Как изменить код игры для денди

Обновлено: 02.07.2024

Для меня Dendy всегда была чем-то большим, чем просто приставкой. Я не только играл в неё, но и значительное время провёл внутри неё с паяльником в руках для некоторых простых модификаций. По дороге куда-нибудь я часто размышлял о том, как же создаются эти игры и как это работает внутри. Наверняка, многие из вас когда-то задавались подобными вопросами, такова уж натура будущих IT-шников.

Прошли годы. С некоторой периодичностью погружался в эму-тему, изучая всё новое на тематических сайтах, но я не решался окунуться в изучение ассемблера 6502 и архитектуры NES. Внутренний конфликт рационального и иррационального. Я долго убеждал себя, что мне не нужно тратить на это время, но… сорвался. Глядя на то, какие интересные вещи делают энтузиасты эму-сцены, я взялся за свою давнюю идею со светлой мыслью: «Я тоже смогу!». Две недели пролетели незаметно, я еле смог остановить себя. И да, теперь я знаком с ассемблером без команд умножения, о чём раньше только слышал в песне о программистской молодости.




Очень вероятно, что сейчас вы вспомнили свой первый картридж для Dendy и меню с романтическим сюжетом и приятной музыкой. На таких картриджах никогда не было «серьёзных» игр, и не глядя на громкие надписи типа 9999-in-1, их обычно было что-то около пяти. Но это меню… Разве это не шедевр китайской мысли? :) Мне с детства нравилась эта мелодия (Unchained Melody), а фоновые изображения сейчас навевают кучу ностальгических воспоминаний. Поэтому я взял IDA и дизассемблировал меню 300-in-1, вырезал всё лишнее, исправил ошибки, добавил фейдинг да немного приятных мелочей — и получилась демка Unchained Nostalgia (для запуска нужен эмулятор, например, Nestopia), есть запись на YouTube.

Хотите также окунуться в олдскульное программирование? Делюсь самым полезным и интересным, что я нашёл по теме.

Архитектура, программирование и отладка

Раньше для процессора 6502 писали только на ассемблере, выбор инструментов был маленьким, документации было немного и поведение железа было плохо изучено. Сегодня же таких проблем нет. В последние годы были даже разработаны библиотеки для C и полноценные игры на них, которые при этом быстро работают на скромном железе NES.

    — популярный эмулятор с отличными отладочными функциями — руководство для начинающих, на русском языке — справочник на русском языке — главный англоязычный источник информации по внутренностям и программированию NES — компилятор на C и макроассемблер для процессора 6502 — хорошая статья на английском языке — моё окружение для компиляции примеров на C от Shiru и на ASM от blargg (извлеките всё содержимое в любой каталог без пробелов в пути, запускайте make.bat для компиляции) — для лучшего дизассемблера — отличный инструмент для редактирования тайлов и тайловых карт — интересная попытка создания «высокоуровневого» ассемблера для 6502 — полноценная среда разработки для NES — подмножество Python для NES (интересно, реально ли написать что-то серьёзное на этом?) — чумовой проект по детальнейшему изучению процессора 6502 по фотографиям под микроскопом — визуализатор работы процессора 6502 — флэш-картридж для тестирования ромов на реальном железе (есть и другие подобные проекты) исходных кодов различных игр для NES, и ещё

Современные разработки для NES

Если кто-то считает, что NES — мёртвая платформа, тот ошибается :) Достаточно регулярно выпускаются новые игры и демки. Понятно, что это не массовый рынок, и здесь крутятся, в основном, энтузиасты, но тем не менее… Различных релизов выходит достаточно много, я поделюсь самым интересным и забавным из того, что нашёл сам.

    (2000 год) — старая демка, с длинным ностальгическим текстом и даже скрытым посланием (2007 год) — наверное, лучшая демка для NES, стоит посмотреть (две части, 2009 и 2010 годы) — Guitar Hero для NES :) (2011 год) — симулятор секретарши, выполненный с хорошей долей чувства юмора (чего только стоит отвлекающий шеф!), написано отечественным разработчиком (Shiru) и имеются исходные коды на C (2011 год) — головоломка на сисадминскую тематику с атмосферным звуком, от Shiru, исходные коды (2011 год) — симулятор газонокосильщика, также от Shiru (талантливый разработчик, да), исходные коды (2011 год) — логический платформер, порт с ZX Spectrum от Shiru, исходные коды на C (2012 год) — это пример простой игры на C к соответствующей статье от Shiru, но вышло так хорошо, что даже жалко, что в игре всего пять уровней (обратите внимание на классные огромные надписи, нехарактерные для NES) (2012 год) — просто приятно выполненная игрушка (2012 год) — коммерческая игра для современных консолей, но внутри есть маленький секрет в виде игры для NES, посмотрите это видео о создании NES версии, посмотреть обзор и скачать ROM можно здесь (2013 год) — платформер-лабиринт от испанской группы разработчиков игр Mojon Twins, написано на C (2013 год) — демка стратегии (!) под NES, к сожалению, пока что заброшена, автор — русский (Ti_) (2013 год) — современная коммерческая (и не единственная!) игра для NES от японских разработчиков, цифровая копия для запуска в эмуляторе стоит ≈30$, настоящий картридж стоит ≈200$ (2013 год) — майним Bitcoin-ы на NES! :) (2011-2013 годы) — новые инструменты для написания музыки под NES на самой NES, от Neil Baldwin, который писал музыку для известных игр эпохи NES уже 20 лет назад

Тематические сайты

Зачем всё это?

Если вы задаётесь этим вопросом, может быть это и не для вас. Но на самом деле это очень интересное и увлекательное занятие. Если у вас любимой приставкой была не Dendy, то может быть вам будет интереснее сделать что-то, например, для Sega Mega Drive. Вперёд! И обязательно расскажите о том, что у вас получилось.

Показать меню

Играем по сети

Случайный скриншот

Случайное видео

Alien 3

Консоли > NES / Famicom / Dendy > Коды / Читы

Здесь собраны коды, секреты, читы, подсказки для NES / Dendy
Всё из различных книжек с кодами. Коды набирали: kinaman & Iron

Консоли > NES / Famicom / Dendy > Коды / Читы

Активные темы на форуме

» Windows 11 00:29
» Заказ платы для UMC 6561AF UM6561F-2 00:22
» Геймпад для Super Monkey Ball 23:58
» Эмуляция Nintendo Switch 23:49
» [Wii] Во что поиграть на Nintendo Wii? 23:41
» Совместное прохождение серии игр Batman 23:36
» Русификация игр 23:12
» Эмуляция Nintendo 3DS (Общая тема) 22:02
» Игровое шоу ПКЖе на канале Commander Norten 21:40
» Музыка из игр и ремиксы на них 20:25
» Angry Video Game Nerd и другие 19:20
» [PC] Retro Manager 17:14
» Существует ли программа для отключения аппаратного ускорения звука в играх? 17:08
» Эмуляция XBOX 16:05
» Поиск музыки, фильмов, передач и др. 15:40

Читайте также: