Секрет сервис небо зовет

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! Вы на "Музыкальном лайнере времени"! Сегодня мы продолжим обзор истории шведской группы Secret Service, прерванный в связи с годовщинами смерти Фредди Меркьюри и выходом третьего альбома Enigma. Эти два дня прошли, поэтому можно возвращаться к старому. Итак, поехали!

secret service - cutting corners. Фото из открытых источников secret service - cutting corners. Фото из открытых источников

В 1980 году после выхода второго альбома Ye Si Ca, коллектив на некоторое время приостановил работу, чтобы слегка отдышаться после оглушительного успеха двух пластинок. Также это требовалось, чтобы немного задуматься над тем, какую именно формулу нужно применить, чтобы третий альбом стал не менее успешным. Долго эту формулу коллектив не искал. В то время синтезаторы уже вовсю использовались многими исполнителями. В некоторых случаях группы использовали таинственный звук синтезатора и углубляли его при помощи "таинственной" лирики. Композитор Secret Service Тим Норелл осознал, что нужно двигаться в этом ключе после того, как клавишник Ульф написал своеобразный и необычный Fire Into Ice и было решено, что эта песня станет новым синглом группы.

Тим, Ула и Ульф стали размышлять над новым синглом, который должен был стать основой для последующего альбома. Дело происходило в Europa Studios 3. При помощи двух синтезаторов и драммашины была записана основа. Затем парни стали размышлять над названием песни. К тому моменту основной поэт группы Bjorn Hakanson уже сочинил первые строчки песни. Было решено, что в названии будут фигурировать два слова - flash и night. В конце концов, Ула предложил название песни - Flash In The Night. Так родился великий хит, визитная карточка Secret Service. Некоторые диджеи отказывались пускать такую песню на радио, мотивируя тем, что "это не тот заводной Secret Service2.

Во многом, это действительно так. Вышедший в 1982 году альбом Cutting Corners отличался тем, что потерял некоторую долю драйва, но зато он приобрёл спокойствие и размеренность в своих песнях. Оформился узнаваемый саунд группы, который позволял ей выделять на фоне множества других коллективов, использующих синтезаторы. На альбоме каждая песня была уникальным и неповторимым произведением. Таким произведением был и сам альбом.

Как это обычно бывает, получив новую игрушку, человек хочет максимально использовать её возможности, чтобы получить удовольствие. Иногда даже ради этого человек может повести себя несколько необычно. Данный постулат подтвердил четвёртый альбом группы - Jupiter Sign. Вышел он в 1984 году.

Secret Service - Jupiter Sign. Фото из открытых источников. Secret Service - Jupiter Sign. Фото из открытых источников.

Поклонники сразу заметили в ней весьма необычное звучание. Оно было наполнено синтезаторами, Однако иногда в песнях прослеживался звук натурального инструмента, например, скрипки, как в случае с заглавной песней. Она - кульминация всего альбома, её визитная карточка. Группа продолжает развиваться, становясь всё более взрослой. Хотя иногда замечаешь, что где-то уже слышал похожий ритм или ноту. Такое чувство "музыкального дежавю" может возникнуть у тебя, когда включаешь заводную Jo-Anne, Jo-Anne. Невольно вспоминаешь Felicita.

Но несмотря на это, альбом оказался довольно сильным. Конечно, фурор, подобный Cutting Corners, в среде фанатов Secret Service он не произвёл. Но он и не был пропущен мимо. В частности, именно благодаря ему, было сделано это самое интверью в студии, которое есть у каждого поклонника группы:

Во многом благодаря успешному звучанию Jupiter Sign группа не стала мучаться с долгим перерывом и уже в следующем году выпустила пятую пластинку под названием When The Night Closes In. Она была записана при помощи самых современных и модных по тем временам инструментов в поп-музыке. Также на ней Тим в полной мере проявил свой композиторский талант, записав 10 действительно уникальных и полностью законченных музыкальных творений. Во многом благодаря этому альбом был признан вершиной творчества Secret Service. Он был положительно оценён всеми музыкальными критиками и даже был выпущен в СССР (правда там слегка изменили обложку альбома).

Secret Service - When The Night Closes In. Фото из открытых источников. Советская фирма звукозаписи "Мелодия" немного изменила обложк. Зачем? Secret Service - When The Night Closes In. Фото из открытых источников.

В целом, можно заметить, что на пластинке группа ушла в сторону от экспериментов с синтезаторами и скрипками и вошла в русло обычной танцевальной поп-музыки. Это и обеспечило данному альбому высокую популярность и положительную оценку со стороны критиков. Они в принципе правы, стоит только вслушаться в некоторые песни.

На данном альбоме группа с головой ушла в музыку, под конец оторвавшись на полную - это подтверждает Feel You Near Me. Однако было заметно, что основное предпочтение отдавалось синтезаторам Ульфа и драм-машинам Тима. Остальные участники коллектива формировали "второй план" в песнях, который можно было при хорошем рассмотрении спокойно заменить. Возможно, это не понравилось Тонни и обоим Лейфам. И они покинули группу. Вслед за ними ушёл и главный поэт Бьорн Хакансон. Группа почти распалась.

Оставаться в таком составе означало подписать смертный приговор Secret Service. Имея всего лишь двух клавишников и вокалиста, группа могла звучать как в Just A Friend For The Night - простые баллады без ударных, не способные взорвать публику. Помимо этого, такой состав не позволял гастролировать в прежних масштабах. Поэтому был объявлен новый набор в группу. И вскоре в ней появились ударник Андерс Ханнсон и бас-гитарист Матс Линдберг. Однако Тим наотрез отказался выходить на публику вместе с группой, поэтому на сцене она из квинтета превратилась в квартет. Поменялось и звучание - оно стало более лёгким и заводным. Именно в таких характеристиках коллектив записал шестой альбом - Aux Deux Magots. Такое название имеет знаменитое кафе в Сен-Жермене в Париже.

Secret Service - Aux Deux Magots. Фото из открытых источников. Secret Service - Aux Deux Magots. Фото из открытых источников.

Альбом, вышедший в 1987 году, стал одним из культовых альбомов в дискографии группы. Это несмотря на то, что многие песни на нём не предназначены для дискотек. Но удивительный саунд заметить было легко. Над этим постарался Андерс Ханссон, добавив в него много современных и модных веяний. Именно поэтому получился звук Aux Deux Magots. Особняком на пластинке является песня The Way You Are, которая была записана в дуэте с Агнетой Фельтског, бывшей солисткой легендарной группы АВВА. АВВА и Secret Service были двумя культовыми группами в Швеции 80-х, поэтому поклонники всё время ожидали дуэта двух гигантов. Конечно, два оригинальных состава не исполнили песни на концерте, но два ярких вокала спелись. Позднее Тим с Ульфом признавались, что когда Агнета запела в студии, то они почувствовали такое ощущение, которое описать практически невозможно. Настолько сильным был её голос.

Также на альбоме можно отметить инструментальную одноимённую композицию. Несмотря на то, что она является чисто инструментальным произведением, под неё легко написать слова и превратить в полноценную песню.

Постепенно приходя в студию, товарищи по Secret Service стали замечать, что не обладают особым желанием продолжать совместную студийную работу. У каждого были проекты, в которых они старались раскрутить молодых шведов. Secret Service становился ненужен Уле, Тиму, Ульфу и остальным. Они хотели работать и светиться в других проектах. Им понравилось сотрудничество с Александром Бардом из Army of Lovers, который помог им и стал соавтором многих песен Aux Deux Magots. Поэтому музыканты решили, что 6 студийных альбомов достаточно и негласно прекратили совместную деятельность. Вышедший в 1990 году сборник Spotlight только подтвердил это. Однако, такое событие вовсе не означало, что история Secret Service закончена.

Secret Service на момент 1987 года. Фото из открытых источников. Secret Service на момент 1987 года. Фото из открытых источников.

Продолжение следует.

Спасибо за то, что прочитали мою статью! Понравилась ли она вам? Пишите свои мнения об этом в комментариях! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями! До новых встреч!

Всем привет! Вы на "Музыкальном лайнере времени"! Сегодня мы с вами отойдём от тяжёлых звуков Europe, но останемся в русле шведской музыки 80-х годов. Если конкретно, то мы вновь затронем тему Secret Service. Судя по моей статье "Secret Service. 40 лет красивых мелодий и ритмов. Часть вторая" эта тема очень вам понравилась. Что ж, раз понравилась, то будем идти по схожему сценарию. И сегодня прочитаем воспоминания композитора Secret Service Тима Норелла о том, как же записывался главный хит коллектива Flash In the Night. Воспоминания взяты с личного сайта Норелла и переведены мною. Постараюсь передать достоверность. Итак, поехали!

Тим Норелл. Фото из открытых источников. Тим Норелл. Фото из открытых источников.

"В Park Studio находился 280-сантиметровый рояль Steinway. Я любил играть немного Грига ( прим. Эдвард Григ - норвежский пианист ) и Моцарта и пробегаться по 2-му концерту Рахманинова для пианино. В то время я ощущал немного давления от необходимости написать что-то большое. Ульф никогда не писал материалы для Secret Service, но теперь он показал таинственную песню Уле, Fire Into Ice.

Ула сказал мне, что это должен быть новый сингл Secret Service! Теперь спустя столько времени я осознаю подтянутость ( smartness ), он хотел, чтобы я сработался с Ульфом и он действительно достиг результата! Я собирался написать самый большой хит для группы любой ценой!

В 1981 году такие синти-группы как Visage с Fade To Gray и Ultravox с Vienna имели огромный успех. У них были звуки синтезатора и тёмные аккорды, которые никто никогда не слышал. Даже их тексты были странными, тёмными и поэтическими. Я немного устал от попыток написать нормальную поп-песню, поэтому я позволил моим пальцам заглянуть в новую тёмную мелодию группы на студийном рояле. Соло для пианино в духе Рахманинова пришло автоматически. Всё просто пришло ко мне!

Ула был восхищён, и мы записали песню, которая в тот момент ещё не имела названия, вместе с легендарным Лейфом Алланссоном в качестве инженера в Europa Studios 3. Первой у нас была драм-машина Linn, которая только что прибыла в Швецию и два синтезатора: монофонический Prophet 1, который можно было синхронизировать с драм-машиной и Prophet 10, который был монстром-синтезатором и выглядел как два Prophet 5 с двумя линиями клавиш ( примечание - на нём похоже Ульф играет в клипе Secret Service - Flash In The Night в Монте-Карло, 1982 ). У меня были мысли о бас-нотах как в Gimme Some Loving. 4 раза по восемь нот следовали за 2 четвертями нот: F-F-F-F-F-C и т.д.

Мы записали партию драм-машины и партию баса Prophet 1, но когда мы прослушали, то бас имел ошибку в восьмой ноте в синтезе. Мы записали это снова и всё стало на свои места. Наконец пришло время для Prophet 10. Когда мы нанесли удар по первому аккорду, это зазвучало так, будто открылось небо.

Лейф Алланссон блестяще спас заблудший бас синтезатора, и когда он исполнил второй план с двумя бас-треками, панорамируя их вправо и влево с множеством задержек, мы получили звук, который никогда не слышали раньше.

Когда на следующий день мы пришли в студию, распространился слух, что Ула получил травмы в каком-то инциденте! Кто слышал, что он столкнулся во время езды на мотоцикле и кто-то даже слышал, что он умер! Мы все были шокированы и просто ходили туда-сюда, ожидая услышать новой информации о том, что же случилось. Затем позвонил телефон в студии. Это был Ула, который слабо прохрипел:

  • Тим, это я. Я столкнулся с велосипедом, но ещё жив! Продолжайте запись! Тим, слышишь, продолжайте запись!

Клик! Он повесил трубку. Лишь на следующий день нам рассказали, что у Улы была обеденная встреча с певицей Анникой Боллер. Ула предложил ей проехаться назад до её работы на своём мотоцикле. Начинался дождь и улица была скользкой. К плохой удаче автобус пересекал дорогу, даже с учётом того, что он должен был остановиться. Ула не смог повернуть и въехал в автобус! Несколько костей у него было сломано, тогда как Анника Боллер, сидевшая за ним, смогла остаться невредимой.

Ула восстановился, и Бьорн ( примечание - главный поэт Secret Service в те дни ) получил задание написать тёмную, отчасти непонятную поэтическую лирику. Он принёс текст в студию, когда пришло время Уле петь. Мы пробежались по строчкам Бьорна:

As the break of dawn came closer

All my hopes seemed so forlorn.

Поэтически красиво и непонятно. Но строчка в припеве, которая должна была быть названием песни не работала на полную (Я забыл, как это было). Бьорн, Ула, я и Ульф бродили по студии, нарезая круги. "Что-то связанное с "вспышкой"" - кто-то сказал. Подобно Flash and The Pan но это было поп-группой, сказал кто-то другой. Мне нравилось слово night, сказал кто-то ещё, night это мрачно и это хороший звук для песни.

Flash In The Night, сказал Ула! Вот оно, название песни, после чего мы вернулись в студию и спели. Но что-то ещё не было правильным. Мелодия была хорошая, сопровождение было хорошим и текст был тоже хорошим. Что же было не так?

Мы отослали ленту Жаку Атали в Vogue, нашей звукозаписывающей компании во Франции, для его мнения. Но время шло, а песня почти впала в забытие. Ула сказал, что мы должны закончить The Flash. Мы должны были встретиться в Park Studio, у Улы были идеи.

К сожалению, я был болен и не мог прийти в студию, но Ула, Ульф и Акк, наш звукорежиссёр пошли туда во что бы то ни стало. Они стали повышать скорость 24-канального записывающего устройства для лент, так что песня стала звучать значительно быстрее перед микшированием. После него они разрезали 4-дюймовую ленту ножницами и соединили куски по-разному при помощи скотча (да, так мы делали в то время). После того, как всё было кончено, они позвонили мне:

  • Послушай, Тим, - кричал Ула. - Послушай суперхит!

Они включили ускоренную и изрезанную ленту, и я услышал по телефону, что это было что-то новое и в то же время столь красивое. Песня сразу стала великим хитом везде, не только во Франции, где она была распродана в количестве миллиона экземпляров и стала фирменной мелодией на французских телевизионных новостях. Единственная звукозаписывающая компания, которая невзлюбила Flash In The Night был наш немецкий лейбл Teldec.

Это не Secret Service, предупреждал глава компании Улу по телефону, и это звучит не так, как Ye-Si-Ca. Teldec реализовал песню только когда она была распродана миллионами во всём остальном мире, но было уже поздно.

Группа сделала множество телевизионных выступлений песней, но самым важным шоу должно было быть проведено в Каннах и транслироваться по всей Европе. Жак Атали из Vogue был там, и мы отослали ленту с ускоренным миксом для фона для выступления. Началась репетиция. Но что-то отличное от ожидаемого Flash In The Night стало звучать. Оно звучало медленней и с другим вступлением, и вокал Улы не попадал в нужные места! Ула был смущён и посмотрел на других членов группы, которые были шокированы. Что это было?

Ула яростно позвал Жака Атали. - Это старая тестовая лента, которую вы прислали шесть месяцев назад! Почему ты дал нам её, а не реальную версию, которую мы прислали тебе для трансляции?

Жак вынул сигарету изо рта, пожал плечами и сказал спокойно, что для живой трансляции будет предоставлена настоящая версия, которую он гарантирует. Все вздохнули облегчённо и вечером вновь стояли на сцене - в живой трансляции по всей Европе!

Flash In The Night зазвучала из колонок. но вновь в неправильной версии с медленным ритмом и вырезанная так, что Ула не мог начать петь. Мы слышали слух, что Ула провёл ночь, гоннясь с топором за Жаком вокруг всех Канн!

Fire Into Ice Ульфа позднее стала обратной стороной сингла Cry Softly, и конечно, она была на альбоме Cutting Corners. Это была отличная и без неё я бы никогда не написал Flash In The Night! Так что спасибо тебе, Ульф!

Много лет спустя я встретился с Жаном-Мишелем Жарром (!) на одном событии в Провансе. Элегантный и симпатичный гигант в синтезаторной музыке. Я протянул руку, чтобы поблагодарить за вдохновение, что он мне подарил. Но перед тем, как я смог сказать слово, он спросил меня: Вы один из тех, кто написал Flash In The Night? Если так, я ваш поклонник!

Что ж, даже если я муравей в сравнении с ним, это был комплимент, которым я действительно наслаждался"

Спасибо за просмотр! А как вы относитесь к творчеству Тима? Напишите об этом в комментариях! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями! До новых встреч!

As a break of dawn came closer
All my hopes seemed so forlorn

Когда приближается рассвет
Кажется, все мои надежды оставляют меня

The misty signs of laughter
And the light eluded all

Когда мы говорим misty про погоду или местность ► мы имеем в виду, что она туманная , в дымке или даже в мороси. Но когда мы говорим про знаки или надписи, то они ► расплывчатые , смутные , нечёткие.

Неотчётливый [еле слышный] смех (буквально: смутный знак смеха)
И свет [отсвет], который ни у кого не остаётся в памяти (буквально: ускользает от всех)

My despair was caught in motion
A face just barely true

Моё отчаянье вдруг отпустило меня (буквально: было захвачено врасплох)
[Чьё-то] лицо, которое едва видимо [различимо | реально]

Shadows in blue
A flash in the night.

Когда мы говорим о времени суток, мы говорим in the morning , in the afternoon , in the evening , но at night . Если же мы говорим in the night , как здесь , то ► речь не о времени, а о пространстве или состоянии.

Голубые тени
Вспышка [миг] в ночи [в темноте]…

Ref:
A flash in the night | 2 times

In the changing of the season
Releasing one lost name

Когда a band releases an album ► группа выпускает [публикует] альбом , но когда мы говорим про человека he was released of his duties | his job ► его освободили от исполняемых обязанностей [отстранили] | уволили с работы .

При смене времени года
Одно забытое (буквально: потерянное) имя всплывает [выныривает | освобождается] в памяти

The scar once healed forever
Dissolving in the rain

Когда художник dissolves paint ► он растворяет краску, но когда I dissolved my connections with this team ► я аннулировал [расторг] свои связи с этой командой .

Заживший когда-то шрам [былая боль]
Под дождём становится свежей раной (буквально: аннулируется под дождём)

A twig snapped in the clearing
A glimpse of golden skin

A clearing ► система взаимного расчёта между банками или платёжными системами, см. клиринговая палата , но в лесу или на участке земли это ► расчищенное место, поляна или пустырь , где нет деревьев и кустов.

Ветка треснула на поляне
Мелькнула золотистая [загорелая] кожа

My face within
A flash in the night.

[И] [близко] моё лицо
Вспышка [миг] в ночи…

My despair was caught in motion
A face just barely true

As a break of dawn came closer
All my hopes seemed so forlorn
The misty signs of laughter
And the light eluded all

My despair was caught in motion
A face just barely true
Shadows in blue
A flash in the night.

My despair was caught in motion
A face just barely true
Shadows in blue
A flash in the night.

Дальше текст повторяется. Так о чём же песня? Для меня она об остром ощущении мимолётности жизни, когда вдруг мы вспоминаем давно забытую любовь, глядя на проносящиеся за окном поезда или автомобиля ярко освещённые и незашторенные окна, за которыми чья-то, не известная нам жизнь. И мы испытываем укол в сердце, вдруг задумываясь о том, как могла сложиться наша судьба, если бы не…

Secret Service в начале 1980-х. Secret Service в начале 1980-х.

Напоминаю, что если вы хотите принять участие в определении приоритетов по разбору песен, это можно сделать по ссылке на свежий плейлист вот тут . Там же можно договорится поставить или подтянуть свой разговорный английский.

Если вам нравится мой канал, и вы хотите поддержать мой энтузиазм, это можно сделать так или просто поделиться понравившимся постом в социальных сетях.

Раньше мы уже разбирали такие красивые песни как Tanita Tikaram – Twist In My Sobriety , A-Ha – Crying In The Rain и Koop – Koop Island Blues .

Читайте также: