Софи марсо код да винчи

Обновлено: 05.07.2024

Теперь милой Амели придется впутаться в мировой скандал.

Режиссер Хауард в простое бывает нечасто. Талант постановщика оскароносных «Игр разума» Голливуд использует на всю катушку. Вот только на Венецианском фестивале состоялась премьера его картины «Нокдаун» (в оригинале Cinderella Man - «Человек-золушка»), а он уже работает над экранизацией главного мирового бестселлера - «Кода да Винчи» Дэна Брауна. И хотя контракт строго запрещает Хауарду говорить о скандальном проекте, для «Комсомолки» он сделал исключение.

Если сюжет «Кода да Винчи» хорошо известен читающей публике, то о герое «Нокдауна» пpидется сказать пару слов. Это реально существовавший боксер Джеймс Дж. Брэддок, во времена Великой депрессии выигравший несколько сложнейших боев и ставший для американцев символом надежды на будущее. «Нокдаун», выходящий сегодня в российский прокат, несомненно, станет одним из фаворитов предстоящей «оскаровской» гонки.

«Гладиатор» - один

- Я давно хотел поставить фильм о Великой депрессии. Характер моих родителей определила эта эпоха, я вырос на их рассказах. Когда смотришь фотографии тех лет, потрясает изменение в лицах жителей больших городов. Вот у них все хорошо. Проходит год - небоскребы все те же, а глаза у людей потухшие, лица - изможденные голодом.

- Почему Голливуд так привлекает тема бокса?

- Это очень кинематографичный вид спорта: в поединке задействованы всего два человека. И между ними открытый конфликт. При этом бокс - это не только мордобой, но и психология. Что еще нужно для хорошего фильма? Перед съемками я отсмотрел архивные материалы, современные бои, даже видеоигры изучал. А потом как бы об этом забыл. Моей задачей было заставить зрителей почувствовать себя в шкуре Брэддока.

- Рассел Кроу был единственным кандидатом на эту роль?

- Да. Мне очень хотелось сделать эту картину, но если бы Рассел не согласился, я бы даже не стал впрягаться в этот проект! Физическая и актерская мощь Кроу не имеет себе равных. Такого парня, как Рассел, легко представить себе в 30-е годы.

Поцелуи от депрессии

- Характер у Кроу не из легких.

- Это так, но у нас были потрясающие творческие отношения на съемках «Игр разума». Хотя были и трения. Но я хотел еще раз с ним поработать. А он хотел поработать с Рене Зеллвегер. И когда Рене согласилась играть его жену, Рассел пошел даже на сокращение своего гонорара. Оба этих актера получают за работу астрономические суммы плюс процент с проката. Таких расходов фильм бы не потянул. Поэтому Рассел сам предложить урезать ему зарплату в пользу Рене. Взамен, правда, он потребовал позволить ему целовать Рене в каждой совместной сцене!

- С Кроу легче стало находить общий язык после того, как он женился?

Амели полюбит Тома Хэнкса

- Говорили, что главную женскую роль в «Коде да Винчи» сыграет Софи Марсо. Но вы выбрали Одри Тоту.

- Одри пробовалась наравне с еще восемью известными французскими актрисами. Мне очень трудно определить словами, что именно меня в ней привлекло, я утверждаю актеров на роли, руководствуясь своей интуицией и знанием актерской профессии.

- Может, между всеми любимой Амели и играющим главную роль Томом Хэнксом возникла особая «химия»?

- Ну Том неплохо смотрелся бы и с другими кандидатками. Просто в Одри есть что-то совсем особенное, что делает ее незаменимой для этой роли.

- Вы чувствуете особую ответственность, взявшись за этот проект?

- Я и на других проектах ее чувствую. Но, конечно, в случае с «Кодом да Винчи» я очень хорошо отдаю себе отчет в том, что эту книгу читали все. И теперь с нетерпением хотят посмотреть, что же останется от нее на экране. Должен сразу предупредить: как бы бережно мы ни относились к роману, это его адаптация. Нам приходится многое менять. Риск провалиться существует, но и азарт велик.

- Ранее вы не участвовали в столь скандальных проектах.

- Я и здесь не стремлюсь выпятить скандальность сюжета. Я просто стремлюсь внятно рассказать эту удивительную историю. А провокационность заложена уже в ней самой. В этом, впрочем, тоже нет ничего плохого. Все хорошие фильмы по-своему провокационны. Я никогда не боялся риска. Тема «Кода да Винчи», безусловно, взрывоопасна. Но подумайте только, за экранизацию этой скандальной книги берется крупнейшая голливудская студия и отваливает деньги на большой высокобюджетный фильм. Такое бывает крайне редко! Я не мог упустить такой шанс.


ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Рон ХАУАРД родился 1 марта 1954 года в Оклахоме в семье актеров. С 15 лет снимал любительские фильмы, в начале 70-х дебютировал в режиссуре. Поставил картины «Кокон», «Далекая страна», «Обратная тяга», «Газета», «Выкуп», «Эд-ТВ». Неоднократно номинировался на «Оскара», получил его за «Игры разума».

Пять лучших фильмов Рона Хауарда:

«Всплеск»«Уиллоу»«Аполлон-13»«Как Гринч украл Рождество»«Игры разума»

Возрастная категория сайта 18 +

На съемках «Кода Да Винчи» Одри смогла не только сфотографироваться, но и обняться с Хэнксом.

«Я полагал, что на главную женскую роль в «Коде да Винчи» режиссер Рон Хауард выберет кого-нибудь типа Софи Марсо, и когда Рон сказал мне, что отдал эту роль Одри Тоту, я просто прыснул: «Кому? Этой пигалице?!» - Знаменитый французский актер Жан Рено поднимает ладонь чуть повыше стола, демонстрируя рост Одри Тоту, ставшей его партнершей по экранизации литературной сенсации Дэна Брауна. - А потом я решил, что это, наверное, правильный выбор. Да, я не считаю Одри такой уж сексуальной особой, но смотреть на нее, что уж там говорить, приятно. Она очень женственна, при этом в ней чувствуется характер. Одри - как Эдит Пиаф. Все держит в себе, людям открывается редко. »

Мне довелось встречаться с Тоту, поэтому могу подтвердить - бесцеремонный мсье Рено прав.

«Иногда задыхаюсь в Париже!»

- Вы закрытый человек? - спросил я ее однажды.

- Да, и очень честный! - забавно грассируя, сообщила мне по-английски француженка. - У меня много секретов, которые в отличие от «Кода да Винчи» раскусить не удастся ни-ко-му!

- Раскройте по крайней мере секрет вашей блестящей карьеры!

- Наверное, он в том, что я никогда ее себе не желала! Смешно, правда? У меня нет амбиций, и это наверняка меня защищает. Мне не свойственно считать, что все, что происходит со мной, - это нормально, что так и должно быть. Для меня так странно было находиться на одной площадке рядом с Томом Хэнксом, я вообще не верила, что это происходит со мной. Прошло пару недель, прежде чем я осознала, что режиссер уже не передумает и не уволит меня! И лишь где-то на середине съемок я вздохнула свободнее: не захотят же они переснимать все эти сложные сцены!

Актриса давно уже стала наряду со знаменитой Эйфелевой башней одним из символов Парижа (кадр из фильма «Нежность»).

Актриса давно уже стала наряду со знаменитой Эйфелевой башней одним из символов Парижа (кадр из фильма «Нежность»).

- По-моему, вы себя недооцениваете.

- Я вообще не такой уж уверенный в себе человек. Я не принижаю себя, но и не преувеличиваю своих способностей. Возможно, «Код да Винчи» останется единственным моим голливудским фильмом (так по факту и произошло. - С. Т.) и я не стану мировой звездой. Я не слишком расстроюсь из-за этого обстоятельства. Честно! Я не считаю себя известной актрисой, которая должна сниматься только в заметных картинах и думать исключительно о том, сколько денег они принесли. Я не хочу работать на свою популярность. И карьеру в Голливуде специально делать не буду - просто потому, что хочу сохранить свободу. Для меня это очень важно. Нужно как-то так устраивать свою жизнь, чтобы быть свободным и делать что хочется. Главное для меня - это реализовывать свои мечты. Я просто делаю то, что люблю. И никогда - то, с чем я внутренне не согласна. Есть вещи поважнее и поинтереснее, чем слава и узнавание на улицах.

- Это какие же?

- Возможность путешествовать! Это одно из моих хобби. Иногда я просто задыхаюсь в Париже. Поэтому могу собраться и неожиданно уехать - туда, где еще не была. А еще хочу выучить испанский язык, больше времени проводить с друзьями и семьей. У меня всегда были очень простые мечты.

В «Роковой красотке» Тоту, всегда такая тихая и скромная, вдруг предстала в роли неотразимой соблазнительницы.

В «Роковой красотке» Тоту, всегда такая тихая и скромная, вдруг предстала в роли неотразимой соблазнительницы.

«Дорогие платья не стану покупать из принципа»

И пусть в нашу вторую встречу Одри сообщила, что главная ее мечта - это без ошибок сыграть пьесу Шопена, мечты сняться в «Коде да Винчи» у нее точно не было, хотя из-за отошедшей к ней роли чуть было не передрались между собой все французские кинозвезды.

- Не подумайте, что это черная неблагодарность! - уверяет Одри. - Я рада, что снялась в этом фильме, просто если бы в результате роль досталась не мне, не очень переживала бы по этому поводу. Я пробовалась на эту роль последней, ни на что не рассчитывала и не могла даже представить, что ее получу! Просто мне оплатили перелет в Лос-Анджелес на пробы вместе с Томом Хэнксом - глупо было отказываться. Так что я взяла с собой фотоаппарат и поехала. И по окончании кинопроб спросила у Хэнкса: «А можно мне с вами сфотографироваться? А то моя сестра нипочем не поверит, что я с вами встречалась!» Поработать с Томом мне, конечно, хотелось. Он очень щедрый партнер, совсем не похож на пустышку-кинозвезду. Прежде всего он актер, а потом уже кинозвезда. Вуаля!

Итак, как вы, наверное, уже поняли, нежно любимая нашим народом Амели с Монмартра, в миру Одри Тоту, - девушка не без странностей. Например, войдя в номер парижского отеля «Ритц», где проходило наше с ней интервью, сразу включила свет. «Не люблю полумрак», - объяснила маленькая, с нежным белокожим лицом, похожая на кудрявого мальчика Тоту. И где она нашла полумрак в светлой комнате? Всех своих интервьюеров Одри фотографирует. Невинное хобби такое. А еще она всячески оберегает свою частную жизнь - впрочем, ее, говорят, у нее практически нет.

- В сознании публики вы прежде всего Амели, у вас имидж маленькой странной француженки.

- И я не хочу его разрушать! Не хочу, чтобы Софи Неве из «Кода да Винчи» затмила в зрительской памяти мою Амели. Я обожаю эту роль и фильм. Горжусь ими. Я и вправду очень похожа на Амели! Хотя сыграла я не только ее, есть и другие роли. И все-таки Амели - одна из трех моих самых любимых. Две другие я исполнила в фильме Стивена Фрирза «Грязные прелести» и в комедии «Роковая красотка» Пьера Сальвадори. Это самые счастливые, праздничные моменты моей жизни.

- И на экране, и в жизни вы всегда такая белая и пушистая. Очаровательное воплощение всего французского. Нет чтобы сыграть какую-нибудь отъяв­ленную дрянь!

- А вы разве еще не поняли, что я совсем не такая?! Хотя сыграть свою полную противоположность, наверное, смогла бы!

И все-таки в «Роковой красотке» Одри показала миру свои гламурно накрашенные коготки, изобразив ушлую молодую «охотницу за бриллиантами» в не оскорбительной для хорошего вкуса комедии, чье оригинальное название - «Бесценная». Как и некоторые из ее российских зрительниц, героиня Тоту «разводит» мужчин на красивую жизнь - дорогие украшения, дизайнерские шмотки, шикарные отели. И становится поистине «бесценной» для бедного бармена, влюбившегося в прелестную хищницу, которую при всем желании «роковой красоткой» не назовешь.

Как бы ни сложилась актерская судьба Одри, для всех нас она останется Амели с Монмартра.

Как бы ни сложилась актерская судьба Одри, для всех нас она останется Амели с Монмартра.

- Вас часто сравнивают с Одри Хепберн, а после «Роковой красотки» это сходство усилилось.

- Может быть. Я вижу себя такой, какой видят меня зрители. Но ничего общего между этим фильмом и «Зав­траком у Тиффани» я лично не нахожу. Разве что, может быть, легкость. В моей героине Ирэн мне понравился прежде всего ее поверхностный характер. Она говорит, что ничего не умеет делать, только вести беседу. Она очень легко относится к украшениям, платьям. Как ребенку, ей хочется все иметь!

- Еще она здорово разбирается в марках дорогой одежды. А вы каких дизайнеров любите?

- Я не обращаю внимания на имена дизайнеров, когда покупаю одежду. Никогда не куплю какую-то вещь только из-за лейбла. Я чувствую вину перед теми, кто зарабатывает немного, и потому из принципа не хочу тратить деньги на дорогие платья. Например, я даже не войду в магазины «Шанель» или «Гуччи». Мир роскоши от меня далек.

- Вам позволили сохранить платья, которые вы носили в этой картине?

- Нет, да я об этом и не просила. Даже не знаю, в каких ситуациях я могла бы такие вещи надеть. По природе я скромница, не могу чувствовать себя комфортно в таких платьях. Я никогда не пытаюсь привлечь к себе внимание, чьи-то взгляды.

Не прошло и пары лет после выхода этой картины, как бесконечно далекая от мира роскоши скромница Одри, не решающаяся открыть дверь парижского бутика «Шанель», стала лицом этой престижнейшей марки, сменив на этом трудном посту куда более гламурную Николь Кидман. Попутно Тоту исполнила роль самой Коко Шанель в фильме Анн Фонтейн «Коко до Шанель», рисовавшем трудную юность создательницы «маленького черного платья» до того момента, как она основала всемирно известную торговую марку. В исполнении актрисы (а это, пожалуй, ее лучшая роль после «Амели») Коко, смолящая папиросу за папиросой и обожающая лошадей, не отличается особой женственностью, являя собой пример настоящей феминистки, будущей освободительницы женщин от корсетов и накладных цветов.

- Вслед за вашей «Роковой красоткой» вы тоже считаете, что ложь в той или иной степени обязательный компонент в отношениях между мужчиной и женщиной?

- Нет, я думаю, что лжи в отношениях быть не должно. Сама я совершенно не умею врать. Даже самая небольшая ложь дается мне очень тяжело - на меня сразу падает огромный груз вины. В отличие от вруньи Ирэн я считаю, что ложь - это ужасно! Я презираю лжецов.

…Прощаясь, нежная и обаятельная Тоту протянула мне руку и неожиданно произнесла несколько слов на ломаном русском языке.

- Я учила русский язык в школе, даже читала немного… - в отчаянии лопочет Одри. - Учила, учила, а потом… забыла.

И все равно это выглядело безумно трогательно. Как, впрочем, и все, что делает эта удивительная француженка.

5 Лучших фильмов одри тоту:

ПРИГЛАШАЕМ:

На спектакль "Хулиган.Исповедь".

В главной роли - Сергей Безруков!

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: