

S1 GHZ3 Misplaced stone.jpg

Зависший в воздухе камень можно найти ниже границ карты в третьем акте Green Hill Zone, возле места битвы с боссом. Его невозможно достичь без использования режима отладки. Вы также можете найти Buzz Bomber, которого невозможно достичь в координатах 21B0 0000.

S1 LZ1 Misplaced spikes.jpg

В первом акте Labyrinth Zone есть группа шипов в координатах 12D3 0675. Их невозможно увидеть, потому что они находятся за границей карты.

Технический порядок уровней

Изначальный порядок уровней игры отличается от финального. Скорее всего, Labyrinth Zone был перемещен со второй зоны на четвертую из-за его относительной сложности, не подходящей для начала игры.

В игре Изначально
Green Hill Zone Green Hill Zone
Marble Zone Labyrinth Zone
Spring Yard Zone Marble Zone
Labyrinth Zone Star Light Zone
Star Light Zone Spring Yard Zone
Scrap Brain Zone Scrap Brain Zone
Final Zone Final Zone

Пропавшие спрайты Роботника

Был обнаружен неиспользованный объект Роботника. Он ничего не делает, но имеет спрайты Роботника в своем Эггмобиле, улетающего куда-то за горизонт. Для чего использовался — неизвестно.

Отличия между версиями

REV01/Японская версия

Это версия была была выпущена без лишнего шума, что более распространено на азиатском рынке. Большинство компиляций и повторных выпусков включают эту измененную версию. Ниже приведены изменения:

  • Произошли изменения в деформации заднего фона игры. В результате чего облака в Green Hill Zone и на титульном экране стали прокручиваться справа налево. Фон, который ранее не имел несколько слоев для прокрутки теперь получил их. Вода в Labyrinth Zone и в третьем акте Scrap Brain Zone теперь имеет эффект ряби, подобно той, что есть в Sonic CD.
  • Был изменен экран выбора уровней. Зоны теперь отображаются в списке правильно и последовательно, а не как в прототипах;
  • Система очков была немного изменена: дополнительные жизни теперь начисляются каждые 50000 очков, а финальный босс теперь приносит 1000 очков.
  • Небольшие программные изменения свойств некоторых объектов.
  • В целом игровой код был приведен в порядок, а также были удалены неиспользованные спрайты.
  • Удерживание кнопок во время демо-режима и завершающей концовки не приводит к тому, что Соник не будет прыгать.

Sonic 1 extra ring.jpg

Дополнительное кольцо в Labyrinth Zone

Существует дополнительное кольцо в первом акте ревизии 01. После того как игрок нажмет кнопку возле двух подымающихся платформ, то наверху появится дополнительная узкая платформа на уровне воды, о чем мало кто знал. С помощью одной из подымающихся платформ возле кнопки можно взобраться наверх и достичь узкой платформы. Если на нее прыгнуть, то игрок поплывет и откроет альтернативный более короткий путь, на котором есть дополнительное кольцо. С этим кольцом можно собрать в целом 50 колец и, таким образом, получить доступ к спецстадии, используя этот путь.

Порты и сборники

Примечание: в версии игры Wii Virtual Console используется REV00.

Sonic Jam

Sonic Jam Easy Mode.jpg

Версия игры, включенная в этот сборник имеет свою долю различий, в том числе:

  • Добавлен Spin Dash. Исправлен Spike Bug.
  • Добавлен выбор сложности игры. Играя в "Оригинальном" режиме, игра идентична оригинальной версии. "Нормальный" режим мало чем отличается от оригинального. "Лёгкий" режим сильно облегчает прохождение.
  • В отличие от большинства других переизданий, в этой версии игры используется CD-аудио (как в Sonic CD), что позволяет улучшить звук.

В целом эта версия игры основана на REV01, однако сама игра не эмулируется, а использует перестроенный игровой код.

Sonic Mega Collection

Sonic Mega Collection и Sonic Mega Collection Plus включают обе версии (REV00 и REV01) и содержит еще одну - REVXB, в которой убран Spike Bug.

3D Sonic the Hedgehog

Как и в Sonic Jam эта версия гры использует перестроенный игровой код для дополнительных опций. Эти опции включают:

  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справочные материалы

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице

Версия Mega Drive

Выбор уровня

Sonic 3D Blast level select.jpg

Нажмите и (BARACUDA) на титульном экране, затем выберите Start в меню. После этого игрок может пропускать уровни нажатием + во времся геймплея. Пропуская спецстадию игрок получает изумруд хаоса без прохождения самого уровня. Также доступ в Level Select можно получить путем краха игры или физического повреждения картриджа.

Redthing.jpg

Вращающаяся масса состоящая из красных шаров, которую возможно поставить с помощью Debug Mode в самом начале первого акта Angel Island Zone. Эти шары похожи на те, что появлялись в специальном этапе. Этот обьект ничего не делает. Когда он вручную поставлен, в уровне начинают появляться различные графические проблемы. Этими шарами можно управлять с помощью второго контроллера. Нажатие кнопок или меняет размер шаров, и перемещают их, и поворачивают их в одну сторону, в другую, и при нажатии они вращаются сами.

Данные сферы оказались тестом специальных этапов, а точнее они появились в одном из прототипов.

Наклз

S3CharSelect.jpg
S3EndSign.jpg

В игре также есть остатки играбельного Наклза. При использовании Game Genie-кодов ASCA-AAHC + ASCA-BA9Y, иконки выбора персонажа и 1-Up для Наклза появляются в игре. Текст при прохождении уровня и табличка в конце также отображают Наклза, но персонажем при этом остается Соник.

Неиспользованное интро

Эта анимация была найдена в РОМе Sonic 3. Она является частью неиспользованного интро, в котором Соник прибывает на Angel Island посредством серфинга, вместо того чтобы прилететь на Торнадо. Спрайты напоминают стиль Sonic 2', но не похожи на спрайты в самом Sonic 3.

Эти спрайты скорее всего использовались, когда Соник спрыгивал с доски.

Восьмой специальный этап

В Sonic 3 есть восьмой Изумруд Хаоса доступный через скрытый чит-код. У этого Изумруда серый (золотой в S3&K) цвет. Чтобы получить к нему доступ, зайдите в Level Select и в Sound Test выберите звук 07. После чего нажмите + при выборе уровня «Special Stage 2».

При получении этого Изумруда ничего не случается, и он не появляется со всеми остальными собранными Изумрудами.

Остатки меню из Sonic 2

S3LeftoverMenu.jpg

С помощью установки экранного режима игры на $24, можно получить доступ к опциям Sonic 2 в Sonic 3. Нужно использовать этот патч-код: FFF600:2400

Неиспользованная иконка Flying Battery

Sonic 3 S & K

Эта неиспользованная иконка была создана для Flying Battery Zone ещё перед тем, как эту зону перенесли в Sonic & Knuckles. В самом Sonic & Knuckles иконка другая.

Этот секрет может быть найден в обоих Mega Drive и PC версиях Sonic 3, и его можно увидеть с помощью PAR-кодов 00C324:601E и 00C338:6002, чтобы увидеть значок в слоте пройденной игры при выборе уровня.

Неиспользованные уровни

Sonic3LevelSelect.jpg

Это меню выбора уровня покзывает, какая бы могла быть последовательность перед тем, как Sonic 3 и Sonic & Knuckles не были разделены на две отдельные игры. Уровни Sonic 3 показываются в таком же порядке, как и в игре, но Flying Battery из Sonic & Knuckles вставлен между Carnival Night и Ice Cap. После Launch Base также есть два уровня из Sonic & Knuckles, Mushroom Hill (под именем Mushroom Valley) и Sandopolis.

В комментариях из мануала Sonic Jam было сказано, что Ice Cap должен идти после Flying Battery, потому что Соник должен был выбить дверь в конце зоны и использовать её как сноуборд, на котором он скатывается в начале зоны. Также было упомянуто что Flying Battery был восьмым уровнем, а Ice Cap девятым.

Также, когда уровень выбран, он отображает иконку из Sonic 2, которые также появляются в его порядке. То есть у Angel Island иконка Emerald Hill, у Hydrocity иконка Chemical Plant, у Marble Garden иконка Aquatic Ruin и т. д. Даже у специального этапа иконка из Sonic 2. Также второй уровень '2P VS' имеет иконку вырезанного из Sonic 2 уровня Hidden Palace.

Четвёртый акт Labyrinth Zone

S1UnusedLabyrinth.jpg

Технически, «третий» акт Scrap Brain Zone на самом деле является четвертым актом Labyrinth Zone. Настоящим же третьим актом Scrap Brain Zone является Final Zone. Проверить это можно, используя PAR-код FFFE10. на экране выбора уровня, и заменив четыре вопросительных знака на 0502 для Final Zone (то есть технический третий акт Scrap Brain), и на 0103 для четвертого акта Labyrinth Zone («настоящий» третий акт).

Читайте также: