Silent hill 2 секреты

Обновлено: 07.07.2024

Здесь вы найдете все концовки и условия их получения. Иногда, несмотря на выполнение всех требований, вы не можете полностью гарантировать получение желаемой концовки, поэтому убедитесь, что делаете все, что должны, и ничего, чего не должны. При строгом следовании требованиям, шансы на получение желанной концовки очень высоки.

Во-первых, как только вы пройдете игру, на втором этаже апартаментов «Вуд-сайд» в квартире 205, рядом со швейной машиной на столе, появится памятку. В ней будет описано, что делать, чтобы получить одну из трех обычных концовок, которые вы еще не получили. Если у вас есть одна концовка, записка будет об одной из двух других концовок. Если вы получили две обычные концовки, напоминание будет о последней обычной концовке. В нем будут описаны только концовки «Уход», «В воду» и «Мария». После прочтения, памятку всегда можно будет найти в разделе записок. Требования для получения каждой концовки приведены ниже.

Разблокируемые опции и режимы

Экстра-опции / количество патронов

Экстра-опции / количество патронов

Чтобы попасть в экстра-опции на PS2 и Xbox, нажмите L1 или R1 в опциях. В ПК-версии эти опции доступны в меню Game Options. Эти опции позволяют изменить некоторые элементы игрового процесса. После однократного прохождения игры вы сможете настраивать количество патронов, которые вы подбираете. Максимальное значение — х3, то есть 30 патронов в одной коробке патронов для пистолета вместо 10.

Экстра-сложность головоломок

Экстра-сложность головоломок

Дополнительный режим сложности головоломок, который гораздо сложнее, чем «сложный». Если вам нравятся сложные загадки — это для вас. Придётся много думать, а может даже и злиться. Чтобы разблокировать эту опцию, пройдите игру на лёгком, нормальном и сложном уровне сложности головоломок. Затем вам нужно выбрать сложный уровень экшена и загадок. Теперь головоломки будут экстра-сложными. После однократного прохождения игры в этом режиме вам придется пройти её ещё раз на сложном уровне, чтобы получить возможность выбрать «экстра» снова.

Сохранения

ПК-сохранения

Скопируйте и замените папку "save" (не забудьте сделать копию своих сохранений, если хотите использовать их в дальнейшем), находящуюся вот тут:
. Silent Hill 2\data\

Все бонусы открывает все бонусы в новой игре (дополнительные предметы и оружие) / Silent Rain
Сохранения во всех локациях уровень сложности - нормальный / нормальный
Экстра-сложный уровень головоломок позволяет начать игру на экстра-сложном уровне головоломок

Silent Hill Memories
Неофициальный фан-сайт серии Silent Hill
На главную | О сайте | Связаться

Подсказки для других концовок

В поисках другой развязки

В поисках другой развязки

После первого прохождения игры в книге «В поисках другой развязки» в квартире 205 на втором этаже апартаментов «Вуд-сайд», можно будет найти подсказки для получения других концовок. Там будет описано, что нужно делать для получения одной из трёх обычных концовок, которых вы ещё не получали. А если получали — одной из двух либо одной последней. Доступны описания концовок «Уход», «В воду» и «Мария».

«Дорога к завтрашнему дню»

Примечание: Подсказка для концовки «Уход».

Первый шаг к здоровой
жизни — избегать болезней. Это
может звучать как нечто очевидное, но
это тоже очень важно.
Вместо того, чтобы тратить силы на свое
лечение после того, как вы заболели,
лучше стараться избегать
болезней прежде всего.

Также вы должны сохранять
положительный, оптимистичный взгляд
на жизнь. Нет смысла волноваться
о чем-то, что уже произошло и осталось
в прошлом.

Вам нужно выбираться на улицу и
играть на свежем воздухе время от
времени вместо того, чтобы сидеть
внутри и читать мудреные книги.

«Как быть счастливой парой»

Примечание: Подсказка для концовки «Мария».

Ты действительно любишь ее?
Когда она болеет и здорова?
Если ты действительно любишь ее, ты
должен действовать. Все зависит от того,
насколько яростно ты будешь биться за нее.

Что бы ни случилось — не отчаивайся.
Всегда пытайся еще раз.
Даже хотя впереди могут быть тяжелые
времена, никогда не уходи к другой
женщине.

И если дойдет до этого, ты должен
быть готов защищать ее ценой собственной
жизни. В конце концов, настоящая любовь
означает готовность жертвовать.

Будь честен со свои сердцем, и все
будет хорошо в конце
концов.

«Выбирая смерть»

Примечание: Подсказка для концовки «В воде».

Когда жизнь наполнена лишь
отчаянием, некоторые люди решают
покончить со всем этим.
Я тоже когда-то выбрал свою дорогу.
В тот момент я чувствовал, что других
выборов нет.

После того, как я принял решение, это
стало единственной причиной, связывающей
меня с этим миром.
Иногда я плачу в одиночестве,
думая о прошлом, но
в основном я снова и снова планировал
как и когда я собирался
себя убить.

Я совершал глупые, опасные поступки.
Я думал, это неважно, так как
я все равно собирался умереть, поэтому
из всех сил старался навлечь
бедствие.
Я перестал обращать внимание на людей,
и это не волновало меня даже, когда
друзья отдалялись от меня.

Уход / Leave

Требования: Чтобы получить эту концовку, Джеймс должен вести себя так, как будто он хочет выжить. Сохраняйте выносливость, не совершайте суицидальных поступков и ведите себя так, будто вы хотите найти Мэри, двигаясь в правильном направлении. Этого финала легче всего достичь и если вы просто играете, не стремясь к определенному финалу. Делайте следующее, и у вас должна получиться эта концовка.

  • Восстанавливайте здоровье, как только оно упадет. Старайтесь сохранять здоровье полным на протяжении всей игры.
  • После встречи с Марией в парке не направляйтесь на восток и не заставляйте Марию говорить Джеймсу, в каком направлении находится отель.
  • Послушайте весь разговор с больной Мэри в последнем длинном коридоре перед битвой с финальным боссом.
  • Делайте все, что рекомендуется, чтобы избежать концовки Марии.

Чтобы избежать получения этой концовки:

  • Не спешите лечиться после получения урона и не беспокойтесь слишком сильно, когда у вас красный статус.

Песня в титрах: Overdose Delusion

Мария / Maria

Требования: Вы получите эту концовку, если Джеймс будет хорошо относиться к Марии и проводить с ней много времени. Таким образом Джеймс найдёт в ней замену Мэри. Чтобы получить этот финал, делайте следующее:

  • Немедленно идите туда, куда Мария говорит вам идти. Не идите в противоположном направлении и не заставляйте ее повторять вам дважды.
  • Следите, чтобы Мария не получала (или почти не получала) повреждений.
  • Проведите с Марией много времени, прежде чем оставить ее в палате S3 на третьем этаже больницы «Брукхэвен».
  • После того, как оставите Марию в палате S3, возвращайтесь и почаще проверяйте ее.
  • Выйдя из камеры Марии в лабиринте, попробуйте снова войти в комнату (не спускаясь по лестнице).
  • В последнем длинном коридоре перед финальным боссом после двух Пирамидоголовых не слушайте весь разговор, а быстро бегите вперед и пройдите через дверь в конце коридора.

Чтобы избежать получения этой концовки:

  • Ударьте Марию деревянной доской несколько раз, но не убивайте её.
  • В инвентаре осмотрите фотографию и письмо от Мэри.
  • После встречи с Марией в парке бегите как можно быстрее в комнату S3 на 3-м этаже больницы «Брукхэвен».

Песня в титрах: Promise

В воде / In Water

Требования: Чтобы получить эту концовку, Джеймс должен вести себя суицидально. Поэтому больше рискуйте, сохраняете здоровье на низком уровне и делаете другие вещи, которые могут натолкнуть Джеймса на мысль о самоубийстве. Если вы хотите получить этот финал, делайте следующее:

Чтобы избежать этой концовки:

  • Не позволяйте своему здоровью становиться красным вообще или слишком часто, и немедленно лечитесь, когда это произойдет.
  • Не исследуйте нож Анджелы.

Песня в титрах: Angels Thanatos

Перерождение / Rebirth

Требования: Чтобы получить концовку «Перерождение», вы должны пройти игру хотя бы один раз. Начните новую игру, и подберите четыре дополнительных предмета:

  • белый елей — апартаменты «Блу-крик», квартира 105;
  • книга «Потерянные воспоминания» — в газетном киоске на заправочной станции Texxon;
  • обсидиановый кубок — Музей исторического общества Сайлент Хилла, в разбитой витрине во второй комнате;
  • книга «Красная Церемония» — за наушниками на книжной полке в читальном зале на 2-ом этаже альтернативного отеля после просмотра видеозаписи.

Песня в титрах: The Reverse Will

Собака / Dog

Требования: Чтобы получить эту концовку, вы должны получить три обычных концовки: «Уход», «В воде» и «Мария» или просто получить концовку «Перерождение» при повторном прохождении. Если у вас есть эти концовки в одном файле сохранения, загрузите его и начните новую игру. При выходе из парка Роузуотер просто идите прямо, и вы окажетесь в небольшом дворике к западу от гостиницы Jack's Inn. Внутри находится собачья будка с собачьим ключом внутри. Получите ключ и используйте его, чтобы войти в обсерваторию на 3-ем этаже альтернативного отеля после просмотра видеозаписи в комнате 312. На этом игра закончится и начнется истинная концовка Silent Hill 2.

НЛО / UFO

Требования: Доступна только в расширенных версиях игры. После того, как вы пройдете оба сценария (за Джеймса и Марию), вы можете найти синий камень в туалете в начале игры. Затем, нужно использовать его в следующих трех местах, чтобы получить концовку «НЛО»:

  • альтернативная больница, в саду на 1-ом этаже после победы над висельниками;
  • перед лодкой на причале после победы над Эдди;
  • комната 312 в отеле «Лейк-Вью», возле окна после просмотра видеокассеты.

Как только вы используете синий камень в этих трех местах, игра закончится, и начнется концовка. Не менее каноничная, чем предыдущая.

Рождённая желанием / Born from a Wish

Требования: Просто пройдите дополнительный сценарий, ибо у него лишь одна концовка.

Silent Hill Memories
Неофициальный фан-сайт серии Silent Hill
На главную | О сайте | Связаться

Локация: апартаменты «Wood Side», 2-й этаж, квартира 208.
В комнате у стены будут стоять большие напольные часы. Вам необходимо правильно установить время, после этого часы можно будет отодвинуть и пройти в соседнюю комнату через дыру. Для этого необходимо ознакомиться с загадкой, которая написана в блокноте, лежащем на тумбочке.

Лёгкий уровень сложности загадок:

Three different sizes,
time on the run.
Three young men circlin’
round the sun.
Henry is short and
very, very slow,
Scott can’t stop,
he’s always on the go. Три разных размера,
и время бежит.
Три парня пошли
вокруг солнца кружить.
Генри сам невысок
И неспешен весьма.
Не стоит бодрый Скотт
Он в дороге всегда.

Нормальный/тяжёлый уровень сложности загадок:

Three needles stand of
three different heights.
The fat, the tall and the thin.
From slow to fast they
move to the right.
Scott rests not on three but fifteen. Три стрелки,
Им вместе стоять докучало
Толстой, длинной и тонкой.
От неспешной до быстрой
Пошли они вправо.
Скотт встал на 15-ти, а не на 3.

Также обратите внимание на надпись рядом с царапинами на стене около часов:

Henry
Mildred
Scott Генри
Милдред
Скотт

Имя Генри (Henry) соответствует часам (Hours), Милдред (Mildred) — минутам (Minutes), Скотт (Scott) — секундам (Seconds).
Обратите внимание на царапины на стене — они показывают правильное положение стрелок. Откройте часы и переведите стрелки на 21:10 . После этого вы услышите щелчок. Готово, проход открыт.

Код от сейфа

Локация: апартаменты «Blue Creek», 2-й этаж, квартира 203.
В комнате будет стоять закрытый сейф. Код от него написал на листке из бумажника, который Джеймс достанет из унитаза. Эта загадка не является обязательной для прохождения. Но в сейфе лежат четыре пачки с патронами, поэтому лучше их забрать. Код будет разным на различных уровнях сложности загадок, а также он будет постоянно меняться.

Лёгкий/нормальный уровень сложности загадок:
10>>6 >3
Решение:
Поверните ручку так, чтобы вертикальный указатель был на цифре «10», затем крутите вправо до цифры «6», затем влево до «14», и наконец вправо до «3».

Тяжёлый уровень сложности загадок:
9>>V1 >X4
Решение:
Вы получаете код из римских и арабских цифр. Данный код означает следующее: прокрутить ручку на цифру «9», затем вправо до «6» (т.к. V1=5+1=6), затем влево до «12», и наконец вправо до «14» (т.к. X4=10+4=14).

Экстра уровень сложности загадок:
8>>E >I
Решение:
В данном случае код будет состоять из арабских цифр и букв латинского алфавита. В этом примере следует сначала прокрутить ручку на цифру «8», затем вправо на «14», затем влево на «10», и наконец вправо на «18».
Латинские буквы соответствуют цифрам, начиная с цифры 10, т.е. A-10, B-11, C-12, D-13, E-14, F-15, G-16, H-17, I-18, J-19, K-20.

Загадка с тремя монетами

Локация: апартаменты «Blue Creek», 1-й этаж, квартира 105.
В комнате стоит ящик с пятью круглыми углублениями для монет. У вас в наличие есть три монеты — «Заключённый», «Змея», «Старец». Их необходимо расположить в углублениях в определённой последовательности. В этом вам поможет загадка, написанная тут же. Текст и решение отличаются в зависимости от уровня сложности.

Лёгкий уровень сложности загадок:

To the right is the lady.
To the left is the old one.
In the center crawls the other.

Now just two spaces remain,
But fear not for now,
The puzzle is done.
The puzzle is done.

Справа — дама. А слева — старик.
В центре кто-то ещё
на земле шелестит.

Пусть два места пустых
Остаются пока
Ты не бойся, мой друг,
Ведь загадка проста.

Решение:
Старец | Пусто | Змея | Пусто | Заключённый
Согласно тексту загадки, справа располагается дама, т.е. в крайнем правом углублении следует разместить монету «Заключённый». Слева находится старик, т.е. в крайнем левом углублении должна быть монета «Старец». В центре ползаем оставшийся, т.е. монета «Змея» должна быть посередине.

Нормальный уровень сложности загадок:

Three bright coins in five holes be
At one end sits
the Seducer of she

The wind from behind
the woman doth play

The Formless One,
Null, lies furthest from they

The Old One beside
the Serpent sits not.

Tis to the Prisoner’s left
that he doth rot.

Три монеты блестят, пять ячеек для них. Соблазнитель её с краю где-то притих.

За спиной дамы той
Ветер дует легко

А Бесформенный, Ноль
он от них далеко

Возле Змея Старик
не захочет сидеть.

Он от Пленника слева
остался дряхлеть.

Решение:
Пусто | Старец | Заключённый | Пусто | Змея
Строчка «Соблазнитель её с краю где-то притих» означает, что монета «Змея» (отсылка к Адаму и Еве) должна располагаться с краю — в правом углублении. «За спиной дамы той ветер дует легко» — то есть монета «Заключённый» должна располагаться посередине, а ветер — это предпоследние пустое углубление справа. «А Бесформенный, Ноль он от них далеко» — пустое углубление слева. По последним строкам понятно, что монета «Старец» должна быть слева от монеты «Заключённый» — во втором углублении слева.

Тяжёлый уровень сложности загадок:

First lies the seat of
He who is Peerless
Silent and empty,
heartless and fearless
Beside him sits one who knows
The place of the servant is
next to throne

Dozens of feet,
yet not a single toe
The One that is Hidden
beside him doth go
Seducer of dreams,
creature of Hades
Lying further from
Man and closer to Lady

Man and Woman seeing all
Heedless to the Raven’s call

Silent and Hidden the two may be
They be not there for you to see

Return them to whence
they would be
And blessing shall
descend on thee

I speak thus with
the North Star behind me
The birth of the sun is
the start of the story

Первою ложа того, кто Бесстрашен
Пуст, Бесподобен,
Бездушен и Тих
Рядом сидит тот,
кто знает, что место
Слуг возле трона
хозяев своих

Дюжины ног —
ни единого пальца
Рядом находится Тот, Кто Сокрыт
С ним вместе тот,
кто мечтой искушает
И в преисподнюю ею манит
Он от мужчины подальше держался
К даме поближе стал места искать

Дама с Мужчиной всё видят
Ворона кличу не станут внимать

Тихому со Сокрытым, возможно
Взоров чужих избежать повезёт

Коль всех на место
родное положишь
Вмиг благодать
на тебя снизойдёт

Молвлю с Полярной Звездой
за спиною
Солнца рожденье
рассказ сей начнёт.

Решение:
Пусто | Старец | Пусто | Змея | Заключённый
По первой строке загадки понятно, что первое углубление будет пустым. Далее говорится про того, «кто знает, что место слуг возле трона хозяев своих» — это относится к монете «Старец». Следующая строка «Рядом находится Тот, Кто Сокрыт» означает третье пустое углубления. По следующим строкам становится понятно, что они относятся к монете «Змея», которая в свою очередь находится дальше от мужчины (монеты «Старец») и ближе к женщине (монете «Заключённый»), поэтому монеты «Змея» и «Заключённый» расположатся в последних правых углублениях.

Экстра уровень сложности загадок:

Like coins in the hazy
aether tossed
Our souls must by
their sinful weight
Descend to earth
with lightness lost
To «right» the sins
that they hath laid
When thrice in falling they intone
The Happiness shall be thy own

The first note be not by
the Horned One rung
Though it be there that
all sins be sprung

The Bringer of Life and
the Bringer of Shame
The sins of the latter be
even more tame

Though coming
in the Aged One’s wake
The Formless One’s soul
in fear doth quake

The Needless One, silent,
with hungers all sated
Is least then in sin
with his lusts all abated

For the gravest of sinners
His place be appointed
And if he be lucky
May his soul be anointed

Подобно монетам что брошены были
в бескрайний туманный эфир
Под весом грехов наши души нисходят
утратив свой свет, в этот мир
По «праву» грехи все свои искупая
Что в жизни свершили они
Три раза подряд запоют, исчезая
И станешь счастливым ты вмиг

Их первая нота исполнена будет
отнюдь не Рогатым самим
Но рядом он — грехам всем служит
Источником вечным одним

О, Жизнь Приносящая
и ты, Приносящий Позор
Вы оба грешны, но второму в геенне
помягче грозит приговор

Неслышно Бесформенный ступает
Держась позади Старика
Душа его в страхе покоя не знает
познав горький привкус греха

Не Знающий Нужд лишь притих
свой голод навек утолив
Грехом меньше всех он сломлен
Всю похоть в себе подавив

Страшная участь для грешников
Его в наказание ждёт
Но если удачлив — будет помазан
И вечный покой обретёт

Решение:
Старец | Пусто | Змея | Заключённый | Пусто
В первых строках говорится, что монеты необходимо расположить по степени греховности. Далее написано про того, кто является источником всех грехов. Со ссылкой на библейские сказания можно предположить, что это относится к монете «Змея». Далее говорится, что тот, кто приносит жизнь, и тот, кто приносит позор, оба грешны, но второй менее грешен, поэтому монету «Змея» следует расположить левее монеты «Заключённый». «Неслышно Бесформенный следом ступает» — пустое углубление. Следом рассказывается про старика, у которого наименьший грех, поэтому монету «Старец» следует расположить в крайнем левом углублении.

Загадка с кодом от двери

Локация: госпиталь Брукхэвен, 3-й этаж.
Для того, чтобы открыть дверь в крыло пациентов на 3-м этаже госпиталя Брукхэвен, необходимо набрать правильную комбинацию. В этом вам поможет запись в комнате отдыха врачей (Doctor’s lounge) на 1-ом таже.

Лёгкий/нормальный уровень сложности загадок:

3rd floor patient wing hall — 7335 Крыло пациентов на 3-ем эт. — 7335

Решение:
Тут всё просто — код 7335

Тяжёлый/экстра уровень сложности загадок:

The pin number this month is
«T». Last month it was «X»
and before that it was «Z».
But what are they going to
do next month? That’s all they
can express with 4 numbers.

Anyway does the door to the
Patient Wing really need to have
its combination changed this

Кодовое число на этот месяц
«Т». В прошлом месяце было «X»,
а в позапрошлом было «Z».
Но что они сделают в
следующем месяце? Это всё, что
можно выразить 4 цифрами.

В любом случае, стоит ли
менять комбинацию на двери
в крыло пациентов так часто?

Решение:
Код соответствует букве «Т». Если её наложить поверх кодовой панели, то можно понять, что следует набрать код 1328 .

Бензопила

Бензопила открывается после того, как вы пройдёте игру один раз (или при выборе уровня сложности «Легко» или «Новичок»). Её можно найти воткнутой в брёвна возле Silent Hill Ranch на лесной тропе по пути в город. Бензопила — мощное, но неуклюжее оружие. Имеет смысл использовать вместо неё гипер-спрей. Используется бензопила как и любое другое оружие — зажимаете R2 и либо однократно нажимаете Х (дуговой взмах), либо зажимаете Х (выпад). Если просто стоять какое-то время, держа бензопилу в руках, Джеймс издаст боевой крик, что довольно забавно.

Гипер-спрей

Гипер-спрей

Чтобы разблокировать гипер-спрей, вы должны пройти игру на нормальном или высоком уровне сложности. После этого, спрей можно будет найти в трейлере недалеко от западного конца Saul Street в восточной части города. Гипер-спрей доступен в четырех цветах в зависимости от вашего рейтинга. Подробнее об этом — в разделе Рейтинг. Обычный и самый распространенный гипер-спрей имеет белый цвет. Он обездвижит некоторых врагов на короткое время. Лучший гипер-спрей, который вы можете получить — зеленый. Вместо того, чтобы оглушать врагов, он убьет их. Если его использовать на боссах, он убьет их или заставит убегать от вас. Чтобы использовать гипер-спрей, удерживайте R2 и нажмите X для распыления в течение примерно двух секунд. Вы можете удерживать X, чтобы непрерывно распылять и даже ходить с ним. Вы даже можете бегать во время распыления на улицах. При длительном использовании, вам придется время от времени встряхивать баллончик, но запас спрея неограничен.

Дополнительные предметы

Белый елей

Белый елей

Один из четырёх секретных предметов, необходимых для получения концовки «Перерождение». Находится на кухне в квартире 105 апартаментов «Блу-крик».

Книга «Потерянные воспоминания»

Книга «Потерянные воспоминания»

Один из четырёх секретных предметов, необходимых для получения концовки «Перерождение». Находится в газетном стенде на заправке Texxon в западной части города.

Обсидиановый кубок

Обсидиановый кубок

Один из четырёх секретных предметов, необходимых для получения концовки «Перерождение». Можно найти в разбитой витрине во второй комнате Исторического общества.

Книга «Красная церемония»

Книга «Красная церемония»

Один из четырёх секретных предметов, необходимых для получения концовки «Перерождение». Находится на втором этаже альтернативного отеля в читальном зале на полке за наушниками.

Собачий ключ

Собачий ключ

Появляется после получения концовок «Уход», «В воду» и «Мария» либо после получения концовки «Перерождение». Как только все нужные концовки будут на одном сохранении, загрузите его и начните новую игру. После выхода из Парка Роузуотер на другой стороне улицы есть небольшой дворик. В нём вы найдёте собачью будку, а в ней — собачий ключ.

Голубой камень

Голубой камень

Доступен только в расширенных версиях игры. Появляется после прохождения основного и дополнительного сценариев. Лежит на полу в одной из кабинок в начальном туалете. Используйте его в следующих локациях, чтобы получить НЛО-концовку:

  • альтернативная больница, в саду на 1-ом этаже после победы над висельниками;
  • перед лодкой на причале после победы над Эдди;
  • комната 312 в отеле «Лейк-Вью», возле окна после просмотра видеокассеты.

Читайте также: