Shining force секреты

Обновлено: 07.07.2024

В штабе (HEADQUARTERS) в каждом городе вы можете:
advice - получить советы Новы перед каждым сражением, какую лучше выбрать тактику;
item - посмотреть, что у вас есть в наличии;
status - посмотреть статус каждого члена команды: уровень (LV), жизненные силы (HP), магия (MP), атака (attack), защита (defense), быстрота (agility), подвижность (move);
join - заменить одного бойца другим. Так как в сражении не могут участвовать больше 12 человек, вам придется выбирать сильнейших и периодически заменять того или иного персонажа.
Также в штабе вы можете поговорить с каждым из бойцов, независимо от того, будет он сражаться или в данное время «в запасе», и узнать, каков его боевой настрой.
Во время сражения вы управляете своим персонажем с помощью стрелок и кнопок А или С. Нажав на А или С, вы можете:
attack - атаковать противника;
item - использовать (use) какой-либо предмет, передать (give) его другому бойцу, находящемуся рядом с вами, перевооружить или вооружить (equip) бойца имеющимся оружием, избавиться (drop) от ненужного предмета;
stay - оставаться на том месте, куда вы привели своего бойца;
magic - использование магии (у кого она есть);

Если нажать В в то время, когда очередь двигаться предоставлена вашему персонажу, появляется белый светящийся квадрат. Наведя его на ваших бойцов или противников и нажав А, вы увидите полный статус персонажа.
Если навести квадрат на свободное место и нажать А или С, появятся иконки:
mар - карта сражения. Можно посмотреть расположение ваших сил (зеленый цвет) и сил противника (красный цвет);
message - можно убрать часть информации, появляющейся после каждого сражения;
speed - скорость прохождения на экране информации;
quit- можно в любой момент покинуть поле боя, ответив «yes», и в следующий раз игра начнется именно с этого места.

Члены команды
Характеристики бойцов, данные здесь, носят чисто справочный характер. Каждый игрок волен формировать команду по своему усмотрению или в зависимости от обстоятельств (как хорошо удалось развить того или иного персонажа).
МАХ-основной персонаж. Хороший боец, владеет магией EGRESS. Вы можете выбрать для него и любое другое имя.
LUKE- воин. Хороший боец, владеющий мечом и боевым топором. Останется он до конца или нет, зависит от того, как будут повышаться его уровни.
KEN - рыцарь. Быстро наращивает силу, но позже появятся рыцари с более мощной атакой и лучшей защитой.
ТАО- колдунья. Владеет магиями BLAZE, SLEEP, DISPEL и BOOST. ТАО желательно держать в команде до конца.
HANS - лучник. Хорош на первых порах, но потом лучше заменить его.
LOWE - целитель. Медленно набирает уровни, но если удастся развить его, он будет хорош и как целитель, и как боец. Владеет магиями HEAL, DETOX, SLOW и QUICK. GONG-монах. Неплохой целитель.
GORT - воин. Очень сильный боец. Желательно, чтобы он быстрее повышал свое мастерство и оставался с вами как можно дольше. МАЕ - метательница копья. Довольно сильный боец.
KHRIS - целительница. Хороша на первых порах. Владеет магией HEAL.
ANRY - колдунья. Владеет магиями BLAZE, FREEZE, BOLT и MUDDLE. Желательно активно развивать ее.
ARTHUR - рыцарь. Очень слабый боец, лучше заменить его при первой же возможности.
BALBAROY- человекоптица. Средний боец, хорош на первых порах. AMON -человекоптица, жена BALBAROY'A. Довольно слабый боец.
DIANE - лучница. Если удастся хорошо развить ее, будет весьма полезна.
ZYLO - оборотень. Довольно сильный боец, но все зависит от того, как удастся развить его.
PELLE - рыцарь. Очень сильный боец, желательно оставить в команде до конца.
YOGURT- непонятный маленький зверек. Практически бесполезен.
KOKICHI - можно назвать его «летающим рыцарем». Может стать очень сильным бойцом. Есть смысл развивать его.
VANCAR-рыцарь. Неплохой боец.
DOMINGO - маг. Исключительно полезный боец, обязательно развивайте его. Владеет магиями FREEZE, MUDDLE, DISPEL и BOOST. Имеет хорошую защиту.
GUNTZ - допотопный рыцарь. Средний боец.
ERNEST-рыцарь. Неплохой боец.
LYLE- лучник. Неплохой боец, может заменить DIANА'у.
BLEU - дракон. Умный, но в бою не очень хорош.
MUSASHI - самурай. Очень сильный боец, есть смысл держать его до конца игры.
ALEF - хорошая колдунья. Жаль, что присоединяется к вам слишком поздно. Есть смысл попробовать развить ее. Владеет магиями BLAZE, FREEZE, BOLT.
TORASU - прекрасный целитель, будет очень полезен. Владеет магиями HEAL, DETOX, SHIELD и AURA.
ADAM - робот. Средний боец.
HANZOU - ниндзя. Сильный боец, но слишком поздно появляется. Владеет магиями SLEEP, DISPEL, DESOUL.
Боевые магии:
BLAZE - магия огня. Действует на всех врагов.
FREEZE - магия замораживания. Действует на всех врагов.
BOLT - магия молнии. Действует на всех врагов.
MUDDLE - магия путаницы. Пораженный ею персонаж может действовать непредсказуемо, вплоть до атаки на своих же бойцов. Действует не на всех врагов.
DESOUL - магия бездушия. Уничтожает противника полностью, но действует очень редко.
DISPEL - магия рассеивания. На какое-то время лишает противника возможности использовать магию. Действует не на всех врагов.
SLOW - магия понижения. Снижает на определенное время защиту и проворность противника.
SLEEP - магия сна. Усыпляет на какое-то время ваших противников, но действует избирательно.
Другие магии:
EGRESS- магия ухода. Используется для перенесения с поля боя в церковь ближайшего города.
SHIELD - магия поля. Образует поле вокруг вашего бойца, защищающее на какое-то время от действия магии неприятеля.
BOOST - магия помощи. На некоторое время увеличивает силу атаки вашего бойца.
DETOX - магия противоядия. Избавляет вашего бойца от действия яда, которым его могут отравить некоторые враги.
HEAL - магия исцеления. Восстанавливает часть жизненной энергии одного вашего бойца.
AURA - магия ауры. Тоже магия исцеления, но действующая сразу на нескольких ваших бойцов.
QUICK - магия скорости. На некоторое время увеличивает скорость вашего бойца. Оружие
(дано в порядке возрастания мощности)
МЕЧИ, САБЛИ:

Short Sword, Middle Sword - основной персонаж, воины, человекоптицы
Long Sword - основной персонаж, человекоптицы
Steel Sword, Broad Sword, Doom Blade, Katana -основной персонаж, человекоптицы, ниндзя, самурай (все - после повышения) Sword of Light, Sword of Darkness, Chaos Breaker - основной персонаж (после повышения)

ЛУКИ, АРБАЛЕТЫ:
Wooden Arrow, Steel Arrow - лучники
Elven Arrow, Assault Shell, Buster Shot - лучники (после повышения)

КОПЬЯ:
Spear, Power Spear, Bronze Lance - рыцари Steel Lance, Chrome Lance, Halbert, Valkyrie, Devil Lance - рыцари (после повышения)

СЕКИРЫ, БОЕВЫЕ ТОПОРЫ:
Hand Axe, Middle Axe, Battle Axe - воины
Heat Axe, Great Axe, Atlas - воины (после повышения)

Предметы
В магазинах вы можете купить:
medical herb - лекарственную траву. Восстанавливает 8 единиц жизненной энергии;
healing seed - лечебное зерно. Восстанавливает 12-14 единиц жизненной энергии;
antidote - противоядие
angel wing - крыло ангела. Позволяет в критических ситуациях покинуть поле боя.

Особые и спрятанные предметы:
Power Potion - снадобье силы. Используется один раз для повышения уровня атаки вашего
персонажа.
Defense Potion - снадобье защиты. Используется один раз для повышения уровня защиты вашего персонажа.
Bread of Life - хлеб жизни. Используется один раз для увеличения линии жизни вашего персонажа.
Domingo Egg - яйцо, из которого появляется маг DOMINGO.
Orb of Light - камень света. Необходим на протяжении всей игры.
Bikini и Houte Couture - экипировки, соответственно, для ТАО и ANRI. Улучшают внешний вид колдуний, но не влияют на способности.
Moon Stone - лунный камень. Необходим для изготовления Lunar Dew.
Lunar Dew - лунная роса. Необходима для лечения ZYLO.
Legs of Haste - быстрые ноги. Используются один раз для увеличения скорости вашего персонажа.
Shower of Cure - целительный дождь, используется один раз во время сражения для восстановления жизненной энергии всех бойцов.
Turbo Pepper - турбоперец. Используется один раз для увеличения мобильности вашего персонажа.

1387656835.jpg

Описывается магия игры.

Примечания:

О магии в игре…

В данной игре применение магии имеет несколько особенностей. Вот некоторые из них:

  • От магии нет никакой защиты, а потому урон каждого вида магии постоянен, хотя и колеблется в +/-3 ед. Также как и количество восстанавливаемых НР в случае с лечащей магией.
  • Некоторые существа имеют врожденное сопротивление/иммунитет/уязвимость к урону определенным элементом магии. Потому магия может наносить разные повреждения таким видам монстров.

Так Зомби уязвимы к огню, а потому получают урон в полтора раза выше обычного. Ледяной червь имеет иммунитет к урону Льдом, а значит ледяная магия не нанесет ему урона. Сопротивление льду у Скелетов снижает урон в два раза.

Читайте также: