Doom 2 master levels секреты

Обновлено: 02.07.2024


Действия

DOOM имел ошеломительный успех среди народа. В него играли толпы людей и о нём знали даже те, кто находился далеко от темы компьютерных игр. На волне успеха начали выходить десятки неофициальных изданий со сборниками карт: D!Zone, Demon Gate и других. Это, естественно, заметили сами id Software и выпустили свой, официальный. И вот он перед вами.

Данное издание содержит Master Levels for DOOM II, включающий в себя 18 .wad файлов (карты для DOOM имеют расширение .wad) от простых фанатов, созданных под руководством ребят из id, и 2 от одного из разработчиков официальной серии, Тима Уиллитса. Эти уровни по сложности схожи со второй частью и используют те же ресурсы. Фанаты смешанно их оценивают, однако положительных мнений всё же больше, чего не скажешь о Maximum DOOM, включённом в данный сборник тоже. Он содержит 1830 .wad’ов (191 для DOOM, 1629 для DOOM II и 10 для Heretic), скачанных с сети Интернет, созданных фанатами по всему миру. В сумме эти файлы содержат

3000 уровней. Качество данных карт, разумеется, никем не проверялось: среди них имеются как и объёмные, по нескольку этапов, так и просто шуточные, не содержащие в себе никаких. Критиковали Maximum DOOM везде: поклонники ругались на то, что некоторые из .wad, предназначенные тут для DOOM II, были изначально созданы для первой части и просто конвертированы, в связи с этим выявлялось множество проблем. Также уровни содержали кучу ошибок, говорящих о том, что делали их и люди, имеющие не самый лучший опыт работы с редактором.

Сборник включает удобный лаунчер для карт из Master Levels - DOOM-IT, с помощью которого также можно настроить многопользовательскую игру и изменить кое-какие настройки.

Если вы не устали разрывать импов дробовиком, посылать манкубусов ракетницей на тот свет и сжигать мозги какодемонам из плазмогана, то Master Levels for DOOM II – для вас! А тратить время на Maximum DOOM не стоит, ибо оно драгоценно.

Автор обзора: VicemanUral 15.07.2020 02:07

Ребят - сэкономлю вам нервы и сразу скажу : в уровне "vesperas: 7Th canto of inferno" автор "пошутил" и сделал невидимый (с-ка НЕВИДИМЫЙ) уступ к желтому ключу во дворе с кислотным озером и уходящими вниз огромными ступенями. Или залезьте на ютуб и гляньте прохождение.

12.01.2020 14:01

Master Levels - эдакая сборная солянка из, по большей части, ничем не примечательных второсортных уровней, но + к этому весьма сложных для прохождения без знания всех тонкостей их "архитектуры", от этого явно не более интересных. Сборник представляет собой 21, с учётом секретного уровня, карту, сделанных независимыми дизайнерами с (?) участием/отобранными ID. Под вопросом, т.к. в тонкости этого взаимодействия погружен я не был, да и вряд ли сегодня точно кто-то мог бы установить его, но сказать одно можно точно - подборка карт весьма субъективная. Что, собственно, и убирает всякую осмысленность исторических изысканий.

Из примечательного можно обозначить только два уровня:

1. TEETH. С первой же секунды начинают атаковать и приходится перемещается в своеобразном лифте с выходом на постепенно открываемые "этажи". В купе с предпоследней доступной сложностью (и наиболее подходящей для прохождения Doom как такового как правило) Ultra-Violence довольно неплохо.

2. Bad Dream, на которую можно попасть с TEETH через секретный выход ближе к концу карты только при том условии, что вас туда забросит своей атакой арч. Убьёте его - шансов попасть туда не будет. Самому мне до туда добраться исходно не удалось.

К существенным недостаткам для современного игрока можно ещё отнести общий интерфейс запуска. На дворе 2014 год, но не удивляйтесь, купя этот WAD в Steam, что получите при запуске стилизованную под времена файловых менеджеров времён DOS программу, переехавшую из тех же времён в наши без всяких изменений в купе с не самой последней версией DosBox. Поначалу мне пришлось немного повозиться чтобы понять её логику работы, изменить уровень сложности и избавить игру от лагов, с которыми я, почему-то, столкнулся в случае целого ряда игр от ID/Raven в Steam, но, с другой стороны, никто особо не мешает использовать порты, тот же JDoom, да, и вероятно, в Bethesda (коим нынче принадлежат права) не рассчитывали здесь на случайного посетителя. Без портов также стоит скорее всего забыть о разрешении на весь экран (при учёте разрешения 320x240 в оригинале и том, что у вас относительно "крупный" монитор). С моим 24" монитором и 1920x1080 достиг эффекта с чёрными полосками по бокам.

Возможно кому-то пригодится конфигурация - hexen.zip . Имя конфигуратора стоит менять в зависимости от игры. Универсальная для всех старых игр от ID, а также Raven до строк [autoexec], там всё нужно оставить как есть.

Final Doom
Master levels of Doom
Heretic: Shadow of the Serpent Riders
HeXen: Beyond Heretic

И отослал в тех. поддержку Bethesda, с которой вёл некоторое время диалог на тему разрешения, где лишний раз подтвердили мою гипотезу.

16.04.2018 12:04 Хорошая подборка уровней от достаточно простых, до очень даже сложных. Есть небольшие косяки с наложением текстур, все же карты любительские, но играть в них приятно. Если вам хочется "больше дума", то рекомендую пройти эти карты.


The Master Levels for Doom II were released on December 26, 1995 by id Software as an expansion pack for Doom II. It was also included as a bonus on the Doom 3: Resurrection of Evil Xbox game disc in 2005, and in Doom Classic Complete on PSN. The PlayStation version of Final Doom includes 13 levels from the Master Levels.

The CD contains twenty WAD files created by various authors under contract. The file TEETH.WAD contains a secret level, so there are a total of 21 levels. To ease playing these WADs, the collection also includes DOOM-IT, an application created by Chris Badger for id Software which allows the individual WADs to be loaded through a menu interface.

As a bonus, a poster and 1830 amateur PWAD files downloaded from the internet (collectively called Maximum Doom) were also included in the retail release. (The Maximum Doom levels are not included with the downloadable version found on Steam.) Also of note is that some of the contracted designers for the Master Levels had levels they had previously released on the Internet that were included in Maximum Doom.

The CD also included a digital catalog called id STUFF, which offered encrypted software for which an unlock code could be ordered, as well as mail order products such as T-shirts.

Native support [ edit ]


The Eternity Engine's Master Levels selection menu.


The Master Levels selection menu in the Unity port of Doom 2.

Recent versions of the Eternity Engine include native support for playing the Master Levels from within Doom 2 without use of command-line parameters or the need to exit the game to play other maps or the normal game. After configuring the directory in which the maps are stored (it will be automatically detected if installed via Steam or in the standard DOS install location), the menu pictured to the right can be used to start any of the maps. The secret level of TEETH.WAD is accessible by using the secret exit switch in the first map of that WAD file. After a level is completed, the menu reappears. A new map can be started, or escape can be pressed to return to the Doom 2 title screen.

A Master Levels map selection screen also appears in the Doom Classic Unity port of Doom 2 as of the January 9 update. Upon starting a new game and selecting the episode "The Master Levels," a list of levels will appear, functioning similarly to the menu used in the Eternity Engine. The selection uses the full names of the levels instead of their WAD file names. Completing a level will reopen the menu, presenting the option to choose a new level or exit to the title screen. The secret level of TEETH.WAD is accessible through The Express Elevator to Hell by finding the secret exit in the level.

If Crispy Doom is able to detect MASTERLEVELS.WAD, it can be loaded as a PWAD for Doom 2, with fixes to ensure that Tag 666 still works properly in the fourteenth and fifteenth levels. As of version 5.9.0, it can also automatically assemble the individual PC wads to work as if they were MASTERLEVELS.WAD, if they are placed in the same folder as Crispy Doom. It also uses revised versions of the ending texts from Classic RBDOOM 3 BFG, depending on if the player takes the normal exit from MAP20, or the secret exit to MAP21 and finishes that level.

Classic RBDOOM 3 BFG can assemble the individual Master Levels WADs into a copy of MASTERLEVELS.WAD. Like Crispy Doom, the port ensures that the necessary maps behave as they're supposed to despite using a different level number, and also includes a second file titled mlbls.wad. The contents of this wad include a custom INTERPIC based on that of Doom 2, but colored white to match the boxart of Master Levels, level names to appear on the intermission screen, and John Anderson's starry sky textures.

Levels [ edit ]

John Anderson (Dr. Sleep) [ edit ]

  • Geryon: 6th Canto of Inferno (GERYON.WAD)
  • Minos' Judgement: 4th Canto of Inferno (MINOS.WAD)
  • Nessus: 5th Canto of Inferno (NESSUS.WAD)
  • Vesperas: 7th Canto of Inferno (VESPERAS.WAD)
  • Virgil's Lead: 3rd Canto of Inferno (VIRGIL.WAD)

Jim Flynn [ edit ]

  • Titan Manor (MANOR.WAD)
  • Trapped on Titan (TTRAP.WAD)

Christen Klie [ edit ]

  • The Catwalk (CATWALK.WAD)
  • The Combine (COMBINE.WAD)
  • The Fistula (FISTULA.WAD)
  • The Garrison (GARRISON.WAD)
  • Subspace (SUBSPACE.WAD)
  • Subterra (SUBTERRA.WAD)

Sverre André Kvernmo (Cranium) [ edit ]

  • Black Tower (BLACKTWR.WAD)
  • Bloodsea Keep (BLOODSEA.WAD)
  • Mephisto's Maosoleum (MEPHISTO.WAD)
  • TEETH.WAD:
    • The Express Elevator to Hell
    • Bad Dream

    Tom Mustaine [ edit ]

    • Paradox (PARADOX.WAD)

    Tim Willits [ edit ]

    • Attack (ATTACK.WAD)
    • Canyon (CANYON.WAD)

    Level progression [ edit ]

    While there is no real level progression in the original PC release, the console releases have organized them in episodes, generally based simply on alphabetical order.

    Master Levels Menu Interface [ edit ]

    The Master Levels Menu Interface is a 2010 ZDoom WAD created by Zippy which is designed to replicate the menu functionality of DOOM-IT in-game and allow all 21 levels to be played without restarting the engine each time. Once the WADs are added, the Menu Interface can be loaded in ZDoom, and used to play each WAD at any skill level in whichever order the user wants; they will be returned to the menu each time they complete a level.

    Notes [ edit ]

    • Completing a level takes the user back to the menu and adds an asterisk next to the level WAD file. However, starting a new game will reset the status of levels completed so it is possible for one to save the game right at the menu to avoid this happening. This allows one to load the game when wishing to come back later.
    • The secret level from TEETH.WAD (Bad Dream, also known as TEETH2 in this mod) is not listed under the menu hence it is secret. Completing it will not make it available to choose in the menu but it will overwrite stats from TEETH (The Express Elevator to Hell) if one chooses the secret level.

    Motivation [ edit ]

    It has been mentioned by John Romero, John Carmack, and several of the involved mappers that the primary motivation for the creation of the Master Levels was to "give the D!ZONE guys a run for their money," as id Software had become increasingly dissatisfied with other companies releasing various shovelware CDs full of Doom add-ons without any of the windfall reaching back to id. According to mapper Sverre Kvernmo, id was looking for skilled mappers who might have a lot of existing unreleased material that could be included. As a result, most of the Master Levels wads are parts of pre-existing series, some of the earlier installments of which had previously been released on the Internet.

    Contents

    Читайте также: