7 days to die как правильно копать шахту

Обновлено: 28.03.2024

Вообще, в 7 Days to Die копаться в земле не так уж и обязательно. Это относится как к огородным, так и к шахтерским делам. Однако, нормально работающая шахта и огород настолько уменьшают геморрой, связанный с поиском всякого сырья, что иметь их крайне желательно.

А потому сегодня речь пойдет о подземных работах. Я немного говорил об этом и раньше, рассказывая, как вырубал подземный уровень для своего форта, но сейчас мы поговорим о чисто горнодобывающем аспекте дела.

Собственно, идея проста. Берем лопату и копаем яму глубиной блока в три. Эти три блока -- так называемая "плодородная почва"; в нее можно сажать всякое разное. Потом лопата говорит "звяк" -- и это значит, что мы добрались до слоя камня. Такое устройство земных недр характерно почти для каждого биома. Что ж, меняем лопату на кирку и долбим дальше. Если нам повезет, то через несколько блоков камня начинаются интересные вещи.

Когда-то у меня была шахта, располагавшаяся на отшибе (собственно, она и сейчас есть, никуда не делась). Но когда я вырубил подземный этаж, то решил, что будет вполне логично отвести от него небольшой коридор и добывать руду с угольком, вообще не выходя из дома. Что и было сделано.


Потом поставлю сюда какую-нибудь дверь покрасивей.

Ну, собственно камень никуда не девается, его у вас в любом случае будет в избытке. Но на глубине в слое камня появляются всевозможные жилы -- и в правильном месте чего только нет.


Все идет вперемешку. Зернистая желтоватая порода -- гравий, синеватая -- свинцовая руда, коричневая -- руда железная, черная -- угольный пласт и так далее. Одна жила часто тянет за собой другую: "выбрал" все железо -- и внезапно натыкаешься на селитру. Только поспевай ремонтировать кирку.

Кстати, о кирке. Многие считают, что махание киркой -- самый примитивный способ горной добычи. Правильные пацаны используют бур или взрывчатку.

Даже и не знаю. Бур, конечно, работает очень эффектно, с огромной скоростью -- но его еще надо найти (это мне пока что не удалось, ибо штуковина весьма редкая). Кроме того, он жрет бензин, запасы которого в Навезгейне ограничены. В принципе, бензин можно скрафтить самому, но это жуткий геморрой. И наконец, бур довольно шумный. Его грохот пробуждает в зомбаках совершенно нездоровое любопытство. Говорят, что в мультиплеере все еще хуже -- на грохот бура сбегаются всякие радикально живые сволочи, которые опаснее любых ходячих покойников.

Взрывчатка же меня, если честно, как-то не особо впечатлила. Она действительно разворачивает жуткие воронки в мягком грунте, но в твердых породах срабатывает куда слабее. Кроме того, чтобы заложить ее наиболее эффективным образом, помахать киркой все равно придется. Да и ресурсов для своего крафтинга она требует, пожалуй, многовато.

Так что работаем киркой. впрочем, когда я найду бур, я еще подумаю.

Проблемы, конечно, тоже есть. Пока ничего не скажу насчет рандомных карт, но в Навезгейне далеко не каждый биом располагает полезными ископаемыми. К примеру, и в Лиственном, и в Хвойном биомах под землей нет ни черта, кроме сплошного слоя камня. Горизонтальный штрек, который видно на заглавном скриншоте, был нужен как раз для того, чтобы пересечь границу между Хвойным биомом (где и стоит мой форт) и биомом Сожженного Леса (в недрах которого и можно найти тот удивительный рудный коктейль, о котором я рассказывал выше).

Переработанная руда дает просто-таки огромное количество нужных материалов. Когда шахта заработает по-настоящему, вы быстро перестаете обшаривать дома, всякие мусорные кучи и заброшенные автомобили. впрочем, нет, в автомобилях можно найти всякие интересные штуковины. Но остальное, особенно мусорные кучи. Во-первых, это больше не нужно, а во-вторых, вы уже таким просто брезгуете.

Однако, подземные работы могут и не ограничиваться добычей руды. Не далее, чем сегодня я провернул одну презанятнейшую вещь.

С выходом десятой версии в Грейвтауне появился специализированный оружейный магазин, принадлежавший компании с красивым названием Shotgun Messiah. Сами понимаете, попасть туда хочется довольно сильно. Проблема лишь в том, что как по периметру этого магазина расположены точки непрерывного респауна зомби: щелкнул одного -- тут же выскакивает другой, а потом они кидаются на тебя совершенно неистребимой оравой. И магазин, и ораву можно наблюдать на завершающем скриншоте в моей зарисовочной записи. Магазин там на заднем плане -- вон то одноэтажное и совершенно целое строение.

Вероятно, мимо этой публики можно было попытать прокрасться, используя стелс-тактику. Но я решил подойти к делу более радикально. Вероятно, вы уже догадались, как именно.


Не все прошло гладко; в частности, я с интересом выяснил, что зомбаки могут почуять тебя даже под землей (хотя и не очень точно). Раза три работу приходилось сворачивать, по-тихому сматываться и ждать, пока эти дряни не успокоятся. Но я все же своего добился.


Я не просто прокопался в магазин, но еще и заложил изнутри все двери кирпичом. Хрен теперь туда кроме меня кто залезет.

Рудные жилы в 7 Days to Die: Как правильно искать

Рудные жилы в 7 Days to Die: Как правильно искать

На начальным этапах игры все эти ресурсы можно получить и из валунов, которые в большом количестве имеются на поверхности, но со временем того количества ресурсов, которое можно получить таким способом, становиться недостаточно, и многие задумываются о том, чтобы начать копать шахту.

Рудные жилы в 7 Days to Die: Как правильно искать

Об этом способе много писали сами разработчики на форуме но множество людей продолжают задавать один и тот же вопрос: где и как искать залежи тех или иных ресурсов.

И в этом гайде, мы подробно расскажем как правильно искать рудные жилы.

Добыча

Для того чтобы выживать в мире 7DTD игроку необходимо собирать различные ресурсы для крафта оружия, инструментов и прочих предметов. О том где достать все ресурсы и пойдёт речь в этой статье.

Основные ресурсы

    Дерево - добывается при разрушении деревьев и деревянных блоков. Трава - скосить траву чем угодно (руками, инструментами, оружием) Камень - можно добыть, собирая маленькие камни,лежащие на земле,а также разбивая каменную породу, лежащую под землей. Песок - в больших кол-вах в пустыне, либо в любом другом биоме в виде желтоватых пятен на земле.
    Свинец - встречается на поверхности определённых биомов в виде кучек, а также добывается при разборе предметов на лом. Уголь - можно найти в биоме сгоревшего леса в больших количествах срубая сгоревшие деревья и кучки тлеющего пепла. Существуют ещё и залежи этой руды на поверхности мира. Нитрат - можно найти в виде белых кучек на поверхности в биоме сгоревшего леса, также можно получить, расчленяя различные останки или обыскивая контейнеры с лутом

При разбитии киркой определённых валунов на поверхности - также могут выпасть случайные руды.

Шахтёрство

Также руду можно добывать под землёй.

  • Руда под землёй концентрируются жилами, чтобы найти такую жилу, вы должны найти на земле гравийные светлые пятна, копайте в этом месте и найдете руду.
  • Под землёй вы сможете найти любые ископаемые, но только в небольших кол-вах, исключение железо

Руководство начинающего шахтёра.

a_lamtyugov

Следующую запись об игре я планировал посвятить проблемам поиска жратвы и питья; это весьма богатая тема. Но тут люди заинтересовались домиком, который я построил. А потому я счел возможным сдвинуть приоритеты и немного рассказать о всевозможных оборонительных сооружениях, которые ты. ну, сооружаешь.

Сразу отмечу два момента. Постройка убежища -- практически, первое, что нужно сделать в игре. И очень быстро. То, что у вас получится, будет выглядеть довольно скромно, ибо линию Мажино до наступления темноты вам не выстроить. И второе. Дизайнер во мне давным-давно умер, если вообще рождался. А потому, если вы видите в тех же Space Engineers или здесь, в 7 Days to Die нечто, сильно напоминающее обувную коробку, то можете даже не сомневаться: это строил я.

Сделав такой дисклеймер, перейдем к делу. Снаружи мой особнячок выглядит вот так:


Одноэтажный, стены -- железобетон, дверь -- железная, двойного усиления. Вы, конечно, обратили внимание на ров и колья; об этом я расскажу подробней чуть позже.

Что касается стройматериалов. Надо сказать, что полностью неприступную крепость построить в игре невозможно. Если зомби начинает долбить в дверь или стену, то рано или поздно своего добьется, хотя на железобетон у него уйдет намного больше времени, чем на дерево. Если коротко, просто отсидеться за стенкой не получится. Всегда надо активно обороняться.

И здесь мы плавно переходим к предназначению ферменного навеса, на который вы, разумеется, тоже обратили внимание. Ролей у него две. Во-первых, железные фермы пропускают сквозь себя пули и картечь (и, к большому сожалению, не пропускают арбалетные болты). То есть, встав на навес и стреляя практически себе под ноги, можно очень эффективно отстреливать подгнивших товарищей, стремящихся выбить тебе дверь или разломать стену. Во-вторых, навес должен решать проблему зомби-пауков. Нет-нет, это не пауки, они вполне антропоморфны. Просто умеют лазать по вертикальным поверхностям. Но вот такая конструкция приводит их в замешательство.

Странные конструкции из тех же ферм на самом верху объясняются тем, что я одно время планировал построить там полностью закрытую клетку (в том числе и сверху). Но потом засомневался, так ли уж это нужно. В результате все так и застряло на полдороге.

С внешним видом вроде все. Зайдем вовнутрь.


Здесь стены, как вы видите, деревянные. Тоже двойного усиления. Объяснение простое: изначально это были единственные стены. Потом, когда я дорабатывал убежище, то не стал их сносить, а просто нарастил снаружи еще один слой, из того самого железобетона. А внутри так и осталось дерево.

Пол земляной и это серьезная ошибка. Зомби, оказывается, умеют делать подкопы. Вторая серьезная ошибка -- домик построен на самом мягком грунте в игре, на песке. Что значительно упрощает дело подкопа. Пока что зомбаки таких фокусов со мной не проделывали, но все когда-нибудь случается в первый раз. Что ж, ничего не поделаешь. Когда я начинал все это строить, то и понятия не имел о таких нюансах. Только потом прочитал. Повторюсь, построить хоть какую-то защиту в игре надо очень быстро.

Несложно видеть, что местечко вышло не особо просторное. Можно было построить действительно крупный особняк и понаставить внутри всяких диванов, кресел, письменных столов и прочей мебели (ее можно найти в заброшенных домах или даже скрафтить самому). Я этого делать не стал, ибо функциональность превыше всего. Есть лишь одно исключение: картина на стенке. Уж очень она мне понравилась, так что я ее стырил и повесил у себя.

А теперь обо всем по порядку. Факел на стене -- это важно. Зомби зарождаются в темных местах и если здесь будет царить приятный полумрак, не удивляйтесь, если какая-нибудь дрянь отреспаунится непосредственно у вас в апартаментах. То же самое относится и к шахтам; их тоже нужно постоянно освещать. К счастью, все это не слишком сложно: факел легко сделать и он горит неограниченно долго -- вот такая игровая условность.

Под факелом стоит ящик, он нужен, чтобы хранить всякое добро. Размер вашего личного инвентаря относительно небольшой, а всяких важных штук в игре просто море. Соответственно, все, что не является предметом совсем уж первой необходимости, сбрасывается вот в такие ящики, которых тоже понадобится довольно много. В основном, это сырье для будущего крафтинга.

Рядом с ящиком лежит спальный мешок. Сон в игре не реализован, так что спать не придется. Спальный мешок нужен для другого: он определяет точку вашего респауна в случае гибели. Если вас убили раньше, чем вы успели его установить, то вы возродитесь в случайном месте карты. Что не слишком-то удобно.

Непосредственно справа от пистолета можно различить деревянную лестницу, ведущую на крышу. Вот, пожалуй, и все об интерьере. Теперь скажем пару слов о внешнем рубеже.


Здесь вы видите две разновидности кольев -- обычные (те, что у стены) и так называемые "бревенчатые" (те, что во рву).

Тонкие колья наносят очень серьезный ущерб. Когда я только начинал их ставить, то на пробу легонечко прислонился к одному такому. После чего с диким воплем мгновенно потерял где-то четверть здоровья. Ну, а смотреть, как зомбаки с воем подыхают на кольях -- это даже приятней, чем отстреливать их самому. Тут, правда, есть одно "но": сами эти колышки весьма и весьма быстро выходят из строя. После очередной бурной ночи заграждение нужно всерьез ремонтировать и подновлять.

Этого недостатка лишены бревенчатые колья. Они, правда, поражают врага значительно слабее, но зато работают вечно. Я потому их во рву и поставил -- в силу их неубиваемости лазать в ров не придется.

В 7 Days to Die есть и еще кое-какие типы заграждений. В частности, вот:


Разумеется, я говорю вовсе не о мешках с песком на заднем плане. Мины в 7 Days to Die ставятся примерно по тому же принципу, что и всевозможные ловушки в последних играх от Bethesda: все вроде бы на виду, все можно обезвредить, но периодически все равно на них напарываешься. То, что вы видите на скриншоте -- air filter mine -- самая мощная мина в игре. Наступить на такую -- мгновенная смерть, вне зависимости от запасов здоровья. Однако, никто не мешает спокойненько ее снять, уложить в инвентарь, а потом установить там, где вам больше нравится. Скажем, на тех же подступах к убежищу. Крафтить мины тоже можно, однако, некоторые детали для них можно только найти.

Это еще не полный перечень. Есть и рогатки с колючей проволокой; они хороши тем, что снимаются так же легко, как и ставятся, так что ими можно баррикадировать на ночь всякие проходы. К сожалению, зомби они почти совсем не останавливают.

Заключение:

А на этом все, Выжившие. Мы надеемся, что Гайд "Рудные жилы в 7 Days to Die: Как правильно искать" был полезен для Вас. Ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Удачного Вам выживания и приятной Вам игры!

Итак, приступим:

Как вы знаете на поверхности почти всех биомов, кроме пустыни, можно найти небольшие участки гравия, которые, по словам разработчиков, и являются тем, что должно указать нам, где можно будет найти залежи ресурсов.

Проще всего пятна гравия можно обнаружить в лесном, сгоревшем или зимнем биоме, а вот что касается разрушенного биома, то тут копать ресурсы крайне не рекомендую.

Кроме того, что в разрушенном биоме часто можно встретить таких опасных противников, как собаки, зомби медведи, стервятники и змеи, так еще тут можно нарваться на мины, щедро, разбросанные по поверхности.

Каких-то уникальных ресурсов тут пока что нет, а потому и копать тут просто не имеет смысла.

Тем не менее, независимо от биома, метод одинаково работает для любого из них.

Итак, увидев блок гравия, разрушаем его лопатой и смотрим что нам падает в инвентарь.

Если никаких ресурсов в этой области нет, то после разрушения блока гравия мы получим только камень и песок.

Если же в данной области имеются залежи каких-то ресурсов, то после разрушения блока гравия, кроме камней и песка, нам в инвентарь также попадет немного тех ресурсов, которые можно будет найти под поверхностью.

Часто бывает так, что кроме песка и камня можно увидеть не один а сразу несколько ресурсов, и в этом случае вы сможете найти под поверхностью их все.

Если вам попался такой блок гравия, поздравляю, вы нашли место, где нужно будет копать.

Начав копать в этом месте, нужно постоянно искать блоки гравия, и копать именно в их сторону.

Если после уничтожения очередного блока гравия, вы не нашли ни залежей нужного ресурса, ни очередного блока гравия, не расстраивайтесь.

Это не значит, что тут нет ресурсов, это значит, что дорожка гравия просто прервалась другим типом блоков.

В этом случае нужно просто обкопать небольшую область в том же направлении, и вы обязательно нащупаете дорожку гравия и сможете продолжить свои поиски.

По мере поисков нужно постоянно следить за тем, что выпадает при уничтожении каждого блока гравия.

Если при уничтожении очередного блока гравия, вы не получите ничего кроме песка и камня, это будет значить, что пора сменить направление поисков.

В этом случае нужно попробовать копать в другие стороны, пока опять не наткнетесь на гравий, содержащий требуемый ресурс.

Следуя этой логике вы очень скоро наткнетесь на жилу того ресурса, который встречался в гравии по мере раскопок.

Если вы нашли всего несколько блоков ресурса, не стоит на этом останавливаться.

Обкопав область вокруг места где была найдена жила, вы с большой вероятностью опять сможете найти блоки гравия, содержащие нужный ресурс, и. продолжив копать в этом направлении, сможете найти еще больше залежей.

Вот и весь секрет, друзья.

Благодаря ему мне очень быстро удалось раздобыть большое количество свинца, железа, угля и даже калия, который, как вы знаете, нужен для производства пороха.

Что же касается такого ресурса как oil shale или горючий сланец, из которого делается топливо и масло, то тут всё сложнее.

В обычных биомах найти этот ресурс мне не удалось, и если он встречается только в пустыне то тут есть проблема. В пустыне просто нет гравия, и искать залежи горючего сланца нам, скорее всего придется наугад, копая в случайных местах.

Читайте также: