Фанфики код да винчи

Обновлено: 30.06.2024

Напоминаю, что это не рецензия, я не критик.
Это разбор профессиональных приемов, которые использовал автор, и объективным образом преуспел.

Кроме того, я не претендую на абсолютную истину, я высказываю гипотезы, не более.

Роберт Лэнгдон – типичный супергерой-интеллектуал; он у нас чуть ли не лучший в мире спец по религиозной символике, обладающий колоссальными знаниями и мощным интеллектом. Прекрасный преподаватель… и все это дает нам основания им заслуженно восхищаться.
Но он вовсе не идеален, страдает клаустрофобией (хотя этот факт слабо обыгран в тексте), поэтому есть повод и посочувствовать; ну а кроме того он не очень удачлив в личной жизни – второй повод для сочувствия.

Софи Невё – сирота, загадочная красавица, у которой только что убили любимого дедушку, который ее вырастил, ее единственного родственника… как такой не посочувствовать?
Да еще с дедушкой у нее были сложные отношения (э, все, у кого есть родственники, в курсе, что такое сложные отношения)… поэтому с ней можно еще и отождествиться.
Потом она оказывается еще и принцессой королевской крови, наследницей династии Меровингов и потомком Иисуса Христа… совершенно уникальной дамой… еще и восхищение.
Автор использует весь эмоциональный спектр, чтобы привлечь нас к Софи.

Безу Фаш – капитан полиции, персонаж, интересный тем, что он долго балансирует на грани героя и антигероя. Мы не очень понимаем, почему он так стремится упечь Лэнгдона за решетку, хотя вина последнего не так очевидна. Автор долго намекает, что Фаш, верующий католик, может играть на стороне Наставника, или на стороне Опус Деи, или на стороне Ватикана… неясно кого.
Это вызывает понятное отторжение.
Но при этом он очевидно хороший полицейский, умный, энергичный, жесткий, успешный, и это вызывает уважение.
В определенной степени шаблон, но он на своем месте, и работает хорошо.

Сайлас – первый антагонист, типичный кровожадный монстр; громадный альбинос-убийца с тяжелым прошлым, фанатично верующий брат Опус Деи.
Естественно, он вызывает неприязнь (поскольку жестокий убийца), но и интерес (как всякий одержимый), и даже сочувствие (поскольку жизнь у него реально была тяжкая, пришлось ему круто, и беспризорность, и тюрьма… а кроме того он верует искренне, он жесток не только к другим, но и к себе, убивает, опираясь на веру в то, что совершает праведные поступки и действует ради Христа и его церкви).

Сэр Лью Тибинг, он же Наставник (я не знаю, как перевели его прозвище у нас, читал в оригинале). Главный антагонист, хотя кто именно прячется под личиной Наставника, от нас долго скрывают. Исключительно типичный злой гений – лучший в мире специалист по Граалю, королевский историк, рыцарь, посвященный в сан королевой (как же таким парнем не восхищаться?), да еще и калека с детства, перенес полиомиелит и перемещается на костылях (еще и пожалеем его).
Остается за сценой, манипулирует всеми, включая церковь, органы правопорядка и главных героев. Совершенно безжалостен, одержим поисками Грааля и ради них готов пролить реки крови. Естественно, такого Злого Властелина мы будем не любить, но уж всяко не отнесемся равнодушно.

Сначала автор дает нам эпизод убийства смотрителя Лувра с участием Сайласа – показывает антагониста, опасность и тайну, вокруг которой раскручивается история; и только потом представляет Лэнгдона, выдергивает его из теплой кровати (в прямом смысле нарушает покой героя) и втравливает в неприятности.
Лэнгдон и примкнувшая к нему Софи постоянно в опасности: за ними гонится Фаш, желающий посадить Роберта за убийство, а Невё за предательство; за ними идет готовый убивать ради тайны Сайлас, где-то на заднем плане маячит таинственный Наставник, который тоже чего-то хочет; как-то замешаны Опус Деи и Ватикан, у которых свои игры.
Только после завершения первого акта (пятая часть текста) автор, посадив наше внимание на крючок, начинает делать отступления – о символах, о прошлом героев и так далее.
Отступления эти работают как передышки, перебивки темпа, который поначалу совершенно бешеный. Ну и чтобы читатель не устал раньше времени, все эти передышки нужны.
Помимо опасности для героев, сюжет держится на тайне, которую они пытаются разгадать. Последняя очень удобно разбита на серию загадок квестов: от рисунка умирающего Соньера до пароля, зашифрованного на могиле Ньютона и стиха о том, где спрятан Грааль.
Загадки разгадываются и читатель ощущает себя все умнее и умнее… и уже неважно, что финальная разгадка тайны достаточно банальна, интерес уже давно пойман.

В качестве антуража большей частью используется туристическая Мекка – Париж, а в самом начале центр этой Мекки – Лувр; сотни миллионов людей там были, еще большие сотни миллионов видели по телевизору, поэтому вызывает эффект узнавания.
Всегда интереснее читать про то место, где ты был, или оно знакомо до такой степени, что кажется – был.

Основная загадка книги крутится вокруг персон, знакомых каждому (Иисус, Мария Магдалина), практически каждому (Леонардо да Винчи, Ньютон), и связана с одним из старейших и наиболее известных мифов западного христианства – о Святом Граале.
Автор упоминает кучу тайных обществ, от тамплиеров, которые у всех на слуху, до гораздо менее известных, и претендует на то, что раскрывает страшные, невероятно секретные тайны.
Все это с одной стороны щекочет эго читателя – как же, сейчас мне раскроют страшные древние секретные тайны, я стану вообще посвященный! – а с другой, не дает ему сойти со знакомой почвы, куда-нибудь совсем уж в темные дебри – я знаю, кто такой Иисус, и что такое Грааль…

Лина Руд: Вот это я понимаю сказка! Вот это я понимаю сюжет! Вот это я понимаю герои! В это я понимаю мысль! Обхохоталась вдоволь! Особенно орнула с момента Адреналин Раш и с Ягой 😹 А конец ну просто убил напов . >> Вот это я понимаю сказка! Вот это я понимаю сюжет! Вот это я понимаю герои! В это я понимаю мысль! Обхохоталась вдоволь! Особенно орнула с момента Адреналин Раш и с Ягой 😹 А конец ну просто убил наповал! Нежданчик, так нежданчик! Всем нежданчикам нежданчик! Хочу ещё таких сказок, и побольше! 😋😽

Читайте также: