Код да винчи эстетика

Обновлено: 05.07.2024

Ни что так не способно взорвать ваш мозг и запустить в нем некую программу, как книга американского писателя Дэна Брауна “Код да Винчи”. Эта книга — роман загадка, интеллектуальный детектив, триллер, на основе которой в 2006г. был снят одноименный фильм

Криптекс "Код да Винчи" Криптекс "Код да Винчи"

Символика — язык, позволяющий понять прошлое

Главный герой книги профессор Гарвардского университета Роберт Лэнгдон, специалист по символике попадает в водоворот событий, которые полностью меняют его жизнь

События разворачиваются с молниеносной быстротой и что бы выжить в буквальном смысле слова профессору и его очаровательной спутнице Софии, приходится разгадывать загадки из прошлого, которые в конце концов приводят их к раскрытию совершенного преступления.

Коллаж на тему фильма "Код да Винчи" Коллаж на тему фильма "Код да Винчи"

И хотя Дэн Браун в своем предисловии к книге утверждает, что “все описания произведений искусства, архитектуры и тайных ритуалов в романе точны” и основаны на исторических фактах, все происходящие кажется настолько невероятным, что заставляет перепроверить факты, изложенные автором.

От понимания прошлого, зависит понимание настоящего

Ловили ли вы себя когда-нибудь на мысли идя по улице, что-то там, то сям на строении или в какой-нибудь книге, флаге, гербе, фамилии присутствует некая, неуловимая связь с прошлым, выраженная в символах. Хотелось ли вам их разгадать и понять смысл?

Колонны храма Соломона Боаз и Яхин, основные символы масонства, мерещатся нам в башнях близнецах в Нью-Йорке, олицетворяющие финансовое могущество во всем мире, заложенное еще Тамплиерами в 12 веке. Заставляет по новому взглянуть на тех, кто разрушил храм Соломона и тех, кто его чтит. Колонны храма Соломона Боаз и Яхин, основные символы масонства, мерещатся нам в башнях близнецах в Нью-Йорке, олицетворяющие финансовое могущество во всем мире, заложенное еще Тамплиерами в 12 веке. Заставляет по новому взглянуть на тех, кто разрушил храм Соломона и тех, кто его чтит.

До прочтения книги я думала, что мне “мерещится”, “кажется”, что это “совпадение” или что такого просто не может быть и никакого смысла кому-то, что-то зашифровывать нет. Однако с течением времени, постепенно критическая масса накапливается и как тот шар, брошенный на дно бездонного колодца — падает, падает, падает, пока в один прекрасный момент не достигнет самого дна и не взорвется!

Вот и со мной уважаемый читатель моего канала это самое и произошло после прочтения книги. Ден Браун хоть и не заявляет прямо, однако вручает ключ к пониманию того, что все эти таинственные знаки и символы связаны между собой и ведут к одному источнику.

Изначальная истина

Сам процесс поиска и разгадок этих бесконечных шифров и кодов настолько увлекателен, что никакие “кроссворды” или “судоку“ в еженедельной местной газетенке, брошенной в ваш почтовый ящик ни в какое сравнение не идут. Всегда душа желает нечто большего, значительного.

Откуда Леонардо да Винчи черпал свои знания? Как один человек способен сделать столько великих открытий? А Мона Лиза только загадочно улыбается Откуда Леонардо да Винчи черпал свои знания? Как один человек способен сделать столько великих открытий? А Мона Лиза только загадочно улыбается

Кинувшись проверять и перепроверять факты из книги, я исписала не одну тетрадь и перелопатила все источники, которые только могут быть. Наступил момент, когда все мои друзья и родственники уже не смогли со мной вступать в диалог и дискутировать, а просто начали слушать, открыв рот, удивляясь обилию излагаемых мною исторических фактов.

Ловлю себя на мысли что именно Дэн Браун и его “Код Да Винчи” так или иначе привел меня в итоге на Дзен, для того чтобы все мои наработки и исторические исследования не пропали даром, я могла ими делиться и искать единомышленников.

Из книги Дэна Брауна я поняла, что так или иначе все ниточки тайных сообществ, источники несметных богатств, шедевры искусства и архитектуры, пираты, открытия, религиозные споры и даже наследия предшествующих цивилизаций так или иначе ведут к ордену Тамплиеров и его тайнам.

Если Вам интересны тайны ордена Тамплиеров, то ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на мой канал «По следам сокровищ Тамплиеров» для того, чтобы не пропустить интересные новые статьи в своей ленте.

Вчера в Риме показали самую первую и ранее никогда не выставлявшуюся работу Леонардо да Винчи – изображение архангела Гавриила, выполненное на керамической плитке размером 20 на 20 сантиметров.


Картина, ранее хранившаяся в коллекции аристократической семьи Фениче из города Равелло, примечательна не только тем, что в лице архангела можно заметить черты самого Леонардо – в конце-концов, художники часто придают изображаемым им персонажам сходство с самим собой, но и тем, что над нижней губой Гавриила имеется число 72, ставшее уже фирменным кодом Да Винчи. Об этих-то цифрах мне и хочется рассказать поподробнее. Дело в том, что число 72 несколько лет назад было обнаружено и на самой известной работе да Винчи – «Мона Лиза». Открытие сделал итальянский исследователь Сильвано Винчети. Он заметил, что цифры начертаны под арочным мостом на заднем плане картины, а помимо них ученый сумел отыскать внутри левого зрачка Джоконды спрятанную букву S.


Длительное время цифрам 72 на полотне «Мона Лиза» ученые не придавали серьезного значения. Деталь была классифицирована, как «мелкая и незначительная», а в январе 2011 года историк Карла Глори предположила, что они всего лишь означают дату разрушения деревни Боббио – трагедия произошла в 1472 году во время наводнения в окрестностях города Пьяченца (регион Эмилия-Романья).


Согласно данной версии, мост, изображенный на заднем плане картины «Мона Лиза», – это Понте Гоббо или Старый мост дьявола, он и по сей день находится в Пьяченце и соединяет два берега реки Треббия – притока бурной и полноводной По. Известно, что в 1472 году во время разлива Треббии мост серьезно пострадал и был частично разрушен.


На фото: мост Гоббо в окрестностях Пьяченцы

До недавнего времени теория, озвученная Карлой Глори, всем казалась наиболее убедительной. Однако найденный на самом ранней работе Леонардо код 72 заставляет усомниться, а правда ли, художник обозначил на заднем фоне «Джоконды» дату наводнения в окрестностях Пьяченцы? Что могут означать таинственные цифры 72? Давайте разберемся.

1. По словам Сильвано Винчети, отыскавшего цифры на картине «Мона Лиза», они могут указывать на мужское и женское начала, а также двойственность человеческой природы. В этом случае, число 7 ассоциируется с Богом-отцом, поскольку оно имеет важную символику в христианстве (7 дней создания мира), а также сакральный смысл в иудаизме и кабале. Цифра же 2 указывает на два пола (женский и мужской), а также двойственность человеческой природы, в которой сочетаются земное и божественное начала.


2. Джузеппе Папаньи – специалист по истории искусств и эзотерики – отметил, что данное сочетание цифр вполне может быть немного-немало, а зашифрованным тайным именем Бога, которое, как полагали в Средние Века и эпоху Возрождения, состоит из 72-х букв. «В точности такие же цифры мы можем увидеть на портрете Галеаццо Санвитале, который написал Франческо Пармиджанино в 1524 году (сегодня картина находится в музее Каподимонте в Неополе). Они расположены на медальоне, который Галециано держит в руке, как бы демонстрируя зрителю. Кроме того, цифры 72 можно заметить и на керамике Николо да Урбино, созданной в 1525 году», – говорит ученый.


Портрет Галеаццо Санвитале Франческо Пармиджанино

3. А вот Карло Мутти, автор работ о живописи и алхимии, утверждает, что данные цифры – символ алхимической ртутно-серной теории. В данном случае, 7 ассоциируется как с числом планет и дней недели, так и количеством известных в то время металлов, а цифра 2 означает соединение серы и ртути, которое, согласно учению алхимиков, и порождает металлы. Итак, Ртуть (Меркурий) – это летучее и пассивное женское начало, стихии воздуха и воды. Сера же (Сульфур) – мужское и активное начало, стихии огня и земли.


Они являются королем и королевой, в результате их алхимического брака рождаются 7 металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Появление того или иного металла зависит от процентного содержания в нем ртути и серы, золото же – совершенный металл, но, чтобы он вызрел, необходимо выявить идеальное сочетание ртути и серы. Тогда человек получит возможность создавать эликсир, способный не только превращать материю в золото, но и исцелять от любых болезней.

Как известно, алхимией во времена Ренессанса увлекались все прогрессивные деятели, и Леонардо не был исключением. Так что, мне лично кажется, в числе 72 могли быть зашифрованы все три теории сразу. В конце-концов, друг другу они не противоречат, скорее одна дополняет другую.

Читайте также: