Гробница марии магдалины код да винчи

Обновлено: 04.07.2024

Гностическое Евангелие от Филиппа (Peuaggelion pkata Philippos) было найдено в 1945 году в плохом состоянии в глубоко зарытой урне около города Надж Хаммади в Верхнем Египте. Однако самым интригующим во всем тексте является упоминание подробностей отношений Марии Магдалины с Иисусом.

Трудно точно определить дату создания этой работы. Большинство исследователей предполагают, что он мог быть создан между 2-й половиной. II и первая половина Третий век. Найденный текст был написан на коптском языке как греческий перевод.

Тем не менее, хотя в Евангелии от Филиппа есть несколько стихов, которые напоминают четыре традиционно известных библейских Евангелия, это показывает множество несовместимых различий и имеет совершенно другое послание о том, кем был Иисус и какова его роль на земле.

Самое интересное в Евангелии от Филиппа - это то, что он говорит об отношениях Иисуса с Марией Магдалиной.

В своей популярной книге «Код Леонардо да Винчи» автор Дэн Браун указывает на Евангелие от Филиппа в качестве доказательства брака / отношений между Иисусом и Марией Магдалиной.

Однако сам текст этого апокрифа прямо не говорит о том, что Иисус был женат на Марии Магдалине. Он даже не подтверждает, что Иисус был тесно связан с ней.

Одна небольшая ссылка на эту тему, переведенная сенсационистами, гласит: «Мария Магдалина была спутницей Спасителя. Христос любил ее больше, чем его ученики. Он часто целовал ее в губы ".

Вся проблема заключается в том, что этот единственный раздел, посвященный вопросу о близости отношений между Иисусом и Марией Магдалиной, сильно поврежден, а некоторые его фрагменты явно не читаются.

В место, где встречается слово «губы», вы можете вставить любое другое существительное, такое как «лоб», «рука», «щека».

Кроме того, в Евангелии от Филиппа мы читаем, что «последователи Христа дают жизнь, целуясь, поэтому мы тоже целуем друг друга, принимая рождение по благодати, которую мы имеем друг в друге».

Однако в Евангелии от Филиппа упоминаются интимные отношения брака как пути к истинному спасению и освобождению от зла: «Среди нечистых духов есть как мужские, так и женские. Мужчины пытаются соединиться с душами, находящимися в женских телах, а женщины с душами, находящимися в мужских телах, с теми, кто живет один. Таким образом, эта власть получена в браке, который является символическим прообразом связи в Брачной палате ».

Как следствие, появляются возрожденный мужчина и возрожденная женщина, которые полностью осознали предпосылки святого брака.

Как бы нам не хотелось считать себя людьми рациональными, во многих вопросах нами движет эстетика и эмоции. Художественные произведения с яркими образами кажутся убедительнее научных данных. Не удивительно, что роман Дэна Брауна «Код да Винчи» изменил взгляды на религию многих людей. Идея тайных заговоров сама по себе притягательна – приятно быть избранным, который знает правду в отличие от «оболваненной толпы», а в сочетании с талантливой и убедительной подачей не остается сомнений в достоверности того, что пишет автор. Строчки про художественный вымысел сами собой забываются.

Многие восприняли роман Дэна Брауна всерьез, специалисты писали опровержения, выискивали ошибки, дело доходило даже до суда – историки Майкл Бейджент и Ричард Лей обвиняли автора «Кода да Винчи» в плагиате их гипотезы о связи Иисуса с Марией Магдалиной, а писатель Ник Пердью, что украли его идею о сексизме Католической церкви [ 1 ].

Фанаты романа начали развивать «антицерковные гипотезы» Дэна Брауна, начали пользоваться популярностью апокрифические Евангелия (Евангелия, не входящие в канон). Масло в огонь подлила сама Католическая (и Православная) церковь, призывавшая отказаться от чтения книги. Это окончательно убедило сторонников теории заговоров в том, что Церковь что-то скрывает. Так скрывает ли что-то Церковь и какие заблуждения закрепились благодаря знаменитому роману?

1. Возможно, именно роману Дэна Брауна мы обязаны «святой вере» в то, что церковники исказили Библейский текст для своей выгоды. О том, что это утверждение далеко от истины мы писали в статье « Можно ли доверять тексту Библии? ». Нет никакого заговора, но есть тысячи древних рукописей, свидетельствующих в пользу достоверности библейского текста.

2. Сильно была испорчена репутация такой безобидной и достаточно консервативной организации, как Опус Деи. В романе Опус Деи – это монашеский орден, но в действительности это организация мирян, цель которой – помощь в достижении святости в повседневной жизни. Члены Опус Деи не дают никаких обетов, как это делают монахи.

3. Многие начали верить в то, что у Иисуса была семья и дочь. Другая крайность - существование самого Иисуса кажется выдумкой, хотя как раз это не подвергается сомнению подавляющим большинством историков. С очень большой долей вероятности Иисус – историческая личность (См. статью " Существовал ли Иисус? мнение ученых ") А вот «научное зерно» романа – связь Марии Магдалины с Иисусом – не более, чем фантазия. Нет никаких исторических данных, способных подтвердить эту гипотезу. Остановимся на этом подробнее и рассмотрим апокрифические Евангелия, в которых говорится про Марию Магдалину.

Евангелие от Марии было найдено в 1896г. в Египте. Текст датируют началом или серединой II века. Сохранившиеся фрагменты не дают целостного представления о Евангелии, можно сказать, что это философский текст, затрагивающий гендерную проблематику. Историческая достоверность описываемых событий сомнительна, все-таки текст создавался спустя около ста лет с момента казни Иисуса.

Тут хочется отметить двойные стандарты сторонников теории заговоров. С одной стороны, они не доверяют каноническим евангелиям, тексты которых сохранились в многочисленных независимых рукописях, распространенных в период гонений, задолго ДО принятия христианства в качестве официальной религии, с другой стороны, более поздние , апокрифические Евангелия, пользовавшиеся меньшей популярностью у ранних христиан – сомнению не подвергаются. Несомненно, неканонические евангелия важны для понимания развития христианской мысли, но они мало что дают при реконструкции исторического Иисуса. В этом вопросе менее предвзятые, чем «церковники» и сторонники теории заговоров – ученые отдают предпочтение каноническим Евангелиям.

Возвращаясь к Евангелию от Марии. В нем нет ничего, что ученые могли бы с уверенностью отнести к событиям I в. и жизни Иисуса, кроме того, в нем не говорится про сексуальную связь Иисуса и Марии, скорее этот текст служил для возвышения роли женщины в церкви. В нем есть полемика с патриархальной церковью (феминисткам должно понравиться). Приведем цитаты, которые были истолкованы, как намек на близость с Марией:

«Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали».
«Левий ответил Петру…. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему Он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным человеком, удалимся, как Он велел и проповедуем евангелие, не ставя другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель .(Перевод М. К. Трофимовой )

Приведенные отрывки, это скорее параллель к каноническому Евангелию от Иоанна, где Иисус поручает Петру пасти Его овец:

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.

Если любовь Иисуса к Марии истолковывать, как сексуальную любовь, то надо ли также интерпретировать вопрос Иисуса к Петру в Евангелии от Иоанна?

Евангелие от Филиппа было найдено в 1945г. в Наг-Хаммади. Это сложный гностический текст II века. По мнению исследователей Евангелие не дает практически никакой информации об историческом Иисусе, этот философский текст отражает взгляды гностиков II века. Цитата, которая привлекла Дэна Брауна в связи с Марией следующая:

«И спутница [Спасителя] — Мария Магдалина. [Но ее Христос любил] больше, чем [всех] учеников, и [часто] целовал ее в…» [ 2 ]

Куда часто целовал Иисус Марию по мнению автора Евангелия можно только догадываться, текст этого не сохранил. Как бы то ни было, даже из этой обрывистой цитаты не следует, что Иисус и Мария, согласно евангелию от Филиппа, были любовниками. А ведь необходимо еще доказать, что это Евангелие содержит реальные исторические данные, что само по себе сомнительно, учитывая философский жанр произведения и время его создания.

Апокрифические Евангелия – это хороший источник для фантазии, но к историческому Иисусу они имеют мало отношения. Конечно, соблазнительно думать, что есть альтернативное, правильное христианство, которое скрыли от нас любители власти. Но на сегодняшний день самыми достоверными с исторической точки зрения остаются канонические Евангелия. Единственное апокрифическое Евангелие пользующиеся достаточным авторитетом у ученых это Евангелие от Фомы. Но, к сожалению, в нем нет никаких сенсационных данных. Хотя, кому нужна история? Реальность романа куда интереснее исторических фактов! Кстати, если интересуетесь литературой, можем порекомендовать канал на дзене " Книги в черном ". Увлекайтесь, только не путайте вымысел с историей.

Понравилось? Вы очень поддержите автора, если поставите лайк и подпишитесь на канал!

Читайте также: