Сохранить секрет или рассказать правду life is strange 2

Обновлено: 18.05.2024

Цель нашего путешествия подошла к концу, и мы прибыли к дому бабушки и дедушки.

64

Нажимаем кнопку дверного звонка и терпеливо ждем, когда нам откроют дверь. Некоторое время спустя дверь распахивается и перед нами появляются наши родственники. Нас приглашают в дом и Клэр тут же уводит Даниэля, чтобы дать ему лекарство. Потом Клэр возвращается и приглашает Стивена для небольшого совещания. Сидим за столом и осматриваем помещение, переводя взгляд с одного предмета на другой. Наконец, старики возвращаются, и мы смотрим кат-сцену разговора Шона с бабушкой и дедушкой, которые в конце концов решают оставить нас у себя в доме. После сытного ужина Клэр заходит к нам в спальню, чтобы вместе прочитать вечернюю молитву. Соглашаемся помолиться вместе с ней, чтобы не обижать бабушку. Перед сном беседуем с братом, затем дружно засыпаем в теплой и мягкой постели.

Бивер-Крик, Орегон

Неделю спустя

Просыпаемся и потягиваемся. На улице яркий солнечный день. Из кухни приятно пахнет едой. Пора вставать и нам, потому что Даниэля рядом уже нет.

Спуститься вниз на завтрак

Одеваемся и выходим из комнаты. Заходим в ванную комнату, чтобы умыться. Спускаемся в столовую и садимся завтракать. Вскоре подбегает и брат. Во время завтрака обсуждаем различные вопросы, выбираем для ответа любые реплики. В конце завтрака Клэр предлагает нам взять ключ от сарая у Стивена и разрешает выйти погулять на задний двор дома. Осматриваем все активные предметы в доме.

В качестве помощи старикам убираем вещи на свои места: хлопья на кухонном столе ставим в кухонный шкаф, поднимаем машинку с пола и складываем настольную игру в коробку на столе в соседней комнате. Можно прихватить рисунок Клэр со стола. Ставим на место книгу, которую брали почитать и оставили на диване

Поиграть на макете в железную дорогу

Поднимаемся на второй этаж и подходим к макету железной дороги. Решаем поиграть.

Примечание. Чтобы сдвинуть спину Шона с экрана и нам было удобнее управлять поездом на макете, нажимаем клавиши «А» и «D».

Забрав груз, выставляем переключатель стрелок рельс вперед, чтобы поезд поехал через туннель в крайнем правом конце макета. Когда поезд будет проезжать через него, внутри туннеля будет слышен шум, и мы решим, что в тоннеле что-то застряло. Переключаем переключатель вперед, чтобы поезд вернулся к станции.

76
77

Затем останавливаем поезд. Для этого заимодействуем со станцией в левом нижнем углу макета и нажимаем на кнопку «Остановить поезд». Как только поезд остановится, нажимаем кнопку «Проверить» и мы получим сувенир в виде таблички с названием городка.

STEAM-достижение: Семейное дело. Найти второй коллекционный предмет в эпизоде 2.

Спускаемся в столовую, подходим к бабушке и обсуждаем с ней все предложенные темы.

79

Находим место, чтобы отдохнуть и порисовать.

Если рядом крутится Даниэль, то он усядется на диван и попросит его нарисовать. Заканчиваем рисунок и отправляемся к Стивену, чтобы взять у него ключ от сарая.

Попросить у Стивена ключ от сарая

Мастерская Стивена находится справа от запасного выхода на задний двор. Заходим в комнату и общаемся со Стивеном на все предлагаемые темы. Решаем, делиться нам тайной с дедушкой или нет. Это решение ни на что не повлияет. Выбор ответных реплик тоже значения не имеет. После разговора получаем ключ от Стивена. Осматриваем в мастерской все активные предметы и выходим.

Выполнить поручения Клэр

У выхода встречаем Клэр, которая просит нас положить в стиральную машину свои вещи для стирки и убраться в своей комнате. Призываем на помощь Даниэля, но тот решил поиграть с нами в прятки. Поднимаемся на второй этаж и заходим в ванную.

84
85

Можно сразу обнаружить Даниэля за дверью либо подыграть ему и осмотреть штору. Просим брата убраться в своей комнате.

Примечание. Если отношения между братьями сложились хорошие, то он может согласиться. Тогда разрешаем ему использовать свою силу для уборки в комнате. Если хорошие взаимоотношения между братьями не достигли максимального уровня, тогда Даниэль откажется это делать и убирать в комнате придется Шону.

Забираем грязное белье из корзины и спускаемся на первый этаж. Заходим в темное помещение, разворачиваемся и включаем свет. Загружаем грязное белье в стиральную машину. На этом свою функцию по стирке считаем выполненной.

Предлагаем Даниэлю поднять камень в аквариуме, починить корабль в бутылке на окне и выровнять раму картины, висящей на стене криво.

Первая прогулка

Все поручения Клэр мы выполнили, поэтому решаем прогуляться. Направляемся к сараю и ключом пытаемся открыть замок, который никак не желает отпираться.

95

В это время на соседском участке чуть не случился несчастный случай. Своевременное вмешательство Даниэля помогает его избежать. Знакомимся с соседями, о которых говорила Клэр. Видимо, между отцом и сыном что-то произошло, иначе бы Крис не выбежал на улицу в одних носках и футболке. Мальчики сразу понравились друг другу и быстро нашли общий язык. Появившийся отец Криса уносит того в дом на своей спине. После этого принимаем решение: напомнить брату о правилах или уступить. Видимо, Даниэль прав и этот случай можно отнести к критическим, поэтому хвалим брата, но просим его впредь быть более осторожным.

Бивер-Крик, Орегон

На следующее утро

Открываем глаза и первое, что мы видим, это записка от Даниэля, сообщающая о том, что он отправился в гости к соседям. Одеваемся и выходим из комнаты. В доме пусто, потому что дедушка с бабушкой ушли на воскресную проповедь в церковь, о чем они и написали в записке, прикрепленной к двери запасного выхода. В этой же записке Клэр благодарит нас за помощь.

98
99

Примечание. Если воспользуетесь ноутбуком и позвоните Лайле, то полицейские используют это как предлог для поиска беглых преступников в нашем лице. Если решим этого не делать, то предлог будет другим, но результат тот же. Клэр сообщат, что нас видели на ярмарке, даже если мы будем там таиться. Поэтому в любом случае полицейские прибудут в дом. Но если мы хоть раз пообщаемся с Лайлой, то в дальнейшем она нас разыщет.

Забрать Даниэля у Эриксонов

Выходим из дома через запасной выход. Идем по тропинке, сворачиваем направо к дому Эриксонов. Можно заглянуть в окно, чтобы увидеть, что творится в комнате.

102
103

Обходим соседский дом и подходим к снеговику. Осматриваем его, затем забираем пивную крышку в качестве сувенира.

STEAM-достижение: Плохой Санта. Найти 3-й коллекционный предмет в эпизоде 2.

Пока у нас появляется свободная минутка, Крис предлагает нам разобраться с его игрушками.

Нам предстоит понять, кого из предложенных друзей Капитана Призрака определить в герои, а кого – в злодеи.

Инсектоида и машину назначаем врагами, а Воитель, Динозавр, Медведь и Пират – это друзья и герои. Разобравшись с распределением игрушек, подтверждаем свой выбор у Криса. Если выполнили поставленную задачу правильно с первого раза, то получаем от Криса коллекционный предмет.

STEAM-достижение: Семейная реликвия. Найти четвертый коллекционный предмет в эпизоде 2.

Между нами и Крисом завязывается разговор. Если правильно выстроить реплики, то Крис поделится своимм взаимоотношениями с отцом, что в дальнейшем поможет нам при разговоре с Чарльзом.

-Тебе не страшно?

- У него все хорошо?

Слышим сигнал автомобиля Чарльза и дружной толпой отправляемся на рождественскую ярмарку.

Прощаемся с Антоном и направляемся к церкви. На крыльце знакомимся с отцом больной девочки, которую мучает кашель. Говорим, что мы здесь впервые и нас приглашают войти в церковь. Открываем дверь и входим внутрь.

65

Слева у окна стоит столик, направляемся к нему. Осматриваем коробку с булавками и берем одну булавку себе на память.

STEAM-достижение: Земля обетованная. Найти четвертый коллекционный предмет в эпизоде 4.

Прослушать службу

Читаем листовку про платный пикник с Даниэлем, осматриваем фотографии на стенде. Открываем дверь общественного туалета и заходим в санузел. Умываемся с дороги и покидаем туалет. Приоткрываем дверь в зал, но затем решаем, что будем привлекать ненужное внимание к собственной персоне. По лестнице поднимаемся на балкон и смотрим церковную службу оттуда. Становится ясно, что преподобная мать весьма искусно манипулирует Даниэлем и своей паствой в общине. Задумываемся о своих дальнейших действиях.

Встретиться с Даниэлем

Неожиданно нас окликает та самая малышка, которую мы видели у входа в церковь. Знакомимся и узнаем, что Сара-Ли – это младшая сестра Джейкоба и нынешняя подруга Даниэля. После расспросов просим девочку отвести нас к брату. Даниэль искренне радуется нашей встрече и просит простить его за все. Обнимаем брата и утешаем его, что все осталось в прошлом.

Недовольная Лисбет вкрадчиво спрашивает нас, веруем ли мы теперь в Господа?

- Божьего или вашего?

- Его семья – это я!

Смотрим видеоролик, в котором Лисбет умело управляет эмоциями окружающих и заставляет Даниэля отказаться идти с нами, уверяя брата, что мы погрязли во грехе. Напоследок нас с треском выставляют за церковную ограду. Лежа на земле, делаем выбор: встать или так и валяться под ногами фанатика? Нас вновь избивают и делают предупреждение о том, что в следующий раз мы так легко не отделаемся. В бессильной ярости зовем братишку, но он нас не слышит. Неожиданно кто-то берет нас за плечо. Разворачиваемся и видим перед собой Кэрен, нашу непутевую матушку. На своей машине она увозит нас в мотель, где мы можем привести себя в относительный порядок.

Позвонить Джейкобу

Одеваемся и выходим из ванной комнаты. Кэрен нет в комнате, поэтому осматриваем ее вещи в сумке

71

Находим записку от Кэрен, в которой она сообщает, что уехала в магазин и просит позвонить Джейкобу. Читаем письмо от Джейка, в котором он сообщает свой номер телефона.

Обнаруживаем на постели планшет. Открыть его просто так не удастся. Читаем прикрепленную записку с паролем, затем вводим этот пароль и нажимаем «ОК» для подтверждения. Читаем информацию о церкви и мотеле, в котором мы сейчас находимся.

76
77

Подходим к прикроватной тумбочке, открываем верхний ящик и берем оттуда жетон из казино.

STEAM-достижение: Все грешники. Найти 5-й коллекционный предмет в эпизоде 4.

Подходим к окну, отдергиваем занавеску и зарисовываем унылый пейзаж за окном.

81

Снова подходим к прикроватной тумбочке, на которой стоит стационарный телефон. Звоним Джейкобу, но он не может сейчас с нами общаться и назначает встречу на следующий день на шоссе Брэнди, где стоит рекламный щит ранчо «Дикие мыши». Ничего не остается делать, как согласиться на завтрашнюю встречу.

Дождаться возвращения Кэрен

82

В ожидании приезда матери укладываемся на кровать. Просыпаемся от звука входной двери. Кэрен, как и обещала, привезла еду. Чизбургер с двойным сыром и без лука, наш любимый, уминаем с удовольствием.

Поговорить с Кэрен

Кэрен сама предлагает нам поговорить.

- Он долго горевал

- Что ты здесь делаешь?

Выходим из номера и садимся на пластиковый стул у двери. Кэрен выходит следом за нами и предлагает продолжить этот нелегкий разговор.

- Почему ты игнорила нас?

- Ты хотела забыть о нас

- Ему ты навредила сильнее

- Чем ты занималась?

- Оно того стоило?

- Ты скучала по нам?

- Мы столько всего делали вместе

Нажимаем ПКМ, чтобы вернуться в номер. Нам необходимо поменять повязку на ране. Кэрен продолжает разговор.

Кэрен обрабатывает рану и предлагает нам черную глазную повязку вместо марлевой. Ложимся спать.

Примечание. Позволю себе небольшой комментарий. На мой предвзятый взгляд объяснение Кэрен звучит так себе, на уровне подростка, ищущего смысл жизни. Эгоцентризм, полное отсутствие материнского инстинкта и чувства ответственности за тех, кому дал путевку в жизнь. И в данном эпизоде Кэрен движет вовсе не чувство любви к собственным детям (ибо не бросают тех, кого любят), а зачатки совестливости и желание самооправдаться.

Читайте также: