Код да винчи города съемок

Обновлено: 02.07.2024

Лэнгдон вечно куда-то бежит – от церкви к церкви, от гробницы к гробнице, а рядом с ним жутко симпатичная и умная девушка (всегда новая)

Уже несколько лет книги о похождениях профессора Роберта Лэнгдона остаются хитами продаж. Из романа в роман профессор истории искусств Гарвардского университета разгадывает тайны настоящего, густо замешанные на легендах прошлого. И пусть сюжеты не отличаются разнообразием: Лэнгдон вечно куда-то бежит – от церкви к церкви, от гробницы к гробнице, рядом с ним жутко симпатичная и умная девушка (всегда новая), а исторических ошибок знатоки насчитают больше, чем соответствий, - поклонники продолжают зачитываться интеллектуальными приключениями. Что же делает романы Дэна Брауна бестселлерами? Дело не только в занимательных анаграммах и криптексах. Серия о профессоре Лэнгдоне не что иное, как увлекательные путеводители по старушке-Европе, хранящей немало тайн древности. Исключение составляет только третий роман «Утраченный символ», где действие происходит в Вашингтоне. Но мы последуем за профессором по Старому Свету.


«Ангелы и Демоны»: Рим и Ватикан

Собор Святого Петра

После смерти очередного Папы в Ватикане идут выборы нового понтифика. Все внимание сотен верующих, собравшихся на площади перед собором Святого Петра, приковано к дыму из трубы Сикстинской капеллы. Белый должен означать, что у католического мира есть новый Папа, черный – кардиналы еще не определились. В самом соборе и на площади происходит немало событий. Здесь погибает один из четырех захваченных в заложники кардиналов и поджигает себя камерленго, оказавшийся главным злодеем.


Пантеон

Сюда Лэнгдон мчится к гробнице Рафаэля Санти, но вдруг понимает, что следует искать не могилу великого художника, а надгробие, созданное Рафаэлем.


Пьяцца Навона

В фонтане Четырех рек, созданном Бернини, убийца топит четвертого кардинала. Однако приключения американского профессора на этом не заканчиваются.


Замок Святого Ангела


«Код да Винчи»: Париж и Лондон

Лувр

С убийства в La Grande Galerie начинается действие романа. Куратор Лувра Жак Соньер найден в позе Витрувианского человека Леонардо да Винчи. Разгадать тайну его гибели берется Роберт Лэнгдон, начав с анаграмм, которые Соньер оставил на собственном теле и картине «Мона Лиза», которая также хранится в Лувре.


В конце концов, расшифровка ребусов и символов возвращает героя в Лувр к перевернутой пирамиде, глубоко под которой, по его гениальной догадке, и скрыт Священный Грааль, то есть гробница Марии Магдалины.


Вестминстерское аббатство

Быть в Лондоне и не посетить Вестминстерское аббатство невозможно. Тем более там находится могила сэра Исаака Ньютона, фигуры ключевой в разгадке «кода да Винчи».

Лондон, там рыцарь лежит, похороненный папой.

Гнев понтифика он на себя навлек.

Шар от могилы найди, Розы цветок.

На плодоносное чрево сие есть намек.

Как видите, без стихов и могил и здесь не обошлось.


«Инферно»: Флоренция, Венеция, Стамбул

Башня Бадия

Четвертая книга Дэна Брауна о профессоре Лэнгдоне уже традиционно начинается со смерти. Главный злодей романа, сумасшедший ученый Бертран Зобрист, сбросился с башни Бадия в центре Флоренции, но его злодейское дело осталось жить, а значит, Роберта Лэнгдона и его новую подружку Сиену Брукс ждут приключения.


Палаццо Веккьо

В Старый дворец (Palazzo Vecchio), находящийся на площади Сеньории, Лэнгдон попадает уже привычным для себя способом – бежит по коридору Вазари (как в «Ангелах и демонах» по Пассето – в Ватикан). Цель профессора – Зал Пятисот, где находится полотно Вазари. Таинственную фразу, написанную на нем художником, и предстоит разгадать Лэнгдону.


Музей Данте

К дому Данте герой направляется в поисках текста «Божественной комедии». Кстати, это не подлинный дом великого поэта. Когда флорентинцы изгнали Данте из города, разрушили и дом его. Здание было возведено позже, в нем открыт музей поэта.


Церковь Данте

Кьеза-ди-Санта-Маргерита-деи-Черки больше известна, как церковь Данте. Ведь, согласно преданию, именно здесь он встретил Беатриче. А Лэнгдону здесь удается прочесть интересующий его стих из «Божественной комедии», отобрав телефон у туристки.


Баптистерий

В Баптистерии Сан-Джованни Лэнгдон находит маску Данте, похищенную из палаццо Веккьо.


Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо)

Соборная площадь Флоренции в «Инферно» описана подробней, чем в иных путеводителях. И событий здесь происходит немало. Отсюда последний раз позвонил по телефону директор музея Опера-дель-Дуомо Иньяцио Бузони. Сюда Лэнгдон и Брукс прибывают в поисках ответа на загадку Бузони. И заканчивается роман заупокойной службой в Дуомо все по тому же Бузони.


Собор Сан-Марко

Но до финальной сцены нам еще надо побывать в Венеции. На площади Сан-Марко. Здесь Лэнгдон, как и в предыдущих книгах Брауна, ищет могилу. На этот раз вероломного венецианского дожа. А кони на фасаде собора помогают ему разгадать стихотворение на посмертной маске Данте.


Айя-София

Однако могила дожа Энрико Дандоло найдется не в Италии, а в Турции – на стыке Европы и Азии. Дандоло похоронен в соборе Софии. Здесь же, в центре Стамбула, в подвалах собора злодей Бертран Зобрист и выпустил на волю изобретенный им страшный вирус.

Возрастная категория сайта 18 +

Стены Лувра повидали немало, но подобного беспредела еще не видели.

Первая часть моей беседы с постановщиком самого ожидаемого фильма года развернулась, напомню, в буфете музея Лувр. Для второй мы с Роном Хауардом плавно переместились в знаменитую и таинственную Гранд Галерею, где в полном соответствии с романом Дэна Брауна происходит завязка его картины, о которой мы и продолжили разговор в окружении полотен Леонардо да Винчи.

- Такие гении, как да Винчи, созданы для того, чтобы двигать вперед человеческую расу, - восхищенно вздыхает Рон. - Именно так и происходит эволюция - усилиями людей, намного опережающих свое время. Большинство из нас исчезает бесследно, единицы творят историю и живут вовеки.

Проливать кровь в Лувре запрещено

- Важно ли вам было получить разрешение на съемки картины здесь, в Лувре?

- Однако Вестминстерское аббатство вам отказало.

- Мы были разочарованы, но не так уж сильно. Все равно действие эпизода, который мы должны были там снимать, происходит днем, а нам разрешили бы снимать тоже ночью. Нам пришлось бы выдавать ночь за день, а в конце каждой съемочной смены убирать осветительное оборудование, чтобы предоставить доступ туристам. Это было бы слишком, смехотворно дорого. Так что жаль, конечно, но ничего страшного.


Протестующие мечтали об автографе Тома Хэнкса

- Вам известна причина отказа?

- Официально она объявлена не была. Думаю, всему виной скандальность книги, а также то обстоятельство, что аббатство принадлежит королевской семье. Но это сугубо мое предположение. Впрочем, нам разрешили снять его фасад, хотя могли бы и это запретить. А интерьеры Вестминстера мы сняли в кафедральном соборе Линкольншира. Помню, в первый день съемок я заметил женщину, стоявшую на пороге на коленях. Мне сказали, что это монахиня. То ли она протестовала таким образом, то ли молилась за нас, я не знаю. Весь день стояла, бедняжка, потом к ней присоединился кто-то еще. А газеты потом написали, что двести человек в Линкольншире протестовали против съемок «Кода да Винчи»! Смешно, потому что 200 человек и вправду стояли вокруг собора, но 198 из них держали в руках книгу Дэна Брауна и пытались заполучить автограф Тома Хэнкса! И только двоих из этих двухсот обуревали религиозные переживания! Хотя и насчет них я уже не уверен. Прочитал где-то, что эта женщина - никакая не монахиня, а полоумная американка, любительница переодеваться. Впрочем, можно ли верить газетам?!

- Вы когда-нибудь интересовались историей Святого Грааля, шифровками Леонардо да Винчи и прочим, ведь по большому счету Дэн Браун ничего не открыл?

- Нет, я и понятия не имел ни о чем этом! Лично я нашел тематику романа интригующей и, соглашаясь снимать по нему фильм, меньше всего думал о том, что по ее поводу думают специалисты. Потому что в любом случае никому не известно, что и как там было на самом деле в нашем глубоком прошлом. Дэн прекрасно показал в романе, на какие крайности способна система в попытке сохранить привычную систему верований. Я счел эту ситуацию очень драматичной. Это одно из измерений романа, которое было мне очень интересным. В процессе сбора материала я пришел к своим собственным выводам и относительно истории Христа и Марии Магдалины, и относительно религиозных организаций типа «Опус Деи». Однако я не хотел бы ни с кем ими делиться. Зрители не должны смотреть картину и знать, что по поводу показанного думает режиссер. Потому что к картине мои личные убеждения отношения не имеют. И я не хочу помешать зрителям иметь свои собственные. Ведь многие из них после прочтения «Кода» сами углубились в изучение этих проблем, пришли к собственным выводам. Могу лишь сказать, что с интеллектуальной точки зрения мне эта работа дала очень многое, хотя вроде бы мы и снимали развлекательный фильм!


Игры разума

- Как, по-вашему, к нему отнесутся религиозные консерваторы?

- Думаю, поднимется большой шум, так же как и вокруг книги. Кое-кто придет в бешенство от нашей картины. Многие желали бы, чтобы она вообще не была снята. Я уважаю мнение этих людей. И хочу обратиться к ним: если сюжет книги вызвал у вас отторжение, думаю, вам ни к чему идти в кино и расстраиваться. Наша картина не имеет отношения к теологии, но различные теории заговора в ней действительно рассматриваются. Кто-то считает их справедливыми, кто-то - нет. Кто знает истину? Цель нашего фильма не в том, чтобы изменить мировоззрение людей. Наша цель - предоставить им возможность хорошо развлечься в кино этим летом. И в то же время разбудить их воображение, убедить их открыть свой разум. Я знаю точно, что огромное число людей находят тему картины любопытной и пойдут в кино. И сделал все для того, чтобы им не пришлось пожалеть о потерянном времени. Но я очень удивлюсь, если скандала не будет!

- Вы постоянно подчеркиваете, что «Код да Винчи» - всего лишь развлекательный фильм. Думаю, немногие в это поверят.

- Послушайте, и книга, и фильм - плоды фантазии, хотя многое в них основано на реальности. Выдумка и реальность замешаны в один тугой узел, в полный напряжения сюжет. Да, это развлекательное кино с элементами провокации. А тот факт, что наша картина заставит зрителей раскинуть мозгами на темы, о которых они обычно не задумываются, - по-моему, только плюс. Этого не надо бояться. По ходу съемок я общался со многими теологами, все они говорили примерно одно и то же. «Если «Код да Винчи» заставляет людей говорить о духовности, о Боге, толкает их обсуждать Евангелие, то я только счастлив и готов к дискуссии! Ибо что бы ни подтолкнуло их к таким спорам, я уверен в правоте Евангелия!» - подвел черту один из них. По-моему, это очень правильный и позитивный подход. Люди всегда будут размышлять о Боге, задавать себе эти вопросы. Иногда таким непривычным образом.

- Постановщик «Кода да Винчи» сам разбирается в кодах и шифрах?

- Ни в малейшей степени! Но мой сценарист Акива Голдсман в этом очень неплох. Вместе мы даже придумали некий код внутри нашего «Кода. ». Это была моя идея. Мы встроили символы в декорации, они читаются в композициях некоторых кадров и сцен и отражают процесс постижения Лэнгдоном и Софи скрытой от них истины. Все это практически незаметно глазу. Но, если вам нравится разгадывать такие загадки, вы все это обнаружите. Дэн Браун самолично помогал нам выстроить эту символическую систему. Я называю ее «Код да Дункан», потому что родом я из городка Дункан в штате Оклахома.

- И с чего начинать разгадывать?

- Я дам только одну зацепку. Сначала зрители увидят знак в записной книжке Лэнгдона - Хэнкса, он будет нарисован карандашом, а не чернилами - вот от него и потянется ниточка. Однажды зритель увидит Венеру - этот образ тоже многое означает для разгадки нашего кода.

Дэн Браун в восторге от фильма

- Судя по материалу, на экране оживут библейские сцены с Христом и Марией Магдалиной. Их не было в книге.

- В книге все исторические подробности объясняются Лэнгдоном или Тибингом в пространных диалогах с Софи. Я хотел визуализировать их на экране. На то это и кино! Метража фильма не хватило бы на длинные исторические сцены, но какие-то кадры могли войти в фильм, не нарушая его ритма. Именно это в конечном итоге удлинило съемочный процесс и увеличило бюджет на визуальные эффекты. Вначале в картине должно было быть 200 спецэффектов, в результате получилось 400. Масса из них - просто мелкие детали, но некоторые рисуют Древний Рим и Иерусалим.

- Как Дэн Браун отнесся к картине?

- Говорит, что в полном восторге! Он вообще очень щедрый парень, поддерживал нас во всем, хотя на все имел свое мнение. Но все свои предложения делал с большим уважением. А я со своей стороны был открыт к его поправкам даже на стадии финального монтажа. С ним прекрасно было сотрудничать, он ведь ходячая энциклопедия! На съемках он сыпал комплиментами съемочной группе, и это было очень важно для нас. Ведь они исходили от человека, создавшего такую значительную книгу. Важно было ощущать, что он понимает важность ее киноадаптации.

- Другие его романы экранизировать будете?

- Мне очень понравилось снимать этот фильм. Меня увлекают вопросы, которые поднимает Браун. Но что дальше будет - не знаю. Я никогда еще не снимал сиквелов. Сейчас меня интересует реакция публики. Я еще нахожусь внутри картины и не в состоянии оценить ее объективно. Чувствую только, что мы хорошо поработали. И если «Код да Винчи» будет иметь успех, не удивлюсь, если студия предложит мне снять еще одну историю о Роберте Лэнгдоне. «Ангелы и демоны», например. Или третий роман о Лэнгдоне, который Дэн сейчас пишет. Но ничего конкретного пока сказать не могу.

Мировая премьера фильма - 18 мая.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: