Арканум хитрости и секреты

Обновлено: 01.07.2024

Коллективное творчество участников форумов: Арканум-Клуб и Арканум-Сити.

  • Если удерживая кнопку alt щёлкнуть по мёртвому телу или по предмету (они должны находится совсем рядом), то ваш персонаж перетащит их под себя. Таким образом можно убив стражника спрятать его труп куда подальше, чтобы люди не пугались или же вытащить какой-нибудь предмет из под чего то (например паспорт из под дивана в доме Мисков, лист стали из-под спрятанного в траве сундука на месте крушения Зефира, канистру с топливом из-за сундука в Вендигроте, «недостижимыe» травы в садах дварфов и т. п.).
  • Забираем у торговцев личные вещи (вещи, которые они держат в рука и одеты на них): дожидаетесь вечера, 2 часа, быстро кликаете на торговца, в меню торговли переключаетесь на личные вещи, перетаскиваете нужную вещь в квадрат со стрелкой и ждёте, когда он ляжет спать и меню торговли отключится.
    Поищите — где-то на полу для вас есть «подарок».
  • Найден сундук на острове Отчаяния, в нём 1874 монеты, он правее и выше от лагеря в кустах, если пойти по тропинке.
  • Украсть статую Гештианны через стену можно так: ждёшь до ночи, npc идёт в комнату с ящиком, забегаешь за ним. Через стену он проходит и оказывается в кровати. Воруешь у него ключ (всегда удачно, даже не имея навыков воровства), открываешь ящик, забираешь статую. Но если потом два раза обратишься к обворованному, он нападёт.
  • Полурослик, который дает квест на уборку камней со своего поля будет платить по 100 монет столько раз, сколько раз скажешь, что убрал камни, так как эта опция не пропадает — можно набрать вполне приличную сумму за очень короткий промежуток времени.
  • Забавное свойство заряженных колец и перчаток ловкости: если вы не сильно склонны к технологии (например 10), то кольцо дает не +2 ЛВ (при техносклонности выше 20), а +1. Лекарство: идем на железно-дорожную станцию, там снимаем-одеваем кольцо(а) после чего они дают +2 ЛВ, уходим с ж-д станции, но кольца теперь дают +2 ЛВ — постоянно.
  • Если у вас много проблем с автоматическим движением по городам Arcanum (то есть вы выходите в экран «местной» карты, и прокладываете по ней желаемый маршрут до нужного дома), при котором ваш бег стопориться стоящими или двигающимися фигурами, то можно с большим успехом пользоваться одним «проклятым» предметом, а именно — отравленными перчатками. Они убивают персонажей до 12 уровня, не снижают ваших параметров и не привлекают к вам внимания стражников. Надо только оставить их на земле перед неугодной фигурой. Лучший пример — это газетчик, который стоит перед магазином изобретателя/гербалистки в Таранте, и вечно тормозит путь к кузнецу/оружейнику. Кроме того, уменьшение двигающихся фигур — это облегчение жизни вашего компьютера.
  • За исключением сокровищницы короля Каладона, дверей лабиринта Мастера Обезвреживания Ловушек и дверей в подземном ходе к Бейтсу, можно легко проходить «минные» поля, если не бежать, а идти шагом. В момент наступления на ловушку ваш герой остановиться, и ловушка станет видимой на экране. После чего ее можно обойти. К сожалению, это не работает на ящики/сундуки, и ваши спутники, особенно роботы, упрямо прутся на видимые ловушки. Не берите медицинского арахнида в Клан Черной Горы!
  • При выходе из Туманных Холмов вора Лукаса можно либо уговорить, либо выполнить его квест, либо сражаться с ним. Для сражения с ним не надо тратить на него гранаты или нервы. В драке с ним главную опасность представляют кулаки его спутников. Их очень просто нейтрализовать. Вы набираете ржавых кинжалов и рассыпаете их перед полуограми и Лукасом. Главное — чтобы они все были обеспечены подобным оружием. После чего их атака = 0 и драка не представляет собой никакой сложности. Хотя все-таки запишите игру перед боем — мало ли что…
  • Туманные Холмы: нужно украсть у Ристицце (владелец магазина) ключ от комнаты и сундука. Тогда каждый день из сундука можно утащить от 800 до 4000 монет.
  • В Таранте, на одном из перекрестков центра города стоит довольно грубый «местный житель» (если с ним заговорить). У него есть ручная пушка. Тактика: Подходим к нему и выкидываем что-нибудь, например газету. Он идёт за ней. А в это время ставим динамит на то место его «парковки», отходим на безопасное расстояние и ждём возвращения смертника.
  • Если вы раздобыли артефакт «Кольцо Теней», то, с его помощью, можно устранить практически любого персонажа (без штрафа на реакцию, но и без получения очков опыта). При хорошем навыке воровства, вы можете подкинуть кольцо в инвентарь бедолаге (он или она сразу оденет на палец). Ждем, когда ваш оппонент отдаст Богу душу. Прокручиваем время на сутки, забираем кольцо и вещи.
  • Эльф Мирт (Тихие Воды) (у него есть амулет, разыскиваемый травницей из Туманных Холмов), может рассказать о том, где находится Кинтарра, но способ получения информации не очевиден. В ответ на все расспросы он смеется над вами и ничего не хочет говорить. Но если очень долго в течении одного диалога повторять реплику с вопросом (раз 30 или 40), он похвалит Вас за упорство и рассекретит местоположение города.
  • Баг на получение халявных Очков Судьбы. Нужно незаметно (через невидимость/скрытность) украсть Золотого Идола Кри в Кри (он находится в алтаре недалеко от алтаря Шакара), и выйти за пределы руин города. Опять зайти, и так до тех пор, пока не надоест.
  • Если Вы играете магом, то, придя в Тарант, можете смело убить кузнеца дварфа. Может повезти и Вы найдёте у него почти 50K!
  • Можно довольно спокойно грабить торговцев, у которых сундук стоит в другой комнате. Для этого: надо прокрутить время до вечера, потом еще на 2 часа и войти в комнату вместе с ним (дверь закроется). Прокручиваем время до утра (продавец выйдет и закроет дверь). Можете вскрывать сундук. Прокрутите время до вечера и ещё на 2 часа, и, когда дверь откроется, можно выходить.
  • Отмычку с бонусом ко взлому +5% можно купить у изобретателя в Клане Колеса.
  • Чтобы «приручить» автоматон достаточно дотронуться до него невооруженной рукой в режиме скрытности/невидимости.
  • В месте под названием «Мастерская Лайма» можно заработать до 20 уровней, уничтожив всех тварей из открытого портала. Нудно, но результативно. Можно продолжить на кладбище Эшбери, но там экспы много меньше.
  • Периодически необходимо проверять в дневнике закладку «Убитые и раненые», а именно «Историю болезни», т. к. раны и шрамы, которые персонаж время от времени получает в течении всей игры, портят внешность, а значит и реакцию окружающих. Лечится подобное бинтами самостоятельно или у гербалистов/последователей имеющих навык «Лечение».
  • Хартстоун можно найти прямо «над» ямой в Деревне Бедокаан в которой сидит пойманный эльф.
  • Никогда не пользуйтесь Artmoney! Игра может применить систему защиты и попортить все сейвы! В итоге, все сейвы Arcanum будут уничтожены. Вот вам и читерство.
  • Поскольку предостережения никогда не действуют на игроманов, то несколько слов про Artmoney (Artmoney ru, Artmoney eng скачать). Программа умеет сканировать память или файлы игры для поиска каких-то определенных значений (деньги, ресурсы и т. д.). Таких значений может быть много и надо выбрать нужные, поэтому поиск разделяется на два этапа: поиск значений и отсев ненужных значений. В итоге получаем адреса, в которых находятся числа, и их можно изменить на нужные или даже «заморозить». С помощью этих простых действий можно стать богачом в просторах Арканум, и увеличить характеристики через добавление количества очков на распределение.
    • для увеличения количества денег в Arcanum
      Искать: Точное значение
      Значение = (ваши конкретные цифры по имеющейся наличности)
      Тип: Целые (стандартные)
      Диапазон адресов: Все
      Кратность адреса: Кратные 4
    • для увеличения количества очков на распределение в Arcanum
      Искать: Точное значение
      Значение = (ваши очки на распределение имеющиеся в наличии)
      Тип: Целые (стандартные)
      Диапазон адресов: Все
      Кратность адреса: Кратные 4
      Далее измените в игре количество денег/очков/прочее, и выполните отсев по новым значениям в ArtMoney. Возможно отсев придется делать неоднократно, но в итоге у вас должен получится результат в единичном варианте, который вы переносите в правую колонку и меняете значение/замораживаете.

    PS: а вообще-то, читов в чистом виде для Арканум не существует. В эту игру стоит играть без «хитростей и тонкостей». И, очевидно, без чит-кодов.

    прохождение arcanum

    Магия и Технологии несовместимы! Это первое, что надо знать о мире Arcanum.

    Магия работает обходя физические законы и дает такой эффект, какой невозможно достичь никаким другим способом. Например, когда заклинатель вызывает lightning bolt, он заставляет электроны (силой своей воли) течь из одной точки пространства в другую, несмотря на то, что физический потенциал точки, в которую ударит bolt равен или даже больше потенциала точки-источника. Это факт является явным нарушением физического закона, однако заклинатель временно подавляет его в определенном месте окружающей среды. Таким образом, магия — это способ сказать вселенной «Делай так, как я скажу!». Такие возможности дают очень большую силу, но они зависят от свойств конкретного человека.

    Технология — полная противоположность магии. Все технологии полагаются на физические законы, и применение любого предмета, созданного с их использованием, или применение какого-либо технического умения (скилла) только укрепляет эти законы. Когда «технолог» стреляет из оружия, он полагается на химические свойства пороха, чтобы создать управляемый взрыв в его камере и устремить пулю вперед. При неоднократном использовании такого оружия он фактически как бы усиливает эти химические свойства, делая для магии более трудной задачей отвергнуть или обойти их.

    Именно поэтому Магия и Технология противостоят друг другу. Волшебство постоянно изменяет или подавляет физические законы, в то время как технологии укрепляют их. Очевидно, что ни одна из противоборствующих сторон не преуспеет, имея дело с одним и тем же законом. Следовательно, имеется конфликт.

    Чтобы изучить определенное заклинание, требуется достаточно прокачать Сила Воли. Этот же параметр — увеличивает сопротивляемость к некоторым заклинаниям. Количество поддерживаемых одновременно заклинаний зависит от Интеллекта (1 заклинание за каждые 4 единицы в Интеллекте, вплоть до 5 заклинаний). В поддерживаемые заклинания входят вызываемые монстры, изменение характеристик персонажей, изменение ситуации вокруг мага и его союзников, ментальный контроль над врагом — то есть те заклинания, которые действуют некоторое время. Сила заклинаний зависит от магической склонности: чем она выше, тем мощнее действует Магия.

    Вообще, магу выгодно вкладывать все его очки в заклинания, чтобы как можно быстрее увеличить свою склонность к волшебству. Благодаря прокачанной магии он сможет применять даже самые простые заклятья первого уровня с большой пользой. Тем более что усталости они требуют немного.

    Некоторые из вызывающих заклятий с увеличением уровня героя в магии начнут создавать все более и более сильных союзников, в первую очередь это касается Summon Familiar и Succor Beast.

    Чтобы контролировать разумное (но не вызванное вами!) существо, требуется Dominate Will, чтобы контролировать животное — Control Beast. В остальном обе магии схожи: вы некоторое время управляете действиями существа.

    Есть еще такая штука, как Мастерство в одной из Школ Магии. Чтобы получить ее, вначале надо найти опытного мага, а потом уговорить его поучить персонажа. Мастерство позволяет использовать заклинания одной, выбранной вами, школы за половину их стоимости в усталости. Мастерство возможно только в одной Школе. Выбирайте с умом!

    Теперь об особенности идентификации неизвестных магических вещей. Есть Divine Magic, она дает бесплатную идентификацию, причем найденную вещь можно определить сразу. Однако за сотню вам и так могут определить вещь. Поэтому, я считаю, лучше изучать другие, более полезные заклятья.

    Неопределенную магическую вещь вполне можно использовать: при этом будут действовать все бонусы и пенальти за ее использование, но вот пользоваться вложенными в вещь магическими заклятиями вы не сможете.

    Заклятие Disperse magick способно снять заклинание Dweomer shield, иначе говоря, защиту от колдовства реально уничтожить магией развеивания колдовства. (Вдумайтесь!) Но такая возможность сработает, только если ваша склонность к магии выше, чем у врага.

    Помощники технолога существенно отличаются от вызываемых магов существ. Их придется носить с собой (а они весят не так уж мало), их необходимо вначале сделать, стало быть, по тратить время и деньги на поиск деталей. Если их повредят, то необходимо будет заняться починкой. Плюс помощников технолога в том, что на их существование не требуется расхода усталости, с чем должен смириться маг со своими вызываемыми союзниками.

    Начальные чертежи в большинстве дисциплин быстро устаревают (вроде Balanced Sword или Ultralite Axe), в отличие от самых слабых заклинаний, которые могут пригодиться очень часто (например, Shield of Protection или Harm).

    Технологу будет труднее убивать не только мага, но и других существ, существующих с помощью магии. При этом у таких существ тоже существует свои склонности к магии: чем они выше, тем менее эффективной будет техника.

    Как нежить, так и технологические роботы не устают, то есть они совершенно не подвержены урону, наносящему усталость, плюс они никогда не теряют сознание.

    Существуют так называемые «находимые» чертежи, их нельзя выучить на экране статистики героя, их можно только найти во время приключений в игровом мире. Чтобы воспользоваться ими, необходимы познания в двух дисциплинах.

    Некромайзер — превращает трупы в зомби. Необходимы познания в электрической и химической дисциплинах.

    Реаниматор — возвращает погибшего к жизни. Необходимы познания в электрической и травяной дисциплинах.

    Ружье Тесла — чтобы получить его, требуется изучить все 7 чертежей, как в дисциплине производства оружия, так и в электрической.

    Особенности магии и технологии

    Маги получают доступ к 80 заклинаниям, по 5 заклинаний в 16 школах, плюс они могут читать свитки, пить зелья, использовать магические доспехи и оружие. Раз и навсегда запомнив заклинание, магу не требуется заново создавать его, магия не занимает места в рюкзаке и ничего не весит, да и сила заклятия может увеличиться по мере увеличения склонности к волшебству.

    Техники получают по 7 чертежей в 8 дисциплинах, то есть всего у них 56 чертежей плюс 4 технических навыка: взлом, огнестрельное оружие, починка и обезвреживание ловушек. Также они могут найти неизвестные им ранее схемы. Для того чтобы использовать такие схемы, потребуется определенное количество очков в двух дисциплинах.

    Оружие техников может наносить три типа повреждений: обычными пулями, электричеством и огнем. Маг же может также причинять врагу вред холодом. Поэтому против боящихся холода, но устойчивых к обычному урону существ маг сможет действовать более эффективно. И не забывайте, что электрическое и огненное оружие — относительная редкость, поэтому чаще всего придется стрелять обычными пулями, к которым у ряда тварей наличествует сильная сопротивляемость. Маг же может легко изменить атакующее заклинание с огненного шара, которое плохо сработает против пламенного элементала, на электрическую молнию или ледяной дождь.

    Уровень магии и технологии (называется в игре «Aptitude») — это то, что в первую очередь отделяет магов от технологов, это что-то среднее между умением эффективно пользоваться магией/технологией и умением делать спасброски, предотвращать вред от этих двух источников. Персонажи с высокой склонностью к технологии обладают лучшей устойчивостью к магии и лучше пользуются предметами технологического характера.

    К сожаленью, это означает и то, что, чем выше у героя уровень, к примеру, магии, тем больший вред ему наносят персонажи, выбравшие магию. Технологи тоже станут получать повышенный урон от вражеской технологии.

    У некоторых из вещей есть минимальный уровень магии или технологии, и чтобы пользоваться вещью наиболее эффективно, герою требуется достичь этого самого уровня склонности. Если уровень недостаточно высок, то тогда вещь будет использоваться хуже или увеличатся ваши шансы на неудачу в бою или при использовании умений.

    При этом достаточно эффективно создать героя с отсутствием ярко выраженной склонности, то есть героя с небольшими познаниями как в магии, так и в технологии. Он сможет пользоваться и создавать хорошие технологические вещи и при этом иногда помогать себе с помощью магии. К сожаленью, потребуется вначале долго его развивать, что достаточно сложно.

    Существует уровень местности. В каждой области по-разному распределяются силы магии и технологии. На промышленном заводе будет очень высокий уровень технологии, а в старинном склепе лича — высокий уровень магии. При этом уровень области будет влиять и на действие волшебства во всех его проявлениях, и на работу механики технологов. Например, меч, увеличивающий силу на 10 в обычной ситуации, в области с высоким уровнем магии прибавит к силе уже не десять, а 15. С другой стороны, в этой же области вещи технолога станут ломаться и слабее действовать: ружья будут хуже стрелять, смеси — хуже лечить и т. п.

    Соотношение склонностей вашего героя и врага

    Если его магия намного сильнее, чем ваша технология, то его заклятья обычно будут срабатывать, а ваши атаки техникой — промазывать (большинство атак, по крайней мере).

    Если ваша склонность к технике чуть выше, чем его склонность к магии, то тогда почти все заклятия будут действовать против вас, равно как и вы будете попадать по врагу технологическим оружием.

    Если склонности окажутся равными, то все атаки будут действовать и срабатывать как обычно.

    Если противник попытается атаковать простым оружием (обычным кинжалом, к примеру), то тогда никакая склонность к магии или технологии не сможет помешать его атаке.

    Склонность можно увеличить всего несколькими способами. Магическую склонность можно повысить, выбрав в качестве героя полуэльфа или эльфа, а также выбрав ему определенное происхождение. По ходу игры склонность к магии увеличивается только при покупке новых заклинаний (по 5% за одно новое заклинание). Технологическая склонность по ходу игры увеличивается при прокачке одного из четырех технологических умений либо при изучении нового чертежа в одной из дисциплин.

    Читайте также: