Как включить самолечение римворлд

Обновлено: 23.04.2024

Режим разработчика - это инструментарий для тестирования игры и модов. С помощью такого инструмента можно реализовать все возможности в игре, не следуя последовательности исследований и развития.

Чтобы включить режима разработчика, нужно в настройках поставить галочку напротив строчки режим разработчика.

Стратегии лечения [ ]

Чаще всего лучше использовать лучшего врача(-ей) из всех Вам доступных. Это нужно для обеспечения максимальной эффективности лечения и шанса выживания колонистов.

Приоритеты [ ]

Вам следует давать задания врачам лечить пациентов в зависимости от серьёзности травм:

  1. Колонисты с кровотечениями должны получать лечения первыми так как они могут потерять много крови и умереть или получить заражение(-я). Всегда лечите первыми колонистов, близких к смерти. При вынужденном приказе экстренного лечения огромного количества колонистов или захваченных противников, то после устранения всех кровотечений, следует прервать медиков, дабы они не продолжали тратить время, вылечивая ссадины и ушибы у текущей цели и перешли к следующей.
    • Колонистов, у которых время до смерти менее 1 часа, в общем-то не стоит пытаться спасти, разве что только у Вас есть бионик-врач, который успеет перенести и залатать пациента до его смерти.
    • Альтернативой может стать лечение прямиком на поле боя и без медикаментов путём размещения «места для сна» с параметром «медицинская кровать». Такой способ срабатывает не всегда, но если врач достаточно опытен, он успеет перевязать самые большие раны до того, как пациент истечёт кровью. Из недостатков - низкое качество лечения (раны долго заживают и огромный шанс занести инфекцию).
    • Разденьте их до их смерти чтобы их одежда не получила дебафф «одежда с трупа».
    • Колонистов, которые очень близки к смерти (1-4 часа до смерти), должны лечить лучшие врачи.
    • Колонистов, с временем до смерти около 5-8 часов, могут лечить обычные врачи или хорошие врачи без использования медикаментов.
    • Колонисты, со временем до смерти 12 часов и более, могут подождать.
  2. Колонисты, которые больны смертельными болезнями, должны быть приоритетными для лечения (особенно с заражениями или чумой).
  3. Не кровоточащие колонисты могут подождать: у них очень малый шанса получения заражения или инфекции.

Распределение медикаментов [ ]

По умолчанию врачи всегда будут пытаться использовать лучшие доступные медикаменты. Для противодействия этому поставьте в меню «здоровье» колонистов обычные медикаменты. Передовые медикаменты лучше использовать только, если колонист без сознания от быстроразвивающейся болезни и у Вас нет приличного доктора или предстоит сложная операция.

Расположение [ ]

Медикаменты всегда лучше класть рядом с больницей. Не кладите их прямо внутри больницы (упадёт параметр «красота»), если только вы не собираетесь построить стеллаж и положить их туда.

Если у Вас есть пациент, требующий незамедлительной помощи, и врач, стоящий рядом со стаком медикаментов. Вы можете приказать врачу лечить данного пациента: он сразу начнёт его лечить и не будет тратить время на взятие медикаментов (это позволит вам сохранить время).

Виды лечения [ ]

Лечение условно разделено на 5 видов: не лечить; лечить без медикаментов, лекарственными травами, медикаментами, лечить передовыми медикаментами.

Опция «Без медицинской помощи» предотвращает получение пешками любой медицинской помощи, обычно оставляя их умирать от ран.

Лечение без использования медикаментов [ ]

В случае нехватки медикаментов, врач будет пытаться вылечить пациента самостоятельно. Важно: проводить операцию при отсутствии препаратов невозможно. Сама скорость лечения также будет низкой.

Лечение с использованием медикаментов [ ]

Медикаменты улучшают качество лечения, и, следовательно, ускоряют реабилитацию колониста; позволяют проводить операции. Обладают очень полезной особенностью: они позволяют лечить сразу несколько ран (в зависимости от их серьёзности).

Лекарственные травы [ ]

Лекарственные травы добываются из лечебного корня, присутствуют в ассортименте племенных торговцев. Рекомендуется для лечения мелких и средних ран, гриппа, хронических заболеваний. Плохое решение для проведения операции.

Медикаменты [ ]

Медикаменты являются эталонным стандартом для лечения. Синтезируются на химической лаборатории при совмещении лекарственных трав, нейтроамина и ткани. Продаётся чужестранцами. Иногда имеют при себе пираты или наёмники.

Из-за своей эффективности годятся для лечения любых недугов. Оперирование с использованием медикаментов более успешно, и зачастую увеличиваются к максимуму при использовании хирургом go-сока или люциферия.

Передовые медикаменты [ ]

Самые эффективные из всех 3 типов медикаментов в игре. Производятся лишь в мирах-утопиях, из-за чего колонии для создания недоступны. Несмотря на высокую цену, это единственный из всех медикаментов, увеличивающий медицинский потенциал. Естественно, должны использоваться лишь в серьёзных случаях вроде замены частей тела.

Если болезнь развилась слишком далеко, а времени остаётся мало, здесь-то передовые медикаменты и нужны.

Качество лечения [ ]

Для повышения качества лечения оборудуйте больницу больничными кроватями и мониторами жизненных показателей, развлекайте пациентов телевизорами. Для уменьшения шанса заражения рекомендуется уложить пол из стерильной плитки и проводить регулярные уборки.

Врачи [ ]

Требования [ ]

Работа [ ]

Врачами осуществляются: лечение травм, болезней, проведение операций, забота о пациентах (кормление, развлечение). Способности врача зависят не только от уровня навыка, но и его состояния: здоровый персонаж с низким навыком медицины будет более успешным, чем, например, хороший доктор без руки или глаза. То же самое касается наркотических средств: трезвый медик лучше.

Влияние мастерства [ ]

Мастерство врача является самым важным при лечении. Оно напрямую увеличивает качество и скорость лечения.

В RimWorld у каждого существа, будь то колонисты, животные или механоиды, существуют параметры здоровья. Посмотреть их можно, выделив существо и открыв вкладку "Здоровье". Каждый показатель влияет на то, как существо будет выполнять ту или иную работу.

Повреждения могут быть временные или перманентные. Временные могут быть вылечены с помощью различных медикаментов, или же восстановятся сами по себе. Перманентные повреждения означают что орган или часть тела уничтожена. Любое повреждение, влияет на эффективность работы органа или части тела, что в свою очередь влияет на определенные параметры.

Содержание

Базовая медицинская работа включает в себя лечение ран и болезней. Лечение ран останавливает кровотечения и уменьшает шанс заражений, а лечение болезней замедляет их развитие и даёт возможность иммунной системе догнать и перегнать болезнь, развив иммунитет.

Содержание

Список параметров [ ]

  • Боль - чувствуют только биологические существа вследствие травм. Уровни боли бывают следующими: Нет, Маленькая, Умеренная, Сильная и Ужасная. Даже небольшой показатель боли будет пагубно влиять на настроение колонистов, а колонистов с чертой характера "Мазохизм" наоборот будет радовать. Как только боль станет больше 10%, она начнёт влиять на сознание существа. Если показатель боли существа пройдёт болевой порог, то существо впадёт в болевой шок и будет неспособно двигаться. Некоторые черты характера влияют на болевой порог. Большая часть источников боли временная, но шрамы и некоторые болезни могут вызывать боль постоянно.
  • Сознание - это способность существ оставаться активными, а ваших колонистов - управляемыми. Существа с показателем сознания ниже 30% не проснутся. Сознание напрямую зависит от мозга, боли, кровообращения, дыхания и фильтрации крови. Так же может быть снижено от болезней и может быть снижено до минимума с помощью наркоза.
  • Зрение - влияет на точность стрельбы и ближнего боя для всех существ, а для колонистов, ещё и почти на всю работу. У людей и животных на зрение влияют глаза, тогда как у механоидов - эквивалентны глазам оптические датчики. Потеря глаза или датчика уменьшает зрение на 50%. Люди старше 60 лет могут заболеть катарактой, что снизит зрение на 50%. Глаза могут быть заменены бионическим глазом или архоглазом, тогда зрение может стать выше 100%.
  • Слух - влияет на торговые цены и приручение животных. Слух может уменьшиться из-за повреждения или потери ушей. Уши могут быть заменены бионическим ухом или кохлеарным имплантом. Слух может стать выше 100%, но фактически это ни на что не повлияет.
  • Движение - влияет на скорость перемещения существа. Движение уменьшается, если повреждена нога, бедро, ступня, палец ноги или позвоночник. Сознание, дыхание и кровообращение так же влияют на скорость передвижения. Сознание влияет на передвижение 1 к 1, тогда как дыхание и кровообращение могут понизить показатель передвижения только на -10%, поэтому всё что влияет на сознание, дыхание или кровообращение, так же влияет и на передвижение. Передвижение так же может напрямую уменьшиться от некоторых болезней, таких как больная спина или слабость. Когда движение существа уменьшается до 15%, оно становится недееспособным и более не будет ничего делать. В этот момент существо можно захватить, спасти или добить. Раненое существо в конечном итоге может восстановиться самостоятельно, когда уровень боли упадёт, но кровопотеря может не дать существу восстановиться или заставить существо снова упасть.
  • Работа - это способность существа выполнять любую работу руками, это важный фактор почти во всех задачах, которые могут выполнять колонисты. Двуногие существа используют левую и правую руки для работы и каждая рука повышает уровень эффективности на 50%. Полная потеря плеча, руки, кисти, предплечья или плечевой кости сделает эту руку полностью бесполезной и уменьшит показатель работы существа на 50%. Потеря пальцев так же уменьшает показатель работы (на 8% за каждый). Для четвероногих существ показатель работы зависит от челюсти. Для всех существ показатель работы так же зависит от позвоночника. Сознание влияет на работу 1 к 1, поэтому всё что влияет на сознание, так же увеличит или уменьшит показатель работы на ту же величину. Работа так же может уменьшиться от болезней. Показатель работы можно поднять более чем на 100% с помощью протезов.
  • Речь - влияет на все социальные возможности, такие как шанс вербовки, разговоры, цены у торговцев. На речь влияет челюсть и шея. Так же некоторые болезни, такие как деменция, уменьшают показатель речи.
  • Питание - влияет на скорость принятия пищи биологическими существами. На питание влияет челюсть, хотя даже полная потеря челюсти не уберёт у существа возможность есть, только снизит скорость употребления пищи.
  • Дыхание - влияет на движение и сознание. Дыхание зависит от шеи и лёгких. У существа без одного лёгкого дыхание уменьшится на 50%, но оно всё равно сможет выжить. Без лёгких дыхание полностью пропадает и существо умирает. Лёгкие могут быть изъяты и пересажены от других людей. На дыхание так же влияют некоторые болезни, например астма.
  • Фильтрация крови - влияет на скорость выработки иммунитета от болезней. Обеспечивается почками и печенью.
  • Кровообращение - влияет только на показатель движения. Кровообращение зависит от сердца и полная потеря кровообращения моментально убьёт существо.
  • Метаболизм - влияет на количество еды и время отдыха, необходимое существу. Существо, чей метаболизм достигает 0%, погибает.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Основные функции [ ]

Open the debug log (Открыть журнал отладки) — открывает интерфейс для просмотра лога всех действий в игре. С помощью этого меню можно выявить ошибки или другие тонкости, при возникновении ошибок.

Open tweak values menu (Открыть меню значений настроек) — Открывает меню значений настроек. Это позволит вам изменить внутренние значения.

Open the view settings (Открыть настройки просмотра) — открывает интерфейс, где можно настроить вывод разной информации и интерфейсных элементов в игре.

  • Под тегом «Gameplay» вы можете изменить основные функции игры: запрет урона или исключить появление животных на карте. Также под тегом «View» вы можете выводить различную информацию касательно игры.
  • Под тегом «View» можно включить / выключить вывод различных данных. «Draw Region» — показывает текущий обрабатываемый регион.

Open the debug action menu (Открыть меню действий отладки) — Открывает меню действий при откладке. Это позволит создавать предметы и вызывать различные события. (подробнее о многих действиях вы можете почитать в следующем заголовке)

Open the debug logging menu (Открыть меню журнала отладки) — разрешает проверить все логи игры.

Open the inspector (Открыть инспектор) — Опция, разрешающая смотреть все параметры каждого объекта при выделении. К примеру: позиция на карте, жизни, возраст, название и тд.

Toggle god mode (Переключить режим бога) — позволяет строить все объекты сразу без участия колонистов.

Pause the game whenan error is logged (Приостановить игру при регистрации ошибки) — останавливает игру, если происходит какая-то ошибка.

Далее представлены различные действия из вкладки Open the debug action menu (Открыть меню действий отладки)

Внимание! Могут не совпадать с разными версиями игры :

RimWorld (Rim World) - Первое русское сообщество

Олег Ванократов

Олег Ванократов запись закреплена

Desert Rain


Desert Rain

Apply damage - восстановление части тела - клик по колонисту - выбор нужного сектора для лечения - готово.

Олег Ванократов

Desert Rain


Desert Rain ответила Олегу

Олег Ванократов

Desert, в том что мне нужно лечить не часть тела, а болезнь. Не инфекцию, а болезнь

Наталья Польских

Олег Ванократов

Наталья Польских

Олег Ванократов

Наталья, Если он помрет, то помрут все. Он единственный квалифицированный медик и фермер в колонии

Наталья Польских

Вактор, говорю же- все пункты перерыла- болезнь общую не вылечить. Ложи на хорошую мед кровать, дай антибиотики, корми хорошо. найди одежду на скорость выработки иммунитета.

Desert Rain


Desert Rain

Олег Ванократов

Desert Rain


Desert Rain ответила Олегу

Олег Ванократов

Desert Rain


Desert Rain ответила Олегу

Олег Ванократов

Desert Rain


Desert Rain ответила Олегу

Олег Ванократов

Desert, что ж, ладно. Так еще хардкорней будет. Смирюсь как нибудь

Александр Палий

Удалите болезнь в сохранении ;) Там же xml-ка сериализованного состояния всей игры просто.

Игорь Мироненко

Desert Rain


Desert Rain ответила Игорю

Артём Коновалов


Артём Коновалов

Олег Ванократов

Виталий Арсеньев

Вактор, лечить может любой колонист, независимо от навыка, шанс облажаться - 0, в чем проблема? Плохие фермеры, конечно, могут угробить до четверти урожая, но первые уровни навыка прокачиваются очень быстро.

Олег Ванократов

Олег Ванократов

Виталий Арсеньев

Вактор, к тому, что не понял, почему именно от этого колониста зависит выживание колонии.

Олег Ванократов

Виталий, потому что кроме него есть еще один медик. Только один. С навыком два. Да, он может лечить, но велик шанс что его подстрелят. А учитывая то, что этот колонист солдат наряду с еще одним, подстрелят его 100%. Да, я могу его тупо не выпускать, но один солдат не справится с толпой рейдеров.

Стас Лысаченко


Стас Лысаченко

Сыворотки [ ]

Сыворотка исцеления [ ]

Сыворотка исцеления получается только по ходу выполнения заданий (иногда является наградой). Можно сразу же приказать пешкам использовать её или назначить в меню «Здоровье» > «Операции». Моментально исцеляет самое опасное заболевание/травму (с несколькими исключениями). Если колонист не имеет отклонений здоровья, сыворотка используется впустую.

При лечении парных органов (почки, глаза, уши) будут вылечены сразу оба органа. Пример: сыворотка вылечит катаракту сразу в 2 глазах, но при потере 2 глаз будет «отращен» лишь 1 из них.

Не может вылечить: зависимость от люциферия, отрастить потерянные конечности, если на их месте установлены протезы, избавить от толерантности к наркотикам (хотя зависимость от наркотиков лечит).

От всего остального, включая кровотечение, недоедание, гипотермию и тепловой удар, травмы от токсичных осадков, слабость, психоз воскрешения, сыворотка исцеляет.

  1. Лучше всего при повреждении/деменции мозга или слабости.
  2. Восстанавливает позвоночник или таз, что важно по многим факторам.
  3. Выводит из состояния шока. Полезно, если на поле боя погибает важный персонаж.

Порядок лечения состояний:

Сыворотка будет лечить состояния в зависимости от их опасности в этом порядке:

  1. Отсутствующие конечности
    • Ноги > плечи/руки
  2. Отравление токсинами
  3. Болезни, в порядке их опасности
  4. Слабость
  5. Болезнь Альцгеймера
  6. Деменция
  7. Шрамы мозга
  8. Отсутствующие органы
    • Лёгкие > почки
  9. Наркотическая зависимость
  10. Шрамы в других местах
  • Игра не обязательно определяет опасность состояний также, как и игрок. Это может привести к лечению «не нужного» состояния (т.к. сыворотка лечит лишь что-то одно). Пример: сильно развившаяся болезнь с развитым иммунитетом к ней определяется игрой более опасным состоянием, чем Болезнь Альцгеймера в начальной стадии, не смотря на то, что последнее не излечимо, а к болезни уже развит иммунитет и она уже не представляет какой-либо опасности. Всегда стоит внимательно проверять состояние здоровья пешки перед применением сыворотки.
  • (Royalty) Так же проверяйте состояние колониста на предмет пси-воздействий, даже положительных. Сыворотка исцеления может «исцелить» колониста от активированного пси-рассеивания нейроперегрева, к примеру, в то время как ожидалось исцеление от деменции.

Сыворотка воскрешения [ ]

Получается тем же способом, что и сыворотка исцеления. Может воскресить даже гниющие трупы, но не скелеты. Активируется следующим алгоритмом: выберите поселенца, который будет воскрешать труп > кликните правой кнопкой мыши на сыворотке > выберите цель. Колонист использует сыворотку, вернув к жизни, восстановив недостающие органы и убрав все проблемы со здоровьем (кроме травм мозга и зависимости от люциферия). Заменённые части тел под действие не попадают. Помните, что использование могил или саркофага не предотвратит разложение трупа, сохранить труп в целости возможно только путем заморозки ниже 0.

Использование на вражеском персонаже не сделает его дружелюбным к поселению. Он останется враждебен, но вернётся к жизни без сознания, и его будет просто арестовать.

Использование сыворотки не всегда проходит без последствий. После воскрешения пешки будут без сознания из-за «синдрома воскрешения». Возможны и другие последствия. Их шанс намного меньше, если сыворотка использована на свежем/хорошо сохранившемся трупе.

Возможные последствия сыворотки:

  • Деменция
  • Слепота
  • Психоз воскрешения (становится видимым через 10 дней после воскрешения)

Для всего вышеперечисленного начальная вероятность появления 2%, постепенно увеличивающаяся до 80% после 5 дней гниения.

Важно: животные (питомцы в том числе) могут съесть труп. Важно ограничить их от этого.

Читайте также: