Секреты балдурс гейт 3

Обновлено: 02.07.2024

Теперь же неопределенности настал конец: за несколько дней до PAX East 2020 игру показали прессе, после чего показали примерно половину от этого непосредственно на выставке. Уже в этом году Larian рассчитывает запустить Baldur’s Gate III в «ранний доступ», чтобы затем изменять и дорабатываит игру с учетом пожеланий и замечаний игроков.

Я, впрочем, могу буквально сходу назвать как минимум одно пожелание самых старых фанатов серии — они моментально попросят (или даже потребуют) выкинуть из игры пошаговую боевую систему и добавить сражения в реальном времени и с паузой. Иными словами, «сделать все как в оригинале».

Это, кстати, не шутка: в Baldurʼs Gate 3 действительно нет системы с боями в реальном времени с возможностью поставить все на паузу. Третья часть серии стала пошаговой, однако называть ее «клоном Original Sin» язык не поворачивается — хотя бы потому, что подход к системе здесь совершенно иной.

Дело в том, что броски на инициативу в BG3 делаются не каждым персонажем по отдельности, а всей группой в целом. То есть идете вы по лесу с товарищами, нарываетесь там на группу условных скелетов — и бросок кубика решает, кто из вас будет ходить первым. Причем даже в предложенной демоверсии было несколько способов сжульничать и забрать право первого хода себе. Например, атаковать прямо во время диалога. Или же устроить противникам засаду. Можно устроить диверсию и атаковать врагов из невидимости. С помощью достаточно ловкого и скрытного персонажа можно найти вражескую засаду и свести на «нет» все вражеское преимущество — в общем, способов достаточно.

Тут, правда, сам собой напрашивается вопрос о балансе — не случится ли так, что вы придете к боссу, тот выкинет условные двадцать на кубах (которые в BG3, кстати, кидаются в буквальном смысле — нажал на дайс и смотришь, что выпало) и радостно пустит вас на фарш, пока вы будете стоять и грустно моргать? Авторы обещают, что такого не будет, нам же остается лишь верить. Во всяком случае тот факт, что все показанные в демоверсии сражения проходили не в «одни ворота», вызывает сдержанный оптимизм.

Впрочем, это только вершина айсберга. Если в тех же Divinity: Original Sin у вас было несколько «универсальных» очков действия, которые тратились на все подряд, от бега до сражений, то здесь все иначе. Система в BG3 максимально приближена к тому, что есть в Dungeons & Dragons — у персонажа есть шкала движения, очко действия и возможность совершить так называемое «свободное действие». Грубо говоря, вы можете пробежать десять метров, открыть дверь, швырнуть туда заклинание «Огненный шар» и отбежать за угол — так вы потратите все свои возможные действия.

Такая система исключает возможность превратить какого-нибудь персонажа в стационарную турель и просто спамить по три-четыре атаки за раунд. Это только в плюс игре — вы теперь можете не бояться того, что перемещение персонажа как-то уменьшит наносимый им за ход урон.

А двигаться, в том числе и в битвах, предстоит часто — ведь в Baldurʼs Gate 3 сражения вышли на принципиально новый уровень. Larian и раньше всячески старалась разнообразить битвы, добавляя взаимодействие с различными поверхностями и комбинации стихий, но теперь она пошла еще дальше. Если раньше мы сражались на «ровных» локациях (холмы и пригорки — не в счет), то теперь границы раздвинулись, привнеся с собой «вертикальность» мира.

Пример. Вы деретесь на крыше трехэтажного дома — это один уровень. Под вами, на земле, стоят несколько вражеских бойцов — это второй уровень. А где-то правее есть длинная лестница, которая ведет в глубокое ущелье с текущей по нему рекой — это уже третий уровень. И все эти три уровня одновременно становятся вашим полем боя

Врагов пинками и отдельными способностями можно скидывать с обрывов. Можно прыгать по уровням с помощью некоторых навыков. Какой-нибудь убийца может прятаться под крышей дома, терпеливо дожидаясь пока под гигантскую люстру не встанет нужный персонаж, чтобы затем уронить на него эту самую люстру. Шаткие деревянные мостки можно разрушать, отправляя стоящих на них персонажей в ад. Не забывайте, правда, что все вышесказанное справедливо и в обратную сторону — враги, например, могут попытаться скинуть ваших героев в пещеру с голодными гигантскими пауками.


Впрочем, сражения — это не единственное, что изменилось в BG3 по сравнению с предыдущими частями серии. Например, в группу можно взять только четырех персонажей — а раньше можно было шесть. Доступных для выбора рас стал шире — например, теперь можно сыграть за тифлинга, гитъянки или дроу. Классов пока что заявлено всего восемь, но это количество обещают расширить к релизу, добавив мультиклассовую систему. А еще третья часть базируется на правилах Dungeons & Dragons пятой, а не второй редакции. И если вы не особо знакомы с этой системой, освоиться будет несложно.

Движок, понятное дело, тоже изменился. Никакого больше Infinity Engine или закосов под него на Unity — Larian использует собственный движок, Divinity Engine четвертой модификации. Выглядит игра еще круче, чем Original Sin 2, причем во многом благодаря тому, что вы теперь не ограничены одной лишь изометрией. Практически в любой момент можно «опустить» камеру поближе к плечу персонажа, включив вид от третьего лица. Он же работает и во всех катсценах и диалогах (ожидается не менее полутора миллионов слов, и все озвучены), и там все очень здорово — будто запустил не изометрическую партийную RPG, а третьего «Ведьмака», например.

Фирменные фишки студии все еще на месте: врагов можно заливать водой, а затем бить молниями, можно закидывать взрывающимися бочками, можно разговаривать с животными. И с мертвецами тоже — если найдете специальный амулет, то сможете допрашивать уже погибших персонажей, распутывая даже самые головоломные квесты. Еще одна довольно любопытная фича — возможность включить пошаговый режим где угодно, даже посреди города. С ее помощью можно, например, разгадывать всякие пазлы, выбираться из ловушек, догонять убегающих оленей и все в таком духе. Как бы не оказалось, что все головоломки будут решаться исключительно с помощью этой паузы.


Еще пошаговый режим «где угодно» поможет в том случае, если вам надо незаметно пройти определенный участок локации. Стелс по сравнению с обеими частями Original Sins переработали чуть ли не с нуля, и он теперь даже работает. Причем не только для того, чтобы нанести крит в спину ничего не подозревающему противнику.

Игра честно учитывает уровень освещенности на локациях, направление взгляда персонажа и еще много всяких модификаторов вроде «ночного зрения». То есть, скажем, если вы крадетесь по темному тоннелю мимо врага, который не обладает этим самым «ночным зрением», то и шанс проскочить мимо у вас куда выше. А вот по залитому светом участку незамеченным вряд ли прокрадется даже ниндзя — при условии, что вы такового вообще где-нибудь отыщите. Пошаговая система делает такие участки проще хотя бы потому, что враги не будут бегать туда-сюда постоянно — вы сможете прикинуть оптимальный маршрут и проскочить у них за спинами незамеченным. Хотя, конечно же, никто не мешает подойти к стелсу с позиции «если некому поднимать тревогу — значит, это было тихо» и просто вырезать всех встречных.

Еще с пошаговым режимом будет куда проще обворовывать торговцев — убедился, что никто не смотрит, встал к нему за спину, обворовал и смотался за угол дома. Впрочем, «криминальную» систему авторы тоже пообещали пересмотреть, так что легких карманных краж можете не ждать.

Кстати, если вы любите играть отъявленным негодяем, то можете радоваться. Larian уверяет, что при желании игру можно будет пройти максимально «темным» персонажем, который по-хамски ведет себя с окружающими, не прочь обзавестись рабами и вообще пропагандирует скорейшее наступление эры Тьмы. Некоторых компаньонов это, понятное дело, не обрадует, другие же наверняка найдут ваши злодеяния притягательными. И тут все обещают оставить близко по духу к оригинальной дилогии — сопартийцы с различным мировоззрением будут ругаться между собой по любому удобному поводу. Смогут ли самые недовольные самовольно покинуть группу — неясно, но точно не на первых этапах игры. Ведь в самом начале ваша цель — избавится от иллитидских паразитов, которых вживили вам в голову.


О сюжете Larian говорила неохотно, но завязку тем не менее показала. Ваш герой вместе с другими бедолагами оказывается похищен иллитидами — те посреди дня, совершенно не стесняясь, похищают и других людей. Причем не просто так, а с помощью огромного летающего наутилуса. Правда, иллитидский рейд довольно быстро прерывают всадники верхом на драконах (хотя, скорее, на дрейках — мелковаты они), которые вынуждают щупальцемордых отступить. Кончается это все предсказуемо плохо — подбитый и основательно прожаренный моллюск разбивается после нескольких телепортаций, а похищенные люди приходят в себя с головастиками иллитидов в голове.

Первый основной квест — отыскать целителя, который сможет избавить вас от плотоядной личинки. Целителей таких, судя по демоверсии, будет как минимум трое, но с каждым из них есть свои проблемы.

Один из них, например, готов помочь вам сразу же — только вот расплачиваться придется собственной душой. На второго целителя указывает одна из возможных компаньонов, гитъянки по имени Лэʼзель. О третьем можно узнать, общаясь с людьми в небольшом лагере беженцев, который периодически осаждают гоблины. Беда в том, что этот самый третий лекарь находится где-то в разрушенной крепости у черта на куличиках, да еще и под охраной каких-то культистов. В общем, будет весело.

С личинкой иллитида следует разобраться как можно скорее, ведь, если верить словам главы студии Свена Винке, при неблагоприятных обстоятельствах кто-нибудь из ваших компаньонов может превратиться в свежевателя разума буквально через час после начала игры. И если в случае с NPC это закончится для вас потерей потенциального компаньона, то вот если тентакли вылезут у вас — это будет конец игры. Жаль, конечно, что иллитидом поиграть не дадут, но с другой стороны оно и понятно — это была бы уже совершенно иная игра, с другим сценарием и возможностями.

Иллитидские личинки, впрочем, дают вам и полезные способности. Например, эльф Астарион, который еще и вампир, внезапно обнаруживает в себе неуязвимость к солнечному свету. А еще все герои, у которых в голове объявилась личинка, научились слышать мысли друг друга. Плюс появились кое-какие способности к телепатии — в некоторых диалогах, например, потоком мыслей собеседника можно управлять.

Конечно же, выбирать вам — пользоваться неожиданным «подарком» от иллитидов или же стараться игнорировать новые способности, потому что кто его знает, чем это все может закончится. Но чтение мыслей и защита от солнечного света, судя по всему, — еще не самые крутые фишки «темной» стороны Baldurʼs Gate 3.

Игра, по заверениям разработчиков, будет еще больше, чем Original Sin 2. Авторы создали несколько сотен уникальных локаций, рассчитанных более чем на сто часов геймплея. С учетом того, что все это можно проходить в кооперативе на четверых (плюс сплит-скрин на двоих), можете смело умножать итоговое время на два, а то и на три. А вот возможности создавать собственные приключения в роли «мастера подземелий» на старте не будет. Не исключено, впрочем, что рано или поздно такую систему все же добавят — все-таки BG3 построена непосредственно на правилах D& D, и было бы странно, если бы разработчики не дали игрокам доступ к инструментарию.

Ближе к лету 2020 года Larian намерена выпустить игру в «ранний доступ» в Steam, чтобы все желающие смогли лично опробовать первый акт и сделать для себя какие-то выводы. Отмечу, что во время демонстрации игра походила в лучшем случае на альфу, причем на довольно сырую — анимации местами лагали, персонажи могли застрять в камне пяткой, а сохранения не работали в принципе. Причем по словам Свена мы еще легко отделались — игра хотя бы не вылетела на рабочий стол и не угробила этим самым весь полуторачасовой прогресс. А вот группе журналистов, которая смотрела на BG3 перед нами, повезло гораздо меньше.

Стоит также заметить, что «классическая» боевка в реальном времени в игре все-таки может появиться — если, конечно, об этом попросит очень много игроков. Larian вообще обещает очень внимательно отсматривать весь фидбэк, чтобы сделать максимально крутую игру.

Амулет заблудших голосов:

Амулет заблудших голосов Амулет заблудших голосов

А когда ключ будет у Вас, отправляйтесь к массивным дверям, что располагаются в противоположной стороне от зала с саркофагом. Если хотите заполучить могущественный артефакт в свои руки, придется вновь напрячь свой навык восприятия, и сразится со скелетами, что стерегут сокровище. Однако, не нужно переживать, скелеты появятся лишь тогда, когда Вы активируете очередную кнопку слева от статуи, именно для ее обнаружения Вам и потребуется вновь пройти проверку на восприятие, а до тех пор, никаких угроз для Вашей жизни не будет. Когда Вы все же решитесь нажать на кнопку, откроется потаенная комната, и разделавшись со скелетами, Вы сможете изучить ее содержимое. Именно там, Вы и найдете "Амулет заблудших голосов", артефакт, надев который, Вы откроете доступ к заклинанию некромантии 3-го уровня - "Разговор с мертвым". У Вас нет ограничений по количеству использований заклинания в день, однако помните, что использовать заклинание на одном трупе можно лишь единожды!

Уровень прокачки персонажа в версии для Early Access ограничен четвертым, и «запороть» развитие на таких этапах крайне непросто. Поэтому пока вы сидите в редакторе, займитесь чем-нибудь действительно полезным — например, постарайтесь создать персонажа, который вам по-настоящему понравится.

Да, это девушка-тифлинг с бородой. И что?

Не забывайте сохраняться

Банальный совет, но все же — это рекомендуют даже сами разработчики. Точек автосохранения не так много, а опасность может поджидать буквально за каждым углом (причем это не всегда будет враждебный NPC). Дополнительно вы можете в настройках выставить количество слотов под файлы быстрого сохранения — если, например, вам вздумается откатить события чуть дальше, чем последние несколько сохранений.

Соберите всех возможных спутников и применяйте их навыки с умом

Так как Baldur’s Gate III — игра партийная, бегать в одиночку в ней будет не лучшим выбором. Лучше набрать команду таких же страдальцев с иллитидскими личинками в головах, как и вы, — общие цели сближают. К тому же спутники могут — и будут! — компенсировать то, что вы, будучи, к примеру, магом, скверно деретесь в ближнем бою и не можете оттянуть внимание врагов на себя. Всего в «раннем доступе» пять компаньонов, которые могут к вам присоединиться. Ниже — о каждом из них.

  1. Шэдоухарт: вы встретите ее сразу после того, как закончится обучающий сегмент в Авернусе. Пройдя по пляжу до скалы и увидев дверь, вы увидите и своего клерика — она пытается попасть в запертую гробницу.
  2. Гейл: если в вашей команде не хватает мага, то Гейл вам пригодится. Найти его можно сразу после боя с двумя иллитидскими отродьями в развалинах упавшего корабля — просто пройдите чуть дальше, около руны телепортации будет катсцена, в которой волшебник на вас в буквальном смысле вылетит.
  3. Астарион: прячется от монстров на краю утеса, в противоположную от Гейла сторону. Поначалу у вас будет серьезное желание дать ему пинка и сбросить с обрыва, но делать этого не стоит — у Астариона есть причины быть недоверчивым. Кстати, если рядом с его местонахождением спрыгнуть в небольшую бухту, можно найти спрятанное под камнем сокровище.
  4. Лаэзель: первый компаньон, с которым вы познакомитесь еще в Авернусе, во время побега с наутилоида иллитидов. Найти ее можно чуть дальше места встречи с Гейлом, где парочка тифлингов поймала ее в клетку. Вы можете убедить тифлингов уйти или же перебить их — в зависимости от вашего настроения.
  5. Уилл: последнего возможного компаньона, чернокнижника Уилла, вы сможете найти уже внутри друидского лагеря. А именно — в пещере, где он тренирует юных тифлингов.

Хватайте все, что не прибито к полу

И не важно, нужна ли вам эта вещь или нет. Зелье лечения? Отлично. Пачка ядовитых стрел? Замечательно. Десятый гоблинский лук? Превосходно. Сто пятидесятая чайная ложечка? Черт возьми, почему нет? Лишнее барахло всегда можно сдать местным торговцам (не забудьте только на экране торговли нажать на кнопку «сбалансировать предложение», а то отдадите товары даром). В игре есть лимит веса, но его легко избежать, отдав лишние предметы спутникам.

Внимательно следите за своими ресурсами в бою

Так как Baldurʼs Gate 3 работает по правилам Dungeons and Dragons пятой редакции, в бою вас ждет одно действие, одно бонусное действие и определенное количество очков движения. Например, вы можете пройти пару метров, ткнуть врага мечом в пузо, пройти еще пару метров и пихнуть кого-нибудь с края крыши. Или выпить зелье. Или закрыть дверь. К тому же у некоторых классов следить нужно еще и за слотами для заклинаний и другими особыми ресурсами. Восстанавливаются они обычно с помощью отдыха, но жалеть их не стоит — лучше потратить их и победить, чем приберечь и пасть смертью храбрых.

Не стесняйтесь отдыхать

У вашей группы есть две возможности отдохнуть — с помощью короткого и длинного привалов. Во время короткого вы частично восстанавливаете себе здоровье и некоторые ресурсы, во время длинного же обновляется все. Плюс во время длинных привалов можно беседовать со спутниками, изучать место для стоянки отряда и наблюдать за некоторыми сюжетными сценами. Учтите только, что короткий привал можно сделать всего один раз после полноценного отдыха, после чего придется ставить «большой» лагерь.

Используйте особенности боевой системы на полную

Baldurʼs Gate 3 базируется на Divinity Engine 4.0 — собственном движке Larian, который позволяет взаимодействовать не только с врагами, но и с окружающей средой. Поджечь масло, наэлектризовать лужу, заморозить намокшего врага — все в таком духе. И если вы играли в Original Sin, вам это известно. В BG3 к этому великолепию добавляется вертикальность уровней с возможностью швырять врагов в пропасти и открывать новые проходы, точечная разрушаемость уровней (некоторые объекты на карте можно уничтожать, получая тактическое преимущество). А еще возможность «окунать» оружие в огонь, например, чтобы получать бонусы к урону.

Не игнорируйте «прыжок»

Прыжок — ваш верный друг и помощник. Залезть или слезть со скалы, отпрыгнуть от опасного врага, перебраться через лужу замедляющей слизи — эта штука может буквально все. Поэтому не игнорируйте и даже в бою не забывайте про этот замечательный навык.

Логово Медвесыча:

Желаете получить недурственную среднюю броню? Тогда, Вам необходимо отправится прямо в логово к медвесычу. Когда Вы одолеете это грозное создание, Вы сможете облутать скелет неподалеку, где Вы и найдете свою награду. Убивать детеныша вовсе ни к чему, он Вас не побеспокоит.

Колодец с пауками:

В этой же деревне можно найти колодец, внутри которого Вы обнаружите небольшой данж. Здесь Вы сможете получить весьма неплохой лут: броню, руну, монеты, и сапоги, что дают резист к влиянию паутины и прочим подобным дебафам. Однако, не все так просто, ведь чтобы получить награду, Вам сперва придется одолеть Королеву Пауков, и ее приспешников!

Королева пауков Королева пауков

Торговец в Роще Друидов:

Ну а после такой славной победы, можете также наведаться к торговцу, которого Вы найдете прямо перед статуей. У него Вы сможете получить водный посох, и кожаную броню(+1)

Орки в зараженной деревне:

Прибыв в оскверненную деревню, Вы обнаружите трех орков, что стерегут дом, и если Вы одолеете их - также сможете разжиться приятным лутом!

Копье и ключ:

Когда Вы будете во внутренних помещениях Храма, Вы обнаружите зал с ловушками и саркофагом, внутри которого будет лежать копье и ключ. Но чтобы заполучить содержимое этого саркофага придется немного попотеть, и в этом Вам помогут, расставленные по всему залу, вазы и разнообразные ящики. Используйте их, чтобы перекрыть вентиляционные дыры, их всего шесть: по две дыры по бокам, одна у выхода, а еще одна там откуда Вы зашли. Если Вы не хотите получить огненным шаром по лицу, рекомендуем Вам отключить ловушки после открытия саркофага.

Останки гоблинов:

Одержав победу над гоблинами, при защите Рощи друидов, Вы сможете заполучить приятные трофеи с тел поверженных врагов.

Храм Скелетов:

Ну и напоследок, мы расскажем Вам о могущественном артефакте, отыскать который можно в данном Храме скелетов. Когда Вы найдете Шедоухарт на верхних ярусах храма, Вы наверняка возжелаете пробраться внутрь, и сделать это возможно тремя разными способами, выбирайте тот, что Вам ближе: хотите - можете взломать замок, если взлом Вам не по душе, и Вы любите все громить - сломайте плиту камнем, ну а если и этот вариант не для Вас - можете проникнуть внутрь обманом! Так или иначе, пробравшись в зал со статуей, и пройдя проверку на восприятие, Вы обнаружите кнопку, которая отворит для Вас проход дальше.

Читайте также: