Сайлас код да винчи

Обновлено: 30.06.2024

Стоя на коленях возле первого ряда скамей, Сайлас притворялся, что молится, а сам украдкой и очень внимательно оглядывал внутреннее убранство церкви. Сен-Сюльпис, подобно большинству церквей своего времени, была построена в форме гигантского латинского креста. Удлиненная центральная ее часть, неф, вела к главному алтарю, где пересекалась со второй, более короткой частью, известной под названием трансепт, или поперечный неф готического собора. Пересечение это находилось точно под центром купола и считалось как бы сердцем церкви… ее самой священной и мистической частью.

Не сегодня, подумал Сайлас. Сен-Сюльпис прячет свои секреты где-то совсем в другом месте.

Он посмотрел вправо и вниз, в южную часть трансепта, туда, где кончался ряд скамей. Место, которое упомянули все его жертвы.

В полутьме слабо поблескивала тонкая отполированная медная полоска, впаянная в серую гранитную плиту пола… золотая линия, на которую были нанесены деления, как на линейке. Гномон. Так называется столбик-указатель солнечных часов, язычники использовали его в качестве астрономического прибора. И со всего мира в церковь Сен-Сюльпис съезжались туристы, ученые, историки и язычники, специально чтобы поглазеть на эту знаменитую линию.

Сайлас медленно окинул взглядом медную полоску, пролегавшую по полу справа от него и, как ему показалось, совершенно не соответствующую симметрии церковной архитектуры. Она как бы разрезала главный алтарь и была сравнима для Сайласа с безобразным шрамом, уродующим прекрасное лицо. Полоса разделяла престол надвое, затем пересекала церковь по всей ее ширине и заканчивалась в северном углу трансепта, у основания совершенно неожиданного здесь сооружения.

Колоссального древнеегипетского обелиска.

Здесь поблескивающая в темноте линия Розы образовывала вертикальный поворот под углом девяносто градусов, пролегала через «лицо» обелиска, поднималась на добрых тридцать три фута к окончанию его пирамидальной верхушки и там наконец исчезала из виду.

Линия Розы, подумал Сайлас. Члены братства спрятали краеугольный камень у линии Розы.

Чуть раньше тем же вечером, когда Сайлас сообщил Учителю, что краеугольный камень спрятан в церкви Сен-Сюльпис,

Учитель выразил сомнение. Тогда Сайлас добавил, что все члены братства назвали одно и то же место и упомянули какую-то медную полоску, пересекающую всю церковь. Учитель ахнул: «Так ты говоришь о линии Розы!»

И далее он поведал Сайласу об одной уникальной архитектурной особенности церкви: медная полоска, включенная в камень, разделяла святилище точно по оси – с севера на юг. Она образовывала подобие древних солнечных часов, то был остаток языческого храма, некогда стоявшего на том же самом месте. Солнечные лучи, проникающие в отверстие в южной стене, перемещались по этой линии, отмечая время от солнцестояния до солнцестояния.

Полоска, проложенная с севера на юг, называлась линией Розы. На протяжении веков символ Розы ассоциировался с картами и проводниками путешественников. Компас Розы, изображенный почти на каждой карте, отмечал, где находятся север, восток, юг и запад. Изначально известный как роза ветров, он указывал направление тридцати двух ветров, в том числе восьми основных, восьми половинчатых и шестнадцати четвертичных. Изображенные на диаграмме в виде круга, эти тридцать две стрелки компаса в точности совпадали с традиционным изображением цветка розы из тридцати двух лепестков. По сей день этот главный навигационный прибор известен как компас Розы, где северное направление всегда обозначается наконечником стрелы. Этот символ называли еще fleur-de-lis. [33] Геральдическая лилия (фр.).

На глобусе линию Розы называли также меридианом, или долготой, – то была воображаемая линия, проведенная от Северного полюса к Южному. И этих линий Розы было бесчисленное множество, поскольку от любой точки на глобусе можно было провести линию долготы, связывающую Северный и Южный полюса. Древние навигаторы спорили лишь об одном: какую из этих линий можно называть линией Розы, иначе говоря, нулевой долготой, с тем чтобы затем отсчитывать от нее другие долготы.

Теперь нулевой меридиан находится в Лондоне, в Гринвиче.

Но он был там не всегда.

Задолго до принятия нулевого меридиана в Гринвиче нулевая долгота проходила через Париж, точно через помещение церкви Сен-Сюльпис. И медная полоска, вмонтированная в пол, служила тому свидетельством, напоминала о том, что именно здесь пролегал некогда главный земной меридиан. И хотя в 1888 году Гринвич отобрал у Парижа эту честь, изначальная, самая первая линия Розы сохранилась по сей день.

– Так, значит, легенда не врет, – сказал Учитель Сайласу. – Недаром говорят, что краеугольный камень лежит «под знаком Розы».

Не поднимаясь с колен, Сайлас оглядел церковь и прислушался. На секунду показалось, что сверху, с балкона, послышался слабый шорох. Он всматривался туда несколько секунд. Никого.

Он поднялся и, стоя лицом к алтарю, трижды осенил себя крестом. Затем повернул влево и зашагал вдоль медной блестящей полоски к обелиску.

В этот момент шасси авиалайнера коснулось взлетной полосы международного аэропорта Леонардо да Винчи в Риме, и легкий толчок пробудил задремавшего в кресле епископа Арингаросу.

Арингароса поднялся из кресла, расправил складки сутаны и позволил себе улыбнуться, что делал крайне редко. Он был рад, что отправился в это путешествие. Слишком долго отсиживался в окопах. Сегодня правила игры изменились. Всего пять месяцев назад Арингароса опасался за будущее своей веры. Отныне, с Божьей помощью, все будет складываться иначе.

Если сегодня в Париже все пройдет по плану, то вскоре он, Арингароса, завладеет тем, что сделает его самым могущественным человеком в христианском мире.

Код да Винчи - Код да Винчи - американская экранизация одноименного триллера Дэна Брауна (2003) « Код да Винчи», 2006 года, режиссера Рона Ховарда . В ролях, среди прочих, Том Хэнкс , Жан Рено , Одри Тоту и Ян МакКеллен . Фильм был показан в кинотеатрах Германии с 18 мая 2006 года и в США с 19 мая 2006 года.

Музыка из фильмов

  1. Это Меркурий I Мартий
  2. L'Esprit des Gabriel
  3. Пасхальная спираль
  4. Фруктус Гравис
  5. Ad Arcana
  6. Маллеус Малефикарум
  7. Salvete Virgines
  8. Девятый шифр Даниила
  9. Отравленная чаша
  10. Цитриновый крест
  11. Роза Аримафеи
  12. Под Альришей
  13. Шевалье де Сангреаль
  14. Кирие для Магдалины

Канцлер Линкольнского собора Майк Уэст в публичном обращении назвал книгу еретической и «исторической чепухой». Алек Найт, декан англиканского собора, назвал бестселлер «грудой чепухи». Тем не менее, он достиг договоренности с американской киностудией Sony о съемках после обещанного пожертвования в размере около 146 000 евро.

Эта статья или следующий раздел не обеспечены должным образом подтверждающими документами ( например, индивидуальными доказательствами ). Информация без достаточных доказательств может быть вскоре удалена. Пожалуйста, помогите Википедии, исследуя информацию и добавляя убедительные доказательства.
Источники опровержений и заявления экспертов сделали бы последний абзац более достоверным.

Спорные тезисы в романе Дэна Брауна в значительной степени опровергаются официальными церквями и не принимаются всерьез многими экспертами, особенно когда речь идет о Пьере Плантаре и его легенде о тайном обществе Приере де Сион. Даже в научно-популярных публикациях, инициированных съемками , многие тезисы рассматриваются как вымысел , хотя выводится новый взгляд на положение женщин в церкви и религии .

Отзывы

Примерно 2000 кинокритиков, которые посмотрели фильм на день раньше, чем зрители фестиваля в Каннах, « Код да Винчи» почти единогласно потерпели неудачу, как показывают опубликованные на данный момент обзоры; в немецкоязычном регионе, например, Frankfurter Allgemeine Zeitung , Süddeutsche Zeitung и Neue Zürcher Zeitung .

«Томатометр критиков» на веб- сайте обзора фильмов Rotten Tomatoes, который существует с 1998 года, дает представление о настроении в США . Из 220 индивидуальных отзывов аккредитованных критиков только 55 (25%) были положительными.

Верена Люкен написала в FAZ 18 мая 2006 года: «Конечно, это особая задача - пересказать историю, которую знает каждый, кто не проводил последние несколько лет в экспедиции на Марс, таким образом, чтобы забыть, как она бежит. из. Или хотя бы начать интересоваться чем-то другим на пути к известному финалу. Но режиссер Рон Ховард ни о чем не мог придумать. Он проигрывает историю с первого взгляда, он позволяет персонажам говорить, объяснять, читать лекции и думать вслух, как они это делают в книге. В промежутках он преследует ее через хорошо развитые туристические районы и следит за тем, чтобы ни пылинка не застряла на ее туфлях, ни ветерок не взъерошил ее волосы и никогда не коснулся ее носа. Эта охота за Святым Граалем в книге длится двадцать четыре часа, в кино она кажется такой же долгой, хотя через два с половиной все заканчивается. […] Ховард так мало знает, что делать с Томом Хэнксом, что более дешевый актер сделал бы это. Одри Тоту делает вид, что не подыгрывает. Только Ян МакКеллен в роли таинственного сэра Ли Тибинга, кажется, развлекается. […] Вместе со всеми, оператор Сальваторе Тотино также создает пышность, перегибая камеру и кланяясь перед произведениями искусства, пейзажем или входом во двор. Снова и снова он ведет ее по полу, пока она не доберется до места назначения и не станет похожей на собаку из пыли, идея, которая становится совершенно нелепой, когда целью является не кто иной, как носильщик арендуемого сейфа. То, что Сайлас, монах-альбинос, которого демонически изображает Пол Беттани, без необходимости бояться его, практикует самобичевание и сам кровоточит, приводится к нам сверху, снизу, сзади (не спереди: Сайлас обнажен), в так же, как различные саркофаги, потайные сосуды или салоны автомобилей. Есть и ретроспективные кадры: к истории, большой и малой, и всегда синего цвета ».

В лексиконе международных фильмов « Код да Винчи» называют «фильм, абсурдный по своим тезисам, но, тем не менее, занимательный. Главный актер получает своего собственного персонажа».

Католическая церковь официально назвала фильм «карикатурой на реально существующую католическую личную прелатуру Opus Dei», а Opus Dei раскритиковала его как «наводящее на размышления представление об истории христианства, тем более что он в корне отклоняется от веры католической церкви. и в то же время претендует на то, чтобы поддерживать научные данные ». Отдельные представители католической церкви призвали верующих бойкотировать, в то время как некоторые католики открывают в Интернете сайты контрпредставительства и критики.

Сиквелы

В 2008 году с Иллюминатами был снят еще один роман Брауна (оригинальное название « Ангелы и демоны» ). На роль Лэнгдона снова был взят Том Хэнкс, израильская актриса Айелет Зурер взяла на себя роль физика-ядерщика. Фильм открылся в Германии в мае 2009 года. Фильм по четвертой книге Роберта Лэнгдона « Инферно» вышел в прокат в немецких кинотеатрах в октябре 2016 года. Хэнкс еще раз сыграл профессора Лэнгдона, и Рон Ховард снова поставил его.

Награды

14 июня 2006 года фильм был удостоен премии « Золотой экран» . К этому времени в немецких кинотеатрах его посетили более 4,5 миллионов человек. В 2006 году «платиновым» призраком стали более пяти миллионов кинозрителей. 24 февраля 2007 года фильм был номинирован на « Золотую малину» в категории худших режиссеров . В 2007 году «Подарочный набор Cryptogram» был удостоен титула Чемпиона DVD в категории «Международный фильм».

Публикации

Фильм выпущен в нескольких версиях на DVD , Blu-ray Disc , Ultra HD Blu-ray и UMD . Стандартная версия в Amaray (опционально также доступна в Steelbook ) содержит, помимо театральной версии фильма, различные трейлеры в качестве бонусного материала. В дополнении к 24-минутным более полной версии фильма, Расширенная версия содержит второй DVD с различными документальными фильмами о фильме. В дополнение к расширенной версии, «Extended Version & Аудиокнига» также получает Режиссерская из к аудио книги на шесть компакт - дисков . В дополнение к расширенной версии фильма, «подарочный набор криптограммы» содержит реплику криптекса, эксклюзивный дизайн декораций, записную книжку Роберта Лэнгдона, буклет криптекс, ваучер на покупку аудиокниги и эксклюзивный конкурс. Кроме того, эта версия ограничена и пронумерована.

В дополнение к более длинной версии фильма и дополнениям к расширенной версии DVD, версия Blu-ray также содержит дополнительную документацию по фильму и некоторые интерактивные дополнения. Версия UMD содержит только театральную версию фильма.

Впервые фильм был показан на немецком бесплатном телевидении 12 октября 2008 года на канале ProSieben .

участок

Вначале мужчина ходит по Лувру ночью . Его преследует, ему угрожают и в конце концов убивает неизвестный. Позже выяснилось, что убитым был Жак Соньер, хранитель Лувра.

Они обращаются за советом к старому другу Лэнгдона Ли Тибинг, исследователю Грааля . Вместе они намеревались разобраться в случившемся. Вы узнаете о революционных открытиях, которые, с одной стороны, указывают на Святой Грааль, а с другой - подтверждают тезис о том, что у Иисуса Христа и Марии Магдалины была дочь вместе. И то, и другое поколебало бы основы христианских церквей. Поиск ученых затрудняется вмешательством таинственных членов прелатуры Opus Dei , которые хотят держать открытия Робертса и Софи под замком, но их обманывают. Пока Лэнгдон и его наперсница следят за дальнейшими уликами в Лондоне, оказывается, что все сводится к человеку, который называет себя «учителем».


Открытый криптекс

Наконец, Ли Тибинг признается, что была вдохновителем, бросившим огромную паутину лжи, чтобы найти Грааль. Под дулом пистолета он просит Лэнгдона расшифровать криптекс, чтобы найти Грааль. Однако из-за уловки Лэнгдона Тибинг теряет свое оружие, и его наконец забирает полиция. Члены Opus Dei, преследовавшие их по пятам, обнаруживают, что их предали. На старом месте предполагаемого саркофага Марии Магдалины, Росслинской капелле , Неве узнает, что она - последний живой потомок Марии Магдалины и Иисуса.

В расширенной версии ( Extended Version ) есть некоторые изменения и дополнительные сцены. Прежде всего, более четко охарактеризованы Фаш, Силас и Арингароса.

оглавление

Валовая прибыль

В первый кинематографический уик-энд (19–21 мая 2006 г.) « Код да Винчи» вышел на второй самый успешный кинопрокат за все время ( еще более успешным был только « Звездные войны: Эпизод III - Месть ситхов» ). В Соединенных Штатах, однако, фильм достиг лишь 36-го места в рейтинге самых высоких кассовых сборов в первые выходные с показателем 77 миллионов долларов США - после таких фильмов, как «Страсти Христовы» , « Шрек 2» и фильмы о Гарри Поттере .

«Код да Винчи» собрал в мировом прокате около 758,2 миллиона долларов при ориентировочном бюджете в 125 миллионов долларов, что сделало его 102-м (по состоянию на 12 августа 2021 года) из самых успешных фильмов всех времен .

Читайте также: