Одри тоту код да винчи

Обновлено: 02.07.2024

Жан Рено, он же Безу Фаш, перед премьерой картины рассказал, что думает о скандальной экранизации.

Он снова сыграл полицейского - на сей раз неутомимого преследователя взломщиков «Кода да Винчи» Безу Фаша в голливудской экранизации знаменитого романа. Но на упертого своего персонажа Жан Рено совсем не похож. Высокий, импозантный мужчина средних лет в пиджаке цвета морской волны и круглых очках, он - само воплощение думающего интеллигента и француза до мозга костей. Хотя этнически Рено - совсем не француз. А, наоборот, испанец.

«Одри Тоту совсем не сексуальна»

- Вы сразу согласились участвовать в этом скандальном проекте?

- Я старался не думать, что снимаюсь в экранизации «Кода да Винчи», и таким образом избежал стресса. Если бы я постоянно рефлексировал на тему своего участия в картине по противоречивому роману, против которого выступил Ватикан, что она наделает много шуму, когда выйдет в прокат, я бы просто не смог делать свою работу. Слава Богу, я всего лишь актер. Пускай студия думает обо всем этом и платит по всем счетам! К тому же я и до «Кода да Винчи» снимался в больших голливудских блокбастерах: «Миссия: невыполнима», «Розовая пантера». Впрочем, когда режиссер кричит «Мотор!», становится все равно, в фильме с каким бюджетом ты снимаешься. Все, что действительно важно, - это реплики, партнеры, коллектив.

- Вы были знакомы с Томом Хэнксом и до съемок в этой картине?

- Когда-то он отмечал свой день рождения в Париже, и я был на него приглашен. Я подарил ему дорогой подарок из области французской истории. Что именно, не скажу. Таким образом я выразил свое уважение к нему как актеру. А потом и как человека его открыл, и вот что я вам скажу: Хэнкс - сама элегантность! Открытый, щедрый, милый, любопытный, умный парень, отличный актер, прекрасный гражданин своей страны! - Говоря о Хэнксе, Рено легко впадает в пафос. - С Томом легко установить добрые отношения. С хорошими актерами и людьми это вообще очень просто. Потому что они знают, как играть. Знают, как вести себя в обществе. И знают, как есть, выпивать и вести приятную беседу о красивых женщинах!

- Вы показывали ему Париж?

- Да, отвез их с Роном Хауардом поужинать в один отличный ресторан, разные другие шикарные места. Ну и вообще помогал чем только мог.

- И актеров выбирать помогали?

- Из «местных» меня первого утвердили на роль, и потом режиссер часто советовался со мной по поводу моих коллег. Но я не решался брать на себя такую ответственность. Какой, например, должна была быть Софи? Высокой блондинкой или толстой брюнеткой? Я не мог ответить на этот вопрос. Актрису на главную роль Рон Хауард не мог найти очень долго. Я полагал, что он выберет кого-нибудь типа Софи Марсо. И когда он мне сказал, что отдал роль Одри Тоту, я просто прыснул: «Кому? Этой пигалице?» - Рено протягивает руку чуть повыше стола, намекая на рост актрисы. - А потом подумал и решил, что это правильный выбор. Я не считаю Одри такой уж сексуальной, но смотреть на нее приятно. Она - очень женственна, но при этом за ней чувствуется характер. Она, как Эдит Пиаф. Все держит в себе, наружу открывается редко. Жаль, что у нас в картине мало совместных сцен.



«Дэн Браун написал роль Фаша специально для меня!»

- А с Дэном Брауном вы встречались?

- Да, он был на съемках в Лувре каждую ночь. Тихий, стеснительный парень, он был счастлив, что мы снимаем картину именно здесь. Однажды мы общались с ним на воздухе, у Пирамиды, и он сказал мне: «Знаешь, Жан, а ведь капитана Фаша я написал специально для тебя!» И жена его подтвердила: «Да! Я свидетель!» Признаюсь, меня это очень тронуло. Представьте себе: кто-то где-то очень-очень далеко, за океаном, в Бостоне, пишет книгу и думает о тебе! Это потрясающе, разве нет?!

- Вы не разделяете антицерковный пафос романа?

- Для меня «Код да Винчи» - важный, интересный фильм, классно придуманный, увлекательный триллер. Но всего лишь триллер! Никаких святынь он, по-моему, не затрагивает. Религия, вера здесь вообще ни при чем. Я считаю, что, если человек верит, эту веру не поколеблет ничто. Это глубоко интимное чувство. Если я увижу Бога - моя жизнь, безусловно, изменится. А если кто-то скажет мне, что сын или близкий родственник Бога живет сейчас в Берлине, это не изменит моих отношений с Господом! Признаться, меня ужасно удивляет тот факт, что люди верят в существование потомков Иисуса. Наверное, им нужно постоянно чем-то себя удивлять. Я никого не сужу, но для меня это просто странно.

- Вас самого интересуют загадки, тайны и прочие «игры разума»?

- Честно сказать, нисколько. Я вообще не верю в «мрак». Только в «свет».

«Готов работать бесплатно!»

- Говорят, сам президент Франции Жак Ширак выбивал у продюсеров «Кода да Винчи» вам гонорар побольше.

- А еще он добивался того, чтобы роль Софи Неве сыграла подруга его дочери! Все это было напечатано не где-нибудь, а в журнале «Ньюсуик». Когда я прочитал это, я был изумлен подобным идиотизмом. Неужели кто-то поверит, что президенту больше нечем заняться, кроме как договариваться о гонораре артиста? Даже если он меня любит!

- Вы недавно поставили «Манон Леско» Пуччини в опере Турина. С чего это вдруг?

- Продолжению «Леона» не бывать?

- Не-е-ет! Этот фильм был снят столько лет назад! Дважды в одну реку войти нельзя.

5 лучших фильмов с Жаном Рено:

«Голубая бездна» «Леон» «Годзилла» «Багровые реки» «Миссия: невыполнима»

Возрастная категория сайта 18 +

На съемках «Кода Да Винчи» Одри смогла не только сфотографироваться, но и обняться с Хэнксом.

«Я полагал, что на главную женскую роль в «Коде да Винчи» режиссер Рон Хауард выберет кого-нибудь типа Софи Марсо, и когда Рон сказал мне, что отдал эту роль Одри Тоту, я просто прыснул: «Кому? Этой пигалице?!» - Знаменитый французский актер Жан Рено поднимает ладонь чуть повыше стола, демонстрируя рост Одри Тоту, ставшей его партнершей по экранизации литературной сенсации Дэна Брауна. - А потом я решил, что это, наверное, правильный выбор. Да, я не считаю Одри такой уж сексуальной особой, но смотреть на нее, что уж там говорить, приятно. Она очень женственна, при этом в ней чувствуется характер. Одри - как Эдит Пиаф. Все держит в себе, людям открывается редко. »

Мне довелось встречаться с Тоту, поэтому могу подтвердить - бесцеремонный мсье Рено прав.

«Иногда задыхаюсь в Париже!»

- Вы закрытый человек? - спросил я ее однажды.

- Да, и очень честный! - забавно грассируя, сообщила мне по-английски француженка. - У меня много секретов, которые в отличие от «Кода да Винчи» раскусить не удастся ни-ко-му!

- Раскройте по крайней мере секрет вашей блестящей карьеры!

- Наверное, он в том, что я никогда ее себе не желала! Смешно, правда? У меня нет амбиций, и это наверняка меня защищает. Мне не свойственно считать, что все, что происходит со мной, - это нормально, что так и должно быть. Для меня так странно было находиться на одной площадке рядом с Томом Хэнксом, я вообще не верила, что это происходит со мной. Прошло пару недель, прежде чем я осознала, что режиссер уже не передумает и не уволит меня! И лишь где-то на середине съемок я вздохнула свободнее: не захотят же они переснимать все эти сложные сцены!

Актриса давно уже стала наряду со знаменитой Эйфелевой башней одним из символов Парижа (кадр из фильма «Нежность»).

Актриса давно уже стала наряду со знаменитой Эйфелевой башней одним из символов Парижа (кадр из фильма «Нежность»).

- По-моему, вы себя недооцениваете.

- Я вообще не такой уж уверенный в себе человек. Я не принижаю себя, но и не преувеличиваю своих способностей. Возможно, «Код да Винчи» останется единственным моим голливудским фильмом (так по факту и произошло. - С. Т.) и я не стану мировой звездой. Я не слишком расстроюсь из-за этого обстоятельства. Честно! Я не считаю себя известной актрисой, которая должна сниматься только в заметных картинах и думать исключительно о том, сколько денег они принесли. Я не хочу работать на свою популярность. И карьеру в Голливуде специально делать не буду - просто потому, что хочу сохранить свободу. Для меня это очень важно. Нужно как-то так устраивать свою жизнь, чтобы быть свободным и делать что хочется. Главное для меня - это реализовывать свои мечты. Я просто делаю то, что люблю. И никогда - то, с чем я внутренне не согласна. Есть вещи поважнее и поинтереснее, чем слава и узнавание на улицах.

- Это какие же?

- Возможность путешествовать! Это одно из моих хобби. Иногда я просто задыхаюсь в Париже. Поэтому могу собраться и неожиданно уехать - туда, где еще не была. А еще хочу выучить испанский язык, больше времени проводить с друзьями и семьей. У меня всегда были очень простые мечты.

В «Роковой красотке» Тоту, всегда такая тихая и скромная, вдруг предстала в роли неотразимой соблазнительницы.

В «Роковой красотке» Тоту, всегда такая тихая и скромная, вдруг предстала в роли неотразимой соблазнительницы.

«Дорогие платья не стану покупать из принципа»

И пусть в нашу вторую встречу Одри сообщила, что главная ее мечта - это без ошибок сыграть пьесу Шопена, мечты сняться в «Коде да Винчи» у нее точно не было, хотя из-за отошедшей к ней роли чуть было не передрались между собой все французские кинозвезды.

- Не подумайте, что это черная неблагодарность! - уверяет Одри. - Я рада, что снялась в этом фильме, просто если бы в результате роль досталась не мне, не очень переживала бы по этому поводу. Я пробовалась на эту роль последней, ни на что не рассчитывала и не могла даже представить, что ее получу! Просто мне оплатили перелет в Лос-Анджелес на пробы вместе с Томом Хэнксом - глупо было отказываться. Так что я взяла с собой фотоаппарат и поехала. И по окончании кинопроб спросила у Хэнкса: «А можно мне с вами сфотографироваться? А то моя сестра нипочем не поверит, что я с вами встречалась!» Поработать с Томом мне, конечно, хотелось. Он очень щедрый партнер, совсем не похож на пустышку-кинозвезду. Прежде всего он актер, а потом уже кинозвезда. Вуаля!

Итак, как вы, наверное, уже поняли, нежно любимая нашим народом Амели с Монмартра, в миру Одри Тоту, - девушка не без странностей. Например, войдя в номер парижского отеля «Ритц», где проходило наше с ней интервью, сразу включила свет. «Не люблю полумрак», - объяснила маленькая, с нежным белокожим лицом, похожая на кудрявого мальчика Тоту. И где она нашла полумрак в светлой комнате? Всех своих интервьюеров Одри фотографирует. Невинное хобби такое. А еще она всячески оберегает свою частную жизнь - впрочем, ее, говорят, у нее практически нет.

- В сознании публики вы прежде всего Амели, у вас имидж маленькой странной француженки.

- И я не хочу его разрушать! Не хочу, чтобы Софи Неве из «Кода да Винчи» затмила в зрительской памяти мою Амели. Я обожаю эту роль и фильм. Горжусь ими. Я и вправду очень похожа на Амели! Хотя сыграла я не только ее, есть и другие роли. И все-таки Амели - одна из трех моих самых любимых. Две другие я исполнила в фильме Стивена Фрирза «Грязные прелести» и в комедии «Роковая красотка» Пьера Сальвадори. Это самые счастливые, праздничные моменты моей жизни.

- И на экране, и в жизни вы всегда такая белая и пушистая. Очаровательное воплощение всего французского. Нет чтобы сыграть какую-нибудь отъяв­ленную дрянь!

- А вы разве еще не поняли, что я совсем не такая?! Хотя сыграть свою полную противоположность, наверное, смогла бы!

И все-таки в «Роковой красотке» Одри показала миру свои гламурно накрашенные коготки, изобразив ушлую молодую «охотницу за бриллиантами» в не оскорбительной для хорошего вкуса комедии, чье оригинальное название - «Бесценная». Как и некоторые из ее российских зрительниц, героиня Тоту «разводит» мужчин на красивую жизнь - дорогие украшения, дизайнерские шмотки, шикарные отели. И становится поистине «бесценной» для бедного бармена, влюбившегося в прелестную хищницу, которую при всем желании «роковой красоткой» не назовешь.

Как бы ни сложилась актерская судьба Одри, для всех нас она останется Амели с Монмартра.

Как бы ни сложилась актерская судьба Одри, для всех нас она останется Амели с Монмартра.

- Вас часто сравнивают с Одри Хепберн, а после «Роковой красотки» это сходство усилилось.

- Может быть. Я вижу себя такой, какой видят меня зрители. Но ничего общего между этим фильмом и «Зав­траком у Тиффани» я лично не нахожу. Разве что, может быть, легкость. В моей героине Ирэн мне понравился прежде всего ее поверхностный характер. Она говорит, что ничего не умеет делать, только вести беседу. Она очень легко относится к украшениям, платьям. Как ребенку, ей хочется все иметь!

- Еще она здорово разбирается в марках дорогой одежды. А вы каких дизайнеров любите?

- Я не обращаю внимания на имена дизайнеров, когда покупаю одежду. Никогда не куплю какую-то вещь только из-за лейбла. Я чувствую вину перед теми, кто зарабатывает немного, и потому из принципа не хочу тратить деньги на дорогие платья. Например, я даже не войду в магазины «Шанель» или «Гуччи». Мир роскоши от меня далек.

- Вам позволили сохранить платья, которые вы носили в этой картине?

- Нет, да я об этом и не просила. Даже не знаю, в каких ситуациях я могла бы такие вещи надеть. По природе я скромница, не могу чувствовать себя комфортно в таких платьях. Я никогда не пытаюсь привлечь к себе внимание, чьи-то взгляды.

Не прошло и пары лет после выхода этой картины, как бесконечно далекая от мира роскоши скромница Одри, не решающаяся открыть дверь парижского бутика «Шанель», стала лицом этой престижнейшей марки, сменив на этом трудном посту куда более гламурную Николь Кидман. Попутно Тоту исполнила роль самой Коко Шанель в фильме Анн Фонтейн «Коко до Шанель», рисовавшем трудную юность создательницы «маленького черного платья» до того момента, как она основала всемирно известную торговую марку. В исполнении актрисы (а это, пожалуй, ее лучшая роль после «Амели») Коко, смолящая папиросу за папиросой и обожающая лошадей, не отличается особой женственностью, являя собой пример настоящей феминистки, будущей освободительницы женщин от корсетов и накладных цветов.

- Вслед за вашей «Роковой красоткой» вы тоже считаете, что ложь в той или иной степени обязательный компонент в отношениях между мужчиной и женщиной?

- Нет, я думаю, что лжи в отношениях быть не должно. Сама я совершенно не умею врать. Даже самая небольшая ложь дается мне очень тяжело - на меня сразу падает огромный груз вины. В отличие от вруньи Ирэн я считаю, что ложь - это ужасно! Я презираю лжецов.

…Прощаясь, нежная и обаятельная Тоту протянула мне руку и неожиданно произнесла несколько слов на ломаном русском языке.

- Я учила русский язык в школе, даже читала немного… - в отчаянии лопочет Одри. - Учила, учила, а потом… забыла.

И все равно это выглядело безумно трогательно. Как, впрочем, и все, что делает эта удивительная француженка.

5 Лучших фильмов одри тоту:

ПРИГЛАШАЕМ:

На спектакль "Хулиган.Исповедь".

В главной роли - Сергей Безруков!

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: