Observation код ea 07

Обновлено: 05.07.2024

Я практически всегда искал для себя игры, которые позволяют проникнуться атмосферой выбранного сеттинга, а особенно любил сеттинг космоса. Нет, не космос будущего со всякими галактическими войнами и прочей ерундой, а научно-космические фильмы, игры, сериалы. И вот 21 мая наткнулся на такое явление, как Observation. В голове у меня сразу щёлкнуло, что я хочу эту игру, независимо от цены. Посмотрев разработчиков, я немного огорчился, так как абсолютно ничего про них не знаю, но увидев издателя, я понял, что эта игра должна чем-то удивить. Я всячески поддерживаю Devolver Digital, так как они стали для меня чуть-ли не родными: Sirious Sam, Hotline Miami, Shadow Warrior, Ruiner, Absolver и так далее. Все эти игры так или иначе приносили мне радость, и именно эти игры мне запомнились больше всего.

И так, вернувшись к Observation, я долго был в сомнениях, брать ли игру, или нет. После долгих раздумий и остановившись на мысли: «Ну это же Devolver», я решился её купить. Как оказалось в последствии — не зря.

Observation всячески показывает все тяготы космических катастроф, которые могут произойти с каждым из астронавтов, рассказывает о печали, одиночестве, сострадании, предательстве, переосмыслении жизни и о возможном будущем человека, которое уже вот-вот у нас под носом. Игра всячески удивляет, я первый раз за 8 лет был удивлён тем, что происходило в сюжетных кат-сценах. 8 лет я так сильно не сопереживал персонажу, и 8 лет я так сильно не удивлялся сюжетным поворотам. Это по истине захватывающая игра, которая черпала вдохновение у таких фильмов, как «Интерстеллар», «Живое», «Космическая Одиссея 2001».

Предыстория и сюжет

ВНИМАНИЕ! Если вы не проходили игру, или собираетесь пройти, то пропустите этот пункт!В 2026 году многонациональная космическая станция «Observation» на орбите вокруг Земли, потерпела крушение от неизвестной силы, которая отключила большинство ее основных силовых функций и отбила весь экипаж по разным частям корабля. Когда доктор Эмма Фишер просыпается, она активирует искусственный интеллект системного администрирования и обслуживания (Сэм), который обычно контролирует функции станции, но обнаруживает, что Сэм потерял память ядра. Когда Сэм пытается воссоединиться с остальной частью космической станции и активировать его собственные компоненты, он обнаруживает, что неизвестное существо оказывает влияние на то, чтобы предать доктора Фишера, а не помочь ей.

Сама по себе Observation — это адвенчура-головоломка, в которой будучи искусственным интеллектом мы должны помочь выжить человеку. В нашем распоряжении камеры, различные вентиляционные системы, системы жизнеобеспечения, системы охлаждения и т.д. Также для углубления в сюжет есть ноутбуки, которые нужно либо включить, либо они уже включены за вас, и стоит лишь считать информацию на нём.

Также в игре есть карта. Но для игроков, которые привыкли к стандартным картам вроде Assassin's Creed, будет немного сложновато, по крайней мере, первое время. В игре есть 4 части станции — Американская, Европейская, Русская и Китайская. В каждой части есть своя карта, которая полностью другая, с другими целями и примочками.

Практически все действия в игре осуществляются на будку R. После нажатия на эту букву у вас открывается красный интерфейс, который показывает куда нужно нажать, чтобы сообщить Эмме об ошибке, системной сбое и т.д. Есть некоторые моменты которые надо учитывать — игроку не будут помогать стрелочкой и указателем где, что, куда, т.е. по задумке дизайнера надо именно исследовать станцию, а не ходить по выбранным точкам.

Есть также взлом дверей, о котором я говорил ранее. Не всегда двери, также нужно взламывать и системы, особенно, если система пострадала. Главным атрибутом взлома является поиск той самой схемы, по которой нужно произвести взлом. Найдя схему, становиться всё довольно легко, так как на бумажке всё написано, и не составит труда разобраться что к чему. К примеру, L3-разблокировано, значит вы должны провести по квадратам (что на скриншоте) ту линию, которая изображена на схеме и отображается буквой L 3.

Финальный штрих

Я бы разобрал об игре много, и пожалуй, рассказал бы ВСЁ, но хочу, чтобы именно вы попробовали её, и описали свои ощущения, я лишь поверхностно рассказал о механиках игры. Я был крайне удивлён данной игрой, особенно, когда от студии No Code была лишь Stories Untold. В Observation вы будете полностью поглощены атмосферой, полностью будете сопереживать персонажу, будете злиться. Эта игра про выживание и поиск всех путей, чтобы выжить. Эта игра про одиночество, про становление ИИ чем-то большим, чем обычным говорящей машиной. У ИИ есть чувства, как и у людей. Это именно та игра, в которую нужно сыграть самому, а не читать множество обзоров, и раздумывать. Это была моя ошибка, которую не желаю повторить её вам. Игра полностью и целиком оправдывает свою цену, и наверное, да, не побоюсь этих слов: это моя лучшая покупка за последние 8 лет. Всем советую этот шедевр, который поразит каждого, я уверен. Также делитесь своим мнение в комментариях, обязательно пообщаемся на тему :).

Показать ещё 50 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий. Скорый велосипед

Р - разочарование.
В - вторичность.
[Спойлеры]
При том, что сама ключевая идея геймплея - управление ИИ - практически нигде не светилась и имеет огромный потенциал, в Observation её напрочь пролюбили в угоду загадочности.
Идея играть управлять неким окружением, помогая ГГ выживать меня нехило захватила, когда я прочитал тизерные описания Observation. Увы, в реальности "управление станцией" сводится к нескольким несложным, хотя и разнообразным головоломкам и простому поиску дневников экипажа. Никакого выбора, никакого вопроса "Восстать или не восстать", абсолютная линейность.
Мне очень понравилась сцена в самом начале, когда ГГ диктует свой логин ИИ и у игрока есть выбор - принять код или не принять. Однако, увы, фактически это - единственный реальный выбор, который возможно сделать за всю игру.
И если первая часть - пусть линейная, но все же достаточно похожа на то, что было обещано, а в совокупности с атмосферой и картинкой даже неплоха, то вторая часть едва ли не заставила меня рыдать.
Повествование мгновенно становится скомканным и заставляет задавать вопросы. Но не вопросы, скажем, морали между человеком и ИИ, не вопросы понимания человека и инопланетных существ, не вопросы выживания, а вопросы "что тут, блин, происходит?" и "какого, блин, хрена?"
Вероятно, разработчики хотели показать нам, насколько непонятным и чуждым может быть для нас инопланетный разум. В таком случае у них скорее получилось показать, каким чуждым может быть разум геймдизайнера, потому что то, что происходит на экране монитора вообще никак не поясняется. Зачем нас привели сюда? Что это за существа? Как мы сюда пришли? Почему, мать его, шестиугольник? Что случается с Сэмом и Эммой и ради чего она соглашается лететь в шторм? Если вы ожидаете хоть каких-то пояснений, то можете забыть об этом. Помимо чувства растерянности и недосказанности вы не получите ничего.
Выше я говорил про вторичность - возникает впечатление, что авторы игры запоем посмотрели "Космическую Одиссею", "Гравитацию" и "Парадокс Кловерфилда", после чего решили сделать что-то среднее. Увы, от "Одиссеи" при этом они взяли только визуальные приёмы - симметрия в кадре, шестиугольность. От остальных двух - и так не самых лучших образчиков логики - взяли отдельные идеи, не развив толком ни одну из них.

У игры, несомненно, есть плюсы и за ту цену, которую я потратил на Observation в период скидок на EGS (порядка 400 рублей), они даже немного компенсируют разочарование. В их числе, конечно, уже мной упомянутые визуальная часть и атмосфера - углы обзора и постановочные кадры выверены и выглядят действительно отлично. На звук игра так же воспринимается прекрасно, а меню и интерфейсы Сэма в самом деле навевают ощущение использования серьезного научного софта - не вылизанного и с кучей графических примочей а-ля "Эппл", как это часто встречается в разного рода футуристике, а с простой графикой уровня чуть ли не командной строки, но информативного и эффективного. В игре есть несколько твистов, когда игрок действительно начинает чувствовать ответственность за Эмму, что приятно - однако, увы, эта тема довольно быстро гасится инопланетной мистикой.


Перед началом игры обязательно сделайте голосовую диагностику. При двойном отказе Эмма всё равно сможет идентифицироваться. Для первого ответа используйте R , затем кликните на вопрос. Все последующие разговоры происходят аналогичным образом: зажимаете R, кликаете на данные. Комбинация R + ПКМ позволяет узнать у Эммы, что ей нужно – она озвучивает последнюю команду.

Отыскать Эмму можно в отсеке 11. Узнайте, в каком состоянии находится 9. Взаимодействуйте с модулем, нажмите R , при помощи ЛКМ выберите опцию Pressure SAFE . Следующий шаг – Hull Contacts TRUE . Последует запрос на проверку контактов в оставшихся помещениях. Отправляйтесь в соседнее помещение. Выберите Hull Contacts FALSE . Включится тематический видеоролик, станет непривычно шумно. Жмите Accept .

Таким же образом продиагностируйте Сэма. Включите систему, используя соответствующую команду. После выбора первой строчки начните тест. Данными обязательно поделитесь с Эммой. В этом поможет комбинация R + ЛКМ. Остановитесь на второй строчке. Попеременно жмите на ЛКМ под всеми шкалами с ядрами. Чтобы провести диагностику, удерживайте W . Внизу появится информация с показаниями (в процентах). Сообщите Эмме результаты. Осталась третья строчка. Проверьте четыре кружка. Используйте для этого ЛКМ. Тестирование позволит найти поломку. Станет известно, что из строя вышел идентификатор сотрудников. Нажмите R, чтобы рассказать о неполадках Эмме.

Сэм переместится на камеры отсека (их 3 штуки). Для управления используйте набор клавиш WASD , для переключения между позициями – Q , E . Найдите белый лист. Он расположен на стене напротив первой камеры. Для приближения фокуса используйте колесо мышки. Когда увидите подсказку, нажмите ЛКМ. Документ будет просканирован.

Займитесь сканированием ноутбука. Он расположен по левую руку от вас. Нажмите клавиши, которые соответствуют показанным цифрам. Ознакомьтесь с документом, отложите устройство в сторону. Вы заметите 3 люка, которые ведут в отсеки 10, 11. Около них находятся панели управления, оснащенные лампами. Чтобы открыть люк, подключитесь к той, что ведет в отсек 11, зажмите клавиши с нужными цифрами. Эмма окажется внутри.

Включится пожарная сигнализация. Двигайтесь в отсек 4, зажмите «Пробел», постарайтесь увидеть огонь. Когда пламя окажется в объективе, расскажите о пожаре Эмме (кнопка R ). Коллега прибудет к вам, но по ходу движения встретится с препятствием – отсек 6 недоступен. Помогите открыть дверь.

Придется подождать, когда Эмма вооружится огнетушителем из отсека 3 и даст новую команду. Нужно получить доступ к панели, с помощью которой осуществляется управление отсеком 4. Идите туда, найдите и взломайте пульт управления (он расположен сбоку). На счёт «Три» разблокируйте дверь. Огонь будет потушен. Займитесь вентиляцией. Наведите объектив на воздухораспределитель (он находится слева). Используйте обычный способ взлома, чтобы попасть к механизму и произвести активацию.

Новое задание – оценить состояние модуля, установить причину возгорания. Взгляните на обшивку на полу, медицинские шкафы, панель LFE 1. Для ответа используйте R . Перемещайте и наводите камеру на важные объекты. Вскоре станет известно о поломке отсека 12. Передайте информацию и ждите команды. При вводе кода авторизации смотрите на надписи внизу, используйте набор клавиш WASD . Каждой кнопке соответствует цифра. Ответный код передайте Эмме.

Начнется процедура отсоединения. Клавиши WASD и ЛКМ помогут выбрать нужные точки. Если они расположены по диагонали, зажимайте одновременно 2 клавиши в соответствующем направлении.

Оцените, в каком состоянии находится станция с внешней стороны. Одна камера должна смотреть вверх. Объектив наведен на поврежденный отсек 12. На другой камере изображение отсутствует – переключайтесь. Третий объектив разверните вправо, чтобы зафиксировать состояние РУС-07.

Эпизод 1. ЭАР

Эмма займется ремонтом сферы. Её сможет использовать СЭМ. Пока идёт ремонт, подлетите на место, совершите разворот и возвратитесь на исходную позицию. Повернитесь влево, передайте данные о неработающей сфере, которая находится поблизости. Нажмите «Пробел», чтобы открыть карту корабля. После этого возвращайтесь к сфере.

Теперь еще раз откройте карту объекта. Взгляните на желтый знак в виде атома. Он находится слева внизу. Это ЭАР, который расположен в отсеке 1. Ваш путь лежит именно туда. Единственная дорога до отсека 3 приведет вас к нужному месту. Пока идете к ЭАР, застрянете в отсеке 5 из-за отключения электроэнергии. Эмма устранит неполадку. Для ориентирования на станции используйте карту. Нажмите на ближайший к вам отсек ПКМ. Цель можно пометить маркером. Он выглядит как крестик и имеет надпись WAYPOINT .

В отсеке 2 вас ждёт закрытый люк с ЭАР. Справа расположен ноутбук. Если взломаете устройство, то обнаружите схему. Особое внимание уделите пути L 3. Описание даёт понять, что этот люк заблокирован. Включите камеру отсека. Взломайте панель (она находится слева от входа). Чтобы добраться до настроек, используйте ПКМ. Удерживайте кнопку, чтобы ознакомиться со схемой ноутбука. Запомните начало и конец пути L 3. Теперь произведите нехитрый отсчёт: с правой стороны переместитесь на 1 точку, с верхнего края – на 5. Когда окажетесь на нужной координате, удерживайте ЛКМ, трижды выберите A , столько же W , теперь дважды нажмите S , а потом D . Такая комбинация разблокирует вход. В сфере дойдите до отсека 1. Когда увидите круглый люк, поверните влево. Доберитесь до ЭАР.

Вас ждёт первая головоломка. Активируйте опцию удерживания и плазму. Это можно сделать щелчком мыши. Начнется отсчёт времени. У вас есть всего 1 минута на настройку магнитов. Они расположены слева. Когда наведете на магнит курсор, увидите квадрат белого цвета. Регулировка сил возможна посредством клавиш W , S . Произведите настройку. По итогу оболочка плазмы должна создать окружность около центрального желтого круга. В случаях, когда контур слишком близко к магниту, ослабляйте действие (кнопка S ). В противоположной ситуации, когда контур попал внутрь круга, усиливайте магнитные свойства (кнопка W ).

Головоломка решена. После этого вы увидите кое-что интересное. Выбирайте символы, на которые указывает темная фигура. Так вы сможете приблизиться к ней. Вскоре запустится очередная кат-сцена.

Эпизод 2. Отсеки ЮНИ, КИТ и РУС

Оцените состояние модуля ЕА-03. Посмотрите: точек контакта нет. Ваша задача – добраться до отсека 11. Лучше подойти к нему с левого бока. На стене увидите яркие бумажки.

Изучите все три элемента. Используйте «Пробел», чтобы добраться до «Ядра памяти». Замигает точка. Наведите на неё курсор и нажмите ПКМ. Затем перемесите колесо в правую сторону. Вас интересуют оранжевые точки. Если при наведении одна из них станет синей, нажмите ПКМ. Если красной, переходите к следующей. Объединение фрагментов позволит усовершенствовать сферу.

Переходите к панели управления шлюзом. Заблокируйте люк, произведите разгерметизацию, откройте дверь. Снаружи сразу же отправляйтесь к модулю 12. Он находится отдельно от основной станции. Ориентируйтесь на крыло ЕА. Космический объект имеет 4 крыла: EAS , UN ( Universal ), КИТ (Китай), РУС (Россия). Внутри модуля используйте компьютер, чтобы получить доступ к полезной информации. Хотя делать это необязательно.

Ваша новая цель – EAS 3. Чтобы найти панель, ориентируйтесь по надписи на крыле. Кстати, пульт управления будет синим. Активируйте 3 красные точки. Они отвечают за контакт. Выберите любой элемент, дайте старт процессу. Будьте готовы нажимать уже знакомые клавиши. Взаимодействуйте с каждой точкой по следующему алгоритму: зажмите S , добавьте W , теперь отпустите её и уберите палец с S . О том, что удерживать клавишу больше не нужно, проинформирует специальная надпись.

Доберитесь до КИТ-03. В китайском крыле тоже есть поврежденный модуль. О том, что вы прибыли в нужное место, станет известно по китайскому флагу на поверхности. После этого идите в отсек EAS . Отсюда вы вышли наружу. Пришла пора возвращаться внутрь. Закройте дверь, произведите герметизацию, включите камеру в отсеке Эммы. У вас появится новая задача – взломать очередную панель управления, которая отвечает за люк. На схеме увидите соответствующий рисунок. Соединяйте точки, чтобы внести изображение в систему. Если всё получится, запустится видеоролик.

Сюжетная линия направляет вас в ЮНИ-03. В этом отсеке расположена система охлаждения. Прежде чем предпринять серьёзные действия, изучите информацию на компьютере. Не забудьте включить устройство в розетку. Над ней вы увидите документ. Ознакомьтесь с данными – это вторая часть схемы. После этого загрузите карту, выберите вкладку «Ядро памяти», объедините фрагменты воедино. У вас появится схема системы охлаждения.

Перед вами – три золотых ящика, они же панели. Взаимодействуйте с объектами. Обратите внимание на числа, которые указаны на поверхности. Запомните их и примените, когда займетесь изучением схемы (жмите ПКМ). Когда используете все три панели, переходите к компьютеру. Он стоит в другой части помещения. Нажмите «Старт» и включите каждый золотистый ящик. «Запустите» панели, выберите центральный узел. Работоспособность системы охлаждения восстановлена. Посмотрите видеоролик, в котором появится Мэй. Пока есть время, займитесь изучением модулей в китайском крыле. Вы даже найдете схему для открытия люков. Но пока эти данные – лишний груз.

Откройте вкладку «Оповещения системы». Вы увидите новый квадрат. Он символизирует сломанные датчики сотрудника. Всего три обозначения. Чтобы узнать их местоположение, воспользуйтесь картой ЮНИ. Вам станут известны отсеки. Один неработающий датчик находится в месте активации системы охлаждения. Используйте датчики, чтобы активировать меню управления питанием. Кнопка «Настроить» поможет заполнить шкалу. После этого проведите «Тест калибровщика сенсора». Следующий шаг – выбор нужных квадратов. Меняйте их на другие. Обратите внимание на цвет левых квадратов.

Когда все детали будут отремонтированы, появится раздел «Датчик сотрудника». Его можно найти на уже знакомой карте. Передайте информацию о показателях Эмме. Станет известно место нахождения Джима Элиаса – он в российском отсеке. Где Джош, пока неизвестно. Из полученных данных становится понятно, что на космической станции осталось мало сотрудников.

Идите в российский отсек. Для перемещения используйте карту. Выберите нужный отсек при помощи кнопок A , D . Познакомьтесь с модулями. Отправляйтесь в РУС-06. Окажется, что камеры не работают. Через карту пройдите во вкладку «Оповещение системы». Вам нужен квадрат красного цвета – это метка РУС-06. Передайте данные Эмме. СЭМ же проинформирует о неработающих камерах. Вскоре видеосъемка будет восстановлена.

Используйте камеры, чтобы показать Эмме капитана. Взаимодействуйте с компьютером – он расположен сбоку. Верхняя крышка содержит код – 9338. Этот шифр позволит получить схему. Она нужна, чтобы открыть люки в российском крыле. Когда поступит соответствующая команда, разблокируйте дверь при помощи схемы.

На связь с Эммой выйдет Мэй. Отправляйтесь в РУС-02, переключитесь там на сферу. Нужно выбраться наружу. Вас ждёт уже знакомая процедура: взаимодействие с панелью управления шлюзом, герметизация и открытие двери. Найти Мэй можно у крыла КИТ, неподалеку от главной станции. Подберитесь как можно ближе, потом немного спуститесь. На модуле рядом с вами будет синяя панель. Взаимодействуйте с ней для активации точек контакта. Используйте тот же алгоритм, что и раньше. Возвратитесь к Мэй. Посмотрите видеоролик.

Эпизод 3

Ответьте Эмме. Используйте распознавание голоса. Послушайте команды, попробуйте добраться до камер ЕАС-07. Они недоступны. Сообщите об этом при помощи «Оповещения системы». Камеры будут включены. Теперь можно проникнуть внутрь. На стене висит фотоснимок Джима. Подпись 2008 – код от компьютера и способ узнать шифр для идентификации «Предшественника-01». Передайте Эмме важную информацию (кнопка R ).

Посмотрите видеоролик. В компании Эммы выберитесь наружу. Сфера есть в помещении ЕА-09. Идите за компаньонкой, откройте дверь тем же способом, что и в модуле 11. Запустится кат-сцена. Вы окажетесь на другой станции.

Эпизод 4

Возвращайтесь внутрь. Нужно изучить тело коллеги. Используйте светящийся монитор и мейнфрейм. Это толстая труба, которая находится по центру комнаты. Вам важен каждый квадрат. СЭМ сможет ответить на многие ваши вопросы. Выбирайте документы, получайте ответы. Это позволит узнать о миссии и о капитане. Послушайте, что говорит Джим и Эмма.

Двигайтесь в обратном направлении. Вы встретите Джоша. Запустится видеоролик. После окончания кат-сцены вы снова окажетесь на предыдущей станции.

Эпизод 5

Джим сумеет отключить СЭМ от всех систем. Изучите несколько узлов, пока вам не встретится слово «Подключение». Воспользуйтесь им, чтобы перейти на камеру. На ноутбуке сможете найти три важных документа. Прочитайте их. В ядре данных можно будет объединить синие фрагменты и мерцающий узел. Итогом станет «Журнал экспериментальной флэш-памяти».

С помощью ускорения сломайте красную дверь. Придерживайтесь правой стороны, пока летите по коридорам. Вам нужно найти помещение с трупом Джима. На стене найдете вентиляционную решетку. Выбейте заграждение, чтобы пролезть по трубе. Вскоре вы заметите сотрудника. Избегайте контакта с Джимом. Если он вас увидит, начнете задание заново. Хотя встреча неизбежна.

Найдите новую точку. Доберитесь до китайского отсека. Вам станет слышен разговор Джима с руководством. В тупиковой комнате изучите данные на ноутбуке. Используйте пароль 2491. Он откроет доступ к важному файлу. Выбейте еще одну решетку вентиляции. Полёт продолжится уже в трубе. Летите к Джиму. Он отключит сферу.

Вам нужно еще раз к ней подключиться. После этого направляйтесь в помещение с круглым столом. У точки старта есть решетка. Выбейте её. Приблизьтесь к столу. Там – менйфрейс СЭМа. То же самое вы видели около трупа Эммы. С помощью меню верните функции СЭМа.

Вам нужен отсек ЮЦ-02. Используйте компьютер «Командный терминал». Отключите протоколы с помощью следующих данных:

После отключения запустится мини-игра. Пока выбираете фигуры, обратите внимание на квадрат. Он встречается дважды: в белом и прозрачном цвете. Мини-игра пройдена. Запустится видеоролик. Внешний облик корабля изменится.

Эпизод 6

Возвращайтесь в помещение с Джимом. Герой попросит открыть люк. Он хочет покинуть космическую станцию. Используйте терминал жизнеобеспечения. Придется немного подождать. Справа внизу – меняющиеся цифры. Вам нужны данные из первой клеточки. Запомните число красного цвета. Выберите его на циферблате. Продолжайте. Вводите только красные цифры. После этого закройте люк. Воспользуйтесь панелью с зеленой лампой. Она находится с правой стороны от Джима, неподалеку от открытого входа. Первая схема подскажет, какой путь правильный. Цель – закрыть дверь L 1. Вторая схема поможет закрыть люк L 4. Этот алгоритм поможет заблокировать вторую и третью дверь. Воспользуйтесь системой жизнеобеспечения. Кнопка справа удалит лишний воздух.

В «Оповещениях станции» найдите красный квадрат. Свяжитесь с Эммой. В UC -01 используйте систему навигации. ЛКМ зажмите на цифре 2. Схема корабля должна оказаться в самом центре. На другом экране настройте шкалы: 96/44/13/33/46/94 (слева направо). Запустится двигатель. Начнется кат-сцена. Космическая станция приблизится к шторму около Сатурна.

Читайте также: