Сэнкчуари fallout 4 секреты

Обновлено: 02.07.2024

Итак. Начинаем с места, где закончилось предыдущее видео . Выдвигаемся со свалки роботов и ориентируемся на огромную антенну спутниковой связи станции "Оливия". К ней мы еще наведаемся, но в другой раз, там для нас пока слишком опасно (рейдер с мини-ганом, явно снятым с винтокрыла неподалёку).

Ориентируемся на огромную тарелку спутниковой связи Ориентируемся на огромную тарелку спутниковой связи

По пути собираем цветочки 😆 и можем поохотиться на рад-оленей. Я же их никогда не трогаю - в Пустоши единицы неагрессивных животных. Если к ним не приближаться то и они нас не трогают, но дело ваше 🤠

Радолень вдали Радолень вдали Радолени как правило пасутся около упавшего вертиберда Радолени как правило пасутся около упавшего вертиберда А вот и силовая броня А вот и силовая броня

Подходим и видим скелет солдата. Уже непонятно, его ли это была броня или просто накрыло взрывом. По идее, бойцы в силовой броне каски не носили.

Боец рядом с силовой бронёй Боец рядом с силовой бронёй

Подходим и вставляем ядерный блок, который мы нашли недалеко в ящике на свалке (см. предыдущую часть )

Вставляем батарейку Вставляем батарейку

Меня всегда умиляло, кстати, как наш протагонист лупит кулаком по батарейке, вгоняя её в гнездо. Если верить первоисточникам, это ядерный блок нехилой такой мощности, достаточный для питания этой махины. И я бы лично 10 раз подумал, прежде чем лупить по ней кулаками 🤣 Тем более, что при развитом навыке физик-ядерщик эти самые блоки можно кидать как гранаты. В общем, странная анимация 🤠

Физик-ядерщик при трех звёздах Физик-ядерщик при трех звёздах

Тем не менее, входим в броню. Между прочим, хоть шлем нам и не достался, появилась анимация каплей по стеклу.. какому стеклу, если у нас шлёма и в помине нет?! Эх, БЭсЭдка..

Капли от дождя стекают по стеклу.. погодите, КАКОМУ СТЕКЛУ, у нас же и шлема-то нет. 🤠 Капли от дождя стекают по стеклу.. погодите, КАКОМУ СТЕКЛУ, у нас же и шлема-то нет. 🤠 Гроза кротокрысов 🤠 Гроза кротокрысов 🤠
Кстати. Попасться может любая комбинация - как несколько деталей, так и полный комплект - зависит исключительно от Госпожи Удачи.

Корень Нирна

На дирижабле Братства Стали полно лута – силовая броня, карабин Гаусса и даже ядерный гранатомет! А вот отсылок на корабле две – это само название и необычное растение в исследовательском отделе.

«Придвен» – корабль короля Артура, на котором тот отправился в потусторонний мир. А вот растение узнают фанаты игр Bethesda – это корень Нирна из серии The Elder Scrolls.


Судя по записям, впервые его нашли еще до событий Fallout 4 – братство заинтересовалось невиданным растением и исследовало его на яд. Отвар корня вызвал наркотическую зависимость, поэтому исследования прекратили, хоть и оставили растение на корабле.


В игре употребление корня не вызывает привыкание – только восстанавливает 10 HP и повышает облучение на 5.

«Бегущий по лезвию»

Помните концовку фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года, где на крыше здания умирающий герой Рутгера Хауэра произносит великий монолог о слезах под дождем? Культовую сцену частично воссоздали в Fallout 4.


Склад «Масс фьюжн» – пустующее место, кроме радтараканов и гулей никого здесь нет. Зато на крыше оказались мертвый рейдер и синт, отсылающие к героям Харрисона Форда и Рутгера Хауэра. Увы, никакого контекста нет – как они поппали на крышу и почему именно на складе, остается загадкой.


Приходить лучше в темное время суток – так сцена выглядит аутентично.

Терминал с песней группы Katatonia

На севере Бостона расположен пост наблюдения «Браво» – довоенный пункт армии США. Никакого интересного лута там нет – только Яо-гаи и роботы, а вот в терминале сохранилась занятная запись.

Неизвестный отправитель с позывным «D.E.K.» отправил неразборчивое послание. Что-то про «внутреннюю пустоту» и то, что «сны становятся темнее», а «кровь застывает».


D.E.K. – это аббревиатура девятого альбома Katatonia – Dead End Kings. А строчки из послания взяты из трека Dead Letters с этого же альбома.

Платежная карта

На юге Бостона бродит Паркер Куинн и ищет, кому бы продать валюту будущего – платежную карту. По словам Куинна, скоро человечество откажется от оплаты крышками, и карты станут основной валютой Пустоши, поэтому самое время взять ее за 110 крышек.


До выхода DLC Far Harbor не было торговца, который взял бы карту дороже 1 крышки, а в инвентаре она занимала вкладку «мусор». В поселке Фар-Харбор живет единственный персонаж, который реагирует на карту – старьевщик Брукс.


Если при разговоре с ним она в инвентаре, Брукс предложит купить карту за 100 крышек. Вот только кто в своем уме хранил карту до выхода DLC?

Дьякон постоянно следит за игроком

После нахождения штаба «Подземки» – организации, прикрывающей синтов, – откроется новый напарник Дьякон. Это агент «Подземки», специализирующийся на скрытности. Он настолько преуспел в этом, что заметить его в начале игры невозможно. А ведь тот постоянно следит за игроком!

В Добрососедстве Дьякон переодевается в бродягу, в Даймонд-сити выдает себя за охранника, а иногда он встречается как караванщик.



Если навести курсор, то имя персонажа всегда разное, но внешность его выдает.


Лётный шлем

Кстати, за подобные шикарные текстуры отвечает мод Optimized Vanilla Textures .

В оригинале без мода всё выглядело бы по другому В оригинале без мода всё выглядело бы по другому

Нужно не полениться и заглянуть в кабину винтокрыла. На правом сиденье лежит лётный шлем со случайной расцветкой:

Лётный шлем Лётный шлем Ну почему он мне напоминает одного из героев Стар-Крафт 2? 🤠 Ну почему он мне напоминает одного из героев Стар-Крафт 2? 🤠

Ок. Лутаемся и двигаемся дальше

Различный лут вокруг вертиберда, собираем. Различный лут вокруг вертиберда, собираем.

05:14 Схватка рейдера, торговца и кротокрысов

Двигаемся влево от вертиберда. Там находится место, где произошла стычка между рейдером, торговцем и кротокрысами. Спойлер - кротокрысы победили ))). Исправим положение, и соберём их шкурки. А если будут против - уговорим:

Одна из причин, почему я почти никогда не использую вид от третьего лица. Вот куда он целится?! Тем не менее, прекрасно попадает 😄 Одна из причин, почему я почти никогда не использую вид от третьего лица. Вот куда он целится?! Тем не менее, прекрасно попадает 😄
Осторожно! У разработчиков игры есть злобный прикол. Иногда на кротокрыса нацеплены по паре мин. Всегда интересно - кто это сделал?!
Мины на кротокрысе Мины на кротокрысе Вот эта бойня. Но мы за всех отомстили! Вот эта бойня. Но мы за всех отомстили!

Собираем заслуженный лут и возвращаемся к свалке роботов. Забираем "Толстяка" и боеприпас к нему и выдвигаемся к гнезду болотников.

09:30 Гнездо болотников

Спускаемся к озеру. Гнездо прямо внизу:

Достаточно пальнуть по одному из яиц и из воды как чёртик из табакерки выпрыгнут пара родителей-болотников. Угостим их зарядом из "Толстяка". Нет, вы, конечно-же, можете потрать все стимуляторы и патроны на честную битву.. если разыграется острый приступ мазохизма ) Или сделать один-единственный выстрел:

Большой Бум 🤠

И идти собирать нечестно заработанный лут 😆

Как только приблизитесь к кладке, могут начать вылупляться мелкие болотники, они для персонажа в силовой броне неопасные, но всё равно неприятно.

Добиваем нечисть Добиваем нечисть

Поэтому лучшим решением будет просто подкрасться к ним в режиме скрытности и аккуратно их собрать. Из них получаются великолепные блюда, очень полезные для здоровья нашего персонажа 🤠

Собираем всё, что собирается и двигаемся вдоль берега озера к странной конструкции, качающей воду из озера. Да-да, 200 лет после ядрёного взрыва всё качающей и качающей.. кому только интересно. В общем, ищем источник шума:

11:53 Водяной насос и лагерь рейдеров

Открываем крышку и вырубаем рубильник:

После этого разворачиваемся на 180 градусов и поднимаемся вдоль трубы на пригорок:

Вот управляющая конструкция. Если не отключить рубильник у воды, крышку не открыть. Открываем и из тайника выпадают три тайника с крышками. Вот такой каламбур:

3 тайника с крышками 3 тайника с крышками

Если запрыгнуть наверх, можно взять антирадин, чистую воду и Рад-Х:

Внизу же, около бака, сидит скелет скорее всего техника, или уже сложно понять кто это был. Рядом с ним лежит неплохой пистолет .44 калибра и коробка патронов к нему. Некоторый лут и рядом чемодан с одеждой:

Я рекомендую забраться наверх бака и оттуда отстрелять кротокрысов. Иначе их много, и все вместе они могут доставить нам немало неприятностей. Единственный минус этой позиции, что на шум могут прибежать рейдеры из рядом расположенного лагеря. Но и от них можно отбиться:

Тем более, что за баком отличное укрытие для отстрела этих мерзавцев:

Хорошее укрытие Хорошее укрытие

Побеждаем рейдеров и выдвигаемся в сторону их лагеря для окончательной зачистки:

Куда-ж ты против чела в силовой броне?! Одно слово - рейдеры.. Куда-ж ты против чела в силовой броне?! Одно слово - рейдеры..

17:18 Тайник около разрушенного дома с печной трубой

Собираем весь лут и двигаемся в сторону одиноко стоящей печной трубы, оставшейся от разрушенного дома. Легче ориентироваться на спутниковую тарелку:

Идем к трубе Идем к трубе

Рядом с этой трубой находится открытый сейф, где лежат 10-мм пистолет и тайник с крышками.

Всё. Больше здесь делать нечего. Вдалеке виднеется Конкорд, но это уже тема отдельного видео. Возвращаемся к озеру и вдоль берега двигаемся по направлению к Сэнкчуари.

Вдоль берега можно рандомно встретить рейдеров и всегда рад-оленей (ближе к Красной ракете) и дворнягу. Дворняга присутствует всегда. Разбираемся с ней:

Мясом мы теперь обеспечены! Мясом мы теперь обеспечены!

Переходим по мелководью на другой берег и бежим к верстаку сбрасывать наг.. честно заработанное барахло 🤠

По мелководью через ручеёк на другой бережОк 🤠 По мелководью через ручеёк на другой бережОк 🤠 Вылазим из экзошкелета Вылазим из экзошкелета

Хорошо. Спим, пьём-едим, спим-сохраняемся и выдвигаемся к следующей интересной локации.

19:49 Каска (шлем) +10 к защите

Двигаемся к мосту. В тёмное время суток хорошо виден освещённый БТР вдали:

Около него всегда пасутся пара кровопийц комаров и 3 дутня. На начальном этапе игры крайне опасные противники. Поэтому двигаемся очень осторожно и атакуем их поодиночке:

Первый комар. Первый комар.

Если действовать скрытно и осторожно, никаких особых проблем возникнуть не должно. Но лучше перед этим сохраниться 🤠. Побеждаем комаров и быстро берём каску около БТР-а:

Армейский шлем, +10 к защите, отличная броня для головы в самом начале игры Армейский шлем, +10 к защите, отличная броня для головы в самом начале игры

Здесь сильная радиация, поэтому принимаем Рад-Х перед боем и действуем очень быстро. Дальше побеждаем трёх дутней и собираем смолянику и кроволисты по берегам озера:

Ценные элементы для крафта

25:19 Лагерь рейдеров под опорой ЛЭП

Разобравшись с вредителями, двигаемся вверх по течению ручья. Там в дневное время всегда ошиваются рейдеры.

Рейдеры вдали Рейдеры вдали

В ночное дрыхнут под опорой ЛЭП, но там гораздо хуже огневая позиция, собака в любом случае их разбудит, плюс, у них будет преимущество в высоте. Сейчас-же они как на ладони на этом склоне. Осторожно подкрадываемся и открываем огонь на поражение:

Действуем быстро и жёстко, у рейдеров значительный численный перевес. Не пренебрегаем бросать гранаты! Действуем быстро и жёстко, у рейдеров значительный численный перевес. Не пренебрегаем бросать гранаты! Разобрались Разобрались

Разобравшись с рейдерами, поднимаемся вверх по склону и видим их лагерь:

База рейдеров под опорой бывшей ЛЭП База рейдеров под опорой бывшей ЛЭП

Лутаемся и бежим дальше

28:24 Место случайных встреч рядом с опорой ЛЭП

Машина Волт-тек в месте случайных встреч Машина Волт-тек в месте случайных встреч

Между палаткой и лагерем рейдеров находится место случайных встреч.

Чего я там только не встречал! И холодильник с боеприпасами, и сейф, и разрушенный дом, и даже штук 40 активированных мин!

В этот раз реально повезло - очень редкая встреча. Это машина одного из агитаторов Волт-тек. Встречается ооочень редко. Смотрите:

Волт-тековец Волт-тековец

Само убежище 95 находится достаточно далеко, но мы к нему обязательно наведаемся:

Убежище 95 Убежище 95

29:11 Палатка с матрасом

Чуть дальше расположена постоянная палатка, где немного различного лута и матрас, где можно поспать-сохраниться:

29:43 Хижина рейдера-гуля (хорошая кожаная броня в начале игры)

Бежим влево от палатки в сторону больших камней. Видим упавшее дерево, поднимаемся по нему:

Укрытие рейдера вдали Укрытие рейдера вдали

Лучшей тактикой будет забраться на упавшее дерево или на крышу хижины (можете не успеть, лучше на дерево) и отстреливать дворняг с безопасного расстояния:

Упавшее дерево Упавшее дерево

Правда, они допрыгивают иногда:

Лучше отстреливать издалека Лучше отстреливать издалека

Вот он рейдер. Если успеете, идеальная огневая позиция - забраться по стволу дерева на крышу. Туда эти шавки не допрыгнут. Но это ещё добежать нужно 😯

Рейдер-гуль Рейдер-гуль

Броня рандомная, но неплохая. Можно сохраниться на матрасе и попробовать позагружаться. В идеале может получиться вообще полный комплект кожаной брони. Гораздо лучше и легче рейдерской. Плюс различный лут вокруг.

33:27 Торговец барахлом (около маленького озера)

Двигаемся дальше по карте. Ищем маленькое озеро, оно неподалёку:

Озеро и около него торговец Озеро и около него торговец

Пол, одежда и внешний вид торговца абсолютно рандомный. На этот раз встретилось вот это.. 🤠

Ассортимент не ахти какой, но лишнее барахло сбросить можно. Кстати, иногда он продает странное мясо, явно из кошек, которые ходят неподалёку. Рядом его хижина, её не трогаем.

35:42 Неизвестная могила

Неподалёку расположена неизвестная могила. Присутствуют блок сигарет и некоторый лут:

36:04 Хижина рейнджера

Домик рейнджера в тумане Домик рейнджера в тумане

Недалеко от русла ручья, который впадает в озеро вокруг Сэнкчуари, находится домик рейнджера. Если прийти сюда с напарником, он отпустит комментарий, каждый напарник свой. На домике дутни, будьте осторожны!

Недалеко от хижины станция приготовления пищи :

а за ней химическая лаборатория :

А внутри домика печальная картина - скелет девушки. Её историю можно узнать, прослушав голозапись, которая лежит в чемодане:

На стене мозгогриб а на столе журнал " Руководство по выживанию ":

Всё. Больше здесь делать нечего, покидаем хижину и двигаемся к следующей интересной локации:

39:09 Наблюдательный пункт лидера Подземки

С этого места он наблюдал за нашим выходом из Убежища. На самом деле, подобных мест в игре множество, он пристально наблюдал за нами. Эх, как жаль, что многие из задуманных квестов в игре так и не были реализованы.. С этого места он наблюдал за нашим выходом из Убежища. На самом деле, подобных мест в игре множество, он пристально наблюдал за нами. Эх, как жаль, что многие из задуманных квестов в игре так и не были реализованы.. Личная метка лидера Поздемки. Личная метка лидера Поздемки.

40:53 Генераторная? Закрытая будка

А мы двигаемся дальше. Если провести воображаемую горизонтальную линию от Памятника Минитменам в Сэнкчуари к левому краю карты, получим следующую точку интереса:

Добежав и обогнув большую груду камней, видим закрытый сарай:

Открыв который, видим некоторый интересный лут:

Лут внутри Лут внутри

Что это было - так и останется неизвестным.

И это все интересные места вокруг Сэнкчуари-Хиллз, которые мне удалось обнаружить. В углу карты кроме большого количество дикорастущих растений для крафта ничего интересного больше нет.

Всё основное, что можно было собрать и посетить - мы собрали и посетили 🤠.

А на сегодня всё. Оставайтесь на Светлой стороне. До встречи на просторах Пустоши! Всем Удачи. И пока!

Прохождение Fallout 4: квест Сэнкчуари

1. Построить для жителей Сэнкчуари кровати.
Для создания кроватей нам потребуются сталь и текстиль.
Сталь можно получить разобрав, например, такие вещи как чемодан, огнетушитель, триммер для газона или тостер.

Текстиль мы получим, если разберем чемодан или коробку сигар

Прохождение Fallout 4: квест Сэнкчуари

3. Обеспечить жителей Сэнкчуари едой.
Довольно затратное по времени задание. Т.к. чтобы посадить семена растений их нужно сначала найти.

Чтобы не терять зря время - смотрите здесь где какие семена и цветки стоит искать.

Прохождение Fallout 4: квест Сэнкчуари

4. Укрепить оборону Сэнкчуари.
Чтобы выполнить последнее задание Стурджеса я построил одну пулеметную турель.

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios Ролевые игры

У Пустоши свои тайны.

В Fallout 4 спрятано огромное количество тайн – от скрытых отсылок к культовым фильмам до секретного взаимодействия с предметом, который считался мусором до выхода DLC. Собрали для вас 7 секретов и пасхалок, спрятанных на постъядерных просторах Бостона.

«Титаник»

Еще одна финальная сцена из культового кино воссоздана в DLC Far Harbor. Рядом с базой Детей Атома в воде плавают два скелета, один из которых – на двери. Видимо, радиация оказалась опаснее воды. В финале «Титаника» Роуз Дьюитт удалось спастись на оторванной обшивке корабля ценой жизни Джека Доусона.


А вот скелетам из Fallout повезло меньше. Как и в случае с отсылкой к «Бегущему», нет никакой записки или дневника – только образ. Судьба героев остается загадкой, как и то, почему сценаристы Bethesda не сделали для этой сцены текстовый бэкграунд.

Вино от Эдгара По

До событий Fallout 4 минитмены занимали штаб-квартиру в Форте Индепенденс (реально существующее здание XVII века). Если решили освободить форт от мутантов, то обязательно загляните в подвал – там спрятано вино, разлитое Эдгаром Алланом По.


Казалось бы, причем здесь знаменитый писатель? Все дело в том, что в 1827 году Эдгар По служил в форте Индепенденс. Там он услышал историю о том, как солдаты замуровали заживо лейтенанта, убившего на дуэли сослуживца.


Это вдохновило Эдгара на написание рассказа «Бочонок амонтильядо», основная тема которого – месть через замуровывание живьем. Так Bethesda и назвала вино – Амонтильядо.


В форте 7 бутылок, поэтому лучше не пить, а сделать в своем доме винный погреб и собрать там эксклюзивный алкоголь.

Читайте также: