Baldur s gate секреты

Обновлено: 04.07.2024

Уровень прокачки персонажа в версии для Early Access ограничен четвертым, и «запороть» развитие на таких этапах крайне непросто. Поэтому пока вы сидите в редакторе, займитесь чем-нибудь действительно полезным — например, постарайтесь создать персонажа, который вам по-настоящему понравится.

Да, это девушка-тифлинг с бородой. И что?

Не забывайте сохраняться

Банальный совет, но все же — это рекомендуют даже сами разработчики. Точек автосохранения не так много, а опасность может поджидать буквально за каждым углом (причем это не всегда будет враждебный NPC). Дополнительно вы можете в настройках выставить количество слотов под файлы быстрого сохранения — если, например, вам вздумается откатить события чуть дальше, чем последние несколько сохранений.

Соберите всех возможных спутников и применяйте их навыки с умом

Так как Baldur’s Gate III — игра партийная, бегать в одиночку в ней будет не лучшим выбором. Лучше набрать команду таких же страдальцев с иллитидскими личинками в головах, как и вы, — общие цели сближают. К тому же спутники могут — и будут! — компенсировать то, что вы, будучи, к примеру, магом, скверно деретесь в ближнем бою и не можете оттянуть внимание врагов на себя. Всего в «раннем доступе» пять компаньонов, которые могут к вам присоединиться. Ниже — о каждом из них.

  1. Шэдоухарт: вы встретите ее сразу после того, как закончится обучающий сегмент в Авернусе. Пройдя по пляжу до скалы и увидев дверь, вы увидите и своего клерика — она пытается попасть в запертую гробницу.
  2. Гейл: если в вашей команде не хватает мага, то Гейл вам пригодится. Найти его можно сразу после боя с двумя иллитидскими отродьями в развалинах упавшего корабля — просто пройдите чуть дальше, около руны телепортации будет катсцена, в которой волшебник на вас в буквальном смысле вылетит.
  3. Астарион: прячется от монстров на краю утеса, в противоположную от Гейла сторону. Поначалу у вас будет серьезное желание дать ему пинка и сбросить с обрыва, но делать этого не стоит — у Астариона есть причины быть недоверчивым. Кстати, если рядом с его местонахождением спрыгнуть в небольшую бухту, можно найти спрятанное под камнем сокровище.
  4. Лаэзель: первый компаньон, с которым вы познакомитесь еще в Авернусе, во время побега с наутилоида иллитидов. Найти ее можно чуть дальше места встречи с Гейлом, где парочка тифлингов поймала ее в клетку. Вы можете убедить тифлингов уйти или же перебить их — в зависимости от вашего настроения.
  5. Уилл: последнего возможного компаньона, чернокнижника Уилла, вы сможете найти уже внутри друидского лагеря. А именно — в пещере, где он тренирует юных тифлингов.

Хватайте все, что не прибито к полу

И не важно, нужна ли вам эта вещь или нет. Зелье лечения? Отлично. Пачка ядовитых стрел? Замечательно. Десятый гоблинский лук? Превосходно. Сто пятидесятая чайная ложечка? Черт возьми, почему нет? Лишнее барахло всегда можно сдать местным торговцам (не забудьте только на экране торговли нажать на кнопку «сбалансировать предложение», а то отдадите товары даром). В игре есть лимит веса, но его легко избежать, отдав лишние предметы спутникам.

Внимательно следите за своими ресурсами в бою

Так как Baldurʼs Gate 3 работает по правилам Dungeons and Dragons пятой редакции, в бою вас ждет одно действие, одно бонусное действие и определенное количество очков движения. Например, вы можете пройти пару метров, ткнуть врага мечом в пузо, пройти еще пару метров и пихнуть кого-нибудь с края крыши. Или выпить зелье. Или закрыть дверь. К тому же у некоторых классов следить нужно еще и за слотами для заклинаний и другими особыми ресурсами. Восстанавливаются они обычно с помощью отдыха, но жалеть их не стоит — лучше потратить их и победить, чем приберечь и пасть смертью храбрых.

Не стесняйтесь отдыхать

У вашей группы есть две возможности отдохнуть — с помощью короткого и длинного привалов. Во время короткого вы частично восстанавливаете себе здоровье и некоторые ресурсы, во время длинного же обновляется все. Плюс во время длинных привалов можно беседовать со спутниками, изучать место для стоянки отряда и наблюдать за некоторыми сюжетными сценами. Учтите только, что короткий привал можно сделать всего один раз после полноценного отдыха, после чего придется ставить «большой» лагерь.

Используйте особенности боевой системы на полную

Baldurʼs Gate 3 базируется на Divinity Engine 4.0 — собственном движке Larian, который позволяет взаимодействовать не только с врагами, но и с окружающей средой. Поджечь масло, наэлектризовать лужу, заморозить намокшего врага — все в таком духе. И если вы играли в Original Sin, вам это известно. В BG3 к этому великолепию добавляется вертикальность уровней с возможностью швырять врагов в пропасти и открывать новые проходы, точечная разрушаемость уровней (некоторые объекты на карте можно уничтожать, получая тактическое преимущество). А еще возможность «окунать» оружие в огонь, например, чтобы получать бонусы к урону.

Не игнорируйте «прыжок»

Прыжок — ваш верный друг и помощник. Залезть или слезть со скалы, отпрыгнуть от опасного врага, перебраться через лужу замедляющей слизи — эта штука может буквально все. Поэтому не игнорируйте и даже в бою не забывайте про этот замечательный навык.


Как одним магом выучить все существующие заклинания


Как получить прорвы опыта


Эксклюзивный опыт, получаемый в Башне Наблюдателя


Лучшие в мире квестовые предметы из гнезда иллитидов



Комментарии Как одним магом выучить все существующие заклинания

Способность магов запоминать заклинания зависит от количества их интеллекта. По этой причине вы могли сталкиваться с тем, что в какой-то моменту вас пропадает возможность запоминать заклинания: маг выучил столько, сколько мог, и на этом все.
Однако есть простейший способ обойти это: ЗЕЛЬЯ ИНТЕЛЛЕКТА. Вот они:

Каждое из этих зелий поднимает интеллект любого мага настолько, что он может выучить все имеющиеся в игре заклинания.
Поскольку за изучение заклинаний начисляется по несколько тысяч опыта, эта уловка прямо связана со следующей:

Как получить прорвы опыта

В игре имеется множество торговцев свитками, и поэтому самый действенный (и одновременно с этим невероятно нудный) способ прокачать партию это купить свитков на все имеющиеся деньги, выпить магом зелье на интеллект, после чего методично стирать заклинания и записывать их снова. Это способ для сильных духом, однако, работает превосходно, и таким образом, если накопить много денег, можно получить куда больше уровней, чем просто делая все квесты. В моей пати из шести персонажей у каждого из них получилось набрать больше 8 миллионов опыта (кроме мультиклассов, но они вообще медленнее качаются).

Выгоднее всего покупать низкоуровневые свитки. За них дается меньше опыта, но и в пересчете на золото тысяча опыта получается дешевле. Поэтому, когда вы собираетесь закупиться, лучше купить больше низкоуровневых свитков, чем меньше высокоуровневых.

В поздних стадиях игры у Рибальда в лавке путешественника будут продавать бесконечное количество свитков заклинания Свобода (9 уровень) по 900+ золотых. Это самый дешевый свиток в пересчете золото за уровень, но и качаться ими унылее всего: в случае, когда вы стираете много разных заклинаний, можно сначала все стереть в книге, а потом вернуться в рюкзак и сразу все стертое выучить, а если заклинание только одно, то надо все время переключаться из книги в рюкзак, и устать можно гораздо быстрее. Но, повторюсь, этот способ сам по себе подразумевает немалую долю задротства, и чтобы им пользоваться, надо быть в некотором роде больным ублюдком вроде меня.

Так же есть пара заклинаний на желание, 7 и 9 уровня.

С их помощью можно призвать джинна и попросить у него побольше опыта — есть шанс, что призовутся монстры, и можно будет получить опыт за них, либо, при хорошем уровне мудрости, есть вероятность, что опыт могут дать просто так.
В любом случае, на момент, когда маг сможет вызывать заклинания 9 уровня, вся пати должна быть уже в состоянии уложить любого монстра (хотя бы даже ловушками вора), так что особого риска в этом нет.

Эксклюзивный опыт, получаемый в Башне Наблюдателя

Помимо вышеописанного, множество опыта получается в башне Наблюдателя, если знать, куда смотреть.

Колода многих вещей

Во-первых, покидая третий уровень, обязательно убейте демона,чтобы получить его колоду карт. Колода может быть использована 4 раза. Если согласиться играть с демоном, вы вдвоем потратите колоду на полную ерунду. Смело мочите демона и грабьте его искореженный труп, это того стоит.
Итак, у вас в руках Колода множества предметов. Карты в ней есть хорошие и плохие. Три карты дают опыт.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: эффект от вытащенной карты распространяется только на того чара, из инвентаря которого вы используете колоду. Так что все спасброски будут учитываться по тому персонажу, в руках которого находится колода. Так же, именно у него повысятся характеристики, если вытащить карту Звезда.
Каждый раз, когда вы тянете карту, карта выпадает исключительно рендомно, повлиять на шансы можно очень слабо. Поэтому сохраняйтесь перед тем как тащить каждую карту.
Все возможное влияние заключается в том, что для того, чтобы вытащить карту, дающую МИЛЛИОН ОПЫТА (она имеет шанс выпасть во время третьего выбора карты), надо обязательно в какой-то из предыдущих разов вытащить плохую карту.

  • "Темница" На персонажа накладывается заклинание "Заточение", если не удастся спасбросок от смерти со штрафом -4
  • "Крах" Группа теряет ВСЁ золото
  • "Эуриаль" Персонаж теряет 1 ко всем спасброскам
  • "Пламя" Вызывает Балора и 4 элементалей огня
  • "Драгоценность" Персонаж получает Воровской камень, королевские слезы, сапфир, бриллиант и изумруд
  • "Шут" Персонаж получает 50,000 опыта
  • "Пустота" Распыление персонажа
  • "Волшебник" Персонаж превращается в кролика, лечится Снятием Проклятия
  • "Рыцарь" Вызывает 4 демонов-рыцарей
  • "Плут" Персонаж становится враждебным, НЕ лечится Снятием Проклятия или Исцелением
  • "Солнце" Группа получает 300,000 опыта
  • "Визирь" На персонажа накладывается заклинание "Мантия" на 1 день
  • "Пустота"
  • "Ключ" Персонаж получает кольцо защиты +3
  • "Звезда" Персонаж получает +1 к основной характеристике
  • (воин - сила, маг - интеллект, вор - ловкость, священник - мудрость)
  • "Плут"
  • "Солнце"
  • "Визирь"
  • "Череп" Вызывает Тень Смерти, которая поражается оружием +5 и выше
  • "Луна" Количество HP персонажа увеличивается на 10
  • "Когти" Ослепляет персонажа и стоящих рядом сопартийцев,
  • лечится Снятием Проклятия
  • "Дурак" Мудрость персонажа снижается до 3 и он впадает в Замешательство,
  • лечится Снятием Проклятия
  • "Комета" Персонаж получает +5% сопротивления огню
  • "Эринии" Персонаж получает +1 ко всем характеристикам на сутки
  • "Череп"
  • "Трон" Группа получает 1,000,000 опыта
  • "Луна"
  • "Дурак"
Машина Лама безумного
  • 10% шанса получить зелье максимального исцеления
  • 10% шанса получить 100,000 опыта данному персонажу
  • 10% шанса быть отравленным
  • 10% шанса получить 50 урона огнём
  • 10% шанса получить 75 урона молнией
  • 10% шанса быть обращённым в камень
  • 10% шанса наложить на себя Заточение
  • 10% шанса потерять 15 уровней опыта
  • 10% шанса потерять 1 интеллекта
  • 10% шанса потерять 1 ловкости
Лучшие в мире квестовые предметы из гнезда иллитидов

Во время прохождения квеста на кровь высшего мозг иллитидов в Андердарке, пати получает два вида замечательных предметов: зелье против иллитидов и ошейники подчинения.

Зелье, очевидно, пригодится не только здесь, но и в последующих битвах против иллитидов.

С ошейниками более интересно. Для самого квеста понадобится 2: с их помощью нужно поймать иллитидов и подвести к дверям, которые может открыть "только могучий интеллект или божественная сила". Можно, кстати, открыть эти двери самостоятельно, превратившись в Убийцу, но за каждое превращение будет отниматься репутация,а если этим злоупотреблять, то можно и умереть.

Тем не менее, как бы вы не поступили, у вас будет в любом случае больше ошейников, чем нужно для этого квеста. И приятная их особенность состоит в том, то у них есть шанс сработать на ЛЮБОЕ существо в игре. У меня получалось подчинять себе некоторых сложных монстров из Трона Баала (например, Мать Улья в логове Сендай или в башне Наблюдателя), практически любых простых монстров за пределами гнезда иллитидов, и даже Гвенвивар.
Таким образом, ошейники могут сильно изменить балланс сил во многих сложных битвах, жаль только, что кончаются.

У всех торговцев есть одна особенность: когда они видят предмет в первый раз, то дают за него больше денег. Поэтому одинаковые предметы надо продавать вместе, за одну продажу: либо положив все одинаковое к одному персонажу и выделив все, прежде, чем нажать кнопку "Продать", либо стаком, если одинаковые предметы лежат в контейнере.

В игре есть пара торговцев, которые дают более высокие цены за магические предметы, чем все остальные. Это единственная рыба-торговец в подводном городе сахуагин и эльфийка Риерра из Сулданесселара, которая появляется после того, как вы вернете все священные эльфийские предметы и призовете духа леса.
Эти торговцы иногда покупают все чуть ли не вдвое дороже, так что есть смысл беречь самые дорогие и редкие предметы до встречи с ними.

Читайте также: