7 days to die секреты

Обновлено: 05.07.2024

Данная статья не является переводом английской версии. Описание (в основном) относится к версии игры Alpha 9.3.

И что тут нажимать?

Сначала кнопки. Игра от первого лица, поэтому используем стандартный WASD + мышка. Пробелом прыгаем, с шифтом бегаем, по контролу садимся и ведем себя тихо, кнопочка C – такое же приседание, только работает пока мы кнопку держим. Остальное тоже вполне себе стандартно, E – подбираем предметы и вообще интерактивничаем, R – перезарядка, I – инвентарь, M – карта. TABом можно посмотреть список игроков, находящихся на сервере в данный момент.

Отдельно про ЛКМ и ПКМ. Если у вас в руках оружие ближнего боя, то лупить, дробить, рубить, колоть – это ЛКМ. Если у вас арбалет или огнестрел, то выстрелить это тоже ЛКМ. Если камень или бомба, то кинуть это опять ЛКМ. Для некоторых из вышеописанных предметов, применяется и ПКМ, например, для оружия дальнего боя ПКМ означает прицеливание, для топора — ремонт или улучшеие блоков, для мотыги — взрыхливание земли, а для бомбы — поджигание фитиля (кстати, советую не забыть бомбу потом кинуть подальше, а то некрасиво получится).

Если в руках оказалось что-то из предметов, которые можно куда-то поставить, то ЛКМ их вращает, а ПКМ ставит.

Пещерный человек и основы крафта

На самом деле мы очень быстро эволюционируем от пещерного человека до вполне себе экипированного охотника, но пока выбирать не приходится, поэтому первое что надо сделать — это каменный топор (Stone Axe). Для изготовления топора нужно собрать всего три ингредиента, которые валяются повсеместно – камень, палку и траву. Маленький камень (Small Stone) просто подбирается с земли, палку (Stick) можно получить, поколотив голыми руками небольшие кусты. Трава (Grass) получается несколькими ударами по растущей траве. Заходим в инвентарь, там же и крафт.

Список всех доступных рецептов в этом же окошке слева, можно пощелкать по категориям и найти нужный, либо, если известно название рецепта заранее, ввести в строке поиска, это достаточно удобно.

В начале игры часть рецептов неактивна. Чтобы их открыть, необходимо найти нужные Книги рецептов.

Для топора нам нужен заостренный камень (Sharp Stone). Для этого поместите подобранный камень в центр стола и скрафтите заостренный камень. Далее, из травы надо получить волокна (Plant Fibers), тем же самым способом — помещаем в центр и крафтим. Палку преобразовывать не нужно. Теперь в поиске набираем "Stone Axe" и получаем рецепт топора. Первый раз нужно разместить ингредиенты вручную, но после этого, для крафта достаточно будет иметь нужные предметы в инвентаре и они сами будут вставать в нужные ячейки по двойному клику на рецепте. Тоже приятно, очень экономит время.

Давайте сразу разберемся с характеристиками, которые можно посмотреть, наведя в инвентаре мышкой на любой предмет. Для нас важны следующие:

  • Durability, долговечность. Дополнительно отображается в виде горизонтальной полоски под картинкой предмета. Долговечность уменьшается по мере использования предмета и когда она снизится до нуля, предмет разрушится. Некоторые блоки, все инструменты и оружие можно чинить, об этом позже.
  • Entity Damage, Block Damage, эффективность разрушения блоков . Любой блок можно разрушить чем угодно, хоть голыми руками, весь вопрос в сроках. Для каждого блока есть понятие подходящего инструмента (Appropriate Tool), именно этим инструментом блок будет разрушаться с нормальной скоростью плюс поправка на собственный наносимый урон по блокам данного инструмента. А если блок пытаться разрушать не подходящим инструментом, а чем попало, то скорость разрушения будет в пять раз ниже. Например, можно каменным топором разрушить металлическую конструкцию, но на это уйдет масса времени и, кстати, не один топор. Что из себя представляет персонаж, который два часа лупит каменным топором по металлоконструкции, какой он при этом издает звук, и как на это реагируют местные жители, думаю, объяснять на требуется. Какой инструмент для какого блока является подходящим, в игре явно не сообщается, но общее правило таково: для земли – это лопата (Shovel), для камня – кирка (Pickaxe), для дерева – пожарный топор (Fireaxe), для металла не существует подходящего инструмента, но лучше всего использовать кирку. Для травы и стекла ничего не надо, они разрушаются с одного удара чем угодно.
  • Repair Item, это запчасти, проще говоря, с помощью какого предмета, можно отремонтировать данный инструмент. Обычно, ремонт выгоднее создания нового. Например, на создание одной кирки нужно четыре слитка железа. А на ремонт почти убитой кирки потребуется всего один слиток. Основные ресурсы для строительства – железо, уголь, глина, добываются не быстро, лежат не везде, поэтому соотношение цены 4 к 1 это достаточная мотивация, чтобы следить за состоянием инструмента и оружия и вовремя их ремонтировать.

Основы мародерства или лутология

По пути вам встретится множество мусорных пакетов, сумок, разорванных тел, брошенных автомобилей, контейнеров, это не говоря уже о домах, в которых помимо зомби имеется куча шкафов, ящиков и контейнеров. Собирать можно все подряд пока хватит рюкзака, но хлама много, а рюкзак не такой и большой, поэтому пока вы не добрались до места постоянного проживания, следует сконцентрироваться на самом необходимом:

Описывается вариант для одиночной игры или ПвЕ сервера, ибо на ПвП несколько иная механика игры.

И так, день первый.

Первое что надо это осмотреться. Если вы в лесном биоме это отлично, если в пустыне, то тоже не плохо (на первое время), если в выгоревшем лесу, то лучше поискать другой биом, если в зимнем, то сто процентов надо выбираться. А еще есть биом пустыни с кирпичами, оттуда вообще лучше бежать, ибо там собаки вас загрызут (но плюс в них тоже есть, кожи много будет)

На первых порах наиболее удобный для выживания биом саваны или пустыни.

Создаем себе топорик, лук и одежду (без одежды будете мерзнуть) Для пустыни надо кепочку, чтоб солнце не пекло голову. (в зимнем биоме придеться найти куртку, иначе замерзните)

Теперь бегаем в поисках тряпок (хлопка), в пустыни единственный источник тряпок - это палаточный лагерь у оазисов (кстати, неплохое место для начала игры), либо лут который можно разобрать (в домах можно разбивать топориком - занавески, кресла, диваны, кровати)

Пока бегаем, собираем растение Юки, рубим кактусы и поленья.

Топоры чинить нет смысла, ибо с их крафтом качается навык, потому лучше их крафтить на ходу а старые разбирать т.к. камень в начале нужен.

Так же пригодится сало/уголь.

К ночи нужно набрать достаточно волокна и скрафтить одежду что-бы завершить квест и получить местоположение торговца. Далее ночью идём к нему. По пути нужно обыскивать гнёзда и собирать хлопок т.к. перья нужны, а хлопок хорошо продаётся. К утру дойти времени должно хватить. По приходу обыскиваем базу торговца (там много вещей которые можно забрать) продаём хлопок и лишние вещи, покупаем нужные (порох, дешёвую и качественную одежду, если будет арбалет) ищем неподалёку временное убежище, желательно с каменным основанием (например заправка), мелиссы на крыше или втором этаже, первый обустраивает под оборону.

Проблем с водой можно избежать, набрав 1 ведро воды.

Выливаемым ведро в яму из 2х2 блоков в глубину, зачерпываем оттуда же. Как вычерпаем, снова заливаем и зачерпываем и т.д.

Первоочередной целью является поиск книг, сбор шкур с животных (собираются теперь с помощью заостренной кости или ножом), крафт печки. Как только вы собрали печь, можно строить дом.

В нынешних реалиях самый лучший вариант – подземное убежище, но не надо забывать о том, что из него придется выходить, а делать это когда у тебя над головой стоит толпа мертвяков даже днем не удобно.

Поэтому делаем коробку без дверей и окон (двери привлекают зомби) лестницу на верхний край изнутри, во круг коробки роем три кольца траншей и ставим в них большие колья, улучшаем из хоть бы на 1 раз.

Четвертым кольцом делаем насыпь в 1 блок.

Высота вашей коробки не менее 4х блоков над кольями, лучше 5. Обязательно делаем карниз в 1 блок по периметру и на каждом углу еще 1 блок на выступ, чтоб отстреливать тех, кто под карнизом прячется.

Очки умений в начале игры можно потратить на навык обыска и умение "Quality Joe", это увеличит качество лута, если играете в команде, распределите что кто качает. Учтите, прокачка навыка крафта железной и кожаной брони самое дорогое удовольствие и их лучше качать за очки от уровней.

Так как на данный момент порох добыть не проблема (селитра и уголь встречаются часто), крафтить мины нужно сразу. К 7му дню запас должен быть приличный.

Учтите, что металлическая броня охлаждает, а тканевая греет.

Также, не стесняйтесь использовать огнестрел, особого смысла копить его нет, ибо ломается он быстро, частей на него много да и навык лучше прокачивать на серых и оранжевых вещах. Мало вероятно, что вам повезет в первые дни, но может быть вы достанете книгу на арбалет. Для него необходима кожа, которую можно получить либо, умея разделывать шкуры, либо можно гаечным ключом разобрать машины и черные диваны.

Ну и еще несколько советов: печки, костры и факела в активном состоянии привлекают крикунью, которая вызывают волну зомби.

Жареное на гриль мясо тратит мало "жажды", но насыщает так же как вареное, а вареное готовится дольше и тратит банку воды, из которой можно сделать чай утоляющий жажду.

На поздних этапах игры вам нужен будет железобетонный форт с 5-7-ю редутами заполоненными кольями (улучшать до металлических не рекомендую, ибо металла на ремонт не напасетесь). Один редут с минным заграждением и один с ключей проволокой, она хорошо замедляет и зомби, и собак.

Оглядимся

Прежде чем оглядываться, краткая справка по основным особенностям игры. Для запуска одиночной игры нажимаем New Game, выбираем Survival SP. Стартовать советую с родной местности под названием Navezgane, так как для неё имеется подробная карта, по которой можно ориентироваться, это вначале сильно облегчает жизнь. Местность состоит из нескольких локаций-биомов, каждый из которых обладает уникальными особенностями, проще говоря в каком-то легче проживать, в каком-то труднее, нам это сейчас не важно, так как всё равно пойдем на равнину. Время в игре течёт со скоростью, которую вы задали в настройках “Gameplay – 24 Hour cycle”, по умолчанию стоит 40 минут, но я человек неторопливый, люблю созерцать закаты, поэтому ставлю 120. То есть, одни игровые сутки это 2 реальных часа. Настройка ниже “Perc. of Night” показывает, сколько из этих двух часов будет приходиться на ночь. Ночью скучновато, поэтому я ставлю 35%. Больше никаких настроек для начала трогать не надо.

Сразу стартовать, не дочитав этот раздел лучше не стоит, так как в игре нет паузы, и если после дропа рядом окажется любопытный зомби, он вас быстренько прикончит, поэтому прошу потерпеть и дочитать основы.

У игрока пять параметров – здоровье (Health), выносливость (Stamina), сытость (Fullness), Hydration) и самочувствие (Wellness). Последний параметр определяет запас выносливости и максимальное здоровье. Важно поддерживать сытость и вовремя утолять жажду, потому что они влияют на самочувствие, низкий уровень которого делает вас уязвимыми (из-за низкого максимального здоровья), ограничивает возможность бега и затрудняет выполнение работы (из-за низкой выносливости). Спать, равно как и справлять естественные потребности, в игре не требуется.

Теперь про зомби. Днём, это примерно с 8 утра до 21 часа, плюс-минус полчаса, они уныло бродят туда-сюда и даже если сагрились на вас, то вы без напряга, пешком, спокойно от них уйдёте. Можно просто ходить мимо и не бояться, на открытой местности они вам не помеха. Есть исключение – собаки-зомби (Zombie Dogs). Эти твари бегают будь здоров, перемещаются хаотично, и уйти от них можно только бегом. Как от них отмахаться — чуть позже. Встречаются милые собачки чаще всего среди домов и на перекрёстках, в местах скопления брошенных автомобилей.

Иногда встречаются толпы зомби, по 20-30 тел, целеустремлённо бредущих в каком-то направлении, с какой-то целью, с какой не знаю, я за ними не ходил, достаточно просто не попадаться им на глаза и всё, пройдут мимо.

Если присесть и таким образом передвигаться, то включается стелс-режим, зомби вас так видят гораздо хуже. Но учитывая, что днем они и так медлительны, то я стелсом на открытой местности не пользуюсь, только в домах, когда надо не шуметь.

Ночью все тоже самое, но, во-первых, зомби лучше передвигаются, а во вторых лучше видят, слышат, нюхают, и всё остальное. Не имея на руках толкового огнестрела, хорошего запаса патронов и выносливости, ночью на природу выходить крайне опасно, целесообразнее отлёживаться в убежище, которым может стать либо имеющееся здание, укреплённое должным образом, либо собственная постройка с нуля на свой вкус, либо просто пещера. Конечно, убежище тоже будет ночью атаковано, и если труперов придет серьёзная толпа (типа той, что приходит на седьмую ночь) или убежище построено «на отвали», то достанут. Даже из под-земли достанут, так как копать они умеют.

Резюме. Днем, фактически, нам мешает жить только голод. Ночью — и голод, и зомби. Поэтому днем озаботимся о начальных припасах и поищем крышу над головой, а ночью займемся раскопками и отстрелом наиболее ретивых, последнее чисто для развлечения.

Вот теперь можно стартовать.

Содержание

Куда идти, чего бояться

Бояться, как я и говорил ранее, днем особо нечего, разве что есть шанс напороться на собачек, но это если ходить по дорогам.

Введение

Игра называется 7 Days to Die, что переводится как «Семь дней, чтобы умереть». Почему она так называется я расскажу ниже, а пока что достаточно знать, что это sandbox, то-есть песочница. Это значит, что игрок предоставлен самому себе: куда хочу, туда и иду, что хочу, то и делаю.

Теперь, о названии игры, так как очевидно, что название дано неспроста. В обычные дни зомби представляют из себя довольно точное подобие жителей современного города в пятницу, но по истечению семи дней наступает праздник, то есть, количество и активность зомби превышает разумные нормы, поэтому недостаточно подготовленный игрок имеет все шансы быть умерщвленным толпой радостно урчащих труперов. И, если игра не уморит вас по истечении первых семи дней, то не расслабляйтесь, еще через семь дней будет повторная попытка, и так далее, и так далее. С усилением эффекта, конечно.

Ниже я расскажу основы, как дожить до понедельника, а если что-то привру – более опытные меня вежливо поправят.

Читайте также: