Назад в будущее секреты

Обновлено: 05.07.2024

Эта фраза, сказанная Доком в трейлере к третьей части, не попала в финальную версию фильма.

60. Время Хауди Дуди

После небольшого объяснения того, что происходило во второй части, нас возвращают к кадрам, которые все же попали в итоговую версию фильма. Детское шоу 50-х « Хауди Дуди», которое пробуждает Дока ( и, кстати, к этому шоу на протяжении фильмов ссылается Марти — когда его будит персонаж Лии Томпсон, он отвечает ей “ Время « Хауди Дуди»?” в похожей манере), также предвещает попадание Марти на Дикий Запад.

61. Модель машины

Не совсем понятно, зачем Марти роется в вещах Дока, но он находит небольшую обгорелую модель машины — это та же машина, которая врезалась в горящее ведро в первом фильме.

62. Э.Л.Б.

63. Кинотеатр ( I)

Третий кинотеатр, который встречается нам в трилогии, Док стратегически выбирает в качестве места отправления Марти. На стене кинотеатра висят постеры, которые, как ни странно, содержат в себе несколько отсылок — оба фильма, постеры которых виднеются на экране в момент появления ковбой-версии Марти, 1955 года выпуска. Но что более примечательно — в обоих фильмах сыграл Клинт Иствуд, и в обоих не был включен в титры. Марти даже показывает на постер фильма « Месть твари», когда узнает, что Док еще не в знает об актере.

64. Кинотеатр ( II)

65. Кинотеатр ( III)

Ох! Местоположение кинотеатра также неслучайно: это Долина монументов, граница между штатами Аризона и Юта, которая служила местом съемки многих известных вестернов Джона Форда ( например, в фильмах « Дилижанс» и « Искатели»).

66. « Там, куда мы едем, дороги не нужны»

Осознанная отсылка к концовке первой части, или просто совпадение? Такое ведь не может быть совпадением, или…?

67. Мэгги МакФлай

Уже много раз отмечалось, что довольно странно было давать роль Мэгги МакФлай Лее Томпсон, учитывая, что её персонаж Лорейн Бэйнс относится к другой стороне семьи Марти. Боб Гейл дал этому казусу простое объяснение: он просто хотел добавить сцену « Мам, это ты?» во все фильмы трилогии, что объясняет « генетическую особенность мужчин из семьи МакФлаев, которая влечет их к женщинам, похожим на Мэгги или Лею Томпсон».

Кроме того, собственно, выбирая между наличием Леи Томпсон в фильме и ее отсутствием, мы считаем, что съемочная группа трилогии сделала правильный выбор, даже несмотря на ее плохой ирландский акцент.

68. Удобрения А. Джонса

Наряду с « Честным Джо Стэтлером», в Хилл-Вэлли 1885 года есть еще одна межвременная традиция: почвенные удобрения семьи Джонсов. К 1995 году они, как мы видим из первого и второго фильмов трилогии, расширились до « Транспортировки удобрений Д. Джонса». Неизвестно, нужны ли еще их услуги в 1985 или 2015, но хочется верить, что « Удобрения Ф. Джонса» и « Удобрения Г. Джонса» и правда существуют.

69. Салон

70. Напитки Марти

Продолжающаяся шутка во всех частях фильма: каждый раз, когда Марти заходит в какое-либо заведение первый раз ( в кафе у Луи в 1955, в кафе 80-х в 2015 и в салон в 1885) он заказывает напиток, который так и не выпивает, потому что каждый раз его окликают фразой « Эй, МакФлай!»

71. Прострелить веревку

Метод Дока по спасению Марти — очевидная отсылка к еще одному фильму Клинта Иствуда, в этот раз « Хороший, Плохой, Злой».

72. Это холодильник!

Развязка фильма заключалась бы в том, что для возвращения домой Марти было бы нужно подзарядить холодильник от взрыва на ядерной станции. От концепции отказались, потому что была вероятность, что дети захотят скопировать фильм и закроются в старом тяжелом холодильнике. Но в 1885 году Док все-таки смастерил копию такого холодильника — и это своеобразный поклон в сторону трилогии, которая могла бы быть.

73. Первое появление Клары

Две неплохие отсылки в этой сцене — во-первых, еще до своего экранного появления по сюжету ( аккуратно обходя стороной въезд в ущелье Шонаш), Мэри Стинбергер в роли Клары Клэйтон можно заметить стоящей на заднем плане, в то время как Марти и Док разглядывают карту того самого ущелья, которое потом будет названо ее именем.

74. Часы прибывают…

…на поезде прямо в тот же момент, очевидно, к церемонии открытия, которая должна состояться неделей позже.

75. История повторяется

Прямо как в первом фильме, когда Док показывает свой план по путешествию во времени на ДеЛориане с помощью тщательно продуманной модели, за сценой следует появление влюбленной девушки — и в первой части трилогии это Лоррейн, в третьей же — Клара.

76. ZZ Top

Если вы умудрились их как-то пропустить ( бороды — отличная подсказка), на фестивале играют ZZ Top. Они предоставили песню « Doubleback» для саундрека третьего фильма, и, прямо как Хьюи Льюис в первом фильме, были одарены камео.

77. Фрисби

78. Моя дорогая Клементина

Танец Дока и Клары отсылает нас к еще одному фильму Джона Форда — « Моя дорогая Клементина», в котором, кстати, совершенно случайно тоже есть персонаж по имени Док ( Холлидей).

79. Часы Дока ( III)

Сцена, в которой Марти просыпает с я на следующее после фестиваля утро, конечно, отсылка не только к самой первой части трилогии — включая фирменную шутку про то, как Док начал с обычных циферблатов , а закончил разработкой автомата для выполнения ежедневных заданий — но и к открывающей сцене третьего фильма. Этот момент закрывает арку из утренних циферблатов в каждом из домов, в которых Док останавливается на протяжении трилогии.

80. « Ты со мной разговариваешь? »

Cтоит ли говорить о том, что когда Марти стоит перед зеркалом, он тем самым отдает дань уважения фильму « Таксист » и циклу фильмов о « Грязном Гарри » , а в особенности « Внезапному удару » ? Или о том, что это очередная отсылка к Клинту Иствуду? Нет? Отлично.

81. Дырка в шляпе Дока

Вместо того, чтобы купить новую шляпу взамен старой, простреленной Бьюфордом ( спасибо своевременному вмешательству Марти), Док просто продолжает носить е е . Деталь небольшая, но неплохо придумано.

82. « Cвятые угодники! » « Знаю. Тяжелый случай! »

Это использование Доком и Марти крылатых фраз друг друга является милым, тонким отображением того, как дружба повлияла на них обоих и, вероятно, также одной из лучших шуток во всей трилогии.

83. « Я торгу ю этой колючей проволокой по всей стране …»

Это, возможно, самая неочевидная отсылка из всех, но продавец колючей проволоки, который дает советы Доку на тему его разбитого сердца, не просто случайный персонаж. Хоть он и не носит его имя, но все же внешне он в точности напоминает Джозефа Глиддена, бизнесмена, который в действительности заполучил патент на колючую проволоку в 70-х годах 19 века и стал в итоге одним из богатейших людей Америки.

84. Панч-аут

Конечно, Бьюфорд, летящий головой вперед в кучу навоза, является очевидной отсылкой к тем же самым вещам, происходившим с Биффом в первых двух фильмах. Но, вдобавок, то, как он вращается вокруг камеры после удара МакФлая-явно дань уважения Биффу, сбитому с ног ударом Джорджа в первом фильме.

85. Бандана Дока

86. Сьерра №3

Поезд, летящий в овраг, производит впечатление, но в действительности это лишь модель в масштабе 1:4, а не локомотив, который использовался на протяжении всего фильма и который мы видим разрушенным. Этот поезд является, наверное, самым известным поездом, используемым в фильмах. Он известен под прозвищем « Поезд-кинозвезда » и появлялся в бОльшем количестве фильмов и сериалов, чем любой другой поезд. Снимался он и в нескольких вестернах, из которых самые известные: « Ровно в полдень » и « Непрощенный » Клинта Иствуда.

87. Овраг Иствуда

И , говоря о Клинте, наша последняя отсылка-возвращение к шутке о старой « Одинокой сосне »/« Двух соснах » в виде знака на мосту, который, когда Марти возвращается в 1985, говорит нам, что овраг, носивший в 1885 название Шонаш, а в оригинальном таймлайне 1985-Клэйтон, сейчас называется Овраг Иствуда, в честь человека, предположительного, упавшего вместе с поездом. Конечно, почему населению Хилл Вэлли вдруг захотелось почтить честь человека, который показался в городе меньше, чем на неделю, завязал драку с местным разбойником, а затем украл и уничтожил поезд-большой вопрос, как и то, как они узнали, что это был именно он. Может, Док рассказал им, когда вернулся в город.

88. Повторение кадров

Трилогия намеренно заканчивается кадрами, подражающими двум самым знаменитым кадрам из первого фильма. Первый, когда ДеЛореан разрушен поездом в 1985, можно заметить номерной знак из 2015 года, крутящийся и падающий на землю, в точности как сделал оригинальный номерной знак OUTATIME после первого путешествия ДеЛориана во времени.

И наконец, разумеется, кадр нового поезда Дока, летящего прямо в камеру, заканчивающий фильм, напоминает финальный кадр оригинального фильма. А ведь в то время никаких сиквелов даже и не планировалось.

32_2

Переходим ко второй части трилогии — и сразу же видим намекающую на продолжение концовку первого фильма (хотя, когда первая часть была в процессе съемки, ни о каком сиквеле речи не шло — закрывающая сцена с ДеЛорианом, улетающим вдаль, должна была стать триумфальным финалом). Из-за замены Клаудии Уэллс на Элизабет Шу в роли Дженнифер (первая не смогла продолжить съемку в трилогии из-за семейных проблем), однако, открывающую сцену пришлось переснять.

Две версии сцены соотносятся с некоторыми недочетами — можно заметить парочку отличий в диалоге — но, так как мы в интернете, вы, конечно, можете не искать различия сами, а просто посмотреть сравнительное видео на YouTube…

33. Голди Уилсоны

33_2

Когда ДеЛориан прилетает в 2015 год, благодаря висящему в воздухе дорожному знаку, мы узнаём, что мэра Хилл-Вэлли зовут Голди Уилсон младший (видимо, сын мэра из реальности Марти и уборщика из 1955 года). Но он не единственный из рода — в рекламе летающих машин появляется Голди Уилсон третий.

34. Челюсти 19

34_2

Обратите также внимание на имя режиссера: Макс Спилберг. Так зовут первого сына Стивена Спилберга, который родился в 1985, но он так и не последовал за отцом в профессию (в отличие от потомков известных режиссеров Джейсона Райтмана и Макса Лэндиса).

35. Взрыв воспоминаний из прошлого

35_1

Антикварный магазин, в котором Марти покупает спортивный альманах, возможно, место наибольшей концентрации пасхалок и отсылок к трилогии; если бы мы начали описывать все, что стоит за витриной, мы бы в легкую потратили на это целый день.

Лучший вариант — поставить фильм на паузу и рассмотреть все самостоятельно, но некоторые из вещей мы все-таки опишем: куртка Марти (со значком «Art in Revolution») из первого фильма, грампластинка Рональда Рейгана с видео (еще один привет президенту, которому понравилось упоминание себя в первом фильме и который затем сам сослался на фильм в своей речи), говорящая кукла из «Кто подставил кролика Роджера?» (фильм срежиссирован Робертом Земекисом между съемками трилогии), компьютер Apple 1984 года, разные игры для Nintendo, первые две части «Челюстей», «Зверинец» и «Облава» на VHS, видеокамера JVC (в отличии от модели, использованной Доком и Марти в первом фильме, эта более новая), фрисби (отсылка к шутке в следующем фильме) и… еще целая куча всего.

36. Кафе «80-е»

36_2

Еще больше отсылок к культуре 80-х можно найти в Кафе Луи — песня Майкла Джексона «Beat It» играет в момент, когда входит Марти; официанты представляют собой компьютерные модели в стиле Макса Хэдрума, выглядящие как Джексон, Рональд Рейган и (спорное утверждение) Рухолла Хомейни, который умер за несколько месяцев до выпуска фильма. Также в кафе показывают телешоу 80-х годов — «Такси», «Опру», «Семейные узы» и «Смурфов». Есть еще и парочка игровых автоматов — о них далее.

37. Спортзал Луи

37_1

Пара велосипедов для аэробики из 80-х — возможно, более тонкая отсылка не только к трендам десятилетия, но еще и к тому, что само кафе в 1985 году было спортзалом.

38. Wild Gunman

38_1

(В таком же стиле называется игра «Бешеный пес МакКри», которая была по совпадению выпущена в том же году, что и заключительная часть трилогии — в 1990-м)

39. Хоббит

39_1

И да, это — будущий Фродо Бэггинс, более известный как Элайджа Вуд. Он играет одного из детей, с которыми Марти столкнулся у игровых автоматов.

40. «Чикагские щенки» выигрывают чемпионат мира

40_1

41. Рубашка с поездами

41_1

Это могло бы быть простым совпадением, но гавайская рубашка с принтом из поездов, в которую Док переодевается в 2015, может легко сойти и за преднамеренную отсылку к машине времени, которую он в конечном счете создаст в конце третьего фильма. Тем более, что принт выглядит так, будто поезда летают в облаках, прямо как поезд Дока…

42. «USA Today»

42_1

43. Bottoms Up

43_1

Среди кучи каналов, которые МакФлай-младший включил на своем ТВ, есть реклама клиники пластической хирургии Bottoms Up (чтобы сохранить шутку, можно перевести как «Поднять паруса» — прим. пер.). Рекламируются два варианта операций: «Супер-надувная ГРУДЬ» и «ГРУДЬ-сирена». Это ведь для семейного просмотра, да?

44. Продакт-плейсмент

44_1

45. Бифф исчезает

45_1

Что происходит со старым Биффом, когда он вылезает из ДеЛориана (после поедки в 1955, чтобы дать себе молодому спортивный альманах), и почему у него лицо переконешно от боли? Если вы не понимаете, то это из-за того, что сцена была урезана — но, в общем смысле, из-за создания новой временной линии после 1955, Бифф перестает существовать, и потому по прилете он полностью исчезает. Выучив урок из первого фильма, нам становится понятно — чтобы временные линии наладились между собой, требуется некоторое время, и именно поэтому Бифф успевает вернуться в 2015 год, прежде чем умереть/исчезнуть.

Да, есть что-то парадоксальное в том, что Бифф смог создать временную линию, уничтожающую его самого, но при этом имеющую место быть — но, во-первых, в фильме затем объясняется, что его линия расходится (а не замещается); во-вторых, в этом можно найти смысл — на стадии производства фильм назывался «Парадокс».

46. Намек

46_1

Если не хотите пропустить эту отсылку (как ее пропустил Док), то вам нельзя моргать: даты на экране ДеЛориана дают небольшой намек на то, что сделал Бифф. Когда Марти и Док улетают из 2015 года, даты последнего времени прибытия показывают 12 ноября 1955 года.

47. Никаких часов!

47_1

Чтобы обратить ваше внимание на то, насколько ужасной, бесчеловечной и неправильной является эта версия Хилл-Вэлли 1985 года, скажем лишь одно: в городе убрали часовую башню. Жульничество на ставках, убийство Джорджа, женитьба на Лоррейн, превращение Хилл-Вэлли в грязное, наполненное преступностью место — это всё, конечно, величайшие преступления Биффа.

48. Курение обязательно!

48_1

Еще одна отличная деталь, показывающая весь разврат альтернативного 1985 года — прямо снаружи Музея Биффа Таннена красуется вывеска о том, что курение не только не запрещено, но поощряется и даже является обязательным.

49. Бешеный пес

49_1

Когда Марти видит рекламу музея, зрителю также показывается намек на тему третьего фильма: фото Бьюфорда «Бешеного пса» Таннена, которого Марти встретит в 1885 году. Хотя фильмы и снимались одновременно, одежда и внешний вид Томаса Ф. Уилсона к этому моменту еще не были утверждены — и мы видим фотографию с раннего этапа съемки. Этим объясняется отличие в его внешнем виде на фотографии от третьей части.

50. «Hill Valley Telegraph»

50_1

Газеты конца 1950-х, видимо, включали в себя статьи только на две темы: богатство и выигрыши Биффа Таннена и события из СССР. На каждую газету с заголовком об очередном выигрыше Биффа (и почему это вообще новость?) приходится еще одна про Никиту Хрущева или про СССР в целом.

51. Подружки Биффа

51

Перед тем, как, эм-м, «остепениться» с Лоррейн, альтернативный Бифф хвалится своими бывшими подружками: Джейн Мэнсфилд и Мэрлин Монро.

52. Никсон и Вьетнам

52

53. За пригоршню долларов

53

54. Безопасность

54

Ладно-ладно, эту отсылку и правда почти невозможно заметить, но это — другой пример детально продуманного сценария и диалогов. Когда Марти возвращается, чтобы противостоять Биффу, первая вещь, которую спрашивает Бифф — как тот проскользнул мимо охранной системы внизу. Марти не отвечает, и поэтому вы скорее всего упустили этот момент, который становится тонким намеком на то, что случится чуть позже: очевидно, он приехал с верхнего этажа. Хвала DeLorean!

55. 1 января, 1885

55

Еще один намек на что-то, что произойдет дальше. В момент, когда схемы времени дают сбой, на экране ДэЛориана высвечивается дата — по-видимому, заданная каким-то значением «по умолчанию». Когда Дока отправляет назад во времени из-за удара молнии в конце фильма, именно в эту дату он и перемещается.

56. Запрещенные кадры

56

Когда Марти следует за Биффом на вечеринку «Морское упоение», зрители могут заподозрить какой-то неприятный подвох, который в результате будет предложен в качестве основного пункта соглашений Гильдии Актеров. В общем, каждый раз, когда на экране второй части появляется танцующий Криспин Гловер, показываются кадры из первой части, использовать которые в сиквеле актер своего согласия не давал.

В результате Гловер подал в суд на продюсеров и выиграл дело — с тех пор использовать кадры в фильме без официального согласия актера считается незаконным.

57. «О-ля-ля!»

57

На этот раз журнал вымышленный — хотя, удивительная вещь, но фанаты трилогии смогли найти оригиналы двух французских журналов, из которых собраны обложка и страницы.

Парочка моментов о подмене обложек, стоящих упоминания: во-первых, помните, когда Марти впервые купил Альманах в 2015 году, продавщица объяснила, что у старых изданий есть вторая обложка, защищающая от пыли, практически предсказывая дальнейшие события фильма? Во-вторых, не вызывает ли удивления тот факт, что, когда Стрикленд пролистывает книгу, насчет которой нам потом все становится известно, он никак не комментирует это?

58. В кинотеатрах летом 1990 года

58

Земекис также заранее проинформировал зрителей о том, когда выйдет продолжение – его очень раздражал тот факт, что пришлось ждать три года, чтобы узнать, как же разовьются события после пятого эпизода «Звездных войн».

Читайте также: