Life is strange секреты

Обновлено: 02.07.2024

Поскольку Life is Strange — это игра о Макс Колфилд, подростке, учащемся в школе искусств и науки, здесь можно найти множество поп-культурных, художественных и научных отсылок. Многие из этих отсылок поначалу не заметны и являются относительно олдскульными. Их задача — показать, чем вдохновлялись разработчики, или же рассказать о существовании других художников.

Ниже приведён список всех отсылок, расположенные в соответствии с эпизодами и местами их появления. Список также уделяет особое внимание персонажу и местоположению отсылки, а также её влиянию на историю. Здесь можно увидеть конкретную информацию о художественных и

Персонажи [ ]

Содержание

Эпизод 1: Хризалида [ ]

Видение [ ]

  • Начало "Хризалиды" незначительно похоже на начало игры Alan Wake от Remedy Entertainment. В обоих снах главные герои решают, что маяк будет их точкой спасения.
  • Другим возможным источником вдохновения могла послужить самая первая сцена фильма "Донни Дарко", где главный герой просыпается один на дороге, после очередной временной петли: он один, заблудился, вдалеке виден его город, и он понятия не имеет, как здесь оказался.

Академия Блэквелл [ ]

The girl with the dragon tattoo skull shirt

Стиль рубашки Лисбет

Misfit Skull

Стиль футболки Хлои

Общежитие Прескоттов [ ]

  • В окрестностях общежития на одном из деревьев вырезана надпись "Занимайся искусством, а не войной", как отсылка к известному антивоенному слогану.
  • На табличке у комнаты Стеллы написано "REⱭЯUM", а номер её комнаты — 217, что является отсылкой на роман Сияние Стивена Кинга. В связи с этим Макс комментирует, что ни за что не войдёт туда.
  • На табличке у своей комнаты Макс может нарисовать мем "покерфейс".
  • На табличке комнаты Виктории написано "Будь изменением, которое ты хочешь видеть." — цитата Махатмы Ганди.
  • В коридоре общежития Брук повесит объявление о женском книжном клубе для чтения и обсуждения авторов фэнтези и фантастики, таких как Урсула Ле Гуин, Робин Хобб, Нил Гейман, Пирс Энтони, Терри Брукс, Дэвид Калво и Мэрион Зиммер.
  • Постер в комнате Макс "Нападающие и Коровы" похож по стилю на обложку "Над пропастью во ржи" автора Дж. Д. Сэлинджера.

The winger and the cow

The catcher in the rye cover

  • Взглянув на свой гардероб, Макс прокомментирует его цитатой из фильма Девушка в розовом продюсера Джона Хьюза.
  • В комнате Виктории Макс смотрит на её телевизор и думает, что хотела бы пробраться сюда как-нибудь и посмотреть Последнюю фантазию: Духи внутри. Этот фильм был снят компанией Square Pictures, позже объединившейся со Square Enix — издателем игры Life Is Strange.
  • На чеке Виктории из прачечной написано имя сотрудника — Амелия Понд. Это один из спутников Доктора Кто.
  • Когда Макс переставляет фотографии Виктории, она упоминает Тетрис.
  • После того, как Макс берет флешку, она произносит следующую фразу: «Мы должны оберегать нашу прелесть, чтобы она не попала в лапы Макс». Это отсылка к персонажу Голлуму из романа-эпопеи Властелин Колец.
  • На флешке Уоррена находятся фильмы Доктор Кто, Секретные материалы, Стальной Алхимик, Акира, Сумеречная зона, Быстрее, кошечка! Убей! Убей!, Тэцуо, Скотт Пилигрим против всех, Ад каннибалов, Долина Ультра-мегер и Некромантик.
  • Папка с домашней работой Уоррена называется "Странная наука — домашняя работа", что является отсылкой к фильму Ох уж эта наука!
  • В общежитии на доске объявлений написано, что будет просмотр Кошмара перед Рождеством.
  • На ноутбуке Даны Тревор упоминает, что он играет в Супер Марио.
  • На плакате Мишель Грант о слежке написано "Не позволяй Большому Брату следить за тобой". Большой Брат — личность или символ антиутопического романа Дж. Оруэлла 1984, где Большой Брат следит за всем обществом.

Места [ ]

Аркадия Бэй [ ]

Разработчики путешествовали по тихоокеанскому северо-западу США с целью передачи чувства ностальгии и осени в игре. Команда развития посетила регион, фотографировала, просматривала местные газеты и использовала Google Street View, чтобы как можно точнее воспроизвести окружающее. Аркадия Бэй могла быть названа в честь одноименной пьесы Тома Стоппарда. В пьесе Стоппард рассматривает эффекты времени и как решения в прошлом влияют на будущее, что является главной темой игры.

Закусочная "Два Кита" [ ]

Проявочная [ ]

Подписанная иллюстрация в стиле эро-гуро расположена на одной из стен, подчёркивая гнетущую атмосферу проявочной.

Парковка [ ]

На парковке академии номера машин ссылаются на известные телесериалы и фильмы.

Первая часть этого материала вызвала немало откликов, поэтому соавторы прежде всего хотят поблагодарить всех, кто выразил своё мнение. Это касается и тех комментаторов, кто с нами не согласен. Да, мы рассматриваем все эпизоды серии как единую "сагу", в которой многое оставлено на будущее и может быть разгадано в дальней перспективе. О том, что две студии и издатель согласованно работали (надеемся, и продолжают работать) вместе, есть множество свидетельств. При обсуждении первой части некоторые из них приводятся здесь.

А вот у тех, кто полюбил Life is Strange 2 и был разочарован единичными упоминаниями о ней в нашей статье, мы вынуждены просить помощи. Нет, мы не игнорируем эти эпизоды и считаем их столь же полноправной частью канона Life is Strange, как и все остальные. Проблема в том, что мы не сумели вспомнить ни одной существенной загадки. Подскажите, какие тайны Life is Strange 2 мы упустили?

О способности Дэниэла, очевидно, можно сказать не более того, что уже говорилось в первой части нашего материала о способности Макс. Правда, между "супергероями" этого мира обозначились тонкие связующие нити. Кроме приближения Дня всех святых и "травмирующего события", раскрывшего способности персонажей, также выяснилось, что они оба годами жили в Сиэтле. Однако в игре нам дали так мало информации о штате Вашингтон, что добавить к написанному о "силах" Макс (по факту, и Дэниэла), к сожалению, нечего.

Тайна матери братьев в этой игре была раскрыта. Осталась всего пара вопросов, касающихся её отношений с подругами и способа, которым Карен подожгла дом. Кого или что ещё мы забыли в этой недооценённой сексистами игре?

Надеемся на продолжение конструктивного и полезного для всех диалога.

Огромная благодарность соавтору Steve McQueen, подготовившему первую часть этого материала:

Макс Колфилд, главной героине Life is Strange, так и не удалось познакомиться с Рейчел Эмбер, она… Как восстала из пепла сгоревшая фотография? Снимок, которого не должно быть​.

Попытка спасти Уильяма Прайса завершилась провалом, и Макс, желая избавиться от соблазна повторить этот опыт, бросила в пылающий камин снимок, который ей подарила Джойс. Это была последняя фотография, сделанная Уильямом, и Хлоя хранила её в семейном альбоме. Несмотря на пресловутый "эффект бабочки", пропажа этого снимка вроде бы существенно не повлияла на будущее. Казалось, об этом случае можно забыть, однако то же самое фото вдруг появилось в эпизоде "Прощание".

Фото лежит на столе в кухонном углу дома Прайсов. Значение этого факта игрок постигает тогда, когда выяснится, что действие эпизода началось через час после ухода Уильяма и его гибели в автокатастрофе. Что же произошло за этот час в его доме?

Нет никаких признаков того, что Макс недавно горько плакала, а Хлоя пыталась успокоить подругу. Они весело проводят время, примеряя одежду, которую Джойс планирует отдать "на благотворительность". Затем Хлоя решает взорвать несколько кукол, которые ей, видимо, больше не нужны. Спустившись вниз, мы с Макс замечаем, что камин погас или вовсе не разжигался, на его стенке появляется и исчезает рисунок из первой игры (бабочка), а тот самый снимок снова готов пополнить семейный альбом. Если вспомнить, что именно в той реальности, где Макс сожгла фото, и случился шторм, то будущее после "Прощания" формируется заново и может стать непредсказуемым.

Что видит Макс? ​Белочки явились не потому, что Макс перебрала. В те дни она даже пиво не любила.

По своему настрою, темпу и подаче пятый эпизод оригинальной Life is Strange кардинально отличается от предыдущих четырёх. Большую его часть занимает последовательность сцен, которую в фанатской среде обычно называют «кошмаром Макс». В этом кошмаре главной героине приходится столкнуться лицом к лицу со своими страхами, опасениями, надеждами и сомнениями. В самой гротескной форме перед ней предстают её друзья и враги, знакомые и незнакомые люди и, наконец, она сама. Также игрокам предстоит пройти не очень длинную, но нервную и лихорадочную стелс-сцену, которая остановила многих и даже заставила пересмотреть своё отношение к игре в отрицательную сторону.

Но чем же был этот кошмар? Сновидения, посланные разгорячённым сознанием? Пророчества? Та самая мистическая сила Аркадии Бэй, о которой мы не раз упоминали, наконец решила встретиться с Макс Колфилд лицом к лицу, но не удержалась от свойственной ей ауры загадочности? Или, наконец, это подсознание девушки смущает и тревожит её?

Нас постарались подвести к печальному и невозможному финалу игры, к тому самому выбору, который отозвался так трагически во многих сердцах, но напустили на сцену очень много искусственного тумана, в котором многое теряется – персонажи, сюжет, причина и следствие.

Связаны ли с торнадо "небесные аномалии" в Аркадии? "Дана поссорилась с Джульеттой, а кто виноват? Макс!"​

Накрывшему городок шторму исключительной силы (шестая категория, хотя по общепринятой шкале их всего пять) предшествует ряд необычных явлений. В жаркий день выпадает снег, затем происходит непредвиденное затмение солнца, падают птицы, на небе мерещится вторая Луна. Хлоя предполагает, что эти и другие аномалии вызваны нарушениями со стороны Макс неких пространственно-временных устоев.

Такую гипотезу ставит под большое сомнение то, что мы видим в альтернативной ветке времени. В той реальности Макс "нарушила правила" в 2008 году, однако спустя пять лет чуть ли не единственное, что может указывать на приближение шторма, – несколько китов, выбросившихся на берег. Ни о снеге и затмении, ни о двойной луне обитатели альтернативной ветки (включая Макс, дневник которой мы можем почитать) совсем не вспоминают.

Проблемы с животными – практически ничто по сравнению с изумившими всех событиями одной недели, предшествовавшей шторму. К примеру, снегопад в Аркадии стал очень популярной темой и в разговорах жителей, и в прессе. Одна неделя и пять лет, общая тревога и никаких признаков волнения – столь избирательная реакция на действия Макс заставляет задуматься о возможности другого объяснения для таинственных событий перед приходом торнадо.

Почему остановлено следствие по делу Эмили Эриксен? У Криса есть тайник, где хранится самое дорогое.​

Эпизод о приключениях Капитана Спирита (Криса Эриксена) содержит чуть ли не единственную загадку второго сезона Life is Strange. Прочитав несколько документов, мы узнаем, что отец Криса, Чарлз, долгое время требовал от властей наказать того или тех, кто виновен в смерти его жены Эмили. Она погибла в автокатастрофе, обстоятельства которой тревожат Эриксена-старшего и (на подсознательном уровне) его сына.

Известно, что Эмили сотрудничала с академией Блэквелл и, вероятно, была знакома с Джефферсоном. После её гибели Чарлз решил узнать подробности, так как официальная версия его не устроила. Он требовал от полиции показать записи камер наблюдения, работавших в тот самый день на месте трагедии. Получив отказ, Чарлз решил нанять частного детектива, однако, отработав несколько недель, тот по неясным причинам отказался от выполнения контракта.

Ссора Чарлза со старым другом, шерифом городка Бивер Крик, возможно, оставила Эриксену-старшему единственный шанс узнать правду. На то, что он решил действовать в обход закона, указывают номера соседнего штата на его пикапе, интерес к огнестрельному оружию и намерение продать дом. Следы убийцы Эмили, которые был способен обнаружить профессиональный детектив, могут вести в столицу штата Вашингтон. Именно там, на одной из дорог Сиэтла, полицейский авторегистратор зафиксировал машину, похожую на пикап Чарлза.

Кто избранник Рейчел? Дочь прокурора готовилась к юридической карьере, изучая риторику дома с папой.

Когда Макс попадает на свалку, ставшую ”штаб-квартирой” Хлои и Рейчел, в их домике, в мусорной корзине, можно найти (или легко пропустить) скомканную бумажку – черновик письма Рейчел, адресованного Хлое. В этом послании девушка рассказывает ближайшей подруге, что в её жизни появился кто-то особенный, значительный, кто может сыграть в её жизни невероятно важную роль. Последние несколько строк письма тщательно вымараны – видимо, в одной из них Рейчел называет имя таинственного незнакомца, но потом решает, что ещё не готова поделиться им. А тот факт, что этот листок находит только Макс, да и то, месяцы спустя после его написания, говорит, что Рейчел так и не раскрыла свою тайну.

Кем же был этот удивительный человек, который смог завоевать сердце и мысли девушки настолько, что первая красавица Аркадии Бэй пишет о нём в таких восторженных тонах? На первый взгляд, у нас два варианта, каждый из которых, впрочем, можно отмести.

Первый – Фрэнк Бауэрс, местный наркодилер и любовник Рейчел. Но уже с первых строк становится понятно, что он не подходит под заданные параметры, слишком уж мелок масштаб личности, да и в отношениях Фрэнка и Рейчел главным, определяющим звеном оставалась она. Не стоит забывать и о том, как легко и безжалостно она порвала с живущим в доме на колёсах “отбросом общества”.

Второй, более вероятный вариант – Марк Джефферсон, рафинированный интеллигент, лощёный художник и одна из ярчайших личностей Аркадии Бэй. Уж он-то мог заморочить голову и очаровать даже Рейчел, весьма проницательную особу. Но в дальнейшем мы не находим почти никаких подтверждений их близкой связи, а нескольких обороненных Джефферсоном слов во время “исповеди” в проявочной недостаточно, особенно учитывая неискренность и хитрость психопата.

Так кем же был этот загадочный человек, завоевавший Рейчел настолько, что она скрывала его имя даже от самой близкой и дорогой подруги? А скрывала она его столь усердно, что открытие Макс стало настоящим шоком для Хлои. Из известных нам персонажей серии упомянутыми в письме качествами в глазах Рейчел могли обладать Дэвид или Самуэль, но ведь могло быть и так, что этот роковой избранник является целиком вымышленной фигурой.

На что намекает "Фарсалия"? ​Через три года Хлоя удивит Макс своими знаниями: "Теория хаоса, ты не слышала? И чему только вас в академии учат!"

В подсобке Самюэля Тэйлора можно в одном из эпизодов найти таинственные книги. Две из них справедливо считаются "пасхалками", отсылающими к оригинальной игре и приквелу. "Теория хаоса", сочинение некоего доктора философии Тома М., является очевидным указанием на первую игру серии. Может быть, книга также служит и шутливым намёком на то, что знакомство Хлои с данной теорией исчерпывается обложкой, случайно увиденной на полке.

Вторая книга также почти не вызывает вопросов. Латинское название Ignis Corvusque означает "Ворон и огонь", что явно отсылает к символике приквела. Образ Рейчел неоднократно ассоциируется с огненной стихией, а Хлоя поневоле облачается в сценический костюм, изображающий похожую на ворона птицу.

О связи же третьей книги с серией Life is Strange пока можно только догадываться. Сочинение под названием "Фарсалия" (The Pharsalia) в нашем мире - древняя эпическая поэма Марка Лукана. Он написал книгу о борьбе Цезаря и Помпея в первом веке до нашей эры. "Фарсалия, или О гражданской войне" – не только литературный памятник, но и признанный исторический источник. Что может связывать эту поэму с серией Life is Strange? Неужели имя автора, предвещающее появление Джефферсона и те самые кровавые события?

Куда ведёт свет маяка? По мнению Хлои, путешествие к маяку следует запомнить навсегда.​

Маяки потеряли своё жизненно важное значение для мореходства, но остаются архитектурными доминантами и важнейшими культурными символами. Таков и маяк Аркадии Бэй – именно жуткое видение Макс открывает для нас мир игры Life is Strange. Позже мы возвращаемся на это место снова и снова – в реальности, снах и кошмарах. У подножия маяка, где они играли ещё в детстве, Макс и Хлоя имеют возможность нормально пообщаться в первый раз за многие годы, там же совершается душераздирающий финал первого сезона, а в приквеле именно на залитой заходящим солнцем площадке перед маяком Рейчел Эмбер может впервые увидеть свою настоящую мать.

​Лодка разрушила маяк, но только здесь можно было выжить во время шторма.

Маяк, стоящий на скале, возвышается над Аркадией Бэй, и даже если его свет не сохраняет жизнь морякам, как встарь, то для городка он является главной достопримечательностью. А быть может, чем-то большим. Именно там можно найти изображённую на стене загадочную пирамиду, которая стала главной иллюстрацией нашей предыдущей статьи, именно к маяку стремятся все три главные героини дилогии Life is Strange и Before the Storm, и, как уже было сказано, им всё начинается и всё заканчивается.

А если в начале второго сезона игрок выберет вариант событий, в котором Макс спасла Хлою, то Шон Диас увидит обезглавленные руины маяка над разрушенной Аркадией Бэй. И погиб маяк в точности так, как это увидела Макс Колфилд в первом эпизоде первого сезона…

Какой план был у Рейчел? ​Кое-что она рассказала Хлое, однако без ненужных подробностей.

Хлоя уверена, что единственное, к чему стремилась её подруга, был побег из опостылевшего городка. Некоторые факты из первой игры (например, информация от дальнобойщика) вроде бы подтверждают эту версию. Однако действия Рейчел покажутся не столь понятными в том случае, если вспомнить, что весной 2013-го она, выпускница, и без побега была практически свободна. До окончания академии оставались считанные месяцы, поэтому не было необходимости резко менять свою жизнь, которая и сама вот-вот стала бы совсем другой.

Не появилась ли в это время у Рейчел другая причина для срочного расставания с Аркадией? В одном из писем она говорит о том, что "вокруг много странного дерьма". Рейчел неожиданно начинает интересоваться законами и правом, хотя ими никто не занимается в академии и в многочисленных кружках Блэквелла, а Хлоя уверена, что подруга нацелилась на работу в модельном бизнесе. Лишена логики история с арестом Рейчел за хранение "запрещённых препаратов": на неё, как мы знаем из документов Уэллса, донёс Нейтан, который сам был постоянным клиентом Фрэнка и не мог не опасаться, что обвиняемая расскажет о его собственных манипуляциях с наркотиками. И после этого Рейчел, поняв и простив Нейтана, идёт с ним на вечеринку клуба "Вортекс". Это точно была Рейчел, а не мать Тереза?

В приквеле замыслы Рейчел также обозначены не явно, но последовательно. Скорее всего, она поместила на сайте информацию о концерте "для своих", куда вследствие этого отправилась Хлоя. Рейчел наблюдала, как Хлоя спорит с вышибалой, а затем появилась очень вовремя для того, чтобы спасти будущую подругу от бандитов. Рейчел привела Хлою в парк, где Джеймс, как было известно его дочери, планировал подозрительную встречу. Рейчел настойчиво просила, чтобы Хлоя пришла в Блэквелл до начала спектакля, а когда выяснилось, что на роль Ариэль нужна замена, "Проспера" реагировала на это так, будто подобного развития событий она как раз и ждала.

До конца понять, что на самом деле кроется за всеми этими ребусами, мы сможем, вероятно, в тех эпизодах, где (если они будут) нам предстоит играть за эту непостижимую Рейчел.

Душа, призрак или знак судьбы? ​"Аркадия Бэй – рай для любителей птиц". В том числе весьма специфических птиц.

Life is Strange переполнена всевозможными символами и иносказаниями, и одной из самых больших и таинственных загадок серии стали появляющиеся во множестве эпизодов реальные и призрачные звери, которых в фанатской среде принято называть spirit animal – тотемное животное. Они служат самым разным целям, значение их не всегда ясно, и разгадывать их тайны – дело непростое.

Прежде всего, это лань, которую обычно называют животным, связанным с главной героиней игры, Макс Колфилд. Она даже носит футболку с изображением оленя и игрой слов – Jane Doe в судебно-медицинской практике обычно называют неопознанные женские тела. Для жителей Орегона олени – не диковинка, в этом штате их поголовье не убывает, но мы говорим о призрачной лани, которую иногда видит Макс по самым разным поводам. Это “тотемное животное” является Макс четыре раза: во время второго видения шторма у маяка, когда она прибывает на свалку American Rust вместе с Хлоей, бесплотный олень наблюдает за девушками в сцене обнаружения тела там же, и наконец, призрачная лань является в кошмаре Макс в пятом эпизоде. Не стоит забывать и об оленях настоящих, особенно заметных в концовке спасения Хлои.

Настоящим символом игры стала ярко-синяя бабочка, которую чаще всего ассоциируют с Хлоей Прайс, и не только из-за цвета краски для волос, которой пользуется девушка. Именно фотография на полароид, сделанная Макс в женском туалете в начале первого эпизода, когда она увидела это удивительной красоты существо, стала решающим средством трагического выбора главной героини в конце истории. А если игроки решат, что Макс пожертвует своей подругой, то всё та же бабочка явится на похороны Хлои и сядет на край её гроба. Возможно, это душа девушки, но стоит также помнить, что герои пытаются объяснить происходящие в Аркадии Бэй таинственные события пресловутым “эффектом бабочки”.

Наконец, в приквеле Before the Storm важную роль играет чёрный ворон, и его принадлежность установить уже сложнее. Он является Хлое в её видениях, в которых она разговаривает со своим погибшим отцом Уильямом; чёрный ворон, незримый для всех, следует за девушкой и в реальности. Чем же Хлоя Прайс так заинтересовала его? В мифологии американских индейцев эта птица – символ перемен и трансформации, а также дух-обманщик – не отсылка ли это к Рейчел Эмбер?

Все эти «духовные создания» ведут наших героинь: лань выводит Макс из кошмара, бабочка указывает ей безопасное место в туалете, ворон приводит Хлою к Рейчел после ссоры.

В играх серии Life is Strange появляются и другие животные: можно вспомнить и собак, Помпиду с Грибочком, и даже крольчиху, принадлежащую Кейт Марш, но вряд ли в них вкладывали столь глубокий смысл, как в приведённых выше примерах. Разве что вспоминается голубая сойка, которую Макс выпускает на свободу из окна дома Прайсов-Мэдсенов.

Общее [ ]

На игру Life Is Strange в достаточной степени повлияли известные художественные произведения, что выразилось в явном прослеживании параллелей между сюжетом, окружением игры и этими произведениями. Также в игре заметны многочисленные конкретные отсылки, которые также будут здесь указаны.

Твин Пикс [ ]

Заместитель Энди из оригинального сериала 1989 года.

Эффект бабочки [ ]

  • Главный герой фильма мог перемещаться в прошлое, используя дневник, фильм или фотографию, и этим создавал альтернативные ветви времени/реальности, подобно Макс, которая создаёт их с помощью фотографий.
  • Главный герой фильма Эван страдает от носовых кровотечений, потерь сознания и головных болей, вызванных наложением дополнительных воспоминаний (у Макс это случается из-за слишком частой или длительной перемотки).
  • Также как и Макс, Эван уезжает из города в 13 лет, бросив подругу. Когда он возвращается обратно, чтобы её повидать, он видит как сильно изменилась её жизнь, как она страдает. И когда она погибает, он использует свою силу, чтобы спасти её.
  • Меняя одно важное событие, Эван оказывается в инвалидном кресле (в игре на месте Эвана в кресле оказалась Хлоя, а не Макс).
  • В новой временной линии Эван состоит в элитном школьном клубе, также как и Макс в конце третьего эпизода.
  • В середине пятого эпизода Макс просыпается в проявочной и не может бежать, потому что Марк Джефферсон сжёг её дневник. Так же и Эван, когда обнаруживает себя в психбольнице, не может бежать, потому что его дневников никогда не существовало.
  • В конце фильма Эван должен отпустить человека, которого он непрерывно спасал на протяжении всего фильма, создав новую временную линию. В игре Макс таким образом может пожертвовать Хлоей.
  • Каждый раз, когда Эван и Макс меняют прошлое, показываются кадры старых событий, заменяемые новыми.
  • Проявочная является отсылкой на подвал отца подруги Эвана, который хотел сделать незаконные видеозаписи своей дочери и Эвана, когда те были младше.

Донни Дарко [ ]

  • Life is Strange и Донни Дарко объединены идеей мультивселенной тангенциальной вселенной и путешествиями во времени.
  • Главная идея Донни Дарко заключалась в жертвовании одним персонажем, чтобы спасти город (в фильме Донни жертвует собой, не вставая с постели).
  • Во втором эпизоде на парковке возле закусочной "Два Кита" у одной из машин есть номер с надписью DNNDRK (Donnie Darko).
  • На блокноте Макс в начале первого эпизода можно увидеть небольшую зарисовку кролика Фрэнка. Возможно, что имя Фрэнка Бауэрса также является ссылкой на фильм.
  • Во втором эпизоде можно узнать, что у Макс есть этот фильм в своей коллекции.
  • Сцены стрельбы по бутылкам есть в фильме и во втором эпизоде игры.

Доктор Кто [ ]

  • В СМС Уоррен пишет Макс, что он будет в ТАРДИС — машине для путешествий во времени.
  • На чеке Виктории из прачечной написано имя сотрудника — Амелия Понд. Это один из спутников Доктора.
  • В третьем эпизоде на открытке, которую студенты Блэквелла подписывали для Кейт, можно увидеть подписи Rory W. и River S., что является отсылкой на персонажей сериала — Рори Уильямса и Ривер Сонг.
  • В четвертом эпизоде в сарае Макс видит сову и называет её "Доктор Ху".

Девушка с татуировкой дракона [ ]

  • И в Life Is Strange и в Девушке с татуировкой дракона история сосредоточена вокруг поисков пропавшей достаточно давно девушки.
  • Оба злодея хранят фотографии своих жертв.
  • Футболка Хлои с изображением майки с черепом из первого эпизода очень схожа с рубашкой Лисбет в шведской версии фильма.
  • Плакат в комнате Хлои и Даны выглядят один-в-один как промо-плакат американской версии фильма.
  • У обоих злодеев есть чистое высокотехнологичное убежище для пыток и фотографирования своих жертв, которые были молодыми девушками (в то время как "запытанные" ничего не знали о Джефферсоне и о его интересе, далеко выходящем за пределы фотографирования).
  • И Нейтан Прескотт и Мартин Вангер приобретали психотропные препараты по совету отцов. В отличии от фильма, в игре мистер Джефферсон стал суррогатным отцом для Нейтана, обучая его своему "искусству".

Читайте также: