Fallout new vegas секреты

Обновлено: 05.07.2024

Fallout всегда славился проработкой мира – радиоактивные пустоши мертвы лишь на первый взгляд. Каждая часть серии наполнена секретами. Иногда это уникальная история, которая скрыта в тайном лагере бандитов, а иногда – уникальный баг или пасхалка, о которой знают только преданные фанаты серии. Собрали для вас 7 таких примеров.

Убийство за пять бубновых королей

Окружение в Fallout рассказывает историю. Например, в одном из домов Джейкобстауна всего лишь вещи на столах и один скелет повествуют о неудавшемся картежнике.


На столе кроме выпивки и пепельниц находится шикарная покерная комбинация – целых пять королей! Да еще и одномастные! Увы, оппоненту шулера такой трюк не понравился, и тот убил его прямо на месте.


Где сейчас убийца, и как давно это произошло – сложно сказать, ведь в игре кроме этой немой сцены события не раскрываются.

2. Лагерь Изабеллы Прауд (Fallout 3)

В Fallout 3 спрятано много мрачных историй, среди которых самая тайная – история Изабеллы Прауд и ее изучения гулей.


Лагерь Изабеллы стоит за фабрикой в Такома-Парке, которая сама по себе хорошо спрятана. Те, кому посчастливилось найти фабрику, без труда найдут погибшую Изабеллу и ее коллегу – Джейсона. В лагере стоит терминал, где хранятся записи исследований Прауд.


Изабелла и Джейсон исследовали диких гулей из укромного места. Джейсон заботился об Изабелле – настаивал, чтобы та носила пистолет, нашел терминал, чтобы она вела записи рядом с лагерем и починил генератор, чтобы запитать терминал. За 2 месяца исследований Изабелла обнаружила слишком мало данных, зато один раз ее поймал гуль, который не атаковал, а изучал ее руку, которая Прауд измазала радиоактивной смолой.


К сожалению, Изабеллу тянуло к гулям все ближе, и на 75 день исследований она решает вступить в контакт с ними, для чего покрывает защитный костюм радиоактивной смолой, которая привлекает гулей. Джейсон соглашается пойти вместе с ней. Это последняя запись в терминале. Трупы ученых лежат на берегу реки, куда Джейсон и Изабелла планировали пойти для контакта с мутантами.


Хаус – чудовище, если взглянуть на игровую статистику

В Fallout: New Vegas много различных испытаний – внутриигровых достижений, получаемых по ходу игры. Одно из них называется «Чудовищно» и в нем нужно убивать существ, которые считаются игрой чудовищами.


Среди когтей смерти, кентавров, спороносов и прочих ужасных созданий затесался центральных персонаж игры – мистер Хаус. Вроде бы Хаус человек, но он уже более 200 лет пробыл в капсуле поддержания жизни, поэтому теперь он слабо похож на того, кем был до ядерной войны.

Если вы решите прервать его жизнь и открыть капсулу, то в счетчике достижения «Чудовищно» прибавится один монстр – жуткое состояние Хауса отдалило его от человека, считает Obsidian.

1. Силовая броня X-01 (Fallout 4)

Броня X-01 – самая мощная защита в Fallout 4, которую сложно найти без гайдов. На пустошах Бостона 2 точки, где она респавнится полностью – военный блокпост Южного Бостона и Таможенная башня, но есть еще 11 мест, где появляются отдельные детали. Не факт, что даже в тех двух местах вы найдете модель X-01, так как в Fallout 4 тип брони, которую игрок находит на каркасе, зависит от уровня персонажа.


X-01 появляется после достижения 28 уровня. Если посетить каркасы до 28 уровня, то там сохранится другой тип брони и X-01 уже не появится.


В гараже Атомных Котов (фанатиков силовой брони) девушка Рауди иногда продает детали X-01, но тоже после 28 уровня. С помощью старого-доброго сейв/лоада собирается полный сет.


А еще есть DLC Nuka-World, которое добавляет новый вариант брони – Квант Х-01. Он всегда находится в парке «Ядер-Мир», в локации «Галактика».

В игре есть моделька мистера Хауса, но выглядит она странно

COC – популярная консольная команда в New Vegas, с помощью которой можно быстро переместиться в нужное место или же посетить комнату разработчиков. В игре сотни объектов, на которые можно телепортироваться с помощью coc-команды, но особо выделяется «coc Lucky38Penthouse».


Вы окажетесь в загадочном месте, внутри которого стоит всего один NPC по имени мистер Хаус. С ним нет диалогов, а если убить его, то внутри будет только довоенная одежда. Визуально моделька не похожа на Говарда Хьюза или Николу Тесла, с которых списывался образ Хауса, поэтому не факт, что именно так он выглядел до войны.


Возможно, персонаж связан с «железной» версией мистера Хауса, ведь комната, где мы оказываемся после использования консольной команды, похожа на обитель Хауса в виде монитора. Только вот окна здесь не показывают виды Мохаве, а стены строго серые.

3. Пасхальное яйцо (Fallout 2)

Разработчики Fallout 2 могут уверенно заявить, что в игре есть пасхалка, причем в прямом смысле слова. Шутки ради, пасхальное яйцо запихнули в подвал оружейного магазина в Нью-Рино – оно в тени вот этих ящиков. Заметить его можно, только наведя курсор на нужное место. А вот рабочую гаубицу довоенных времен вы точно не упустите – она оттягивает все внимание на себя.


Крис Авеллон, геймдизайнер Fallout 2, рассказал, что планировался шуточный союзник по имени Курица, который вылуплялся бы из яйца, но от этой идеи отказались. Хотя в официальном руководстве игры осталось старое описание яйца: «Этот дурацкий предмет даст Вам особого товарища».


4. Киллиан Даркуотер (Fallout)

Киллиан Даркуотер – мэр города Джанктаун, но не это сделало его самым богатым человеком на Пустошах. Карманы Киллиана наполняются случайным количеством крышек каждый раз, когда игрок входит в локацию с ним или перезагружает игру.


Этот баг (или фича?) позволяет разбогатеть в самом начале игры. Каждый раз, когда вы воруете у Киллиана крышки, сохраняйтесь и загружайте игру. Залезьте к нему в карман снова – там ждут новые крышки. Правда, Киллиан – добродушный парень, поэтому обворовывать его раз за разом сможет только совсем бесчувственный игрок.


6. Заброшенная лачуга (Fallout 3)

На северо-западе от заправки Рокбрейкера стоит одинокий домик, в котором, судя по всему, когда-то жил снайпер. Лачуга не отмечена на карте, поэтому переместится сюда невозможно.



Внутри куча отмычек, книга навыка «легкое оружие» и много другой мелочи. Но самое интересное – снайперская винтовка «Виктория», запертая на замок 100 уровня, и радтараканы Пушок и Трясун, которые возрождаются каждые 3 игровых дня.



У винтовки особое свойство – критический выстрел оглушает врага на 1-4 секунды. Ключа к шкафу с винтовкой нет, но не обязательно обладать 100 уровнем взлома, чтобы достать ее – приходите с напарником в лачугу, предварительно разоружив союзника, и он сам дойдет до шкафа и достанет винтовку. Потом просто заберите оружие из инвентаря товарища.

Как это происходит – загадка. Впрочем, как и перерождение тараканов каждые 3 дня. Единственное, что о них известно, – имена Пушок и Трясун появлялись в файлах Fallout: New Vegas, хотя в самой игре их не было.

В Боулдер-Сити стоит уникальный объект. Если в него выстрелить, то реагирует NPC

Первая битва за дамбу Гувера оставила след на территории Мохаве. В честь 107 погибших бойцов НКР в Боулдер-Сити установили монумент.


Монумент охраняет рядовой Ковальски, а его брат, Дональд Ковальски, числится в списке погибших. Поэтому любое надругательство над памятником он пресекает – вы можете либо извиниться, либо углубиться в оскорбления, назвав рядового и его брата «маленькими сучками».


Больше в игре нет неживых объектов с подобной реакцией NPC, поэтому монумент уникален.

Динамит в игре помечен как нерабочий. И ему, возможно, более 300 лет

Динамит встречается нам в самом начале игры – в момент нападения банды подрывников на Гудспрингс. На нем видны две детали – маркировка «inert» рядом с фитилем и американский флаг.


Что в этом особенного? «Inert» на динамите обозначает, что он химически не активен, то есть не сработает в принципе. Но если вы играли в Fallout: New Vegas, то знаете, что он вполне себе рабочий.


А вот с американским флагом все чуть сложнее. Фанаты серии Fallout знают, что во вселенной игры с 1969 у США другой флаг – из 13 звезд с одной большой посередине. Поэтому вполне возможно, что это не ошибка дизайнера, а старинный динамит, созданный до нового флага и переживший ядерную войну.

7. Прототип AER14 (Fallout: New Vegas)

В убежище 22 спрятано уникальное энергетическое оружие – прототип винтовки AER14. Она лежит в «Общих помещениях», рядом со скелетом. New Vegas забагован, поэтому не удивляйтесь, что игра заглючит и не сгенерирует винтовку – помогает перезагрузка игры или перезаход в локацию. Не зная этого, вы легко упустите оружие.



AER14 ломается через 42 перезарядки, а так как винтовка уникальная, починить ее нелегко. Кроме редкости ей нечем похвастать – по урону AER14 проигрывает трехлучевой винтовке (хотя трехлучевая использует на 1 патрон за выстрел больше) и уж тем более винтовке Гаусса, которая наносит в 3 раза больше урона.

Obsidian Entertainment

Obsidian Entertainment Fallout: New Vegas

В игре до сих пор полно загадок!

Fallout: New Vegas создавалась в короткие сроки – всего за 18 месяцев Obsidian сумела выпустить ролевую игру с таким количеством контента, что новые делали игроки находят и по сей день. Например, эти пять секретов игроки не замечали годами.

5. Квест «Где бы я ни бродил…» (Fallout: New Vegas)

Между поселением Нельсон и шахтой Течаттикап спрятано побочное задание, которое упускают многие игроки при первом прохождении. На юг от Нельсона виднеются скалы, среди которых проходит полуразрушенная дорога. Там вы найдете рядового Ринолдса, бойца НКР, сбежавшего от легионеров Цезаря, который попросит о помощи.



Никакой засады нет – нужно помочь выбраться двум рейнджерам НКР из шахты, которую охраняют примерно 15 воинов Цезаря. Квест зависит от отношения игрока с легионом – если вы насолили Цезарю и за вами выслали убийц, то задание усложнится – Ринолдс, как и его товарищи, должен выжить, а легионеры уничтожают его с нескольких атак. При нейтральном отношении враждебны только легионеры в шахте. Если же вы союзник Цезаря, но решили проявить к НКР сострадание, то охрана послушает вас и помилует пленных.

Задание невозможно пройти скрытно и никого не убив – когда игрок открывает камеру одного из пленных, легионеры сразу начинают атаковать, даже если вы действовали незаметно.


Зато если откроете обе клетки и успеете выбежать из шахты до того, как солдат НКР убьют, то они переместятся из шахты вместе с вами, а задание засчитается как выполненное.

Читайте также: