Готика мрачные тайны секреты

Обновлено: 02.07.2024

Бонусы оригинальных защитных колец и амулетов были понижены. Не совсем понятна целесообразность этого - в Мрачных Тайнах появилось большое количество новой, гораздо более сильной защитной бижутерии, доступ к которой часто можно получить раньше, чем к ослабленным стандартным вещам.

Яблочная наливка Apple_booz НР +5.
Самогон Bimber НР +20, минуту будет заносить.
Микстура из крови дракона DragonBlood_Mixture С вероятностью 20% дает +20 защиты от огня. В других случаях убивает.
Мёд Honey .
Медовуха Honey_drink Ускорение на 5 минут.
Человеческая кровь Human_Blood НР +30.
Лекарство Дорма LekarstwoDorma НР +300, задание Дорма.
Пиво из корней Root_Beer Левитация на 3 минуты.
Яблоко ItFoApple НР +10. После поедания 20-го: сила +1, после 50-го: сила ещё +2.
Рис ItFoRice НР +10. После поедания 25-й порции: сила +1, после 50-й: сила ещё +2.
Орочий лист ItFo_Plants_OrcHerb_01 НР +26. После поедания 25-и штук: max HP +10, после 50-и: max HP ещё +20.
Вороньи травы ItFo_Plants_RavenHerb_01 Мана +15. После поедания 25-и штук: max мана +10, после 50-и: max мана ещё +20.
Жареное мясо ItFoMutton НР +25.
Окорок ItFo_mutton_01 НР +28.
Человеческое мясо hum_meat НР +56.
Ночное алоэ Aloes Мах НР +10. По одному растению надо Эли’Ни.
Колючий папоротник Paproc Ловкость +2.
Тёмный щавель Szczaw Сила +2.
Травяной суп ZIELSKO НР +15.
Бульон ZIELSKO2 Сила +2. Подымает силу только первая порция.
Похлёбка для рудокопов ZUPA_KUCHARZA НР -35.
Изысканный суп ZUPA_KUCHARZA2 Мах НР +20.
Земляника ItFo_Plants_Poziomka НР +10. Её есть несколько вариантов, и часть используется в алгоритме работы статуэтки многости.
Соль SOL НР -5.
Земляника A_A_ItFo_khfdkhdskjhdklakakjfghkajfgkjdhakhfkjfhgfjakhagflkjhfadg_Plants_Poziomka_A и A_A_ItFo_khfdkhdskjhdklakakjfghkajfgkjdhakhfkjfhgfjakhagflkjhfadg_Plants_Poziomka_B . Хороший код - чтобы не вставили марвином, видать Если в сумме иметь 6 штук, то при использовании Странной Статуэтки активируется пасхалка - локация с офисом PoziomkaZ.

В связи с увеличение общего числа доступных перманентных напитков, у части из них были изменены величины их бонусов. Так же в моде довольно часто встречается эликсир ползуна и появились новые зелья, дающие пункты обучения.

Эссенция силы ItFo_Potion_Strength_01 Сила +2.
Вытяжка силы ItFo_Potion_Strength_02 Сила +4.
Эликсир силы ItFo_Potion_Strength_03 Сила +6.
Эссенция ловкости ItFo_Potion_Dex_01 Ловкость +2.
Вытяжка ловкости ItFo_Potion_Dex_02 Ловкость +4.
Эликсир ловкости ItFo_Potion_Dex_03 Ловкость +6.
Эссенция духа ItFo_Potion_Mana_Perma_01 Макс. мана +2.
Вытяжка духа ItFo_Potion_Mana_Perma_02 Макс. мана +4.
Эликсир духа ItFo_Potion_Mana_Perma_03 Макс. мана +8.
Эликсир ползуна ItFo_Potion_Elixier_Egg Макс. мана +10.
Слабый экстракт из руды Potion_OreEssense_01 Пункты обучения +1.
Экстракт из руды Potion_OreEssense_02 Пункты обучения +10.
Сильный экстракт из руды Potion_OreEssense_03 Пункты обучения +40.
Эликсир fen1 Добыча охотничьих трофеев.

Кровь зверя Древних BeastBlood Для задания Балаиарета (путь Белиара).
Поддельная кровь зверя Древних BeastBlood_False Для задания Балаиарета (путь Инноса)
Пластина панциря паука BUG_SHELL
Яичника королевы пауков BugQueen_Organ При поедании дает +10 защиты от огня, +5 от магии.
Кровь дракона DragonBlood Нужна Алхимику для изготовления Микстуры из крови дракона.
Сердце дракона DragonHeart
Чешуя дракона DragonScale Аргорн может сделать доспехи.
Шкура кабана ItAt_Boar_01
Шкура пантеры Puma_Fure
Шкура овцы Sheep_Fure

Кристалл зверя Beast_Cristal Задание Эли’Ни (Дорога из Подземного Мира).
Каменный кристалл Stone_Cristal Задание Эли’Ни (Дорога из Подземного Мира).
Кристалл демона Troll_Cristal Задание Эли’Ни (Дорога из Подземного Мира).
Кровавый кристалл BloodCristal Полностью восстанавливает здоровье. 5 зарядов.
Кристалл воскрешения HealCristal Полностью восстанавливает ману и здоровье. 5 зарядов.
Кристалл мощи ManaCristal Полностью восстанавливает ману. 5 зарядов.
Кристалл ускорения SpeedCristal Увеличивает скорость на 13 минут. 5 зарядов.
Кристалл ловкости DexCristal Ловкость +10.
Кристалл духа MagiCristal Максимальная мана +20.
Кристалл силы PowerCristal Сила +10.
Кристалл здоровья VitCristal Максимальное здоровье +20.
Рунный кристалл NewCristal, NewCristal1, NewCristal2 Изготавливается кристалл заклинаний Боевая Ярость, Призыв демонической пумы, Трансформации в демоническую пуму, Трансформации в элитного орка.
Кристалл смерти strange_cristal Изготавливается кристалл заклинания Слёзы Инноса.
Кристалл победы GodCristal Выигрывается на Древней арене. Нужен в ряде заданий. Из него изготавливается кристалл заклинания Гнев Инноса. При использовании дает +10 силы и ловкости, +20 маны и +40 НР.
Кристалл портала Portal_Cristal Ключ к порталу наружу из Храма Древних.
Музыкальный кристалл SoundCristal Просто издает звуки.
Кристалл времени TimeCristal Позволяет менять время суток.
Кристалл Начал cristalofbegining Задание Уризиэля.
Треснувший кристалл Cave_Cristal Задание Гардхара.

Ключ Алгириона Algirion_Key Открывает сундук Алгириона.
Ржавый ключ bal_key Открывает пещеру Балаиарета.
Ключ от клетки CAMP_PKey В Лагере Охранников Шахты.
Странный ключ Key_Tower_House От двери башни в старом монастыре.
Гарнизонный ключ KLUCZ_GARNIZONU Отпирает дверь арсенала.
Ключ от сундука MELK_CHEST Ключ от сундука в пещере Мелькора.
Ключ Мелькора Melkor_HideKey Открывает дверь пещеры Мелькора.
Ключ Алхимика Mild_Key Сундук на водяной лесопилке.
Ключ Сервина Servin_Key От сундуков на складе Сервина.
Ключ кузнеца Smith_Key Что открывает – неизвестно. Возможно сундук в затопленной хижине.
Ключ Тангора Thangor_Key От сундуков в домике Тангора.
Ключик KLUCZ_WIEZA Ключ к башне в Старом Лагере.
Ключ от ворот в лагере орков OrcGate_Key

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Новичками помогут на старте, олды проверят память.

Хоть для первой «Готики» планируется переиздание, не стоит упускать оригинальную игру! Карта здесь не такая масштабная, как в других ролевых играх, зато она богата на тайники и секреты. Вот эти – самые скрытые и одновременно полезные среди них.

Встречу Диего с друзьями вырезали, но место можно найти


Но две зацепки позволяют сделать вывод, что герои встречались в закутке на юго-западе от Старого лагеря.


Во-первых, туда направляется Мильтен после того, как мы вместе с ним находим юнитор в склепе. Так он спасся от резни в лагере, когда Гомез решил убить всех магов огня. Ну а во-вторых, здесь мы встречаем Диего в сиквеле. Очень уж странное совпадение.


В The Last of Us Part II тонна невероятных мелочей. От отпечатков пальцев Элли до анимированных головастиков!

Когда вы зачистите локацию полностью и пройдете к нычке, то после спуска в любом случае появляется Глорх, даже если вы зачистили всех монстров в радиусе километра. Видимо, он срабатывает по скрипту, но странно, что Глорх охраняет довольно средние артефакты.


Хозяева именных мечей атакуют, если увидят у вас свое оружие

Бароны Старого лагеря – влиятельные парни с именными мечами. Легального способа получить их нет, но если вам это все же удастся с помощью марвин-мода, то последует интересная реакция – хозяин меча приметит свое оружие и сначала потребует отдать его (хотя такой механики не предусмотрено), а потом нападет на вас.


Лук на 64 урона и кольцо ловкости

Некоторые ценные вещи валяются в «Готике» прямо на земле. Например, армейский лук и кольцо на +10 к ловкости.


Они просто лежат за огромным деревом у башни Ксардаса. Может показаться, что за растением ничего интересного там нет, но из-за такого отношения игроки и упускают бесплатный лут!


Даже если вы не планируете проходить игру за лучника, оружие и кольцо можно обменять за руду.

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Жесткое сведение олдскул.

Хоть первая «Готика» меньше других игр серии по масштабу карты, секретов в ней больше, чем во многих современных ролевых играх. Многие из них знают только особо преданные фанаты – ведь на их раскрытие ушли годы!

Outriders – новинка, разрывающая Steam. Нет, это не Cyberpunk 2.0, а польская Destiny


Видите этих ребят, что кинули вас в тюрягу? Парень в доспехах – королевский стражник. В него можно вселиться клавишей O, зайти в инвентарь, выкинуть броню, вселиться обратно в себя и забрать одежду. Требований по силе нет, так что можете сразу надевать.


Зачистка склепа у круга камней

Помните склеп с нежитью, куда мы пойдем с Мильтеном в третьей главе? Наверняка вы хоть раз пытались убить зомби до прихода в локацию с Мильтеном, и ничего из этого не входило – у зомбаря иммунитет к урону от оружия. Но вот у кого такого иммунитета нет, так это у каменных големов, а в их сердцах содержится бесконечный источник заклинания «Кулак ветра», пробивающий нежить.


Нам понадобится дробящее оружие (другим каменного голема не побить) и немного терпения – нужно продолжительно бить в такт. Големов в игре 4 – у башни Ксардаса, на землях орков, на мосту к замку, куда мы пойдем с Лестером, и около орка Ур-Шака, но этот появляется только в 4 главе.


Зомбаря же убить сложнее, чем голема. Заклинание дамажит не сильно, а восстанавливать ману придется часто. Да и награда больше моральная, чем материальная – орочий талисман на +20 защиты от огня полезен, но крайне ситуативен.

Тест по фактам из Mortal Kombat. Разберитесь – правда ли это или вымысел?


Здесь находится дверь в нужную нам комнату, и она закрыта на ключ Гомеза, но мясной жук вполне может пролезть через щели между текстурами.



Альтернативный способ – уверенный бег в стык текстур. Есть шанс пролезть, но потребуются терпение и удача.



Бандитов оказалось слишком много. Некоторых вырезали прямо перед релизом

Один из проходов к Новому лагерю ведет через деревянный мост. В релизной версии это безопасное место, где кроме падальщиков игроку ничего не угрожает. А вот изначально там стояли два бандита, требующие с героя 10 кусков руды – иначе те били вас и забирали все силой.


Причем удалили их в самом конце разработки – в игре даже остались локализированные диалоги этих бандитов и неиспользованные скрипты. Позднее фанаты восстановят этот момент в модах.


PS5 подорожает на 3 тысячи рублей, а Xbox Series – нет. Почему?


Клинок крови в первой главе игры

Шикарный меч, актуальный почти до самого конца игры. Но вот ключ к складу с мечом находится у лидера Старого лагеря – Гомеза. Поэтому приходится ждать почти до самого конца игры, чтобы наконец-то вооружиться им, а тут и до Уризеля (финального оружия игры) остается совсем чуть-чуть. Но можно сократить ожидание!


Первый способ – свиток превращения в мясного жука. Покупаете или находите его на просторах Миненталя, идете во внешний круг Старого лагеря – в место, где у костра сидят Призраки и рудокопы, с крыши лачуги запрыгиваете в небольшой закуток.



Скрипт в тайнике активирует Глорха

Помните разрушенный монастырь из третьей главы, куда мы отправляемся с Горном за юнитором? Так вот, в этой локации есть уникальная механика, связанная с башней монастыря.


Наверху башни есть неплохой одноручный меч, свиток превращения и кольцо на +10 маны, но суть не в луте.


Меч победы в горном форте

Если проход сквозь текстуры вам кажется читерным, то попробуйте добыть меч победы с крыши замка, где мы позднее будем искать с Лестером юнитор.


Идем на кладбище орков и поднимаемся на гору рядом с ним. Тут нужно сделать небольшой зигзаг наверх, чтобы оказаться прямо над крышей замка.


Бесплатные штаны рудокопа в Свободной шахте

Штаны рудокопа – лучшее, что может себе позволить главный герой, пока не присоединится к одному из лагерей. Но стоят они целых 500 кусков руды – огромные деньги для старта игры!


В шахте Нового лагеря есть бригадир рудокопов по имени Суини. Этот парень отдаст вам штаны бесплатно, но нужно уверенно отвечать согласием на все его вопросы. Решите сказать правду, что у вас нет опыта в добыче руды, и навсегда лишите себя бесплатных штанов.


Планировался бочковый стелс

У разработчиков было множество механик для «Готики», но от части пришло отказаться из-за сложностей реализации. Одна из них – стелс в бочке.


От полноценной реализации Piranha Bytes отказалась, но следы механики остались – недалеко от ворот во внутренний круг Старого лагеря около дома стоит бочка, в которую можно забраться. Фанаты в свое время предполагали, что вырезали квест, где главный герой подслушивал оттуда чей-то разговор. Но с уверенностью сказать это нельзя – разрабы только подтвердили саму механику, а не возможности ее использования.

Самая дорогая порноигра вышла в Steam – но это не совсем порно



Ориентируясь на мост аккуратно спускаемся вниз (лучше сохранитесь предварительно). Возможно, вам не хватит здоровья, чтобы выжить при падении. Тогда остается нажимать во время полета на клавиши A и D – так персонаж немного подвисает в воздухе и не получает после столкновения с землей урон.


В сундуке окажутся ненужные монеты, зелье и тот самый меч.

Сюжетный ляп с башней Старого лагеря

Фанаты «Готики» знают о существовании единственного комикса по игре. Сюжетно он является приквелом первой игры и рассказывает о начале дружбы Диего, Мильтена, Горна и Лестера. Так вот, в этом комиксе объясняют, почему разрушили одну из башен Старого лагеря.


Вкратце – будущая четверка друзей провернула кражу в Старом лагере, но их заметил маг огня и атаковал огненным шаром. Заклинание ударило в мешок с рудой, отчего произошел взрыв, уничтоживший башню. А теперь вспоминаем сюжетную завязку первой «Готики» – маги воды планируют взорвать огромную кучу руды, чтобы уничтожить барьер над Миненталем.


Взрыв руды уничтожает магическую материю, но уж никак не физические стены. Иначе маги планировали не освобождение из лагеря, а массовый суицид.

В игре есть монстр, способный преодолеть барьер

Единственное существо, способное покинуть магический барьер, – шершень. По крайней мере, если вы используете свиток превращения, то в этой форме вы спокойно переживете проход за смертельную преграду.


Практического применения у этой фишки никакой нет – за барьером либо непроходимые скалы, либо бесконечная вода. Но сам факт такой уникальной механики для шершней очень интересен.


К Свободной шахте реально есть проход. Только нужна лестница

Когда Старая шахта обвалилась, и Гомез остался без прибыли, он напал на Свободную шахту нового лагеря. Многие по сей день задаются вопросом, как же воины Старого лагеря умудрились пробраться туда? Ответ есть в игре.


Если залезть на крышу одной из лачуг около Свободной шахты, то вы без труда подниметесь на холмистый проход. Он ведет к горе рядом с озером – как раз по пути в Новый лагерь.


Проход прямой, не надо нигде карабкаться, но вот со стороны горы залезть на проход прыжком не получится.


Но в Старом лагере много лестниц, с помощью которых воины Гомеза могли бы легко залезть в нужное место, так что это не проблема.

Боевой посох напротив ворот в Старый лагерь

Многие игроки знают о скрытых тайниках в водопадах в «Готике», но вот о скрытой подводной пещере рядом с мостом в Старый лагерь – нет. Находится она напротив ворот в лагерь, ориентируйтесь вот на этот камень.


Проплывете прямо под ним и окажетесь в пещере с кольцом защиты от оружия на +3 и боевым посохом.


Посох просто отличный – у него удлиненная зона поражения противников, с ним проще держать врагов на расстоянии. И он не требует никаких особых навыков и доступен персонажу даже на старте игры.

Уникальный доспех королевского стражника

Для доспехов поинтереснее придется задействовать Marvin-режим в самом начале игры – после падения за барьер. Активируется режим из меню персонажа вводом букв Marvin. Теперь при нажатии f8 персонаж подлетает, а ввод «cheat god» через консоль (открывается тильдой) поможет пережит урон от барьера.


Читайте также: