Шерлок холмс и секрет ктулху

Обновлено: 05.07.2024

Sherlock Holmes: The Awakened / Шерлок Холмс и секрет Ктулху


Изящная битва разума и мистических суеверий развернется в рамках увлекательной игры, созданной по мотивам произведений Артура Конан Дойла и Говарда Филипса Лавкрафта.


Особенности продукта:
-Впервые вселенная Шерлока Холмса в полностью трехмерном исполнении
-Специальные инструменты для поиска самых тщательно скрытых улик
-Использование законов физики при решении загадок
-В ходе расследования – путешествие в 5 стран мира
-Более 60 полностью озвученных персонажей
Показать Скрыть видео Показать Скрыть скриншоты





Изображение

Отсутствует

Наш общий друг

Феникс Репутация Награды: 6 Доп. информация

С нами с 14 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 904

Благодарности: 404

Благодарил (а): 151 раз.

Серьезная, на мой взгляд, тяжелая игра. Завораживающая, как и все игры о Шерлоке Холмсе! Поделюсь улыбкою своей Отсутствует

Лучший друг

Репутация Награды: 7 Доп. информация

С нами с 18 сен 2009

Место проживания: Москва

Баллы репутации: 1357

Благодарности: 506

Благодарил (а): 1423 раз.

На мой взгляд в игре слишком много трупов. Отсутствует

Наш общий друг

Феникс Репутация Награды: 6 Доп. информация

С нами с 14 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 904

Благодарности: 404

Благодарил (а): 151 раз.

Феникс писал(а): На мой взгляд в игре слишком много трупов.
много трупов не бывает бывают плохо оформленные трупы Questtime - чужих здесь нет! Отсутствует

Верный соратник

Грация Доп. информация

С нами с 28 авг 2009

Место проживания: Волгоград

Благодарности: 661

Благодарил (а): 928 раз.

Игра интересная, жутковатая! Мне понравилось собирать и изучать улики. А вот когда Шерлок спрашивал у Ватсона что-то вроде: "Ну что дружок, куда дальше поедем?" У меня начиналась паника и я рыскала по всем запискам и бумажкам, а пару раз пришлось в прохождение заглянуть! Отсутствует

Лучший друг

Aleksa Репутация Награды: 10 Доп. информация

С нами с 22 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 2686

Благодарности: 607

Благодарил (а): 434 раз.

Цитата Серьезная, на мой взгляд, тяжелая игра.
Согласна, что тяжёлая игра и временами жутковатая (боялась в пещере ходить ). Но вроде оставила хорошие впечатления))) Если моя память мне ни с кем не изменяет, то я вспомню. Отсутствует

Наш общий друг

Миланна Репутация Награды: 1 Доп. информация

С нами с 22 сен 2009

Место проживания: Москва

Баллы репутации: 135

Благодарности: 278

Благодарил (а): 38 раз.

А я, когда играла за Холмса в больнице, никак не могла понять: как умудрялась эта больная с куклой находиться одновременно у фонатана и в своей камере И как бомж смог не узнать Холмса, который вернул ему искусственную ногу? " Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы " (Олег Рой) Отсутствует

Главный редактор

Доп. информация

С нами с 28 авг 2009

Место проживания: Москва

Благодарности: 2160

Благодарил (а): 5948 раз.

Феникс писал(а): На мой взгляд в игре слишком много трупов.

. Или вы просто не умеете их готовить. (шутка)

Изумительная,сложная,отлично и мастерски сделанная игра,одна из лучших игр серии,если не самая лучшая.Игра может нравиться,или не нравиться - как угодно.Но то,что уровень проекта невероятно высок - это бесспорною.Атмосферность на высочайшей ноте.Мне всё там понравилось,и было сложно,что,конечно,напрягало.Но и игра-то не "по-детски" разработана.

Fais se que dois adviegne que peut. Отсутствует

Шеф-редактор

Vetochka Репутация Награды: 25

Серебряное перо

Доп. информация

С нами с 30 сен 2009

Место проживания: Минск, Беларусь

Баллы репутации: 2015

Благодарности: 1780

Благодарил (а): 1054 раз.

Игра достаточно противная,в том плане,что в ней действительно слишком много трупов и всяких кровавых гадостей.хотя я знала что она не для слабонервных,но все же решилась поиграть.
Единственное,что мне испортило всё впечатление от игры,это управление.Я просто ненавижу игры с таким управлением.У меня от них в прямом смысле слова начинается жуткое головокружение и тошнота.Я помню как я полуживая всё же сидела и играла в неё.Один раз,где нужно было на болоте на лодке ехать я даже мамку попросила пройти,потому что сама уже не могла.
Также не понравился перевод,но тут уже игра не при чём,нужно было мне локализированую версию покупать,а я в пиратку играла
Второй раз сыграть в неё очень хочется,но из-за дурацкого управления не буду. Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше Отсутствует

Наш общий друг

Верджиния Репутация Награды: 6 Доп. информация

С нами с 05 авг 2010

Место проживания: Нижегородская область

Баллы репутации: 2443

Благодарности: 494

Благодарил (а): 594 раз.

Vetochka писал(а): одна из лучших игр серии,если не самая лучшая
Согласна, игра и впрямь замечательная! И графика, и загадки, и сюжет - всё на 5 баллов. Впечатления после прохождения только положительные. Да и вообще, я очень люблю игры посвященные Шерлоку Холмсу. Но самая любимая - это "5 египетских статуэток".
Верджиния писал(а): слишком много трупов и всяких кровавых гадостей
Возможно это от того, что я люблю поиграть в такие игры как "Silent Hill"(все части), "Оbscure 1,2", "Resident Evil", но "Шерлок Холмс и секрет Ктулху" мне не показался таким уж кровавым и не удивил большим количеством трупов.
Верджиния писал(а): ненавижу игры с таким управлением.У меня от них в прямом смысле слова начинается жуткое головокружение и тошнота
Меня тоже постоянно укачивало, приходилось периодически прерываться, чтобы передохнуть. Отсутствует

Лучший друг

Aleksa Репутация Награды: 10 Доп. информация

С нами с 22 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 2686

Благодарности: 607

Благодарил (а): 434 раз.

А я ведь тоже в этого Холмса сыграла! И поняла, что нет, именно вот эта трехмерная холмсиада не для меня. Не скажу, что противно или управление не то, а вот общее впечатление какое-то. не цепляет. Больше всего понравилась погоня в китайском квартале, как ни странно. Отсутствует

Наш общий друг

Нука Цыц Репутация Награды: 14

Бронзовое перо

Доп. информация

С нами с 01 окт 2009

Место проживания: Подольск

Баллы репутации: 3035

Благодарности: 786

Благодарил (а): 812 раз.

Очень понравилась игра! Меня до сих пор трясет от этой всей расчлененки, кровищи! Ух! Хочется перепройти, но как вспомню. "If you can dream it, you can do it" Отсутствует

Наш общий друг

+OLe4kA+ Награды: 7 Доп. информация

С нами с 01 фев 2011

Место проживания: Москва

Баллы репутации: 1574

Благодарности: 206

Благодарил (а): 148 раз.

Игра просто класс! Я влюбилась в неё. Ну а то, что в игре много трупов и крови, это игра на любителя! Кто любит настоящие исторические детективы, эта игра им очень подойдет! Ну а те, кто любит, что бы всё было хорошо, я думаю, им не очень понравится! Я просто обожаю Шерлока Холмса, а эта игра ещё раз подтвердила мою любовь к Шерлоку! Если на вашем пути кто то вырыл яму, просто налейте туда воды, и плавайте как в бассейне! Отсутствует

Желанный гость

Репутация Награды: 2 Доп. информация

С нами с 22 фев 2011

Место проживания: Екатеринбург

Баллы репутации: 298

Благодарности: 31

Благодарил (а): 18 раз.

+OLe4kA+ писал(а): Очень понравилась игра! Меня до сих пор трясет от этой всей расчлененки, кровищи! Ух! Хочется перепройти, но как вспомню.
Это еще что! Вот в "Тайне друидов" человека живого резали - просто жуть жуткая! Отсутствует

Наш общий друг

Нука Цыц Репутация Награды: 14

Бронзовое перо

Доп. информация

С нами с 01 окт 2009

Место проживания: Подольск

Баллы репутации: 3035

Благодарности: 786

Благодарил (а): 812 раз.

Да. " Тайна" меня повергла в ступор, из которого я выходила 3 дня. Недавно переиграла, теперь уже через 2 дня. Рекорд! Если на вашем пути кто то вырыл яму, просто налейте туда воды, и плавайте как в бассейне! Отсутствует

Желанный гость

Репутация Награды: 2 Доп. информация

С нами с 22 фев 2011

Место проживания: Екатеринбург

Баллы репутации: 298

Благодарности: 31

Благодарил (а): 18 раз.

Няка писал(а): Да. " Тайна" меня повергла в ступор, из которого я выходила 3 дня. Недавно переиграла, теперь уже через 2 дня. Рекорд!
Неужели после Сайлент Хилл, эта игра показалась кровавой? Я вот вообще ничего такого не заметила. Может потому что ужастики люблю, но как-то меня ничего в Шерлоке не смутило. Отсутствует

Лучший друг

Aleksa Репутация Награды: 10 Доп. информация

С нами с 22 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 2686

Благодарности: 607

Благодарил (а): 434 раз.

Эта игра для меня знаковая, потому что, в свое время, а именно в 2007 году, была первой из серии игр о великом сыщике. Так я и познакомилась с «компьютерным» Холмсом, до этого были книги и фильмы, именно в такой последовательности.
Предугадать развитие событий легко, даже для тех, кто не играл ни в одну из игр про знаменитого сыщика, но знаком с творчеством сэра Артура Конан Дойля. Сюжет игры захватывает с самого начала, таинственные похищения, убийство сыщика из Америки. Потом, по ходу расследования, присоединяется некая мистическая составляющая, еще больше подогревающая интерес к расследованию.
Графика в игре, конечно, оставляет желать лучшего, но, учитывая, что это первая 3х мерная игра, все довольно таки неплохо. Особенно веселили перемещения Ватсона. Мало того, что у него есть способности к телепортации, так он и сквозь твердые предметы ходить может и законы физики писаны не для него.
Показать Скрыть Ватсон



Отсутствие курсора, как такового, поначалу немного напрягает, но потом, к этому быстро привыкаешь и, это добавляет реалистичности, равно как и вид от первого лица. Многие, конечно, жалуются, что при таком управлении их укачивает, но у меня проблем с вестибулярным аппаратом нет, поэтому я этого не заметила. Конечно, можно в настройках игры уменьшить чувствительность мыши, тогда эффект «укачивания» немного уменьшиться.
В игре совсем не страшно в том понимании, как я привыкла. Да, там есть довольно много неприятных глазу зрелищ, в виде расчленённых трупов и моря крови, но нет той атмосферности, которая присуща другим играм, типа «Шороха». Впечатлительным людям может стать и не по себе, но меня вид крови и трупов совершенно не пугает, как в игре, так и жизни.
Долго не могла понять, чего не хватает в игре, и, только во время погони в Новом Орлеане, поняла – музыки. Я настолько привыкла к звучащей в играх музыке, что порой просто не замечаю ее. А тут – тишина, которая несколько напрягает. В игре есть только два музыкальных фрагмента, один из которых сопровождает вышеназванную погоню, а другой звучит в основном меню игры.

Игровой процесс довольно логичен и динамичен, как и должно быть в нормальном детективе. Здесь нет каких то безумных действий, то есть игрок точно знает, что он делает и зачем. Без минусов, конечно, не обошлось, очень много беготни, несмотря на наличие карты, облегчающей передвижение. Но тут тоже есть свой секрет, чтобы объект появился на карте, нужно сначала его «отыскать ножками». Загадок немного, а, если сравнивать со следующими играми, можно сказать, что их нет совсем. В первых локациях это только найди, совмести, примени, позднее появляется несколько логических задач, над которыми придется поломать голову, например, открыть сейф или расшифровать записку.

А еще мне очень понравился некий отвлекающий момент от пережитых «ужасов» предыдущих локаций, такой, например, как встреча в поезде с маленьким Эркюлем Пуаро после приключений в швейцарской клинике. А видеоролик после путешествий по кровавым болотам Луизианы? Когда наблюдаешь, кажется уже тронувшегося умом Холмса, а затем, отчитывающего Ватсона вполне нормальным голосом, да еще и посылающего его на верхнюю палубу писать очерк на тему «Баллистическая кривая фекалий чайки»?

Но для меня, даже после нескольких прохождений игры так и осталось загадкой название игры в интерпретации российских локализаторов. Если слово «Ктулху» в названии я еще могу принять, то в чем же «секрет», так и не поняла. Возможно, кто то, более знакомый с творчеством Лавкрафта, приоткроет для меня завесу этой тайны.
И еще, разработчики не обошлись без намека на предыдущие игры студии.

Приветствую всех! Уже в октябре этого года выходит новая часть «Зова Ктулху», и к этому событию я хотел приурочить свой обзор на «Call of Cthulhu Dark Corners of the Earth», однако, блогов по этой игре хватает и мой вряд ли станет глотком свежего воздуха. Поэтому я решил написать про «Шерлока Холмса и Секрет Ктулху», который вышел в 2007 году и разрабатывался украинской студией Frogwares, которая как раз занималась созданием нового «Зова Ктулху», но что-то не сложилось и её место заняла Cyanide Studios. Но что-то я отхожу от темы и мне уже пора начинать.






События начинаются с демонстрации скуки Шерлока Холмса, видя которую, Доктор Ватсон советует сыщику пойти в книжный магазин и найти там чего-нибудь интересного. Мистер Холмс так и делает. Поговорив с несколькими людьми и взяв две книги, он собирается идти домой, но его останавливает Доктор Ватсон. По пришествию к месту назначения, Шерлок Холмс узнает о побеге слуги одного аристократа и намеревается дело раскрыть. Вскоре оказывается, что слугу похитили и это далеко не первый случай похищения человека в Лондоне, а замешан в этом культ существа, оправдывающего название игры. Ритуальные убийства, психлечебницы, порты и статуэтки Ктулху, всё это вы увидите.



А вот и жертва культистов.

Однако, в данной игре из-за объединения двух художественных вселенных, появляются странные и непонятные сюжетные моменты. Например, Шерлоку Холмсу необходимо попасть в психбольницу и разузнать о её деятельности. Под видом другого человека, Шерлок попал в камеру. Выбравшись, он добирается до нижнего уровня психлечебницы и за секретным проходом находит какого-то старика, который предвещает возвращение великих. Хотя, ничего необычного для дома с мягкими стенами.



Язык Великих, собственной персоной.

Игровой процесс

Игра является квестом и поэтому нашей основной задачей будут, исследование мира и решение загадок.
Мир исследовать, не сказать, что интересно, так как пообщаться можно только с сюжетными персонажами, их немного, а если обратиться к Ватсону, то тот спросит лишь, — «Что скажете, Шерлок?». Взаимодействовать дают лишь с крайне малым количеством предметов. И будут это записки или ключевые для прохождения предметы. Однако, могу отметить и местами странные решения поставленных задач. К примеру, Шерлок попадает в лечебницу и ему нужно убрать охранника. Как это сделать? Взять шприц, заполнить успокоительным и всадить охраннику в шею, но нет. Нужно найти ещё и металлическую трубку определённого диаметра, запихнуть туда шприц, подобраться поближе к охраннику и выстрелить шприцом из трубки. Это сейчас и звучит легко, но тогда я даже и представить не мог, что решение будет именно таким.
Так же, при исследовании окрестностей нам дают рассмотреть крупным планом что-либо, это необходимо для нахождения мелких предметов или получения информации о чём-нибудь. Для такого осмотра нам дали лупу и рулетку. Рулеткой измеряем размеры ботинок, а лупой изучаем каждый клочок земли.



Размер сороковой, обувь подкована.

Далее, загадки. Загадок в игре немного, но они интересны и редко повторяются. Зачастую, либо просты до безобразия, либо абсолютно непонятны. И тут дело не в том, что я кретин, а в том, что вы порой не понимаете принцип их действия.



Так выглядит взлом замков ложкой. Даже и не представить не мог, что ложкой можно взламывать замки.

Помимо таких типичных элементов для квеста, в игре присутствуют и игровые моменты, что призваны привносить разнообразие и с этим они отлично справляются.
Например, в игре есть погоня, погоня за вором, в течении которой, мы будем бегать по фабрикам и крышам домов под кантри, под одну композицию, которая повторяется из раза в раз.
Нам дадут и поплавать на лодке посреди болот Нового Орлеана. Дело не самое занимательное, но даёт время передохнуть от обычной ходьбы.



Знакомьтесь, единственное жуткое место во всей игре.

Ах да, во время плесканий посреди болот, играть мы будем за двух персонажей одновременно, Ватсон гребёт, Шерлок же в этот момент не гребет и огребёт будет рассматривать все вокруг, если, конечно, игрок позволит и кликнет на значок лупы.
В другое время, нам предстоит играть за Шерлока, но и Ватсона вниманием не обделят. Оба героя друг от друга ничем, кроме предметов в инвентаре, не отличаются и сцены такие нужны лишь для того, что бы показать, чем занимается каждый персонаж на данный момент.



Прекрасные пейзажи Швейцарии.

Здесь всё очень плохо. Даже на момент выхода, игра своей графикой не поражала, а сейчас она и вовсе не поддаётся никакой критике. Хотя это первая игра в серии «Приключения Шерлока Холмса» в полноценном 3D. Нам кстати, дают два вида для игры, от первого лица и от третьего. Но боже упаси тех, кто решится пройти игру от третьего лица. Это крайне неудобно, камера расположена в строго определённых и неудобных местах. Иногда, будет очень трудно понять, куда вообще можно идти. А вот вид от первого лица очень удобен, ощущается, что вся игра была заточена именно под него.
Теперь о локациях. Одни локации выглядят терпимо, некоторые ужасно. На уровнях мало деталей, на стены натянута одна текстура, двух цветов. Модельки персонажей повторяются, порой в течении одной кат сцены можно увидеть армию одинаковых людей. Анимации персонажей топорны и грубы.
Однако, несмотря на это, локации в игре отличаются друг от друга. В некоторой степени потому, что в течении игры мы побываем в Новом Орлеане, Лондоне, Швейцарии и ещё одном месте.



Новый Орлеан, штат Луизиана.

К концу игры, всё больше ощущается, что силы разработчиков были на исходе. Локации выглядят всё хуже и хуже. Анимации всё топорнее. А сюжет наполняется огромным количеством абсолютно идиотских моментов, тут скажем спасибо сценаристу.



Это уже не смешно.

По итогу я не знаю, что сказать. Игра вызывает смешанные чувства. Где-то пробуждает не хилый интерес, а где-то смех. А ведь игра, связанная со вселенной Говарда Лавкрафта, уж точно не должна вызывать смех. Это хороший квест, но внешний вид игры отпугивает. Если вам нечего делать, то поиграйте. В любом случае, решать вам. Итоговую оценку я не в силах выставить.

Читайте также: